Файл: Борисов А.М. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Механизм самопередвижения состоит из катушки, двухсту­ пенчатого червячного редуктора, конического ролика и шкива. К катушке реверса крепится рукоятка, позволяющая переме­ щать катушку по валу, обеспечивая при этом реверсивное включение конического ролика редуктора.

Рукоятка фиксируется в двух крайних положениях. При движении машины вперед рукоятка катушки должна находить­ ся в положении от себя, при движении назад — в положении на себя.

В качестве отгрузочного траспортера на зернопогрузчике ЗПС-60 применен скребковый транспортер с нижней рабочей (транспортирующей) ветвью, а на зернопогрузчике ЗМ-30 —

49


ленточный метатель. Ленточный метатель состоит из бесконеч­ ной прорезиненной ленты, отгрузочной (направляющей) трубы, загрузочной воронки и механизма управления направителем потока.

Определение оптимальной производительности зернопогруз­ чика. Эффективность использования зернопогрузчика в хозяй­ стве зависит от количества операций, которые он может вы­ полнять, от его маневренности, быстроты переключения с одной операции на другую, а также соответствия его производитель­ ности количеству зерна, поступающего на ток. При определе­ нии производительности зернопогрузчика следует учитывать сезонную загрузку его, интенсивность поступления зерна на ток, агротехнические сроки хранения и переработки зерна на токах (перелопачивание,, очистка, сушка и т. д.), а также продолжи­ тельность простоя транспортных средств под погрузкой.

Влияние удельных затрат, связанных с использованием зер­ нопогрузчика и простоем транспортных средств под погрузкой, показано на рис. 26, из которого видно, что удельные отчисле­ ния на амортизацию и ремонт зависят только от сезонной за­ грузки (кривые /—3) зернопогрузчика, а удельные затраты, связанные с простоем транспортных средств под погрузкой и количеством рабочих, занятых на погрузке, зависят от произво­ дительности зернопогрузчика (кривые 4 и 5).

Кривые 4 и 5 показывают, что удельная стоимость простоя транспортных средств под нагрузкой и рабочей силы резко воз­ растает при производительности ниже 25—30 т/ч. В интервале изменения производительности 60—100 т/ч эти затраты изменя­ ются в незначительных пределах. Следовательно, исходя из стоимости затрат, связанных с простоем транспортных средств под погрузкой и с оплатой рабочим, занятым на погрузке, про­ изводительность зернопогрузчика нерационально принимать ни­ же 25—30 т/ч.

Если сложить затраты первой группы (кривые 1—5), то получим результирующие кривые /—3 (рис. 27), которые на­ глядно отражают зависимость оптимальной производительности от сезонной загрузки. Из характера кривых 13 (рис. 27) следует, что зернопогрузчик производительностью 70—80 т/ч и выше целесообразно применять только при сезонной загрузке 5—6 тыс. т и выше (кривая 3), каждой сезонной загрузке со­ ответствует своя оптимальная производительность зернопогруз­ чика. Зернопогрузчики малой производительности (5—20 т/ч) целесообразно использовать в хозяйствах с небольшим объемом погрузочных работ, а также в технологических процессах по переработке зерна с небольшой производительностью (подго­ товка, семенного зерна, затаривание, подача зерна к сушилкам, дробилкам и т. п.). В этих случаях целесообразно не закреп­ лять за зернопогрузчиком специального рабочего, а использо­ вать рабочих, занятых на основных технологических операциях.

50


 

 

 

 

 

 

коп

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3**

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

1

^

 

 

 

 

 

 

«а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

s

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

\

%

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 J

 

 

20

 

чО

60

Т/Ч

 

 

20

 

40

 

60

 

т/ч

 

Производительность

 

 

 

Производительность

 

 

Рис. 26. Зависимость удельных

затрат

Рис. 27.

Зависимость

удельных

затрат

от производительности зернопогрузчи­

от производительности

зернопогрузчи­

ков

(отчисления

на амортизацию, ре­

ка

с учетом

простоя

транспортных

монт

и простой

транспортных

средств

 

средств

под

погрузкой:

 

 

 

под

нагрузкой):

 

1—3—при

сезонной

загрузке

соответствен­

1—3 — при сезонной

загрузке

соответствен­

 

 

но 1,

3

и 6

тыс.

т.

 

 

но I, 3 и 6 тыс. т;

4 — удельная стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

простоя автомобиля

под погрузкой;

5 от­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

числения на

зарплату

рабочих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для этого зернопогрузчик должен обладать высокой степенью автоматизации всего технологического процесса погрузки с тем, чтобы роль рабочего сводилась к нажатию кнопок «Пуск» и «Стоп».

