Файл: Борисов А.М. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 0
от основной |
массы, нагрузкой |
на |
стрелу |
должен |
считаться |
|||
номинальный вес груза Р на максимальном |
вылете |
с |
учетом |
|||||
коэффициента динамики ф, а также вес стрелы |
GC T |
и |
грузо |
|||||
захватного устройства |
Gr. |
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент динамики обычно ф<!1.2. |
|
|
|
|
||||
У погрузчиков с поворотной |
стрелой опоры обычно |
состоят |
||||||
из опорной плиты, кронштейна и гидроцилиндра |
двустороннего |
|||||||
действия. При определении опорной |
поверхности |
плиты реко |
||||||
мендуется |
принимать |
удельное |
|
давление |
не |
более |
0,7— |
0,8 кгс/см2 . Рабочий ход цилиндра опоры определяется по кон структивной схеме, при этом цилиндр должен обеспечивать высоту подъема опорной плиты не менее дорожного просвета трактора, а также обеспечивать опускание ее ниже уровня установки агрегата на 150—200 мм.
Стрелы погрузчиков состоят из двух частей: основной стре лы и надставки, шарнирно подвешенной к основной стреле. Надставка стрелы с помощью гидроцилиндра может поворачи ваться на определенный угол, уменьшая или увеличивая радиус действия стрелы при работе.
Определение основных параметров гидропривода погрузчи ков периодического действия. Большое влияние на работу по грузчика оказывает правильность выбора элементов привода погрузчиков. Существующие в настоящее время методы расчета гидропривода основываются на данных и рекомендациях, при нятых в приводах промышленного типа. Однако работа приво да погрузчика значительно отличается от работы промышлен ного привода.
В настоящее время почти исключительное распространение на универсальных тракторных погрузчиках получил гидроста тический (объемный) привод, упрощенно именуемый гидро приводом.
Гидропривод погрузчиков составлен по следующей замкну той схеме: маслобак — насос — распределительное устройство — исполнительный цилиндр (или гидромотор) — маслобак. Все гидроприводы погрузчиков выполняют по открытой схеме, т. е. маслобак сообщается с атмосферой. Обязательной принадлеж ностью привода являются трубопроводы и соединительная ар матура. Кроме того, привод погрузчика может содержать разделители потоков, дроссели, предохранительные и перепуск ные клапаны, ограничители хода и другую аппаратуру.
Гидропривод погрузчиков обладает следующими преимуще ствами перед другими типами привода: низкая металлоемкость, легкость управления, возможность получения больших переда точных отношений без применения сложных кинематических устройств, преобразование вращательного движения привод ного органа в поступательное движение исполнительного органа
и наоборот, независимость взаимного |
расположения |
приводного |
я исполнительного органов, простота |
осуществления |
кинемати- |
43
ческой связи различных исполнительных органов, простота и надежность предохранения погрузчика от перегрузок и поломок; взрывобезопасность. Существует многочисленная литература и рекомендации по расчету гидроприводов [5] . Однако привод погрузчиков отличается рядом особенностей конструктивных, решений и характера работы. В первую очередь это значитель ные длины трубопроводов, большие рабочие давления и расхо ды, резкие колебания температуры окружающей среды, нерав номерность загрузки привода. Эти особенности заставляют вводить в принятые расчетные положения поправки.
Маслобак. Исходя |
из опыта |
эксплуатации |
сельскохозяй |
||||
ственных |
погрузчиков, |
емкость |
маслобака следует принимать |
||||
численно |
равной |
количеству |
масла |
(расходу), |
нагнетаемому |
||
всеми насосами |
привода за |
1—2 |
мин. |
Наиболее |
целесообразен |
узкий бак с высокими и удлиненными стенками. Этим достига
ется увеличение поверхности охлаждения бака. |
|
|
|
|||||
Тепловой |
расчет |
гидросистемы. |
Принимаем, |
что |
вся мощ |
|||
ность гидропривода |
N затрачивается на совершение полезной |
|||||||
работы |
Л^эф и на нагрев |
рабочей |
жидкости |
(масла) |
WI i a r . |
|||
При |
этом |
абсолютная |
мощность, затрачиваемая |
на |
нагрев |
масла, определяется объемным к. п. д. т)0 гидросистемы погруз чика:
Так как |
|
# 9 ф = |
N%, |
то |
|
NB„ = |
N{\—tQ. |
К. п. д. т)0 можно определить как отношение времени вы движения на полную длину штока цилиндра, поднимающего стрелу погрузчика, отсоединенного от стрелы и поставленного в горизонтальное положение, ко времени подъема стрелы с максимальным расчетным грузом на полную высоту. Тогда ко личество тепла А, получаемое в гидроприводе, ккал/ч
Л = 632#н а г = 632ЛГ(1 — ъ). Номинальная мощность привода в л. с.
