ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.06.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
ную горловину изготовленную резиновую проб |
||||
ку (рис. |
19) с вделанной |
внутрь нее трубкой |
||
(вентилем камеры автомобильной шины). При |
||||
соединив к трубке шланг ручного воздушного |
||||
насоса, |
создать в 'баке |
давление |
в 0,15— |
|
0,2 кГ/см2. После этого тщательно проверить, |
||||
нет ли течи или подтекания топлива в прибо |
||||
рах и топливопроводах. |
Обнаруженные |
при |
||
этом неплотности необходимо устранить. |
|
|||
Проверку исправности и регулировку кар |
||||
бюратора необходимо производить |
на |
рабо |
тающем и прогретом до нормальной темпера |
Рис. |
19. |
Пробка |
|||
туры |
(80—90° С) двигателе при |
правильно |
||||
для |
проверки гер |
|||||
установленном зажигании и нормальных зазо |
метичности топлив |
|||||
рах |
между стержнями клапанов |
и толкате |
ной системы: |
|||
лями. |
|
I — вентиль |
от каме |
|||
|
ры шины; 2 — резино |
|||||
При подготовке топливной аппаратуры ди |
|
вая пробка |
зельных двигателей к зимней эксплуатации необходимо очистить фильтры и топливопроводы от загрязнений,
элементы фильтров грубой очистки топлива промыть в чистом ди зельном топливе или заменить на новые. Топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки, а у двига телей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206— насос-форсунки с двигателей снять, проверить на специальных стендах и приборах, если требуется за менить изношенные детали, собрать вновь и после вторичной про верки установить на двигатель.
Исправность топливного насоса двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 можно определить контрольным прибором НИИАТа модели 599 (рис. 20), состоящим из двух топливных трубок, впаянных в корпус с установленным на нем манометром. Указанным прибором прове ряют насос в следующей последовательности: пускают двигатель и прогревают его до температуры 70—75° С, после чего вместо П-об- разной трубки, подводящей топливо к насосу-форсунке, устанавли вают указанный прибор и при работе двигателя (2000 об/мин) по
показаниям манометра определяют ве |
|
||
личину давления топлива, которая при |
|
||
исправном насосе в подводящей маги |
|
||
страли должна быть в пределах от 1,5 |
|
||
до 3,0 кГ/см2. Пониженное |
давление |
|
|
топлива, |
т. е. ниже 1,5 кГ/см2, может |
|
|
быть вызвано загрязнением элементов |
|
||
фильтров тонкой и грубой очистки, а |
|
||
давление |
выше 3,0 кГ/см2— засорени |
|
|
ем фильтров насосов-форсунок или за |
|
||
сорением |
калиброванного |
отверстия |
|
отводящей топливомагистрали. |
Рис. 20. Контрольный при- |
||
После окончания подготовки систе- |
боР НИИАТа модели 599 |
||
мы питания надо заправить топливный |
мсаПд н з м ь ^ |
||
бак зимним сортом топлива. |
|
ЯАЗ |
37
При подготовке воздушных фильтров к зимней эксплуатации необходимо промыть и заправить их маслом: у дизельных двигате лей— маслом Дп-8; у двигателей ГАЗ и ЗИЛ — маслом АКп-6, у двигателей ГАЗ-66 и ЗИЛ-375 — маслом АС-8 (ГОСТ 10541—63) или АСЗп-10 (МРТУ 12 ТН № 32—63).
ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
При подготовке электрооборудования автомобиля к работе в зимних условиях следует, в первую очередь, проверить исправность всей электропроводки. Нарушение изоляции, неплотные контакты в местах соединений, вызывающие утечку тока, должны быть устра нены.
Одновременно с электропроводкой проверяют и при необходи мости заменяют предохранители, подбирая и устанавливая их в гнезда в строгом соответствии с указаниями инструкции завода по эксплуатации автомобиля.
Правильность установки зажигания необходимо проверять на прогретом до 80—90° С двигателе при движении автомобиля.
Для обеспечения необходимой величины электроэнергии, выра батываемой генератором, необходимо проверить чистоту коллектора и исправность щеток генератора.
