Файл: Борисов А.М. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 166

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

малая сыпучесть, слеживаемость, большой угол обрушения —

определили конструктивные особенности

погрузчиков.

 

Вагоноразгрузочная

машина

МГУ

(рис. 34, а)

состоит из

самопередвижной тележки / на

гусеничном ходу,

заборного

устройства (питателя)

3, отгрузочного

транспортера

6, привода

и механизма управления. Тележка состоит из сварной рамы с двумя гусеничными движителями с независимыми электропри­ водами. Привод каждой гусеницы осуществляется от индивиду­ ального электродвигателя через червячно-зубчатый редуктор -и цепную передачу.

Заборное устройство (питатель) смонтировано в передней части погрузчика и включает два горизонтальных шнековых рушителя 2 и 4, которые представляют собой вал с приварен­ ными к нему спиральными лентами правой и левой навивки, и ковшовый транспортер 5, размещенный в плоскости продоль­ ной оси погрузчика и поставленный под углом 60° к горизонту.

Устройство для подъема ковшового транспортера включает масляный бак, гидроцилиндр, электродвигатель, редуктор, шес­ теренный масляный насос, предохранительный и обратный кла­ паны, кран управления и шланги высокого давления.

Отгрузочный поворотный транспортер состоит из рамы, лен­ ты, ведущего и ведомого барабанов, роликовых опор, разгру­ зочной воронки, очистительных скребков и винтового подъемно­ го механизма.

Дистанционное управление погрузчиком осуществляется опе­ ратором с помощью переносного пульта управления.

При движении погрузчика вперед нижний и верхние шнеки' врезаются в удобрения, частично измельчают и обрушивают и одновременно перемещают обрушенные удобрения к ковшовому транспортеру, который забирает и передает их на отгружающий поворотный транспортер. Отгружающий транспортер переносит удобрения на систему транспортеров, доставляющих удобрения к месту хранения.

60


Принципиальная схема вагоноразгрузочной машины МВС-4 аналогична принципиальной схеме машины МГУ. Основное кон­

структивное отличие машины

МВС-4 от машины МГУ состоит

в том, что первая имеет семь

вертикальных шнековых рушите-

лей 1 (рис. 34,6) диаметром 200 мм, а последняя — один гори­

зонтальный

шнековый

рушитель

4 (рис. 34, а)

диаметром

510 мм. Остальные параметры

рабочих органов

этих машин

отличаются незначительно (табл. 3).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

Показатели машин МВС-4 и МГУ

 

 

Запыленность

Остаток

удобре­

Масса машины,

Удельный расход

Машина

воздуха на

ний неподоб­

рабочем месте

ранных машиной,

кг

электроэнергии,

 

оператора,

кг

 

кВт-ч

 

мг/м'

 

 

 

 

МГУ

150

290

2020

0,195

МВС-4

1700

520

3450

0,225

Определение основных параметров погрузчиков минераль­ ных удобрений. В отличие от зернопогрузчиков, при работе ко­ торых зерно осыпается под рабочие органы под углом есте­ ственного откоса, погрузчики минеральных удобрений разруша­

ют

всю поверхность удобрений,

находящуюся

перед фронтом

своего движения,

так как калийные удобрения

и порошковид­

ный

суперфосфат

после

непродолжительного

хранения не

осыпаются даже при угле

откоса

90°. Поэтому

скорость v\ в

м/с

перемещения

погрузчика определяют из условия соответ­

ствия объема разрушаемого рушителями материала заданной производительности по выражению

1

1

3600 LH '

где Q производительность погрузчика, м3 /ч;

 

L — ширина захвата рушителей, м;

 

Я — высота рушителей, м.

 

О с н о в н ы е п а р а м е т р ы к о в ш е в о г о т р а н с п о р т е -

р а

определяют, исходя

из физико-механических свойств мине­

ральных удобрений и заданной производительности. Полюсное расстояние в м

h =(1,75 -=- 2,0) г,

где г — радиус верхнего барабана, м.

51


Скорость движения ковшей обычно у = 0,5-0,8 м/с. По при­ нятому соотношению h = kr определяется радиус верхнего ба­ рабана из выражения

h = 8 _ = 8 l L t

где g — ускорение свободного падения, м/с2 ; со — угловая скорость, рад/с,

откуда

г

g

где k= 1,75-7-2,0 коэффициент.

Форму и размеры ковша определяют в зависимости от за­ данной производительности, т/ч

 

Ч.

Э,6У4т

 

 

 

 

(

 

 

 

где

V — емкость ковша, л;

 

 

 

 

•ф=0,7-И),8 коэффициент

заполнения

ковша

материалом;

 

у — насыпная плотность материала, т/м3 ;

 

t — расстояние между ковшами

(шаг), м.

Емкость ковша, л

 

 

 

 

 

 

V-^ 0,6 аЧ,

 

 

где

а — вылет ковша, дм;

 

 

 

 

 

Ь — \2а — ширина ковша, дм;

 

 

 

 

здесь А2 = 1,75-2,2 коэффициент, м/дм.