N =
450 %
где р — расчетное рабочее давление, кгс/см2 ;
QH — расчетная производительность насосов, л/мин; 7]н — полный к. п. д. насоса.
Тогда
л = _632 р |
^ |
460 Ч н |
V |
44
Однако погрузчики работают периодически, поэтому в фор мулу необходимо ввести коэффициент Кс, учитывающий ис пользование рабочего времени смены. Коэффициент Кс Для по грузчиков периодического действия может быть принят равным 0,75. Кроме того, мощность, потребляемая погрузчиком, не остается постоянной на протяжении рабочего цикла. Поэтому в формулу необходимо ввести коэффициент /Сц , учитывающий использование расчетной мощности за один рабочий цикл. Этот коэффициент определяется как отношение действительно затра ченной мощности (или работы) за цикл к расчетной мощности
(работе). |
|
принять Кп= 0,6 |
|
Для практических расчетов |
можно |
4-0,7 |
|
для погрузчиков с поворотной |
стрелой |
и Кп = 0,4-4-0,5 для |
по |
грузчиков напорного действия. Окончательно формула для под счета количества теплоты в ккал/ч принимает вид
|
А= |
1,4 |
PQ»K«K< (1 — ц 0 ) . |
|
|
|
|
|
|
||
Расчетная |
площадь |
поверхности |
охлаждения |
гидросистемы |
|||||||
|
р . |
А |
= 1,4p(?H *a ftc(l—Чо) |
|
|
|
|
||||
|
К-АТ-т0) |
К т Ч н С Г - Г в ) |
|
|
' |
|
|
|
|||
где Кт = 18-МО ккал (м • ч • град) — коэффициент |
теплопередачи |
||||||||||
|
|
|
от |
масла |
через |
стальную |
|||||
|
|
|
|
стенку к воздуху для гидро |
|||||||
|
|
|
привода, |
работающего |
на |
||||||
|
|
|
открытом воздухе; |
|
|
||||||
|
|
|
Т — максимально |
|
допустимая |
||||||
|
|
|
температура |
|
масла в |
масло |
|||||
|
|
|
баке |
(не должна |
превышать |
||||||
|
|
|
60° С, в тропических |
усло |
|||||||
|
|
|
|
виях 80° С); |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Г0 —температура |
окружающего |
|||||||
|
|
|
|
воздуха, ° С. |
|
|
|
|
|||
Меньшие |
значения |
К т |
принимаются |
для |
погрузчиков |
с |
ра |
||||
бочим циклом, превышающим 30 с; |
большие |
значения |
прини |
||||||||
мают для погрузчиков с рабочим циклом менее 30 с. |
|
|
|
||||||||
В общую |
площадь |
охлаждения |
гидросистемы входит |
пло |
щадь поверхностей трубопроводов, цилиндров, клапанов, масло бака и другой аппаратуры. При этом расчетная площадь по верхности маслобака определяется следующим образом: вся площадь смачиваемой поверхности маслобака принимается с коэффициентом, равным единице; остальная площадь поверх ности, не соприкасающаяся с рабочей жидкостью,— с коэффи циентом 0,5.
Насосы. В гидроприводе погрузчиков наибольшее распро странение получили шестеренные насосы по ГОСТу 8753—71,
45
отличающиеся простотой конструкции и малой массой. При установке насоса высота столба рабочей жидкости над всасы вающей трубкой должна быть не менее 150 мм.
Трубопроводы. Трубопроводы изготавливают из стальных бесшовных холоднотянутых и холоднокатаных труб по ГОСТам 8334—68 и 8733—66.
Скорость v движения рабочей жидкости в трубопроводе, м/с
v = 2 1 , 2 - 5 i \ d
где d — внутренний диаметр трубопровода, мм.
Скорость движения рабочей жидкости в трубопроводах не должна превышать: для всасывающего трубопровода 1,5 м/мин; для нагнетательного трубопровода 4—5 м/мин.
