Файл: Кузнецов О.А. Информационные системы для руководителей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.07.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
Таблица і
Итоги работы системы ДОР
Кварталы
Наименование операций
I Направлено источников инфор мации абонентам
ИРазмечено и отобрано статей
III Составлено источников инфор
мации |
|
количество |
рефератов . . . . |
объем |
учетно-издательских |
IV Система обратной связи*
Оценка полученного материала
V Выдано материалов по запросам
|
11 |
ill |
IV |
2 |
1 |
О |
|||
|
|
|
|
Я |
2489 |
2047 |
1996 |
1900 |
8432 |
144 |
79 |
85 |
63 |
371 |
2633 |
2126 |
2081 |
1963 |
8803 |
71 |
78 |
82 |
25 |
256 |
162 |
276 |
347 |
225 |
1010 |
99 |
253 |
265 |
220 |
837 |
8 |
17 |
14 |
17 |
56 |
19 |
24 |
25 |
15 |
83 |
16 |
9 |
9 |
16 |
50 |
39 |
57 |
34 |
22 |
152 |
909 |
1478 |
1600 |
1181 |
5168 |
27 |
36 |
24 |
20 |
107 |
67 |
32 |
32 |
14 |
145 |
* Запрос |
I — пришлите копию. |
Запрос |
II — пришлите полный текст статьи или перевода |
Запрос III — направьте материал для изучения
нии на мировом рынке в отношении проблем и задач дан ной отрасли; о проблемах, связанных с планированием и управлением народным хозяйством.
Принципиальная схема информационного обслужива ния абонентов системы ТОР представлена на рис. 6. Информационный фонд системы пополняется за счет публи куемых и непубликуемых документов, проходящих анали- тико-синтетическую переработку в подразделениях инсти тута. На основании адресно-тематической картотеки (АТК) комплектуется оперативный фонд документов, под лежащий доставке. АТК формируется на основе запросов
|
> |
Переработка и |
Оператидный |
|
Адресно-тема |
|
тематическое |
фонд |
|
тическая кар |
|
Входная ин |
|
||||
формация |
|
распределение |
системы |
|
тотека |
|
|
|
Комплектование |
|
|
|
|
Разодый |
Абонент |
Постоян |
|
|
|
запрос |
ный |
запрос |
|
|
|
|
|||
Рис. 6. Принципиальная схема |
информационного |
обслуживания |
|||
|
|
абонентов системы ТОР |
|
|
абонентов, согласно перечню тем с указанием вида и формы необходимой информации. В процессе работы ТОР пред усматривает выполнение разовых запросов абонентов.
Цикл представления информационных материалов сле дующий: в первый и третий вторник месяца направляется сигнальная информация в виде подборок библиографиче ских карточек по определенной теме; по пятницам — ори гиналы изданий, затребованных абонентом, и информаци онные материалы в виде обзоров, экспресс-информаций, информационных сообщений, переводов или копий статей зарубежных журналов.
Следует уточнить понятие «представление информаци онных материалов» потребителю. Время доставки докумен та как абсолютная величина, измеряющаяся в привычных единицах (часах, днях и т. п.), не является само по себе достаточно полной характеристикой. Оно не включает вре мя, необходимое абоненту для работы с информационным материалом. Информационная система характеризуется не только величиной времени доставки информации Т\, но и временем работы абонента над документом Т%. В связи с этим необходимо классифицировать потребителей инфор мации по величине времени Т% и стремиться к обеспечению различного соотношения между различными величинами Т\ и Гг для разных в этом смысле категорий потребителей.
Для руководящих работников, имеющих дело в основ ном с переработанной информацией аналитико-систети- ческого характера, величина ТЛ относительно невелика по сравнению с величиной Т2 для работников других катего рий, соответственно и величина Т\ должна быть также меньше. Величина Т\ зависит от четкости работы службы
доставки |
и оперативности выполнения разовых |
запросов, |
||
а Тч от |
формы |
представления, |
степени свертываемости |
|
информации и квалификации информируемого лица. |
||||
Как показал |
опыт, принятая |
цикличность |
доведения |
информации до потребителя системы ТОР приемлема и со ответствует времени, необходимому для работы и принятия решений по получаемым материалам.
Технология работы системы представлена на рис. 7, в нее входит ряд основных операций:
отбор библиографических карточек по темам, изложен ным на тематических карточках (рис. 8);
подготовка материалов по разовым запросам (копии, переводы, справки, обзоры и т. п . );
отбор и передача в группу обеспечения системы инфор мационных материалов, издаваемых в УкрНИИНТИ;
определение адресной и учетной карточки (рис. 9) и карточки обратной связи (рис. 10).
доставка информационных материалов и изъятие кар точек обратной связи у абонентов.
Группа обеспечения системы ТОР ведет тематическую и адресно-учетную картотеки, для которых использованы карты с краевой перфорацией формата К4 и К5, что позво ляет ускорить процессы поиска, распределения и учета информационных материалов.
