Файл: Борисов А.М. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 166
Скачиваний: 0
малая сыпучесть, слеживаемость, большой угол обрушения —
определили конструктивные особенности |
погрузчиков. |
|
||
Вагоноразгрузочная |
машина |
МГУ |
(рис. 34, а) |
состоит из |
самопередвижной тележки / на |
гусеничном ходу, |
заборного |
||
устройства (питателя) |
3, отгрузочного |
транспортера |
6, привода |
и механизма управления. Тележка состоит из сварной рамы с двумя гусеничными движителями с независимыми электропри водами. Привод каждой гусеницы осуществляется от индивиду ального электродвигателя через червячно-зубчатый редуктор -и цепную передачу.
Заборное устройство (питатель) смонтировано в передней части погрузчика и включает два горизонтальных шнековых рушителя 2 и 4, которые представляют собой вал с приварен ными к нему спиральными лентами правой и левой навивки, и ковшовый транспортер 5, размещенный в плоскости продоль ной оси погрузчика и поставленный под углом 60° к горизонту.
Устройство для подъема ковшового транспортера включает масляный бак, гидроцилиндр, электродвигатель, редуктор, шес теренный масляный насос, предохранительный и обратный кла паны, кран управления и шланги высокого давления.
Отгрузочный поворотный транспортер состоит из рамы, лен ты, ведущего и ведомого барабанов, роликовых опор, разгру зочной воронки, очистительных скребков и винтового подъемно го механизма.
Дистанционное управление погрузчиком осуществляется опе ратором с помощью переносного пульта управления.
При движении погрузчика вперед нижний и верхние шнеки' врезаются в удобрения, частично измельчают и обрушивают и одновременно перемещают обрушенные удобрения к ковшовому транспортеру, который забирает и передает их на отгружающий поворотный транспортер. Отгружающий транспортер переносит удобрения на систему транспортеров, доставляющих удобрения к месту хранения.
60
Принципиальная схема вагоноразгрузочной машины МВС-4 аналогична принципиальной схеме машины МГУ. Основное кон
структивное отличие машины |
МВС-4 от машины МГУ состоит |
в том, что первая имеет семь |
вертикальных шнековых рушите- |
лей 1 (рис. 34,6) диаметром 200 мм, а последняя — один гори
зонтальный |
шнековый |
рушитель |
4 (рис. 34, а) |
диаметром |
|
510 мм. Остальные параметры |
рабочих органов |
этих машин |
|||
отличаются незначительно (табл. 3). |
|
|
|||
|
|
|
|
|
Таблица 3 |
|
Показатели машин МВС-4 и МГУ |
|
|||
|
Запыленность |
Остаток |
удобре |
Масса машины, |
Удельный расход |
Машина |
воздуха на |
ний неподоб |
|||
рабочем месте |
ранных машиной, |
кг |
электроэнергии, |
||
|
оператора, |
кг |
|
кВт-ч |
|
|
мг/м' |
|
|
|
|
МГУ |
150 |
290 |
2020 |
0,195 |
|
МВС-4 |
1700 |
520 |
3450 |
0,225 |
Определение основных параметров погрузчиков минераль ных удобрений. В отличие от зернопогрузчиков, при работе ко торых зерно осыпается под рабочие органы под углом есте ственного откоса, погрузчики минеральных удобрений разруша
ют |
всю поверхность удобрений, |
находящуюся |
перед фронтом |
||
своего движения, |
так как калийные удобрения |
и порошковид |
|||
ный |
суперфосфат |
после |
непродолжительного |
хранения не |
|
осыпаются даже при угле |
откоса |
90°. Поэтому |
скорость v\ в |
||
м/с |
перемещения |
погрузчика определяют из условия соответ |
ствия объема разрушаемого рушителями материала заданной производительности по выражению
1 |
1 |
3600 LH ' |
где Q — производительность погрузчика, м3 /ч; |
||
|
L — ширина захвата рушителей, м; |
|
|
Я — высота рушителей, м. |
|
|
О с н о в н ы е п а р а м е т р ы к о в ш е в о г о т р а н с п о р т е - |
|
р а |
определяют, исходя |
из физико-механических свойств мине |
ральных удобрений и заданной производительности. Полюсное расстояние в м
h =(1,75 -=- 2,0) г,
где г — радиус верхнего барабана, м.
51
Скорость движения ковшей обычно у = 0,5-г-0,8 м/с. По при нятому соотношению h = kr определяется радиус верхнего ба рабана из выражения
h = 8 _ = 8 l L t
где g — ускорение свободного падения, м/с2 ; со — угловая скорость, рад/с,
откуда
г—
g
где k= 1,75-7-2,0 — коэффициент.
Форму и размеры ковша определяют в зависимости от за данной производительности, т/ч
|
Ч. |
Э,6У4т |
|
|
||
|
|
( |
|
|
|
|
где |
V — емкость ковша, л; |
|
|
|
|
|
•ф=0,7-И),8 — коэффициент |
заполнения |
ковша |
материалом; |
|||
|
у — насыпная плотность материала, т/м3 ; |
|||||
|
t — расстояние между ковшами |
(шаг), м. |
||||
Емкость ковша, л |
|
|
|
|
|
|
|
V-^ 0,6 аЧ, |
|
|
|||
где |
а — вылет ковша, дм; |
|
|
|
|
|
Ь — \2а — ширина ковша, дм; |
|
|
|
|
||
здесь А2 = 1,75-т-2,2 — коэффициент, м/дм. |
|
|
||||
|
Шаг ковшей / также принимается в зависимости от вылета |
|||||
ковша |
|
|
|
|
|
|
|
|
t = X j O , |
|
|
|
|
где Ai = 0,25-7-0,35— коэффициент, м/дм. |
|
|
||||
|
Вылет ковша, дм |
|
|
|
|
|
|
|
У |
|
2а |
|
|
|
|
|
2,16Х16Лро«р |
|
|
|
|
Потребная мощность в |
кВт на |
перемещение |
погрузчика |
||
|
|
|
А |
|
|
|
где |
Q — производительность, т/ч; |
|
|
|||
|
Р — вес погрузчика, тс; |
|
|
|
|
|
А = 55 -7-60 — коэффициент, |
т2 /кВт. |
|
|
|
62
Мощность в л. с. ковшового транспортера можно прибли женно определить по формуле НИИПТа
270 1) '
где Я — высота подъема материала, м; г) — к. п. д.- транспортера.