Толщина стенки трубопровода, мм
s = ^ - '
2 с1д0П
где ад™ —допускаемое напряжение на разрыв, кгс/см2 .
Гидроцилиндры. В гидроприводах погрузчиков используют цилиндры двустороннего действия (плунжерные). Хотя плун жерные цилиндры проще и дешевле в изготовлении, чем порш невые, предпочтительнее применять поршневые цилиндры, так как при работе плунжерных цилиндров происходят резкие колебания уровня масла в маслобаке, приводящие к ценообра зованию и ухудшающие работу гидропривода.
Основные параметры цилиндров (диаметр и ход) определя ются при кинематическом и силовом расчете погрузчиков и округляются до ближайшего большего значения по ГОСТу 6540—68. Конструкцию и размеры цилиндров выбирают по со ответствующим отраслевым нормалям и альбомам рабочих чертежей унифицированных гидроцилиндров для сельскохозяй ственных машин. Толщина стенки стального гидроцилиндра
s = s ± 1 т / Г + р ( 1 - 2 , 0 |
\ |
2 \ К а - / 7 ( 1 + 2 ^ ) |
Ч |
где d— внутренний диаметр цилиндра, мм; '
а— допускаемое напряжение растяжения, кгс/см2 ;
р.= 0,3 — коэффициент Пуассона для стали.
Толщина плоского донышка цилиндра, мм
t = 0,405
Усилие трения в уплотнениях из маслостойкой резины с до статочной точностью для практики, кгс
R = frdlp,
46
где f=0,001-^-0,006 — коэффициент трения маслостойкой резины о хромированную или хонингованную по верхность;
d — диаметр поршнялли штока, см;
/ — длина поверхности соприкосновения уп лотняемой поверхности с уплотнением, см.
В качестве рабочей жидкости для гидроприводов погрузчи ков рекомендуется применять летом дизельное масло Дп-11 по ГОСТу 5304—54; зимой дизельное масло Дп-8, индустриальное масло 20 (веретенное 3) по ГОСТу 1707—51.
Г л а в а II
ПОГРУЗЧИКИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ
ЗЕРНОПОГРУЗЧИКИ
Классификация зернопогрузчиков. Зернопогрузчики предна значены для погрузки зерна в транспортные средства, форми рования и перелопачивания буртов, загрузки зерном складов и зернохранилищ.
По типу рабочих органов зернопогрузчики делятся на скреб ковые, шнековые и комбинированные.
В комбинированных зернопогрузчиках питатель может быть скребковым, а транспортер ленточным, шнековым или ковшо вым, или питатель может быть шнековым, а транспортер скреб ковым, ленточным или ковшовым [2].
Скребковые и шнековые питатели могут быть Г- или Т-об разно расположены относительно продольной оси транспортера. Транспортер может быть расположен параллельно направлению движения зернопогрузчика, перпендикулярно ему или может поворачиваться на угол 90°. В настоящее время широкое рас пространение получили самопередвижные скребковые и комби нированные зернопогрузчики с Т-образным расположением питателя. Питатель и поворотный траспортер этих зернопогруз чиков соединены между собой промежуточным транспортером. Зернопогрузчики такого типа состоят из питателя 1 (рис. 25), привода зернопогрузчика 2, промежуточного транспортера 3, поворотного транспортера 4, рамы с механизмом самопередви жения 5.
Конструктивные особенности зернопогрузчиков. В СССР
выпускают два типа зернопогрузчиков: ЗПС-60 и ЗМ-30. Пита тели скребковые Т-образного типа и загрузочные транспортеры этих зернопогрузчиков имеют одинаковое устройство. Скребко
вая цепь охватывает ведомую и |
ведущую звездочки. Привод |
||||
правой и левой |
ветвей |
питателя |
осуществляется |
звездочкой, |
|
расположенной |
на |
валу |
конического редуктора. |
Скребковая i |
|
цепь загрузочного |
транспортера |
в заборной части |
имеет гори |
зонтальный участок, образованный при помощи двух звездочек. Механизм реверсивной передачи вращения на колеса зерно
погрузчика |
ЗПС-60 служит для перемещения зернопогрузчика |
на току со |
скоростью 40 м>/ч (рабочая скорость) и 600 м/ч |
(транспортная).
48