Поток научно-технической информации системы замы кается обратной связью с информационным центром. Об ратная связь учитывает изменение информационной по требности каждого абонента, обеспечивает контроль выпол нения и корректировку запросов. Исходя из того, что обратная связь не должна быть навязчивой и должна дей ствовать по мере необходимости, применены различные ее формы: непосредственная телефонная связь абонента с информационным центром; выписка требований на полу чение оригинала или его копии, перевода или реферата статьи из зарубежного научно-технического журнала; пе риодическое анкетирование, интервьюирование абонентов в целях совершенствования системы обслуживания; осу ществляется обратная связь на картах с краевой перфора цией формата К5. Абонент в карте обратной связи (КОС) делает запись новых информационных запросов и оцени вает полученный материал по системе: «1» — предполага ется использовать в работе; «2» — представляет интерес; «3» — не представляет интереса; «4» — не соответствует
Оперативный |
СН9, |
|
|
отделы |
инстату-\ |
||
фонд |
|||
та |
|
||
|
|
||
Взять К-й доку |
|
П |
|
Результаты |
анализа |
||
мент |
обратной |
связи |
|
Определить темати |
|
|
|
ческую направлен |
|
|
|
ность |
|
|
|
Сопоставить с |
|
|
|
тематической |
Отложить количество |
||
картотекой. |
|||
Совпадают ? |
экземпляров |
по числу |
|
Да |
абонентов |
'f Нет
Составление адресно-учепн |
Опрос або |
Начала |
ной и тематической кар |
||
тотек |
нентов |
•* |
Корректировка адресно-учет ной и тематической карто
тек
19
/Накопление картотеки обратной связи
Ю
Сделать запись в темати ческой карточке
Исключить из опера |
вложить документ с |
Заполнить |
карточку |
обрат |
тивного сронда |
КОС в папку абонента |
ной связи (НОС) |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
14 |
Нет |
Да |
Доставить |
палку абоненту, |
|
забрать КОС, требования и |
||||
|
|
оригиналы, |
подлежащие |
воз |
|
|
врату |
|
КОС
Требования
Оригиналы
Рис. 7. Технологическая схема |
обработки, комплектования в доставки информационных материалов абонен |
там системы |
ТОР (цифры обозначают последовательность операций) |
/* |
|
о о |
о о о о о о о О о о О о 0 о о о о О о |
|||||||||||||||||
|
/ |
г |
3 |
4 |
5 |
6 7 |
8 9 |
10 И |
11 13 14 15 16 п |
18 19 20 V |
||||||||||
о |
о |
о о о |
О |
о о о о о о о о |
о |
о |
о |
0 |
о о о |
о о |
||||||||||
g. |
иmil |
|
|
І |
§- |
|
|
й- |
1 |
0: |
і |
8 |
* |
1 |
|
1 |
§- |
1 |
||
о |
о |
|
|
|
1 |
1 |
||||||||||||||
о |
о |
".J |
pad. |
|
|
S. | |
|
|
|
|||||||||||
о |
о |
![транспорт1 |
|
1 |
1 |
5 1 |
* |
|
і І |
|
f |
|
1 I |
і |
-3 |
|
|
|||
о |
о |
|
раз. |
|
I |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
# |
|
|
о |
о |
|
|
|
|
|
|
|
Тематическая карточка |
абонента |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оо
о |
о |
Тема |
|
||
о |
о |
Система |
о |
о |
ГОР |
о |
о ЩФ.И.О. абонента \жШ\ ШО. абонента коим ШО. абонента |
оо
оо
оо
о |
О о о о |
о о о 0 |
о о |
||
22 |
23 24 25 26 27 28 29 30 |
о о |
|||
о |
0 |
о 0 |
о |
О о о о |
I- |
о |
о |
|
1 |
о |
о |
|
о |
о |
||
|
|||
|
о |
о |
|
|
о |
о |
|
|
о |
о |
|
|
о |
о |
|
|
о |
о |
|
|
"о |
о |
|
шіщ ШО. абонента |
\Ка/ф |
о |
|
|
О о |
||
|
о |
о |
|
|
0 0 |
о |
о ДагадеШт- |
Наименование информационного материала |
||
0 |
о |
сювки тер. |
||
|
||||
о |
о |
|
|
Оцен0 |
0 |
|
ка |
0 |
0 |
|
о о |
ГсГо |
1 |
|
|
|
|
|
0 |
о |
|
о |
о |
Достбок Количество информационных материалов по видамвсего |
Количество оценок |
Всего о |
о |
||||
о |
о |
ОИ |
зи |
ИЛ |
ТЗИ МЗ проч. |
1 2 3 |
4 |
о, о |
|
о |
о |
|
|
|
|
|
|
о |
о |
о |
о |
о |
О |
О (а о |
о |
о |
о с |
о о о о |
с) о |
о |
о о о о о 0 о |
О 0 О О О |
О О |
о |
о |
о |
о |
о |
о |
о о о |
о |
о |
0 С |
о о о о |
о о |
о |
о о о о о э о |
о о О О О |
С О |
о |
о |
Рис. 8. Тематическая карточка абонента
СП