Отношение— принимают равным 1,5—2,0. Порядок опреде- '1
ления основных параметров отгрузочного ленточного транспор
тера дан ниже |
(гл. I I I ) . |
|
|
|
|
|
|
||
Остальные параметры определяют из конструктивных сооб |
|||||||||
ражений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОГРУЗЧИКИ КОРМОВ |
|
|
|
|||
Классификация и конструктивные особенности погрузчиков |
|||||||||
кормов. Погрузчики |
кормов относятся |
к группе |
погрузочных |
||||||
устройств |
непрерывного |
действия |
специального |
назначения. |
|||||
В этих машинах имеется два и более |
основных рабочих орга |
||||||||
на, с помощью которых выполняются |
погрузочные |
операции. |
|||||||
При погрузке связанных кормов таких, |
как силос, сено, солома |
||||||||
и т. п., уложенных в стога, скирды, бурты, траншеи, |
необходимо |
||||||||
сначала отделить часть |
материала |
от |
общей |
массы, |
а затем |
||||
погрузить |
ее |
в |
транспортные |
средства. |
Для |
|
отделения |
части материала в погрузчиках применяют рабочие органы не скольких типов: фрезбарабаны, цепочно-штифтовые отделители, шнековые фрезы и т. д. Если цепочно-штифтовые рабочие орга ны только отделяют материал за счет сгребания его, то фрез барабаны одновременно с отделением еще и измельчают массу. Фрезбарабаны снабжают ножами различных типов — в виде сегментов или же Г-образной формы.
Основными достоинствами цепочно-штифтовых отделителей являются более низкая по сравнению с фрезбарабанами энерго емкость и высокая производительность. К недостаткам цепочноштифтовых рабочих органов следует отнести неравномерность работы, динамические нагрузки, а также невозможность при необходимости измельчать корма.
Несмотря на недостатки — более высокую энергоемкость и небольшую производительность, широкое распространение по лучили погрузчики грубых кормов с рабочими органами типа фрезбарабанов. Фрезбарабаны легче компоновать на машине.
Для подачи отделенной части кормов в транспортные сред ства в погрузчиках используют пневматические рабочие органы или вентиляторы-швырялки. Как те, так и другие имеют свои преимущества и недостатки. Все специальные погрузчики кор мов, кроме отделения и подачи массы, одновременно распреде ляют ее в кузовах транспортных средств. В настоящее время в сельском хозяйстве нашей страны широко используются по-
63
Рис. 35. Погрузчик кормов с фрезбарабаном и вентилятором
грузчики кормов непрерывного действия только с фрезбарабанами и отгрузочными устройствами двух типов: в виде венти ляторов-эксгаустеров и вентиляторов-швырялок.
Погрузчики с вентиляторами-эксгаустерами применяют |
на |
|||
погрузке с одновременным |
измельчением |
сена, |
соломы |
и |
других легковесных кормов. |
Для погрузки |
силоса |
различных |
видов более выгодными являются погрузчики с вентилятором-
швырялкой. |
Погрузчики |
кормов |
обоих |
типов |
навешивают'на |
трактор. На |
раме погрузчика (рис. 35) |
установлен вентилятор- |
|||
эксгаустер, |
с помощью |
которого |
отрезанный от |
бурта материал |
захватывается и подается в транспортное средство. Ко входно
му окну |
вентилятора |
одним концом шарнирно крепится всасы |
|||||||
вающий патрубок, на |
другом конце которого установлен фрез- |
||||||||
барабан. На |
выходном |
окне кожуха |
вентилятора |
установлен |
|||||
выбросной патрубок |
с |
поворачивающимся |
в |
горизонтальной |
|||||
плоскости |
дефлектором, |
который |
оканчивается |
поворачиваю |
|||||
щимся в |
вертикальной |
|
плоскости |
козырьком. |
Для |
поворота |
|||
всасывающего |
патрубка с фрезбарабаном используется механизм |
||||||||
подъема, |
состоящий из |
поворотного |
рычага, |
оси, кронштейнов |
|||||
и гидроцилиндров. На |
|
один конец рычага опирается всасыва |
|||||||
ющий патрубок, а ко |
второму присоединяется |
шток гидроци |
линдра поворота. Вторым концом гидроцилиндр опирается на раму погрузчика. Привод рабочих органов погрузчика кормов осуществляется от ВОМ трактора через конический редуктор и клиноременные передачи.
Отличительной особенностью этого погрузчика является то, что его основной рабочий орган — фрезбарабан установлен в передней части трактора справа. Это позволяет трактористу все время следить за работой отделителя.
Погрузчик кормов |
второго типа (рис. 36) навешивается |
сзади трактора на его |
трехточечную систему. На раме в ниж |
ней части погрузчика |
установлен вентилятор-швырялка, с по- |
64