Файл: Карташов Ю.В. Рудничная транспортная сигнализация и автоблокировка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 180

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Пересчет длины кабеля

Т а б л и ц а

7

 

 

 

 

Жильность

кабеля

 

 

Длина кабеля в 12-жильиом

 

 

Длина, м

исчислении, м

 

необходимая

принятая по

необходимая

принятая по

 

 

проекту

 

 

проекту

 

2

 

4

240

40

80

 

2

 

4

210

68,4

136,8

 

4

 

5

210

70

87,5

 

4

 

5

210

70

87,5

 

5

 

6

265

110,5

132,5

 

5

 

6

95

39,5

47,5

 

7

 

8

25

14,6

16,7

 

7

 

8

25

14,6

16,7

 

11

 

14

70

64,3

81,7

 

11

 

14

70

64,3

81,7

 

18

 

19

40

60

63,4

 

18

 

19

40

60

63,4

 

21

 

24

20

35

40

 

21

 

24

20

35

40

 

25

 

•о

5

10,4

12,5

 

25

 

30

5

10,4

12,5

 

И т о г о :

 

 

875

404,8

514,3

 

 

 

675

362,2

486,1

 

 

 

 

 

П р и м е ч а н и е .

Значение в числителе — для бесконтактных датчиков, в

 

знаменателе — для контактных.

 

 

 

 

реле РЗ обесточится, красный мигающий

сигнал погаснет; при за­

нятом блок-участке реле CP сработает только после его освобож­

дения;

 

 

ДП намагнитится реле РП, сигналь­

3) от датчика

перемены

ное реле CP обесточится, зеленый сигнал

3 сменится

красным

К;

4) от датчика разделки ДР намагнитится реле MP и размаг­

нитится реле

перемены РП. Если предварительно сработает реле

запроса РЗ, то красный сигнал начнет мигать. После намагничи­ вания маршрутного реле MP от датчика разделки ДР сработает сигнальное реле CP, реле MP размагнитится, включится зеленый сигнал 3, реле запроса РЗ обесточится, красный мигающий сигнал погаснет. Для получения исходного состояния необходимо на реле РП и MP воздействовать соответствующим датчиком.

Красный сигнал светофора горит нормально через размыкаю­ щие контакты реле CP и РЗ и начинает мигать через замыкающие контакты кодового трансмиттера /СГ и реле запроса РЗ. Зеленый сигнал светофора подключен к источнику питания через контакты

95


реле CP и MP. Условие зажигания сигналов светофора согласно общепринятой терминологии [31] выразится соотношением

F { = (KT • рз-\-ср • рз)К-\-ср • мрЗ.

(1)

Для кодового трансмиттера КТ справедливо выражение

 

F2=(pn+cp)KT.

(2)

Реле запроса РЗ может сработать через датчик запроса ДЗ или кнопку запроса КЗ, а также через контакты В реле враждебных маршрутов. Тогда контактная структура для реле запроса запи­ шется так:

 

 

 

/3=дз-\-кз;

 

 

 

 

(За)

 

/1=[кс-\-в

• рз(мр-\-рп)рп

 

• мр] (мр

• рп-\-рп)рз.

 

(36)

 

Функцию ( 3 можно упростить:

 

 

 

 

 

 

/з=[кс-{-в

рз(мр

• рп

• мр-\-рп

• мр)] (мр-\-рп)рз

=

 

 

= {кс-\-в

• рз • рп

• мр)

(мр-\-рп)

Р3 = кс {мр-\-рп)

рз.

(Зв)

 

Условие срабатывания для реле запроса

РЗ:

 

 

 

 

Р3—\дз-\-кз-\-кс{мр-^грп)рз]РЗ.

 

 

(3)

 

Сигнальное реле CP может сработать через замыкающий кон­

такт реле запроса РЗ.

Кроме того, существует связь обмотки реле

CP с плюсом источника питания через кнопку искусственной раз­

делки КС, служащей для предварительного намагничивания

марш­

рутного реле МР, а также через датчик и кнопку запроса

ДЗ и

КЗ.

Обозначив

контакты реле

МР

враждебных маршрутов

через

А,

получим:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

fi=e

• рз(мр-\-рп)а;

 

 

(4а)

 

f\=KC

• мр • рп{мр-\-рп)а=кс

• мр • рп • а;

 

(46)

 

/1—(дз-\-кз)рз(рп^рп

 

 

• мр)мр

• рп{рпАгмр)а.

 

(4в)

 

Функции рп+рп-мр

и мр-рп

являются

инверсными

и

потому

/4

равна нулю.

 

 

 

 

 

CP в этом

 

 

 

Условие срабатывания сигнального

реле

случае

 

/ = 4 = [ в • рз(мр-\-рп)-\-кс

• мр • рп] а • СР.

