Файл: Карташов Ю.В. Рудничная транспортная сигнализация и автоблокировка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2024
Просмотров: 181
Скачиваний: 0
приемника сигналов меняется и при достижении на базах транзи сторов 77 и Т2 напряжения определенной величины один из тран зисторов (в зависимости от полярности магнитного поля), напри-''
Рис. 93. Бесконтактное командное |
Рис. 94. Бесконтактное командное уст- |
устройство |
ройство порогового типа |
мер 77, откроется, триггер Шмидта переключится, транзистор 77 откроется и на его выходе появится положительный потенциал, который импульсом через дифференцирующую цепь (на схеме не показано) может быть подан в схему управления. Добавление в схему одновибратора позволяет
=0 получить импульс с задержкой или определенной длительности.
|
|
-ала—I |
|
Принципиальная |
электрическая |
|||||||||||
КЛ |
|
КП |
|
схема |
воздействующего |
элемента |
||||||||||
|
|
|
|
бесконтактных |
|
командных |
уст |
|||||||||
|
|
л |
|
ройств |
конструкции |
ВостНИГРИ |
||||||||||
|
с |
R |
|
показана |
на рис. |
95. |
Воздействую |
|||||||||
|
|
щий элемент |
содержит |
две кнопки |
||||||||||||
|
|
- cz> |
|
|||||||||||||
|
|
|
КЛ |
и КП, |
индикаторную |
лампу |
Л, |
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
электромагнит ЭМ и цепь искрога- |
||||||||||||
|
|
эм |
|
шения С. В исходном состоянии |
||||||||||||
|
|
• о - |
|
электромагнит |
обесточен, |
мощность |
||||||||||
|
|
|
его зависит от условий работы и ко |
|||||||||||||
Рис. 95. |
Принципиальная электри |
|||||||||||||||
леблется |
от |
15 до 30 |
вт. |
|
|
|
|
|||||||||
ческая |
схема |
воздействующего |
|
Принципиальная |
электрическая |
|||||||||||
элемента |
бесконтактных |
ко |
|
|||||||||||||
мандных |
устройств конструкции |
схема |
управления |
стрелочным |
пере |
|||||||||||
|
ВостНИГРИ |
|
водом в системе АРД-1 показана на |
|||||||||||||
|
|
|
|
рис. |
96. |
Аппаратура |
управления |
|||||||||
стрелочными |
переводами |
содержит |
переключатель |
|
полярности |
|||||||||||
с кнопками КЛ и КП, устанавливаемый |
в кабине машиниста |
элект |
||||||||||||||
ровоза, |
воздействующий |
элемент |
ВЭ |
(электромагнит), |
подвешен |
|||||||||||
ный к токосъемнику или под |
машиной, |
реагирующий |
элемент |
РЭ, |
||||||||||||
который располагается на контактном |
проводе |
или |
между |
рель- |
118
сами, релейно-контакторный блок, |
привод соленоидного |
типа |
с катушками 1С и 2С и контактами |
автопереключателя 1С |
и 2С |
и указатель поворота УП с лампами 1Л и 2Л.
>250в
0-0—
Рис. 96. Принципиальная электрическая схема управления стрелочным переводом в системе АРД-1
Релейно-контакторный |
блок содержит выключатели |
1В и 2В, |
реле IP—4Р, контакторы |
IK—2К, трансформатор Тр и |
усилитель |
на транзисторах IT—2Т типа П203Э.
В исходном состоянии выключатели 1В и 2В блока управления
включены, реле 1Р и 2Р обесточены, |
реле ЗР включено (реле 4Р |
|
тепловое) и одна из ламп указателя |
поворота, в данном |
случае |
1Л, горит, получая питание по цепи: плюс 250 в, лампа ЗЛ, |
клем |
|
ма 1 блока, жила связи, клемма / указателя поворота, нить |
лампы |
119
1Л, клемма 3, жила связи, клеммы 3 и 4 |
блока, жила связи, клем |
ма 4 соленоидного привода, замкнутый |
контакт автопереключа |
теля привода 2С, клемма 8, жила связи, клемма 8 блока, обмотка реле 4Р, клемма 18, минус.