После чистки и подготовки генератор устанавливают на спе циальный стенд или на двигатель и проверяют его исправность. При установке на двигатель к нему присоединяют провода, наде вают на шкив приводной ремень и регулируют его натяжение. Для проверки необходимо снять стартер с двигателя, очистить от масла и загрязнений, проверить состояние (Коллектора и щеток. При нали чии на контактах включателя следов подгорания зачистить их стек лянной шкуркой № 46—220 или надфилем и проверить правиль ность прилегания контактов включателя и исправность работы стар тера на стенде под нагрузкой.
После установки стартера на двигатель тщательно зачищают выводные контакты и наконечники проводов и надежно закрепляют их гайками.
Проверка' и регулировка приборов электрооборудования авто мобилей может быть произведена как непосредственно на автомо билях универсальным переносным прибором НИИАТ Э-5, так и со снятием и проверкой их иа стенде модели СПЗ-6.
Приборы системы зажигания, снятые с автомобиля, могут быть проверены при помощи стенда модели СПЗ-6 при номинальном на пряжении 6 и 12 в. Стенд предназначен для углубленной проверки и регулировки указанных приборов на режимах, приближающихся к эксплуатационным.
При проверке приборов экранированного электрооборудования во избежание короткого замыкания необходимо заблаговременно отсоединить один из проводов от выводного зажима аккумулятор ной батареи.
Для компенсации повышенного расхода электроэнергии, отда ваемой аккумуляторными батареями в зимний период (продолжи-
28
тельный пуск двигателя, |
рабо |
|
|
|||||
та приборов |
наружного |
осве |
|
|
||||
щения |
и отопительных |
прибо |
|
|
||||
ров), |
необходимо |
обеспечить |
|
|
||||
исправную работу |
генератора |
|
|
|||||
и реле-регулятора. |
|
|
|
|
||||
Проверка и регулировка ре |
|
|
||||||
ле-регулятора могут быть про |
|
|
||||||
изведены как |
на |
автомобиле |
|
|
||||
(рис. 21), так и на стендах |
|
|
||||||
(рис. 22). Перед каждым' |
|
|
||||||
вскрытием |
реле-регулятора |
Рис. 21. Схема проверки регулятора |
||||||
для |
регулировки |
на автомоби |
напряжения |
и реле обратного тока |
||||
ле |
необходимо |
предваритель |
на |
автомобиле: |
но убедиться в том, что генера |
J — схема |
соединения |
реле-регулятора и |
|||||||
вольтметра при проверке регулятора на |
||||||||||
тор, электропроводка |
и ампер |
пряжения; |
2 — схема |
соединения реле-ре |
||||||
метр |
исправны. |
При |
отсутст |
гулятора и вольтметра при проверке реле |
||||||
обратного |
тока; 3 — нагрузочный реостат |
|||||||||
вии |
указанных |
|
приборов и |
|
|
|
||||
стендов проверить реле-регу |
|
|
|
|||||||
лятор |
можно |
при |
помощи |
|
|
|
||||
комплекта |
ЧК-1 |
|
(чемодан |
|
|
|
||||
контрольный |
первый), |
состоя |
|
|
|
|||||
щего |
из вольтметра |
и |
вольт |
|
|
|
||||
амперметра М-45 с пределами |
|
|
|
|||||||
измерений 3—7, 5—15—30 в и |
|
|
|
|||||||
15—30 а, нагрузочного реоста |
|
|
|
|||||||
та и соединительных проводов. |
|
|
|
|||||||
При |
отсутствии |
указанных |
|
|
|
|||||
приборов |
могут |
быть |
исполь |
|
|
|
||||
зованы отдельные |
вольтметры |
|
|
|
||||||
и амперметры |
типа |
М-45 или |
Рис. 22. Схема проверки реле-регуля |
|||||||
малогабаритные вольтметры и |
тора на стенде с регулируемой скоро |
|||||||||
амперметры типа МП-70 с теми |
стью вращения якоря генератора |
|||||||||
же пределами измерений. |
|
|
|
После сборки схемы пустить двигатель, прогреть его до темпе ратуры охлаждающей жидкости 75—85° С, довести обороты колен чатого вала до 1600—1900 об!мин и с помощью нагрузочного реоста та установить силу тока в 10 а для РР24; 18,0 а — для РР8, РР51; 8 а — для РР107 и 5 а —-для РР106, проверив одновременно пока зания вольтметра, которые в соответствии с климатической зоной предполагаемого использования автомобилей зимой должны соот ветствовать табл. 8. Изменение регулировки регулятора напряже ний производится в случае отклонения от указанных в таблице значений более чем ±0,5 в для автомобилей с 12-вольтовьгм обору дованием. При систематическом недозаряде аккумуляторной бата реи напряжение увеличивают изменением регулировки регулятора напряжения на 0,5 в выше указанного в табл. 9.
