Файл: Борисов А.М. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 168
Скачиваний: 0
на которых |
устанавливают подшипники. |
-На |
конце |
одной |
||
цапфы устанавливают |
приводной |
шкив, а |
на |
конце |
дру |
|
гой — отрезной |
диск. |
Фрезбарабан |
через |
подшипники |
опи |
рается на рамку всасывающего патрубка вентилятора. Осо бенностью конструкции фрезбарабана погрузчика является то, что в случае затупления одной стороны сегментов, его можно повернуть на 180°, что позволяет использовать вторую сторону сегментов. При поворотах барабана приводной шкив и отрезной диск меняют местами.
Важнейшим условием обеспечения нормальной работы фрезбарабана является своевременная заточка сегментов и пе риодическая балансировка барабана. Фрезбарабан (рис. 38) погрузчика силоса представляет собой две фрезы, установлен ные на концах вала со шлицами, который через подшипники опирается на поворотную штангу. На барабанах фрез приваре ны винтовые уголки с правой и левой навивкой. К уголкам бол- ) тами крепят ножи. Расположение ножей по винтовой линии обеспечивает равномерное подрезание бурта силоса или скир ды. По торцам фрез крепят боковые ножи, служащие для отре зания порции корма от монолита. Для предотвращения во вре мя работы разбрасывания массы фрезбарабан имеет щиток, закрепленный на поворотной штанге.
66
Рис. 38. Фрезбарабан погрузчика Силоса и других кормов
В е н т и л я т о р ы обоих погрузчиков имеют различные прин ципы работы. В погрузчике с вентилятором-эксгаустером (рис. 39) перемещение отрезанного от бурта корма производит ся воздушным потоком, а в погрузчике с вентилятором-швырял-
кой |
(рис. 40, а |
и б) — в основном |
за счет метания. |
В связи с |
этим |
в первом |
погрузчике кожух |
ротора вентилятора |
выполнен |
как у обычных центробежных вентиляторов по спирали. Кожух вентилятора-швырялки — концентрический.
Для обеспечения нормальной работы вентилятора-эксгаус тера необходимо стремиться сократить до минимума потери и подсос воздуха во всасывающем патрубке вентилятора, а также своевременно регулировать величину входной щели. Кроме это-
А
Рис. 39. Вентилятор-эксгаустер
3* |
67 |
го, ротор вентилятора должен периодически балансироваться. Соединение всасывающего патрубка со входным окном вентиля тора выполнено таким образом, чтобы обеспечить свободный поворот патрубка с фрезбарабаном и свести к минимуму поте
ри воздуха. Для |
этого на кожухе вентилятора |
устанавливается |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
поворотный круг на |
шариках |
||||||||
|
|
|
|
|
|
с |
внутренней |
и |
наружной |
||||||
|
|
|
|
|
|
обоймами. |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Определение |
|
основных |
||||||
|
|
|
|
|
|
араметров |
|
|
погрузчиков |
||||||
|
|
|
|
|
|
кормов. |
Во время |
|
работы |
||||||
|
|
|
|
|
|
погрузчики |
кормов |
выпол |
|||||||
|
|
|
|
|
|
няют |
сложные |
|
процессы, |
||||||
|
|
|
|
|
|
связанные |
как |
с |
отделением |
||||||
|
|
|
|
|
|
массы, |
так и |
|
с |
резанием |
|||||
|
|
|
|
|
|
частиц |
в необычных |
услови |
|||||||
|
|
|
|
|
|
ях |
(отсутствует |
противоре- |
|||||||
|
|
|
|
|
|
жущая |
часть, |
|
в |
|
резании |
||||
Рис. 40. Вентилятор-швырялка: |
|
участвует часть |
слоя |
и т. п.). |
|||||||||||
|
в |
существующих |
|
погрузчи- |
|||||||||||
|
а - общий вид; б |
- ротор |
|
к а х |
с и л о с а |
к а к |
с |
фрезбара- |
и |
||||||
|
|
|
|
|
|
банным |
(рис. |
41, а), |
так |
||||||
с цепочно-штифтовыми |
(рис. 41, |
б) |
отделителями, |
рабочий |
|||||||||||
орган |
перемещается |
сверху |
вниз |
и наоборот — по |
|
прямой |
|||||||||
линии |
(рис. 41, |
в) |
или |
по |
дуге окружности |
(рис. |
41 , |
г) |
с |
||||||
радиусом, равным длине |
штанги, |
на |
которой |
он |
закреплен. |
|
|||||||||
Силосопогрузчики с радиальным движением отделителя яв |
|||||||||||||||
ляются наиболее распространенными конструкциями. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Рассмотрим |
процесс |
отделения |
кормов |
от |
общей |
массы |
|||||||||
фрезбарабанами |
и |
цепочно-штифтовыми |
отделителями, |
уста |
новленными на поворотной штанге (рис. 42). Особенностью ра бочих органов для непрерывной погрузки кормов является обязательное совмещение вращательного движения режущих элементов с поступательным движением отделителя. Работа цепочно-штифтового отделителя состоит из криволинейного
Рис. 41. Типы отделителей погрузчиков кормов и схемы их подвески:
/ — фрезбарабан; 2 — цепочно-штифтовый
68
Рис. 42. Схемы работы отделителей, установленных на поворотной штанге:
а — цепочно-штифтового; б — барабанного
фрезерования и сгребания на прямолинейном участке. Специ альные отрезные ножи, установленные по бокам, отделяют порцию кормов от общей массы. Отрезанная порция захваты вается ножами фрезбарабана или сгребающими планками со штифтами цепочно-штифтового отделителя, перемещается на край участка и сбрасывается вниз.