При подъезде к зоне расположения реагирующего элемента машинист нажатием, например, кнопки КЛ переключателя поляр ности включает воздействующий элемент. Электромагнит получает питание и воздействует магнитным полем на магнитное состояние реагирующего элемента. Сигнал от реагирующего элемента посту
пает в блок управления, в результате чего транзистор IT |
откры |
||
вается и реле 1Р включается по цепи: трансформатор |
(24 |
в), |
вы |
прямитель Д, транзистор IT, размыкающий контакт |
реле |
2Р, |
ка |
тушка реле 1Р, минус трансформатора. Реле IP сработает, одним контактом самоблокируется, а другим замыкает цепь питания кон тактора 1К. Одновременно реле IP размыкает цепь питания реле времени ЗР. Контактор 1К, получая питание по цепи: плюс, кон такт реле ЗР, замыкающий контакт реле 1Р, контакт теплового реле 4Р, минус, сработает и подаст питание на катушку 1С стре лочного привода типа ШСП-М. Стрелочный привод получит пи тание по цепи: плюс, контакт контактора 1К, клемма 6 блока уп равления, жила связи, клемма 6 привода, катушка 1С, клемма 8, жила связи, клемма 8 блока, реле 4Р, минус. Стрелка переведется для поворота налево. Контакт автопереключателя привода 2С ра зомкнётся, а контакт 1С замкнется, вследствие чего лампа 1Л ука
зателя поворота погаснет и загорится лампа |
2Л. |
|
С выдержкой |
времени 0,5—1 сек (время срабатывания привода |
|
•0,3 сек) контакт |
реле ЗР в цепи питания |
контакторной катушки |
разомкнётся, вследствие чего контактор и стрелочный привод обес точится. Одновременно реле ЗР разомкнет контакт в цепи само блокировки реле IP, которое, обесточившись, восстановит размы
кающим контактом |
цепь |
питания реле ЗР. Схема |
блока |
придет |
|||||
в исходное состояние. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Аналогичным образом схема работает при |
переводе |
|
стрелки |
||||||
для поворота направо. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Кнопочным постом КЛ—КП, |
вмонтированным |
в крышку |
блока, |
||||||
может быть осуществлено местное управление. При |
нажатии |
||||||||
кнопки КЛ или КП |
сработает одно из промежуточных реле IP или |
||||||||
-2Р и дальше схема |
сработает аналогично описанной |
выше. |
|
||||||
|
|
Назначение |
клемм блока |
|
|
|
|
||
Подключение |
указателя |
поворота |
|
|
1,2,3 |
|
|
||
Подключение |
соленоидного |
привода |
4. |
5, 6, |
7, |
8 |
|||
Подключение |
реагирующего |
элемента |
9, |
10, |
11,12 |
||||
Подключение |
блока управления |
светофором |
13, |
14, |
15 |
||||
Ввод по переменному току |
|
|
16, |
17 |
|
|
|||
Ввод постоянного |
тока |
|
|
|
18, |
19 |
|
|
На рис. 97 показаны структурные схемы управления системы АРД-1 стрелочным переводом и маршрутными сигналами. Аппа ратура является типовой и задалживает минимальное количество
120
кабеля. Аппараты |
управления стрелочными переводами |
(блок 1} |
|
и маршрутными |
сигналами |
(блок II) устанавливаются |
в нишах: |
откаточных выработок. |
|
|
|
Расстановка аппаратуры АРД-1 на наиболее сложном путевом, |
|||
участке движения |
показана |
на рис. 98. Связь подвижного |
состава |
с элементами системы сигнализации осуществляется посредством контактных датчиков направленного действия ДНД-3, рассмотрен
ных выше. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Исходя |
из |
принятой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
организации |
|
движения, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
участок оборудуется |
дву |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
мя |
автоматизированными |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
(1,5) |
и шестью |
пружин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ными |
(2, |
3, |
4, |
6, |
7, |
8) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
стрелочными |
переводами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Для |
управления |
|