 

(4)

Реле перемены сигнала РП и маршрутное реле МР являются двухобмоточными. Для упрощения рассмотрим контактные струк­ туры для каждой обмотки отдельно. Намагничивающая обмотка РП1 реле перемены РП получает питание через датчик перемены ДП. Кроме того, существуют параллельные цепи питания обмотки через датчик запроса ДЗ, кнопки КС и КЗ, а также через блоки-

96


ровочные контакты В враждебных маршрутов. Соответственно этому контактные структуры запишутся следующим образом:

 

fs—d/i • мр;

(5а)

/1=(дз-\-кз)рз

• мр;

(56)

/ь = кс{мр

• рп-\-рп)рз

• рз • мр;

(5в)

f'5"' =в • рз(мр-\-рп)рп

• мр(рп-^рп

• мр)рз • рз • мр.

(5г)

Контакты рз

и рз

являются

 

инверсными

и

потому функции

fl и /б

равны

нулю. В

связи с этим условие намагничивания

реле перемены РП можно записать в виде

 

 

 

 

 

 

Fs=

[дп+(дз+кз)рз\

мр • РП1.

 

 

(5)

Аналогично можно получить контактные структуры для размаг­

ничивающей обмотки

РП2:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/е=(дз-\-кз)рз{рп-\-рп

 

• мр)рп=(дз-\-кз)рз

 

• рп

• мр;

(6а)

 

/1—кс(мр-\-рп

• рп)рп=кс

• мр

• рп;

 

(66)

 

/ б = 0 • рз{мр-{-рп)рп

 

• мр(рп

• рп-\-мр)рп.

 

(6в)

Нетрудно убедиться, что функция /б'" равна нулю. Тогда усло­

вие размагничивания реле перемены РП

выразится

соотношением

 

Гв=[(дз-\-кз)рз-{-кс]

 

мр

• рп • РП2.

 

(6)

Для

намагничивающей

обмотки маршрутного реле МР

имеем

 

 

 

/7=др

• ср-\-кс

• рп.

 

 

 

(7а)

Следовательно, условие

намагничивания

 

 

 

 

 

 

F7=(dp

• ~ср-\-кс • рп)

МР1.

 

 

(7)

Для размагничивающей обмотки реле МР контактных структур

несколько:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/%=кс(мр-\-рп

• рп)рп

 

• ср =

кс • мр

• рп

• ср;

(8а)

/1—{дз-\-кз)рз

(рп-\-рп • мр)рп

 

• ср={дз-\-кз)рз

• рп • ср;

(86)

 

/8 = 0 • рз(мр-^-рп)рп

• мр(рп

• рп-\-мр)рп

• ср.

(8в)

Контакты мр и мр инверсные

и

потому

функция fs'"

равна

нулю. Условие размагничивания маршрутного реле МР

 

 

FS=[KC

• мр^г(дз-\-кз)рз]

 

рп

• ср

• МР2.

 

(8)

Сложив все полученные функции, выражающие условия сра­ батывания отдельных элементов, получим структурную форму

7 Заказ № 540

97


исследуемой схемы:

 

 

 

 

 

 

 

 

^ ^ i + ^ + ^ + ^ + F s + ^ + ^ + ^ s ^

 

 

={кт • рз~\-ср

• рз)

К-\-ср

• мр

• 3~\~ср

• мр(рп-\-ср)

КТ-\-

+

[дз-\-кз-\-кс

(мр-\-рп)рз\

 

РЗ-\-

 

 

 

+ [в • рз (мр-\-рп)-\-кс

• мр • рп\

а • СР-\-

 

 

-\-\дп^-{дз-{-кз)рз\

мр

• РП1

-\-[{дз-\-кз)рз-[-кс\

мр

• рп

РП2^-

~\-{др • ср-\-кс

• рп)МР1'-\-\кс

• мр~\-(дз-\-кз)рз]

 

X

 

 

 

Хрп • ср • МР2.

 

 

 

 

(9)

Схема, построенная по формуле (9), полностью соответствует

исследуемой. На

основании

структурной

формулы

можно

пост­

роить таблицу состояний элементов системы сигнализации и авто­

блокировки

(табл. 8).

