Файл: Борисов А.М. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 0
Во втором варианте принимаем центром поворота непод вижную точку В:
М щ = IX [Oa r а ~ (Gr + Р) R - |
GM, |
где (л<Х),23 — коэффициент сцепления (с учетом увлажненного состояния грунта, на котором может работать погрузчик). Момент инерционных сопротивлений
Мн=Мав—Мс.
Для погрузчиков с гидроприводом момент, развиваемый при повороте стрелы, в кгс • м,
где d— диаметр цилиндра, см;
г — радиус зубчатого колеса механизма поворота, см; р — рабочее давление масла, кгс/см2 .
Момент статических сопротивлений Мс зависит от потерь на трение в сборочной единице поворота, сопротивления в ци линдре поворота и сливном трубопроводе. Момент статических сопротивлений для различных погрузчиков был определен эк
спериментально и' составил |
20—25 кгс • м. |
Определив момент |
|
инерционных |
сопротивлений, |
найдем время |
t неустановившего |
ся движения |
(разгона) стрелы при повороте, в с |
t - - —
или
2nnJ
~30/И„
37
Частота вращения стрелы я принимается по технической характеристике, исходя из продолжительности рабочего цикла. Время поворота стрелы составляет 20—30% времени цикла. Если же задан диаметр цилиндра поворота d мм, то угловая скорость поворота стрелы в рад/с
со = 21,2—5—
(fir
где Q — расход масла в цилиндре поворота, л/мин;
г — радиус зубчатого колеса механизма поворота, м. Тогда скорость поворота стрелы
v = wR.
Время торможения стрелы при повороте не должно превы шать времени разгона. Для этого должен быть соответствую щим образом отрегулирован перепускной клапан гасителя уда ров, который должен иметь такую же характеристику (жест кость пружины и сечения каналов), как и перепускной клапан распределителя, влияющий на ускорение стрелы.
Аналогичным способом могут быть определены время раз гона t при подъеме стрелы и время торможения ? при опуска нии стрелы. Скорость опускания стрелы допускается принимать в 1,5 раза больше скорости подъема стрелы:
|
иоп = |
1|5 |
УПод. |
|
Опорно-поворотные устройства погрузчиков. Такие устрой |
||
ства состоят из вращающейся |
оси (колонны), закрепленной |
||
на |
верхней и нижней опорах корпуса колонны. При этом одна |
||
из |
опор воспринимает только |
радиальную (горизонтальную) |
Рис. 23. Нагоузки, действующие на поворотную колонну
погрузчика
нагрузку Рг кгс, а другая — как |
радиальную, так и |
осевую |
(вертикальную) нагрузку Рв, кгс |
(рис. 23). Наибольшее |
приме |
нение в опорах нашли подшипники качения. Поворот колонны, как правило, осуществляется гидроцилиндрами с помощью зуб чатой рейки, закрепленной на штоке цилиндра поворота, и шес терни, установленной на хвостовике колонны. Нагрузки в кгс
38
на |
опоры колонны |
от |
веса груза |
на |
максимальном |
вылете |
и |
||||||||||||
веса поворотной |
части |
погрузчика |
составляют: |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
P r = |
( p |
+ |
ar)R + |
G„R1; |
|
pB = |
P + |
G c T |
+ G |
r + |
G |
K j |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тде |
Р , GCT, |
Gr, |
GK |
—соответственно |
вес |
груза, |
стрелы, грейфе |
||||||||||||
|
|
|
|
R |
ра, колонны, кгс; |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
— расстояние |
от центра |
тяжести |
грейфера |
||||||||||||
|
|
|
|
R i |
до оси поворота стрелы, м; |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
— расстояние |
|
от центра |
тяжести стрелы |
до |
|||||||||||
|
|
|
|
|
оси ее поворота, м; |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
а — расстояние |
|
между |
опорами |
колонны, |
м. |
||||||||||
|
Полный |
момент |
сопротивления |
в кгс • м |
вращению |
поворот |
|||||||||||||
ной части погрузчика в момент пуска |
(торможения) |
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
М = Мтр + Мук |
+ Ма |
+ |
Мвет, |
|
|
|
|
|
|
||||||
где |
|
|
|
|
Мтр |
— Мг-\- |
М2 |
+ М3 |
— момент |
сопротивле |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ния |
повороту, |
соз |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
даваемый |
силами |
||||||
|
|
|
Мх |
+ М2 |
|
О.бРгР*! {йг - f d2) |
трения |
в |
опорах; |
|
|||||||||
здесь |
|
= |
— момент |
от |
сил |
тре |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ния |
в |
верхней |
|
и |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нижней |
цапфах; |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
М3 = |
0,5PB p-2 d3 —момент |
от сил тре |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ния в пяте; |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V-lи |
V-t— коэффициенты |
тре |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ния |
в |
верхней |
|
и |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нижней |
цапфах |
|
и |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пяте; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
dlt |
|
йг, |
d3, —диаметры верхней |
и |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нижней |
цапф и |
пя |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ты, см; |
|
|
|
|
||
|
|
М у к = |
[(Р + |
G ) R + |
GcT-ftJ sin а — момент |
сопротивле |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ния |
повороту, созда |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ваемый |
|
наклоном |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
погрузчика; |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
здесь |
а = |
3 ~ |
4 — угол |
|
наклона |
ко |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лонны |
|
погрузчика |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
при |
работе |
на укло |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
не, град; |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Ми |
— /? = |
|
|
|
|
момент |
сопротивле- |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 0 | ? |
|
ния |
повороту, созда |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ваемый |
|
инерцией |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
груза |
и |
поворотной |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
части |
погрузчика; |
|
39
|
|
|
|
t— |
1 - ь З — в р е м я разгона |
(тор |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
можения) |
|
механиз |
|||
Мвет = рв (F^ |
+ FJiu |
-f- F3h3 |
|
|
|
Fnhn) |
ма |
поворота |
в |
с; |
|
||
+ |
. . . + |
— момент |
сопротивле |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ния |
повороту, созда |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ваемый |
давлением |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ветра на |
груз |
и |
на |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
поворотную |
|
часть |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
погрузчика; |
|
|
|
||
|
|
|
где |
р в с т |
= |
15 —давление |
|
|
ветра, |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
кгс/м2 ; |
|
|
|
|
|
|
|
Fi, F2, |
^з> |
•••> |
F„—наветренные |
|
площа |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ди |
элементов |
пово |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
ротной |
части |
|
по |
||
|
|
|
/г,,, h3, |
. . ., |
hn |
грузчика, |
м2 ; |
|
|
||||
|
|
Aj, |
— расстояния |
от |
|
оси |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
колонны |
до |
центров |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
давления |
ветра |
на |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
элементы |
|
поворот |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
ной |
части погрузчи |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ка, |
см. |
|
|
|
|
Рабочая |
площадь |
поршня |
цилиндра |
поворота колонны, |
см 2 |
||||||||
|
|
F |
- |
|
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* ц.п |
грЧиех |
> |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г— радиус шестерни поворота колонны, см;
р— расчетное давление в гидросистеме, кгс/см2 ; "Чмех =0,98 — механический к. п. д. передачи.