стрелоч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ными |
переводами |
|
и |
мар |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
шрутными |
сигналами |
ис |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
пользовано |
два |
блока |
/ |
|
|
К блокам Взаимосвязанных |
|
маршрутов |
||||||||||
шесть |
блоков |
П. |
|
Расста |
|
6 |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
новка |
оборудования |
вы |
|
|
|
|
|
К |
пильти-табло |
|||||||||
полнена с учетом |
|
обеспе |
Транзитные |
|
|
|
диспетчера |
|||||||||||
чения |
максимальной |
про |
Блок J |
|
|
|
|
|||||||||||
|
связи |
|
|
|
|
|
||||||||||||
пускной способности путе |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
вого |
участка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и —с |
|
|
|
|
|||
Селективность |
запроса |
|
|
|
|
|
|
-d |
БлакТ |
|||||||||
по |
сигналам |
светофоров |
|
|
ДП |
|
|
A3 |
|
дк |
|
|||||||
С-1 и С'2 осуществляется |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
бесконтактным |
|
команд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ным устройством, |
которое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
выполняет |
функции |
дат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
чика |
запроса |
ДЛЯ |
бло- |
р и |
с 97 Структурные |
схемы управления |
в си- |
|||||||||||
ков 1 и 2 и одновременно |
|
|
|
стеме |
АРД-1: |
|
|
|
||||||||||
ИСПОЛЬЗуеТСЯ ДЛЯ управ- |
а _ |
стрелочным |
переводом; |
б — маршрутными |
сигна- |
|||||||||||||
ления стрелкой /. Воз- |
|
|
|
|
л а |
м и |
|
|
|
|||||||||
можность |
одновременного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
движения |
по сигналам |
С-1 и С-5 или С-6 |
достигается |
соответ |
||||||||||||||
ствующим |
подключением |
сигнальных |
реле |
двух групп |
блоков / / |
|||||||||||||
враждебных маршрутов. При этом управление сигналами |
свето |
|||||||||||||||||
фора С-34 осуществляется посредством двух блоков //. |
|
|
||||||||||||||||
Таким образом, имеется две группы враждебных |
маршрутов: |
|||||||||||||||||
по сигналам светофоров С-1, С-34 и сигналам |
С-2, С-34, С-5, С-6. |
|||||||||||||||||
Движению |
состава |
по сигналам |
светофора С-1 враждебен |
мар |
||||||||||||||
шрут по сигналам |
|
С-34 и невраждебны маршруты в |
направлении |
|||||||||||||||
сигналов С-5 и С-6. При подходе |
состава к датчику 12ДЗ маши |
|||||||||||||||||
нист нажимает |
правую по ходу кнопку |
переключателя |
полярности |
и включает воздействующий элемент. Реагирующий элемент по дает команду в блок 1 (/) на перевод стрелки для движения
121
в прямом направлении и в блок 1 |
(II) на |
переключение |
маршрут |
||
ных сигналов светофора С-1. |
|
34ДЗ |
|
|
|
При отсутствии запроса датчиком |
и незанятости |
впереди- |
|||
лежащей секции 2с на светофоре С-1 погаснет красный |
и |
заго |
|||
рится зеленый сигнал. При этом |
на |
пульте-табло (рис. |
99) |
заго- |
тз зш
Рис. 98. Расстановка аппаратуры АРД-1 на сложном участке дви жения
рятся индикаторные лампы |
(1ЛК |
и 1ЛП). Электровоз проезжает |
за светофор и воздействует |
на |
датчик перемены сигнала 1ДП, |
вследствие чего на светофоре загорится красный сигнал, означаю
щий ограждение состава сзади. Лампа |
1ЛК на пульте-табло |
по |
гаснет, означая частичную разделку |
маршрута, а лампа |
1ЛП |
будет по-прежнему гореть. |
|
|
При освобождении блок-участка электровоз замкнет датчик разделки 1ДР1 или 1ДР2 (см. рис. 98) в зависимости от на-
122
правления движения. Лампа 1ЛП |
на |
пульте-табло |
погаснет, |
|||
означая полную разделку |
маршрута. |
34ДЗ |
|
|
|
|
При наличии |
запроса |
датчиком |
или |
в случае |
занятости |
|
впередилежащей |
секции |
2с запрос |
датчиком |
12ДЗ вызовет появ |
ление на светофоре С-1 красного мигающего сигнала. После осво бождения секции 2с красный мигающий сигнал светофора С-1 сме нится зеленым, показывая, что выезд за светофор С-1 разрешен.
