Файл: Борисов А.М. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 0
Механизм самопередвижения состоит из катушки, двухсту пенчатого червячного редуктора, конического ролика и шкива. К катушке реверса крепится рукоятка, позволяющая переме щать катушку по валу, обеспечивая при этом реверсивное включение конического ролика редуктора.
Рукоятка фиксируется в двух крайних положениях. При движении машины вперед рукоятка катушки должна находить ся в положении от себя, при движении назад — в положении на себя.
В качестве отгрузочного траспортера на зернопогрузчике ЗПС-60 применен скребковый транспортер с нижней рабочей (транспортирующей) ветвью, а на зернопогрузчике ЗМ-30 —
49
ленточный метатель. Ленточный метатель состоит из бесконеч ной прорезиненной ленты, отгрузочной (направляющей) трубы, загрузочной воронки и механизма управления направителем потока.
Определение оптимальной производительности зернопогруз чика. Эффективность использования зернопогрузчика в хозяй стве зависит от количества операций, которые он может вы полнять, от его маневренности, быстроты переключения с одной операции на другую, а также соответствия его производитель ности количеству зерна, поступающего на ток. При определе нии производительности зернопогрузчика следует учитывать сезонную загрузку его, интенсивность поступления зерна на ток, агротехнические сроки хранения и переработки зерна на токах (перелопачивание,, очистка, сушка и т. д.), а также продолжи тельность простоя транспортных средств под погрузкой.
Влияние удельных затрат, связанных с использованием зер нопогрузчика и простоем транспортных средств под погрузкой, показано на рис. 26, из которого видно, что удельные отчисле ния на амортизацию и ремонт зависят только от сезонной за грузки (кривые /—3) зернопогрузчика, а удельные затраты, связанные с простоем транспортных средств под погрузкой и количеством рабочих, занятых на погрузке, зависят от произво дительности зернопогрузчика (кривые 4 и 5).
Кривые 4 и 5 показывают, что удельная стоимость простоя транспортных средств под нагрузкой и рабочей силы резко воз растает при производительности ниже 25—30 т/ч. В интервале изменения производительности 60—100 т/ч эти затраты изменя ются в незначительных пределах. Следовательно, исходя из стоимости затрат, связанных с простоем транспортных средств под погрузкой и с оплатой рабочим, занятым на погрузке, про изводительность зернопогрузчика нерационально принимать ни же 25—30 т/ч.
Если сложить затраты первой группы (кривые 1—5), то получим результирующие кривые /—3 (рис. 27), которые на глядно отражают зависимость оптимальной производительности от сезонной загрузки. Из характера кривых 1—3 (рис. 27) следует, что зернопогрузчик производительностью 70—80 т/ч и выше целесообразно применять только при сезонной загрузке 5—6 тыс. т и выше (кривая 3), каждой сезонной загрузке со ответствует своя оптимальная производительность зернопогруз чика. Зернопогрузчики малой производительности (5—20 т/ч) целесообразно использовать в хозяйствах с небольшим объемом погрузочных работ, а также в технологических процессах по переработке зерна с небольшой производительностью (подго товка, семенного зерна, затаривание, подача зерна к сушилкам, дробилкам и т. п.). В этих случаях целесообразно не закреп лять за зернопогрузчиком специального рабочего, а использо вать рабочих, занятых на основных технологических операциях.
50
|
|
|
|
|
|
коп |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
^ |
|
|
|
|
|
|
«а. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
S |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
s |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
\ |
% |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 J |
|
|
20 |
|
чО |
60 |
Т/Ч |
|
|
20 |
|
40 |
|
60 |
|
т/ч |
|
|
Производительность |
|
|
|
Производительность |
|
|
||||||||
Рис. 26. Зависимость удельных |
затрат |
Рис. 27. |
Зависимость |
удельных |
затрат |
||||||||||
от производительности зернопогрузчи |
от производительности |
зернопогрузчи |
|||||||||||||
ков |
(отчисления |
на амортизацию, ре |
ка |
с учетом |
простоя |
транспортных |
|||||||||
монт |
и простой |
транспортных |
средств |
|
средств |
под |
погрузкой: |
|
|
||||||
|
под |
нагрузкой): |
|
1—3—при |
сезонной |
загрузке |
соответствен |
||||||||
1—3 — при сезонной |
загрузке |
соответствен |
|
|
но 1, |
3 |
и 6 |
тыс. |
т. |
|
|
||||
но I, 3 и 6 тыс. т; |
4 — удельная стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
простоя автомобиля |
под погрузкой; |
5 — от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
числения на |
зарплату |
рабочих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для этого зернопогрузчик должен обладать высокой степенью автоматизации всего технологического процесса погрузки с тем, чтобы роль рабочего сводилась к нажатию кнопок «Пуск» и «Стоп».
