Файл: Голутвин В.А. Рельсовый и колесный промышленный транспорт учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
- 178 -
Если выразим скорость ѵй в км/ч, то получим обычно применяемую в автомобильных расчетах формулу
w w = |
Ä t t j y » |
(106) |
3,62 |
13 |
|
Произведение к Г |
, характеризующее в |
целом обтекаемость |
данного автомобиля, называется фактором обтекаемооти. Сопро тивление воздуха движению автопоезда нельзя подсчитывать по одному лишь фактору обтекаемости одиночного тягача и каждо
го |
прицепа, |
оно зависит от |
количества |
и взаимного |
расположе |
|||
ния |
прицепов |
в |
автопоезде. |
|
|
|
|
|
|
Суммарное сопротивление воздуха движению автопоезда |
|||||||
определяется |
из выражения |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
(107) |
где |
Kt FT |
- |
фактор |
обтекаемости |
тягача,* |
|
||
|
kj.Fi. |
- |
фактор |
обтекаемости |
і - г о прицепа |
(всего |
||
|
|
|
прицепов n. |
) . |
|
|
|
|
|
Коэффициент сопротивления воздуха движении прицепа, |
|||||||
входящего в |
состав автопоеэда, меньше |
коэффициента сопротив |
ления воздуха такого же одиночного прицепа. Исходя из этого, суммарное сопротивление воздуха движению автопоезда, состо ящего из однотипных прицепов, можно определять, принимая сопротивление воздуха движению первого прицепа равным 17$ сопротивления воздуха одиночного прицепа такого же типа, сопротивление второго и последующего прицепов равным 15$, заднего прицепа - 23% (ориентировочно), Для автопоезда, состо ящего из тягача и одного прицепа, сопротивление воздуха уве личивается на 20 - 30% по сравнению с сопротивлением движению тягача без прицепа. Суммарное сопротивление 5H W движению автомобиля составит
|
|
|
|
- 179 |
- |
|
|
или |
|
|
|
|
|
|
|
H W - G i a U cos<* + $ln<0 + |
• |
(I09) |
|||||
Для малых углов |
оі |
можно принять |
|
|
|||
COflot |
1, |
а |
біпо<,я= ЦоС = 1 , |
|
|
||
тогда |
|
|
|
|
|
|
|
f соѳоС |
+ |
sln°<. = £ + L . |
|
( п о ) |
|||
Обозначая |
сумму |
f |
+ l = tj> |
, получаем |
|
|
|
5 :w = G a |
Ф |
|
+ |
. |
|
С“ « |
|
|
|
|
|
3 ,62 |
|
|
|
Величина |
\|і |
называется |
коэффициентом |
суммарного |
сопротивления дороги, Он зависит при заданном типе шин от
профиля, покрытия |
и состояния |
дороги. |
|
При малых углах <Х (до |
10°) вполне допуотима |
замена |
|
( f соД°<+ BihoC) на |
приближенное значение (£ + і ), |
а при |
больших углах (для автомобилей специальных типов) такая за мена недопустима, так как может вызвать существенную ошибку,
§ 4, Дифференциальное уравнение движения автомобиля
Дифференциальное уравнение движения автомобиля устанав ливает зависимость между силами, действующими на автомобиль, и его ускорением. Исходными данными для составления упавнения движения в этом случае являютоя те же данные, что и при рельсовом транспорте.
Движение автомашины происходит за счет работы двигателя, которая раоходуетоя на преодоление сил сопротивления и на повышение скорости, Характер движения автомобиля определяет ся величиной и направлением равнодействующей силы. Исходя из оказанного, уравнение движения автомобиля можно записать в
- 180 -
следующем виде; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
P K - H W |
= ^ |
. - |
^ |
|
|
СШ) |
|||
или |
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
Г |
= |
â f e (p * _ i : w ) ’ |
|
|
(ІІЗ ) |
|||
где |
Р к - |
тяговая |
сила автомобиля; |
|
|
|
||||||
|
У W |
- |
суммарное |
оопротивление движению автомобиля; |
||||||||
|
â |
- |
коэффициент учета вращающихоя наос автомобиля |
|||||||||
|
|
|
(маховик, |
колеса и другие вращающиеоя детали); |
||||||||
|
|
|
для |
современных автомобилей величина |
8 |
колеб |
||||||
|
|
|
лется в |
пределах |
1,03 - 1,09; |
|
|
|
||||
|
G a- |
полный вео |
автомобиля, |
|
|
|
||||||
|
. Величина |
&(*а. |
называется |
приведенной |
массой |
автомо- |
||||||
биля. Подставляя |
S |
|
|
действительные |
значения сопро |
|||||||
вместо 52W |
||||||||||||
тивлений, |
получаем |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
^ ^ - • ( v?,(rQC|icosc*.-GaS\.iTct.- |
|
) . (ИЮ |
||||
|
Уравнение |
движения служит для решения задач, |
связанных |
с вопросами организации движения и использования автотранспорта установления скорости движения и времени хода по отдельным уча сткам пути, условий и результатов торможения машины, веса прицепов и т.п .
§ 5. Тяговый баланс автомобиля
. Сделав перестановку в уравнении движения, получим
P fc = Ga fc o s * + q a siTM + ! ^ + |
. ( И 5 ) |
- IPX -
Последний член этого выражения представляет собой то дополнительное сопротивление движение, которое обусловлено
поступательным ускорением СІУ автомобиля, имевшего приве- d t
£ Р денную массу — - ■. Это сопротивление может быть обозна-
чено W j . Уравнение, показывающее, что при движении авто мобиля тяговая оила Р к в каждый данный момент равна сумме всех сил сопротивления, представляет собой тяговый баланс автомобиля. Это уравнение показывает в каждый момент движения соотношение действующих сил и может быть представлено в общем виде следующим образом:
Р к = W £ + W i -+- W w+ W j . |
(II6) |
Для удобства тяговых расчетов представим выражение тяго вого баланса таким образом,, чтобы в левой части стояли чле ны, не зависящие от веса автомобиля:
Р к ~ |
к F ѵ |
| . |
= G a £C0,9o(-i |
GttSunX +• |
|
ііѵ |
. (II7) |
||
|
CU |
||||||||
3,62 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Разность |
Рк |
- |
К F Vа |
представляет |
собой |
избыточную |
|||
|
|
|
3,t.2 |
|
|
|
|
|
|
тяговую силу, |
которая |
может |
быть |
использована для |
преодоления |
||||
* сопротивления дороги и создания поступательного ускорения |
|||||||||
автомобиля. При равномерном движении ( |
d v |
п) |
выражение |
||||||
будет иметь вид |
|
|
|
|
L |
|
|
|
|
|
Рк |
------ o' - |
COSL< |
+ |
Цл SUlot- |
(1X8) |
|||
|
|
|
3,6Л |
|
|
|
|
|