Рабочий ход поршня цилиндра поворота, см
180
где <хк = 180-4-400—угол поворота колонны в зависимости от конструкции погрузчика град.
Определение основных параметров грейферного захвата.
Важной особенностью большинства сельскохозяйственных грей ферных погрузчиков является перпендикулярное внедрение грейфера в погружаемый материал, которое обеспечивается цилиндром подъема стрелы. Это позволяет получить наиболь шее заполнение грейфера при зачерпывании груза.
|
Рабочий объем в м3 грейфера для силосной массы |
' |
|
т |
|
где |
Р—вес зачерпываемого материала, кгс; |
|
|
у — объемный вес силосной массы; |
|
40
=0,65-г-0,7 — коэффициент, |
учитывающий увеличение зачер |
|
пываемого объема за счет сцепления частичек |
||
силоса; |
|
|
с2 — коэффициент, |
учитывающий |
дополнительное |
уплотнение |
силоса челюстями |
при смыкании |
челюстей.
Наиболее целесообразной формой грейферного захвата для силоса являются зубья, изогнутые по дуге окружности с цен тром, положение которого относительно центра вращения челю стей определяется координатами х и у (рис. 24). Эксперимен тально установлено, что наиболее рационально: х = (0,1 -f-
0,2) -у-; у = (0,05-т-ОД) —-, начальный угол установки челюстей
«„ = 90°; угол между |
основанием |
зуба и рамкой |
челюсти 6=90°; |
угол между рамками |
челюстей в закрытом положении 6i = 110°; |
||
задний угол аз = 12-f-15°. |
|
|
|
Наилучшей формой сечения зуба челюстей грейфера, обес |
|||
печивающей наименьшее усилие |
сопротивления |
внедрению, яв- |
Рис. 24. Кинематическая схема грейферного захвата
41
ляется окружность. Угол заточки зуба грейфера для силоса 20°- Ширина челюстей грейфера, м
в = куу,
где k — поправочный коэффициент.
Грейфер для силоса должен иметь k~ 1,1. Величина раскрытия челюстей, м
где т]э — коэффициент, |
устанавливающий соотношение между |
величиной раскрытия и шириной грейфера для различ |
|
ных грузов. У |
грейфера для силоса г|) = 0,434-0,48. |
Число зубьев челюстей
В
п= т >
где / = 180-4-220 мм — шаг зубьев грейфера для силоса.
Р а б о ч а я п л о щ а д ь |
п о р ш н я |
механизма |
грейфера, име |
|||||
ющего два цилиндра (см. рис. 15, а), |
|
|
|
|
|
|||
|
F |
- |
Р г |
|
|
|
|
|
|
1 |
ц — |
, |
|
|
|
» |
|
где Р — сопротивление |
|
|
'iP'hiex |
|
|
|
|
|
погружаемого материала |
внедрению од |
|||||||
ной челюсти в конце захвата, |
приведенное |
к |
днищу |
|||||
грейфера; |
|
|
|
|
|
|
|
|
р — давление рабочей |
жидкости |
(масла) в |
цилиндре |
грей |
||||
фера, кгс/см2 ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
г — радиус вращения челюсти грейфера, м; |
|
|
|
|||||
Г\ — плечо приложения |
усилия |
смыкающего |
челюсти грей |
|||||
фера, м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая площадь поршня механизма грейфера, |
имеющего- |
|||||||
один цилиндр и траверсу (см. рис. 15, е), |
|
|
|
|
||||
F' |
= 2 cos а — — — , |
|
|
|
||||
где а — угол, образованный |
направлением приложения |
смыка |
||||||
ющего усилия и вертикалью, град. |
|
|
|
|||||
В е р т и к а л ь н ы е |
н а г р у з к и |
на |
дополнительные |
опоры ( |
должны определяться при наиболее невыгодном для одной из опор положении стрелы. При этом у погрузчиков, обеспечива ющих отрыв слежавшегося груза, в качестве нагрузки на стре лу должно приниматься отрывное усилие на максимальном вы лете стрелы, обеспечиваемое механизмом подъема. Для погруз чиков, работающих на погрузке грузов, не требующих отрыва
42