Определение основных параметров самопередвижных зерно­ погрузчиков. К основным параметрам зернопогрузчиков отно­ сятся: ширина захвата питателя, скорость передвижения зер­ нопогрузчика, отгрузочная высота, скорость перемещения скреб­ ковой цепи питателя и параметры промежуточного и отгрузоч­

ного транспортеров. Метод

определения

основных параметров

рабочих органов транспортеров

изложен

в гл. I I I . Длина про­

межуточного траспортера

1\ и

отгрузочная высота его hi

(рис. 25) выбираются из конструктивных

соображений.

Высота загрузочной части h2 отгрузочного транспортера так­ же выбирается из конструктивных соображений. Длина отгру­ зочного транспортера

I = h ft*

'sin р

где — высота выгрузного отверстия, м;

Р угол наклона транспортера, обеспечивающий оптималь­ ные условия погрузки, град.

51


Минимальный захват в м Т- и Г-образно расположенных питателей определяют из условия свободного передвижения ко­ лес зернопогрузчика по очищенной полосе:

 

 

 

 

L = B + 2C +

2A,

 

 

где

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2tg«p *

 

 

 

здесь

D — диаметр шнека питателя или диаметр

окруж­

 

 

ности, описываемой скребками, м;

 

 

 

Ф — угол естественного откоса зерна, град.;

Л=0,1 4-0,15 м — коэффициент, принимаемый,

исходя

из усло­

 

 

вий,

исключающих

возможность попадания

 

 

зерна под колеса.

 

 

 

 

 

Производительность скребкового питателя зависит от разме­

ров и шага скребков, а также от скорости движения

скребко­

вой

цепи.

 

 

 

 

 

 

 

При расчете параметров Т-образно расположенного

питате­

ля исходят из производительности зернопогрузчика, м3

 

 

 

 

 

3600

р '

 

 

 

где

Q — проектная

производительность зернопогрузчика, т/ч;

 

р — объемная

масса перегружаемого зерна, т/м3 .

 

 

При

определении

параметров

Т-образно

расположенного

питателя

принимают

 

 

 

 

 

Размеры и шаг скребков в зависимости от производительно­ сти определяются из выражения

 

 

^ — k-Ji.abv^,

 

где kj — коэффициент

заполнения, зависящий от отношения а/Ь;

k2 — коэффициент

заполнения, зависящий от отношения b/t;

а — высота скребка в м;

'

Ь — ширина скребка в м;

 

t — шаг скребков в м;

 

i>i —скорость скребковой цепи в м/с.

 

Значения коэффициентов заполнения k\ и k2 при Г- и Т-об­

разном

расположении

питателя в зависимости

от отношения

а/Ь и bft

приведены ниже:

 

52


a}b

V.

Чь

Vs

lU

 

h

0,45

0,55

0,60

0,70

0,75

bit

2,0

1,0

V.

Vs

V*

 

0,80

0,65

0,40

0,28

0,20

Скорость

скребковой

цепи

питателя

принимается

в преде­

лах Oi = 1,0-1,5 м/с. Поступательная

скорость зернопогрузчи­

ка, м/с

 

 

 

 

 

 

 

» , =

 

,

(8)

где Я — высота бурта в м.

Производительность шнекового питателя, м3./с

imS

где 1|з = 0,4-7-0,5 — коэффициент заполнения; п — частота вращения, об/мин;

5 = 0,8 D — шаг шнека, м.

С к о р о с т ь д в и ж е н и я л е н т ы з е р н о м е т а т е л я вы­ бирается из условия обеспечения необходимой дальности и вы­ соты метания зерна.

Высота и дальность метания принимаются с таким расчетом, чтобы можно было загрузить зерносклад шириной 18 м на вы­ соту 3,5—4,0 м при расположении зернопогрузчика в централь­ ном проходе склада (рис. 28).

Высота 3,5—4,0 м также позволяет загружать зерно в авто­ мобили повышенной грузоподъемности и автопоезда. Угол схода зерна с ленты принимается равным 45°.

Скорость ленты v0 в м/с определяется из выражения

Я — h= — sin213,

Ч

где Я — высота бурта в м;

h — высота расположения точки схода зерна с ленты в м (выбирается из конструктивных соображений);

g = 9,81 —ускорение свободного падения, м/с2 . Дальность метания 2L{ определяется из выражения

2 L 1 = 5°- sin 2Р.

S

53