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица состояний элементов системы сигнализации и автоблокировки

 

S

 

 

Реле

 

 

 

 

Команда

а

 

 

 

 

 

 

 

Сигналы

Е-

 

 

 

 

 

 

 

 

3*

РЗ

РП

CP

MP

Л

в

 

 

 

«

 

 

 

ч

 

 

_

 

 

 

 

 

Разделка

+

±

 

+

+

 

Красный

 

Запрос

±

+

±

+

Красный мигающий,

Перемена

±

 

+

 

 

+

 

зеленый

 

Красный

 

Запрос

±

+

+

+

Красный

мигающий

Разделка

±

.—

+

+

+

Зеленый

 

Запрос

±

+

 

+

Красный

мигающий

Анализ

формулы (9)

показывает следующее. Как

правило,

реле запроса РЗ срабатывает

при

включении датчика запроса ДЗ

(2-я строка таблицы)

и

отключается

при

размагничивании

реле

МР

собственного

маршрута. Однако если реле запроса

включится

при занятом

блок-участке независимо от того, осу­

ществлена

автоблокировка

через

реле

собственного

маршрута

(намагничено реле перемены

РП, 4-я строка таблицы)

или

через

реле

взаимозависимого

маршрута

(размагничено

реле

МР

взаи­

мозависимого маршрута, 6-я строка таблицы), то оно останется включенным, пока не будет выполнена разделка или снята авто­ блокировка. При кратковременном отключении и последующем включении питающего напряжения в этот период реле РЗ обесто­ чится, не восстановится в исходное положение и запрос будет по­ терян, т. е. система в этом отношении нестабильна.

Анализируя по таблице состояний контактную структуру рз(мр + рп) для сигнального реле, можно сделать вывод, что сра-

98


батывание реле СР полностью определяется контактами реле за­

проса

РЗ

и маршрутного MP

и не зависит от состояния реле пере­

мены РП,

т. е. контакт реле РП

в

цепи

питания

сигнального реле

является излишним_(рис. 81, а) . Отсюда

же

видно, что

контактная

структура

рз • рп-мр

для реле перемены

не имеет смысла, так

как

не наблюдается

одновремен­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ного срабатывания

реле

РЗ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РП и MP.

Из частных

таб­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лиц

состояний

следует,

что

РЗ РПMP CP

+• 0-РЗ

 

 

 

 

 

контакт реле перемены в це­

- -

+

-

 

 

 

 

 

пи

размагничивающей

об­

+

- +

+

 

 

 

 

 

 

 

 

мотки

маршрутного

реле

- - - -

 

 

РЗ

А/7

 

 

 

 

также

является

излишним,

 

 

 

 

 

 

+

+

- -

0-

и г ~1Г

 

- 0

*

-

так

как

размагничивание

-

 

 

реле

MP

полностью

опреде­

+

- -

 

 

 

 

 

 

 

 

ляется

контактами

реле за­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проса

и

сигнального

реле

га РП CP MP

 

 

 

 

 

 

 

 

(рис.

81,6)

или

контактами

- - - -

+

0-

РЗ

да

CP

MPZ

сигнального

реле

и

соб­

"1Г

 

 

 

 

+

-

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

ственным

 

блок-контактом

- - +

-

 

 

 

 

 

 

 

 

(рис.

 

81, в).

И,

наконец,

 

 

 

 

 

 

 

 

можно

заметить,

что

сиг­

+

 

- -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нальное

реле

срабатывает

 

- - -

 

 

 

 

 

 

 

 

только

при

размагничива­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нии маршрутного реле, а от­

РП СР МРМР

 

 

 

 

 

 

 

 

ключается

после

намагничи­

-

-

+

-

^

РП

СР МР

 

МР2

вания

реле

перемены,

при­

 

 

 

И—1Г

 

 

 

чем маршрутное реле не из­

-

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

меняет за это время своего

-

+

- -

 

 

 

 

 

 

 

 

состояния.

 

Следовательно,

+

- - -

 

 

 

 

 

 

 

 

контактная структура ср • мр

-

-

+

-

 

 

 

 

 

 

 

 

лампы

3

зеленого

сигнала

Рис.

81

Таблицы

состояний и цепи включе­

(см.

рис.

75, б)

полностью

 

 

 

 

 

ния реле:

 

 

 

 

определяется

контактом сиг­

о — для сигнального

реле

СР

и

реле

перемены

нального

реле [31,

формула

 

РП;

б, в — для

маршрутного

реле

МР

 

(4-17)].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

результате

выполненных

исследований

структурная формула

будет иметь вид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

F'=(KT

• рз-{-ср

• рз)К-\-ср

 

3~{-(рп-\-ср)

КТ-\-

 

 

 

 

 

 

 

-\-\дз-{-кз-\-кс{мр-\-рп)рз\

 

 

РЗ-\-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-\-{в • рз

• мр-\-кс

• мр

• рп)а

СР-\-

 

 

 

 

 

 

-\-[дп-\-{дз-\-кз)рз\

мрРП1

-\-кс

• мр

• рп

• РП2-\-

 

 

-\-{др

• ср+кс

• р~п)МР1-\-\кс

 

• мр-\-{дз-\-кз)рз)

ср

МР2.

 

(10)

Электрическая схема, описанная релейно-контактной формулой (10), показана на рис. 82.

7*

99