ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.06.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 0
Антйфриз является ядовитой жидкостью; попадая в человече ский организм, он вызывает почечные заболевания.
Смертельной дозой для человека является 10 см3 антифриза.
ПОДГОТОВКА МЕХАНИЗМОВ ТРАНСМИССИИ, ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
При подготовке механизмов трансмиссии и рулевого управления автомобилей к зимней эксплуатации их очищают от загрязнений, проверяют, регулируют и заправляют зимними сортами смазки согласно заводским инструкциям. Особое внимание уделяют исправ ности рулевого механизма и переднего моста, так как при движении по скользким заснеженным дорогам любая неисправность сильно затрудняет управление и может привести к дорожно-транспортным происшествиям.
После проверки и регулировки механизмов необходимо заме нить летние сорта смазки на зимние. Для этого находящуюся в ме ханизмах смазку летнего сорта необходимо разогреть до 50—60° С и слить ее из картеров, после чего промыть картер маловязким, на гретым до 50—60° С маслом, слить его и заполнить картер до тре буемого уровня смазкой соответствующего сорта.
Применявшееся в гидроусилителе рулевого управления летом турбинное масло 22 ГОСТ 32—53 заменить зимним. Применяется также веретенное масло АУ ГОСТ 1642—50 или ВТУ-1061.
Учитывая решающее значение рулевого механизма для безопас ности движения, все меры по подготовке его к зимней эксплуатации должны проводиться в точном соответствии с указаниями заводовизготовителей.
Для смены масла в гидроусилителе рулевого управления авто мобиля ЗИЛ-130 открыть крышку бачка насоса, отсоединить 'про дольную тягу от гидроусилителя. Для этого необходимо: поднять передние колеса; повернуть рулевое колесо влево до упора; вывер нуть пробку (с магнитом) из сливного отверстия картера рулевого механизма и дождаться прекращения течи масла.
Перед заменой масла нужно промыть систему гидроусилителя в следующей последовательности.
Удалить остаток масла из бачка насоса гидроусилителя, про мыть все детали, особенно тщательно сетки фильтра, прокладки. Один литр свежего масла залить в бачок через воронку с двойной сеткой и затем слить его, поворачивая при этом рулевое колесо в обе стороны до упора. Затем поставить на место сливную пробку с магнитом и уплотнительной шайбой.
Повернув рулевое колесо влево, залить свежее (зимнее) масло в бачок до отметки Уровень масла. Вращая рулевое колесо в обе стороны до упора, продолжать заливать масло с тем, чтобы залить не менее 2,5 л. На режиме холостого хода двигателя продолжать доливку масла, вращая рулевое колесо в обе стороны с задержкой в крайнем положении на 2—3 сек. Закончить доливку после того как прекратится выход воздушных пузырьков из системы через
36
масло в бачке насоса. После этого поставить крышку с прокладкой и другие детали.
Тяжелые дорожные условия предъявляют повышенные требова- - ния к техническому состоянию автомобиля и работе тормозов. Поэ тому для предотвращения заносов автомобиля и обеспечения одно временности действия тормозов при некотором опережении тормо жения задних колес относительно передних тормоза должны быть отрегулированы с особой тщательностью.
У автомобилей, имеющих пневматический привод тормозов, скопление и замерзание конденсата воды в приборах и трубопро водах тормозной системы зимой приводит к закупорке их ледяными пробками и к отказу в работе, поэтому нужно проверить и при не обходимости отремонтировать сливное устройство для удаленияконденсата из воздушных баллонов. Также рекомендуется устра нить имеющиеся в воздухопроводах глубокие вмятины, крутые из гибы и суженные места.
У автомобилей, имеющих гидравлический привод тормозов, нужно проверить герметичность всей системы, обнаруженные утеч ки тормозной жидкости устранить.
При необходимости заменить тормозную жидкость ее сливают, промывают всю систему свежей тормозной жидкостью, сливают ее из системы и заправляют систему свежей тормозной жидкостью ГТЖ-22 или ГТЖ-2. Эффективность действия тормозов рекоменду ется проверять по величине замедления автомобиля при контроль ном торможении деселерометром НИИАТ модели 571.
ПОДГОТОВКА СРЕДСТВ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА И ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ И ОБОГРЕВА КАБИНЫ
Исправное состояние и надежная работа средств подогрева, об легчающих пуск двигателя зимой, обеспечивают сохранность дви гателя, приборов пуска и снижают расход топлива.
При подготовке средств облегчения пуска дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 необходимо проверить и отрегулировать элек трофакельный пусковой подогреватель воздуха и подогревательное З'стройство двигателя.
При подготовке электрофакельного пускового подогревателя (рис. 28) необходимо проверить исправность пускового насоса 14, отрегулировать зазоры между контактами вибратора свечи зажига ния 7.
Если электрофакельный пусковой подогреватель неисправен, его -снимают' с двигателя и проверяют качество распыла.