По окончании проверки и регулировки регулятора напряжения необходимо проверить и отрегулировать величину напряжения
29
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 8 |
|
|
|
|
|
|
Эксплуатация аккумуляторных батарей |
||||
|
Параметры |
работы |
|
в центральных районах |
в северных |
районах страны |
||||
|
|
с резким |
континентальным |
|||||||
|
реле-регулятора |
|
|
страны с температурой |
||||||
|
|
|
климатом |
при температуре |
||||||
|
|
|
|
|
|
до минус 30° С в течение |
||||
|
|
|
|
|
|
всего года |
ниже минус 40° С в течение |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зимы |
|
Напряжение в системе электро |
|
|
|
|
|
|||||
оборудования |
автомобиля, в |
12 |
6 |
12 |
|
6 |
||||
Напряжение, |
регулируемое |
ре |
|
|
|
|
|
|||
ле-регулятором |
при установ |
|
|
|
|
|
||||
ке |
аккумуляторной |
батареи, |
|
|
|
|
|
|||
в: |
наруж ной............................ |
14,2 |
7,1 |
15,0 |
|
7,5 |
||||
|
|
|||||||||
|
подкапотной ........................ |
13,7 |
6,9 |
14,5 |
|
7,3 |
||||
Напряжение |
включения |
реле |
|
|
|
|
|
|||
обратного |
тока |
при |
установ |
|
|
|
|
|
||
ке |
аккумуляторной |
батареи, |
|
|
|
|
|
|||
в: |
наруж ной............................ |
12.0— |
12,56,0—6,3 |
12,5—13,0 |
6,3—6,5 |
|||||
|
||||||||||
|
подкапотной ........................ |
1 2 .0 — |
1 2 ,26 ,0 — 6 ,1 |
12,5—13,0 |
6,3—6,5 |
включения реле обратного тока, которая также должна находить ся в пределах, указанных в табл. 9.
Для этого необходимо, соблюдая полярность, соединить вольт метр с зажимами Я и М реле-регулятора. Затем пустить двигатель и, плавно увеличивая обороты коленчатого вала, наблюдать за по казаниями стрелки вольтметра. По мере увеличения оборотов на пряжение должно увеличиваться. Момент включения реле обратно го тока определяется резким отклонением стрелки вольтметра в сто рону уменьшения напряжения.
При проверке ограничителя тока схема включения нагрузочного реостата вольтметра и амперметра остается той же, что и при про верке регулятора напряжения. Ограничитель проверяют на рабо тающем двигателе при 2000 обімин, замеряемых стробоскопическим тахометром. Постепенно увеличивая нагрузку генератора за счет ввода сопротивления нагрузочного реостата, наблюдают за показа ниями амперметра до того момента, когда, несмотря на снижение сопротивления реостата, стрелку амперметра зафиксируют в опре деленном положении. В процессе работы напряжение в схеме долж-
|
|
Т а б л и ц а 9 |
Параметры электролита |
Полностью заряженная батарея |
Батарея, разряженная на 23Го |
Плотность электроли |
|
|
та, приведенная к |
1,31 1,29 1,28 1,27 1,25 1,24 1,27 1,25 1,24 1,23 1,21 1,20 |
|
+ 15° С .................... |
||
Температура замерза |
—67 —74 —68 —58 —50 —42 —58 —50 —42 40 —28 —25 |
|
ния электролита, иС |
30