Определение основных параметров самопередвижных зерно погрузчиков. К основным параметрам зернопогрузчиков отно сятся: ширина захвата питателя, скорость передвижения зер нопогрузчика, отгрузочная высота, скорость перемещения скреб ковой цепи питателя и параметры промежуточного и отгрузоч
ного транспортеров. Метод |
определения |
основных параметров |
|
рабочих органов транспортеров |
изложен |
в гл. I I I . Длина про |
|
межуточного траспортера |
1\ и |
отгрузочная высота его hi |
|
(рис. 25) выбираются из конструктивных |
соображений. |
Высота загрузочной части h2 отгрузочного транспортера так же выбирается из конструктивных соображений. Длина отгру зочного транспортера
I = h —ft*
'sin р
где 1г — высота выгрузного отверстия, м;
Р — угол наклона транспортера, обеспечивающий оптималь ные условия погрузки, град.
51
Минимальный захват в м Т- и Г-образно расположенных питателей определяют из условия свободного передвижения ко лес зернопогрузчика по очищенной полосе:
|
|
|
|
L = B + 2C + |
2A, |
|
|
|
где |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2tg«p * |
|
|
|
|
здесь |
D — диаметр шнека питателя или диаметр |
окруж |
||||||
|
|
ности, описываемой скребками, м; |
|
|||||
|
|
Ф — угол естественного откоса зерна, град.; |
||||||
Л=0,1 4-0,15 м — коэффициент, принимаемый, |
исходя |
из усло |
||||||
|
|
вий, |
исключающих |
возможность попадания |
||||
|
|
зерна под колеса. |
|
|
|
|
||
|
Производительность скребкового питателя зависит от разме |
|||||||
ров и шага скребков, а также от скорости движения |
скребко |
|||||||
вой |
цепи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
При расчете параметров Т-образно расположенного |
питате |
||||||
ля исходят из производительности зернопогрузчика, м3 /с |
|
|||||||
|
|
|
|
3600 |
р ' |
|
|
|
где |
Q — проектная |
производительность зернопогрузчика, т/ч; |
||||||
|
р — объемная |
масса перегружаемого зерна, т/м3 . |
|
|||||
|
При |
определении |
параметров |
Т-образно |
расположенного |
|||
питателя |
принимают |
|
|
|
|
|
Размеры и шаг скребков в зависимости от производительно сти определяются из выражения
|
|
^ — k-Ji.abv^, |
|
где kj — коэффициент |
заполнения, зависящий от отношения а/Ь; |
||
k2 — коэффициент |
заполнения, зависящий от отношения b/t; |
||
а — высота скребка в м; |
' |
||
Ь — ширина скребка в м; |
|
||
t — шаг скребков в м; |
|
||
i>i —скорость скребковой цепи в м/с. |
|
||
Значения коэффициентов заполнения k\ и k2 при Г- и Т-об |
|||
разном |
расположении |
питателя в зависимости |
от отношения |
а/Ь и bft |
приведены ниже: |
|
52
a}b |
V. |
Чь |
Vs |
lU |
|
h |
0,45 |
0,55 |
0,60 |
0,70 |
0,75 |
bit |
2,0 |
1,0 |
V. |
Vs |
V* |
|
0,80 |
0,65 |
0,40 |
0,28 |
0,20 |
Скорость |
скребковой |
цепи |
питателя |
принимается |
в преде |
лах Oi = 1,0-т-1,5 м/с. Поступательная |
скорость зернопогрузчи |
||||
ка, м/с |
|
|
|
|
|
|
|
» , = |
|
, |
(8) |
где Я — высота бурта в м.
Производительность шнекового питателя, м3./с
imS
где 1|з = 0,4-7-0,5 — коэффициент заполнения; п — частота вращения, об/мин;
5 = 0,8 D — шаг шнека, м.
С к о р о с т ь д в и ж е н и я л е н т ы з е р н о м е т а т е л я вы бирается из условия обеспечения необходимой дальности и вы соты метания зерна.
Высота и дальность метания принимаются с таким расчетом, чтобы можно было загрузить зерносклад шириной 18 м на вы соту 3,5—4,0 м при расположении зернопогрузчика в централь ном проходе склада (рис. 28).
Высота 3,5—4,0 м также позволяет загружать зерно в авто мобили повышенной грузоподъемности и автопоезда. Угол схода зерна с ленты принимается равным 45°.
Скорость ленты v0 в м/с определяется из выражения
Я — h= — sin213,
Ч
где Я — высота бурта в м;
h — высота расположения точки схода зерна с ленты в м (выбирается из конструктивных соображений);
g = 9,81 —ускорение свободного падения, м/с2 . Дальность метания 2L{ определяется из выражения
2 L 1 = 5°- sin 2Р.
S
53