При засорении форсунки, что является следствием загрязнения топлива или отложений нагара на распылителе, из корпуса подо гревателя удаляют свечу зажигания 7 и ее боковой электрод, сни мают распылитель 9 форсунки и ниппель 13 распылителя.
Нагар и загрязнения удаляют из канала распылителя заострен ным деревянным стержнем. Отверстие распылителя рекомендуется прочищать тонкой проволокой. После чистки распылитель 9, про-
37
U /J
75
Рис. 28. Электрофакельный пусковой подогреватель:
/ — индукционная |
катушка; 2 — угольник подвода топлива; |
3 — хомут крепления |
катушки; |
|||
4 — провод массы; |
5 — винт крепления катушки; 6 — провод |
свечи; 7 — свеча зажигания; 8 — |
||||
электрод |
массы; 9 —распылитель |
форсунки; 10 — фильтр; |
// —пружина |
фильтра; |
12 — про |
|
кладка; |
13 —ниппель распылителя; |
14 — пусковой насос; 15 — рукоятка |
насоса; 16 — выклю |
чатель; 17 — провод, соединяющий подогреватель с аккумуляторной батареей
кладку 12, фильтр 10 и пружину 11 промывают в чистом дизельном топливе и продувают воздухом.
При подготовке предпусковых подогревателей типа П-100 к зим ней эксплуатации необходимо снять и промыть топливный бачок, удалив из него загрязнения и влагу, а затем проверить его исправ ность и при необходимости притереть запорный кран. Трубопрово ды очищают от загрязнений и продувают сжатым воздухом. Регу лятор подачи топлива очищают от загрязнений и продувают калиб рованное отверстие сжатым воздухом.
Сняв крышку регулятора, промывают седло и при необходимос ти притирают запорную иглу по седлу. Освобождают поплавок ре гулятора, проверяют его исправность, при необходимости ремонти руют или заменяют. Проверяют исправность контрольной спирали на пульте управления и при необходимости ее заменяют, а также проверяют чистоту и исправность свечи накаливания. Одновремен но проверяют затяжку наконечников проводов электропитания. Разбирают, очищают от загрязнений и проверяют исправность электродвигателя. Если нужно, зачищают коллектор якоря и при тирают щетки.
Водяную полость подогревателя промывают одновременно с системой охлаждения двигателя. Жаровую трубу, камеру сгорания, газоходы очищают от загрязнений продувкой сжатым воздухом. По
38
окончании работ заполняют систему питания топливом, а подогре вательный котел охлаждающей жидкостью и проверяют их на гер метичность. Подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соеди нениях и приборах не должно быть. Затем производят контрольный пуск подогревателя и проверяют качество его работы.
Если в кабине автомобиля установлен обогреватель воздуха и ветровых стекол, подготовку его к зимней эксплуатации проводят вместе с системой охлаждения двигателя.
При проверке исправности и при эксплуатации системы в усло виях низких температур (минус 20° С и ниже) для предупреждения замерзания воды в радиаторе отопителя открывать люк для про пуска воздуха разрешается только после прогрева двигателя до температуры 75—80° С.
f- ПОДГОТОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Гидравлический домкрат, помимо обычных работ, в зимних ус ловиях может быть использован для вытаскивания застрявших в снегу или буксующих автомобилей.
При эксплуатации в районах с очень низкими температурами воздуха домкраты рекомендуется заправлять чистым профильтро ванным трансформаторным маслом, полностью очищенным от воды и механических примесей, так как даже незначительное содержание в нем воды может привести к образованию ледяных пробок и отка зу в работе.
Зимой гидравлические домкраты при перевозке на автомобиле желательно располагать по возможности в подогреваемом месте, т. е. в кабине или под капотом двигателя, при этом домкрат нужно хранить в вертикальном положении. После продолжительного пре бывания домкрата на морозе перед использованием его необходимо предварительно подогреть, для’ чего рекомендуется положить его на 15—20 м и н на выпускном трубопроводе двигателя. После разо грева прокачивают рабочую жидкость без нагрузки, после чего раз решается использовать домкрат под нагрузкой.
При подготовке лебедки автомобиля к зимней работе проверяют состояние, исправность всех деталей и очищают трос от загрязне ний. Если зазор в подшипниках вала червяка увеличен, необходимо при помощи болтов крепления крышек подшипников устранить осе вой зазор. Если этого сделать нельзя, то подшипники регулируют при помощи прокладок. При этом необходимо, чтобы общее число прокладок под задней и передней крышками по окончании регули ровки было одинаковое.
Вал барабана с червячным колесом в сборе после выполнения регулировочных работ должен достаточно свободно вращаться, а осевой зазор не должен превышать 0,1 м м при замере его между торцами редуктора и торцом опорной шайбы.
Картер редуктора лебедки заправляют до требуемого уровня низкотемпературной смазкой МГ-16п, МГ-14п.
39