|
Маршруту |
движения |
по |
сигналам светофора С-2 враждебны |
||||||||
маршруты |
по |
сигналам светофоров С-34, С-5 и С-6. |
При подходе |
|||||||||
состава |
к |
датчику |
запро |
|
|
|||||||
са |
12ДЗ |
машинист |
воз |
|
|
|||||||
действует |
на |
левую |
|
по |
|
|
||||||
ходу |
кнопку |
переключа |
|
ЗЛИ Ьлк |
||||||||
теля |
полярности |
и |
вклю |
|
||||||||
чит |
воздействующий |
эле |
|
ее |
||||||||
мент. |
Реагирующий |
эле |
|
|||||||||
мент |
подаст |
команду |
в |
I |
-— |
|||||||
блок |
1 |
(/) |
на |
перевод |
|
|
||||||
стрелки для движения |
на |
|
МКН |
|||||||||
лево |
и |
в блок |
2 |
(II) |
|
на |
|
|
||||
переключение |
|
сигналов |
|
|
||||||||
светофора |
С-2. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
В |
случае |
отсутствия |
|
|
|||||||
запроса |
датчиками |
34ДЗ, |
|
|
||||||||
5ДЗ, |
6ДЗ |
и |
незанятости |
|
|
|||||||
расположенной |
впереди |
|
|
|||||||||
секции |
Зс |
на |
светофоре |
гм |
|
|||||||
С-2 красный сигнал сме |
|
|
||||||||||
нится зеленым, а на пуль |
1ЛК |
|
||||||||||
те-табло загорятся инди |
|
|
||||||||||
каторные |
лампы |
|
2ЛК, |
|
|
|||||||
2ЛП |
(см. |
рис. |
99). |
При |
|
|
||||||
дальнейшем |
|
движении |
Рис. 99. Мнемосхема пульта-табло |
|||||||||
электровоз |
|
воздействует |
|
|
||||||||
на |
датчик |
перемены |
2ДП |
и |
на светофоре загорится |
красный за |
прещающий сигнал. На пульте-табло погаснет индикаторная лампа 2ЛК. При освобождении секции Зс электровоз воздействует на дат чик разделки 2ДР, на пульте-табло погаснет индикаторная лампа 2ЛП и схема придет в исходное состояние. В случае занятости секции Зс при воздействии на датчик запроса 2ДЗ на свето форе С-2 появится красный мигающий сигнал, контрольная лампа 2ЛК также будет мигать.
Маршрут движения по сигналам светофора С-34 враждебен маршрутам по сигналам С-1, С-2, С-5 и С-6.
При воздействии на датчик контроля 34ДК на пульте-табло загорятся контрольные лампы ЗЛК и 4ЛК. При дальнейшем дви жении электровоз воздействует на датчик запроса 34ДЗ. Зеленый сигнал светофора С-34 возможен только при условии включения
123