Общее заглубление отделителя складывается из двух ве личин:
|
Ь = Ь1 + Ь. |
где Ьх—глубина |
захвата материала криволинейным участком |
отделителя; |
|
62 — величина |
прямолинейного участка слоя, захватываемо |
го отделителем.
, Глубина захвата материала криволинейным участком отделителя
где Гц — радиус криволинейного участка отделителя; R — радиус штанги;
Р — угол поворота штанги. Угол
Р = «Р + <
где ф — первоначальный угол наклона штанги; со — угловая скорость штанги;
t — время поворота штанги.
69
Степень участия в работе прямолинейного участка цепочноштифтового отделителя можно выразить следующей зависи мостью:
|
А = 1 - Л . |
|
ь |
Работа |
отделителей погрузчиков кормов во многом сходна |
с работой |
фрез, используемых в самых различных машинах |
(землеройных, металло- и деревообрабатывающих и др.)- Во
время работы таких машин |
каждым элементом рабочего орга |
на (ножом, зубом, ковшом) |
снимается определенная часть ма |
териала, которую можно условно назвать стружкой.
Площадь поперечного сечения стружки в плоскости враще ния рабочих органов отделителей фрезерного и цепочно-штиф тового типов может быть выражена зависимостями:
для фрезбарабана
f 6 = Sr[l + cos(e6 +p)],
где |
S — подача на один |
рабочий |
элемент |
(планка |
со |
штифта |
|||||||
|
ми, зубьями или ножами); |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
г — радиус барабана; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
8 б — у г о л выхода |
ножей |
барабана |
из массы, который |
равен |
||||||||
|
. |
2Rr— |
62 — 26tfsinp> . |
|
|
tfcosp |
|
|
|
||||
|
еб = arc sin |
|
|
|
|
. |
+ |
arc tg |
|
- - |
|
|
|
|
для цепочно-штифтового |
отделителя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
F |
= F |
4- F |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
•'Ч.ш |
1 |
кр ~ 1 пр) |
|
|
|
|
|
|||
|
г Д е ^кр = |
Sr a (l + cos(3) — площадь |
на |
криволинейном |
|||||||||
|
•^пр — Ф — b^S sin (8 + |
|
|
участке; |
|
|
|
|
|
||||
|
Р) — площадь |
на |
прямом |
участке; |
|||||||||
|
|
|
здесь 8—угол наклона прямого участка |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
цепочно-штифтового |
отделите |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
ля к |
горизонту. |
|
|
|
||
|
Угол наклона б можно определить из выражения |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
К — COS jJ |
|
|
|
|
|
||
где |
Ъ — — = — |
—коэффициент, |
характеризующий |
СООТНО |
|||||||||
|
СЯ |
л с |
|
шение |
между |
кинематическими |
пара-' |
||||||
|
|
|
|
метрами |
фрезерующих |
и |
сдвигающих |
||||||
|
|
|
|
рабочих органов; |
|
|
|
|
|
||||
|
здесь |
v„ — скорость подачи; |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
v |
—скорость |
резания; |
|
|
|
|
|
||||
|
|
пс —толщина стружки; |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
/ — шаг планок или ряда ножей. |
|
|
|
70
Значение Л должно быть больше 40.
Отделитель погрузчиков кормов может работать:
по принципу попутного фрезерования, когда направление вращения рабочей части фрезы совпадает с направлением дви
жения отделенной части |
корма; |
|
|
|
|
|||
по принципу |
встречного |
фрезерования, |
когда |
направление |
||||
вращения |
рабочей части |
фрезы |
не совпадает с |
направлением |
||||
движения |
корма. |
|
|
|
|
|
|
|
Наиболее распространенным |
способом |
является |
первый. |
|||||
Для этого |
случая |
толщина |
стружки hc в зависимости |
от типа |
||||
отделителя: |
|
|
|
|
|
|
|
|
для фрезбарабанов |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
hc |
= г (cos е6 -f- cos Р); |
|
|
|
для цепочно-штифтового отделителя
ftc = (&-6l )tg8 + r„(l+cosP) .
При расчете кинематических параметров рабочих органов, отделителей обоих типов, а также режимов их работы необхо димо иметь в виду наиболее рациональный выбор отдельных показателей. Оптимальное значение глубины фрезерования для всех видов кормов и обеих схем работы фрезбарабанов
6 = (1,6 4-1,8) г.
Заглубление цепочно-штифтового отделителя рекомендуется принимать 6>0,8-т-1,0 м при значениях коэффициента k, рав ных 0,85—0,95.
Высота штифтов отделителя должна выбираться с таким расчетом, чтобы отрезанная и разрыхленная часть массы не подвергалась дополнительному сжатию между цепями и план ками сверху, неразрыхленной свободной поверхностью снизу и
двумя |
соседними |
планками |
со штифтами. Это условие может |
быть описано зависимостью: |
|
||
|
|
/!u l T >(/ + |
6-J-)sin (8 + Р), |
г д е / г ш т |
—высота |
штифтов; |
|
|
р — плотность кормов в монолите; |
рр — плотность разрыхленного корма.
Вслучае, когда рабочий орган-отделитель перемещается
сверху вниз по прямой линии, а не по дуге, то высота штифтов
h =J*L_
"шт , >
где v — коэффициент заполнения пространства между планкамл.
Для погрузчиков с рабочими органами типа фрезбарабанов важен правильный выбор длины штанги и высоты подвески оси
71