 

 

 

Шаг ковшей / также принимается в зависимости от вылета

ковша

 

 

 

 

 

 

 

t = X j O ,

 

 

 

где Ai = 0,25-7-0,35 коэффициент, м/дм.

 

 

 

Вылет ковша, дм

 

 

 

 

 

 

 

У

 

2а

 

 

 

 

 

2,16Х16Лро«р

 

 

 

Потребная мощность в

кВт на

перемещение

погрузчика

 

 

 

А

 

 

 

где

Q — производительность, т/ч;

 

 

 

Р — вес погрузчика, тс;

 

 

 

 

А = 55 -7-60 коэффициент,

т2 /кВт.

 

 

 

62


Мощность в л. с. ковшового транспортера можно прибли­ женно определить по формуле НИИПТа

270 1) '

где Я — высота подъема материала, м; г) — к. п. д.- транспортера.

Отношение— принимают равным 1,5—2,0. Порядок опреде- '1

ления основных параметров отгрузочного ленточного транспор­

тера дан ниже

(гл. I I I ) .

 

 

 

 

 

 

Остальные параметры определяют из конструктивных сооб­

ражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОГРУЗЧИКИ КОРМОВ

 

 

 

Классификация и конструктивные особенности погрузчиков

кормов. Погрузчики

кормов относятся

к группе

погрузочных

устройств

непрерывного

действия

специального

назначения.

В этих машинах имеется два и более

основных рабочих орга­

на, с помощью которых выполняются

погрузочные

операции.

При погрузке связанных кормов таких,

как силос, сено, солома

и т. п., уложенных в стога, скирды, бурты, траншеи,

необходимо

сначала отделить часть

материала

от

общей

массы,

а затем

погрузить

ее

в

транспортные

средства.

Для

 

отделения

части материала в погрузчиках применяют рабочие органы не­ скольких типов: фрезбарабаны, цепочно-штифтовые отделители, шнековые фрезы и т. д. Если цепочно-штифтовые рабочие орга­ ны только отделяют материал за счет сгребания его, то фрез­ барабаны одновременно с отделением еще и измельчают массу. Фрезбарабаны снабжают ножами различных типов — в виде сегментов или же Г-образной формы.

Основными достоинствами цепочно-штифтовых отделителей являются более низкая по сравнению с фрезбарабанами энерго­ емкость и высокая производительность. К недостаткам цепочноштифтовых рабочих органов следует отнести неравномерность работы, динамические нагрузки, а также невозможность при необходимости измельчать корма.

Несмотря на недостатки — более высокую энергоемкость и небольшую производительность, широкое распространение по­ лучили погрузчики грубых кормов с рабочими органами типа фрезбарабанов. Фрезбарабаны легче компоновать на машине.

Для подачи отделенной части кормов в транспортные сред­ ства в погрузчиках используют пневматические рабочие органы или вентиляторы-швырялки. Как те, так и другие имеют свои преимущества и недостатки. Все специальные погрузчики кор­ мов, кроме отделения и подачи массы, одновременно распреде­ ляют ее в кузовах транспортных средств. В настоящее время в сельском хозяйстве нашей страны широко используются по-

63


Рис. 35. Погрузчик кормов с фрезбарабаном и вентилятором

грузчики кормов непрерывного действия только с фрезбарабанами и отгрузочными устройствами двух типов: в виде венти­ ляторов-эксгаустеров и вентиляторов-швырялок.

Погрузчики с вентиляторами-эксгаустерами применяют

на

погрузке с одновременным

измельчением

сена,

соломы

и

других легковесных кормов.

Для погрузки

силоса

различных

видов более выгодными являются погрузчики с вентилятором-

швырялкой.

Погрузчики

кормов

обоих

типов

навешивают'на

трактор. На

раме погрузчика (рис. 35)

установлен вентилятор-

эксгаустер,

с помощью

которого

отрезанный от

бурта материал

захватывается и подается в транспортное средство. Ко входно­

му окну

вентилятора

одним концом шарнирно крепится всасы­

вающий патрубок, на

другом конце которого установлен фрез-

барабан. На

выходном

окне кожуха

вентилятора

установлен

выбросной патрубок

с

поворачивающимся

в

горизонтальной

плоскости

дефлектором,

который

оканчивается

поворачиваю­

щимся в

вертикальной

 

плоскости

козырьком.

Для

поворота

всасывающего

патрубка с фрезбарабаном используется механизм

подъема,

состоящий из

поворотного

рычага,

оси, кронштейнов

и гидроцилиндров. На

 

один конец рычага опирается всасыва­

ющий патрубок, а ко

второму присоединяется

шток гидроци­

линдра поворота. Вторым концом гидроцилиндр опирается на раму погрузчика. Привод рабочих органов погрузчика кормов осуществляется от ВОМ трактора через конический редуктор и клиноременные передачи.

Отличительной особенностью этого погрузчика является то, что его основной рабочий орган — фрезбарабан установлен в передней части трактора справа. Это позволяет трактористу все время следить за работой отделителя.

Погрузчик кормов

второго типа (рис. 36) навешивается

сзади трактора на его

трехточечную систему. На раме в ниж­

ней части погрузчика

установлен вентилятор-швырялка, с по-

64