Файл: Борисов А.М. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 168

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

на которых

устанавливают подшипники.

-На

конце

одной

цапфы устанавливают

приводной

шкив, а

на

конце

дру­

гой — отрезной

диск.

Фрезбарабан

через

подшипники

опи­

рается на рамку всасывающего патрубка вентилятора. Осо­ бенностью конструкции фрезбарабана погрузчика является то, что в случае затупления одной стороны сегментов, его можно повернуть на 180°, что позволяет использовать вторую сторону сегментов. При поворотах барабана приводной шкив и отрезной диск меняют местами.

Важнейшим условием обеспечения нормальной работы фрезбарабана является своевременная заточка сегментов и пе­ риодическая балансировка барабана. Фрезбарабан (рис. 38) погрузчика силоса представляет собой две фрезы, установлен­ ные на концах вала со шлицами, который через подшипники опирается на поворотную штангу. На барабанах фрез приваре­ ны винтовые уголки с правой и левой навивкой. К уголкам бол- ) тами крепят ножи. Расположение ножей по винтовой линии обеспечивает равномерное подрезание бурта силоса или скир­ ды. По торцам фрез крепят боковые ножи, служащие для отре­ зания порции корма от монолита. Для предотвращения во вре­ мя работы разбрасывания массы фрезбарабан имеет щиток, закрепленный на поворотной штанге.

66

Рис. 38. Фрезбарабан погрузчика Силоса и других кормов

В е н т и л я т о р ы обоих погрузчиков имеют различные прин­ ципы работы. В погрузчике с вентилятором-эксгаустером (рис. 39) перемещение отрезанного от бурта корма производит­ ся воздушным потоком, а в погрузчике с вентилятором-швырял-

кой

(рис. 40, а

и б) — в основном

за счет метания.

В связи с

этим

в первом

погрузчике кожух

ротора вентилятора

выполнен

как у обычных центробежных вентиляторов по спирали. Кожух вентилятора-швырялки — концентрический.

Для обеспечения нормальной работы вентилятора-эксгаус­ тера необходимо стремиться сократить до минимума потери и подсос воздуха во всасывающем патрубке вентилятора, а также своевременно регулировать величину входной щели. Кроме это-

А

Рис. 39. Вентилятор-эксгаустер

3*

67


го, ротор вентилятора должен периодически балансироваться. Соединение всасывающего патрубка со входным окном вентиля­ тора выполнено таким образом, чтобы обеспечить свободный поворот патрубка с фрезбарабаном и свести к минимуму поте­

ри воздуха. Для

этого на кожухе вентилятора

устанавливается

 

 

 

 

 

 

поворотный круг на

шариках

 

 

 

 

 

 

с

внутренней

и

наружной

 

 

 

 

 

 

обоймами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение

 

основных

 

 

 

 

 

 

араметров

 

 

погрузчиков

 

 

 

 

 

 

кормов.

Во время

 

работы

 

 

 

 

 

 

погрузчики

кормов

выпол­

 

 

 

 

 

 

няют

сложные

 

процессы,

 

 

 

 

 

 

связанные

как

с

отделением

 

 

 

 

 

 

массы,

так и

 

с

резанием

 

 

 

 

 

 

частиц

в необычных

услови­

 

 

 

 

 

 

ях

(отсутствует

противоре-

 

 

 

 

 

 

жущая

часть,

 

в

 

резании

Рис. 40. Вентилятор-швырялка:

 

участвует часть

слоя

и т. п.).

 

в

существующих

 

погрузчи-

 

а - общий вид; б

- ротор

 

к а х

с и л о с а

к а к

с

фрезбара-

и

 

 

 

 

 

 

банным

(рис.

41, а),

так

с цепочно-штифтовыми

(рис. 41,

б)

отделителями,

рабочий

орган

перемещается

сверху

вниз

и наоборот — по

 

прямой

линии

(рис. 41,

в)

или

по

дуге окружности

(рис.

41 ,

г)

с

радиусом, равным длине

штанги,

на

которой

он

закреплен.

 

Силосопогрузчики с радиальным движением отделителя яв­

ляются наиболее распространенными конструкциями.

 

 

 

 

 

Рассмотрим

процесс

отделения

кормов

от

общей

массы

фрезбарабанами

и

цепочно-штифтовыми

отделителями,

уста­

новленными на поворотной штанге (рис. 42). Особенностью ра­ бочих органов для непрерывной погрузки кормов является обязательное совмещение вращательного движения режущих элементов с поступательным движением отделителя. Работа цепочно-штифтового отделителя состоит из криволинейного

Рис. 41. Типы отделителей погрузчиков кормов и схемы их подвески:

/ — фрезбарабан; 2 — цепочно-штифтовый

68


Рис. 42. Схемы работы отделителей, установленных на поворотной штанге:

а — цепочно-штифтового; б — барабанного

фрезерования и сгребания на прямолинейном участке. Специ­ альные отрезные ножи, установленные по бокам, отделяют порцию кормов от общей массы. Отрезанная порция захваты­ вается ножами фрезбарабана или сгребающими планками со штифтами цепочно-штифтового отделителя, перемещается на край участка и сбрасывается вниз.

Общее заглубление отделителя складывается из двух ве­ личин:

 

Ь = Ь1 + Ь.

где Ьх—глубина

захвата материала криволинейным участком

отделителя;

62 — величина

прямолинейного участка слоя, захватываемо­

го отделителем.

, Глубина захвата материала криволинейным участком отделителя

где Гц — радиус криволинейного участка отделителя; R — радиус штанги;

Р угол поворота штанги. Угол

Р = «Р + <

где ф — первоначальный угол наклона штанги; со — угловая скорость штанги;

t — время поворота штанги.

69


Степень участия в работе прямолинейного участка цепочноштифтового отделителя можно выразить следующей зависи­ мостью:

 

А = 1 - Л .

 

ь

Работа

отделителей погрузчиков кормов во многом сходна

с работой

фрез, используемых в самых различных машинах

(землеройных, металло- и деревообрабатывающих и др.)- Во

время работы таких машин

каждым элементом рабочего орга­

на (ножом, зубом, ковшом)

снимается определенная часть ма­

териала, которую можно условно назвать стружкой.

Площадь поперечного сечения стружки в плоскости враще­ ния рабочих органов отделителей фрезерного и цепочно-штиф­ тового типов может быть выражена зависимостями:

для фрезбарабана

f 6 = Sr[l + cos(e6 +p)],

где

S — подача на один

рабочий

элемент

(планка

со

штифта­

 

ми, зубьями или ножами);

 

 

 

 

 

 

 

г — радиус барабана;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 б — у г о л выхода

ножей

барабана

из массы, который

равен

 

.

2Rr—

62 — 26tfsinp> .

 

 

tfcosp

 

 

 

 

еб = arc sin

 

 

 

 

.

+

arc tg

 

- -

 

 

 

 

для цепочно-штифтового

отделителя

 

 

 

 

 

 

 

 

F

= F

4- F

 

 

 

 

 

 

 

 

 

•'Ч.ш

1

кр ~ 1 пр)

 

 

 

 

 

 

г Д е ^кр =

Sr a (l + cos(3) — площадь

на

криволинейном

 

•^пр — Ф b^S sin (8 +

 

 

участке;

 

 

 

 

 

 

Р) площадь

на

прямом

участке;

 

 

 

здесь 8—угол наклона прямого участка

 

 

 

 

 

 

 

цепочно-штифтового

отделите­

 

 

 

 

 

 

 

ля к

горизонту.

 

 

 

 

Угол наклона б можно определить из выражения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К — COS jJ

 

 

 

 

 

где

Ъ — — = —

—коэффициент,

характеризующий

СООТНО­

 

СЯ

л с

 

шение

между

кинематическими

пара-'

 

 

 

 

метрами

фрезерующих

и

сдвигающих

 

 

 

 

рабочих органов;

 

 

 

 

 

 

здесь

v„ — скорость подачи;

 

 

 

 

 

 

 

v

—скорость

резания;

 

 

 

 

 

 

 

пс —толщина стружки;

 

 

 

 

 

 

 

/ — шаг планок или ряда ножей.

 

 

 

70


Значение Л должно быть больше 40.

Отделитель погрузчиков кормов может работать:

по принципу попутного фрезерования, когда направление вращения рабочей части фрезы совпадает с направлением дви­

жения отделенной части

корма;

 

 

 

 

по принципу

встречного

фрезерования,

когда

направление

вращения

рабочей части

фрезы

не совпадает с

направлением

движения

корма.

 

 

 

 

 

 

Наиболее распространенным

способом

является

первый.

Для этого

случая

толщина

стружки hc в зависимости

от типа

отделителя:

 

 

 

 

 

 

 

для фрезбарабанов

 

 

 

 

 

 

 

 

hc

= г (cos е6 -f- cos Р);

 

 

 

для цепочно-штифтового отделителя

ftc = (&-6l )tg8 + r„(l+cosP) .

При расчете кинематических параметров рабочих органов, отделителей обоих типов, а также режимов их работы необхо­ димо иметь в виду наиболее рациональный выбор отдельных показателей. Оптимальное значение глубины фрезерования для всех видов кормов и обеих схем работы фрезбарабанов

6 = (1,6 4-1,8) г.

Заглубление цепочно-штифтового отделителя рекомендуется принимать 6>0,8-т-1,0 м при значениях коэффициента k, рав­ ных 0,85—0,95.

Высота штифтов отделителя должна выбираться с таким расчетом, чтобы отрезанная и разрыхленная часть массы не подвергалась дополнительному сжатию между цепями и план­ ками сверху, неразрыхленной свободной поверхностью снизу и

двумя

соседними

планками

со штифтами. Это условие может

быть описано зависимостью:

 

 

 

/!u l T >(/ +

6-J-)sin (8 + Р),

г д е / г ш т

—высота

штифтов;

 

 

р — плотность кормов в монолите;

рр — плотность разрыхленного корма.

Вслучае, когда рабочий орган-отделитель перемещается

сверху вниз по прямой линии, а не по дуге, то высота штифтов

h =J*L_

"шт , >

где v — коэффициент заполнения пространства между планкамл.

Для погрузчиков с рабочими органами типа фрезбарабанов важен правильный выбор длины штанги и высоты подвески оси

71