Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 0
Затраты, учитывающие дорожные расходы на 1 т, при исходных нормативах затрат, установленных на 1 км про бега, могут быть определены по формуле
|
|
|
pKMi |
C ' K M r |
, |
|
|
|
|
SR = |
и д |
*м.н |
ид ^год |
(55) |
|
|
|
<7YP ( l + * c ) |
—р------ |
коп/т, |
|||
|
СКМ |
|
год |
|
|
||
где |
норматив |
затрат на |
, |
|
|
||
д |
1 км пробега для данного |
||||||
|
|
типа автомобиля в заданных условиях эксплуа |
|||||
|
|
тации, коп/км\ |
|
|
|
||
|
1ы.н — средняя |
протяженность маршрута |
и часть |
||||
|
|
нулевого |
пробега |
автомобиля, приходящаяся |
|||
|
|
на одну ездку, км; |
|
|
|
||
|
А-од — годовой пробег автомобиля, |
/си; |
|
||||
|
Л-од — количество перевозимых тонн груза за год. |
§ 2. ЗАВИСИМОСТЬ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК ОТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ
Определим зависимость себестоимости перевозок, учиты ваемой автотранспортными предприятиями, от эксплуата ционных факторов. Себестоимость перевозок складывается из затрат на движение и в связи с простоем автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки.
Затраты на движение, приходящиеся на 1 ш перевози мого груза,
5 двт = |
^ С пер Н----— |
'j КОП/т , |
(56) |
где Спер — переменные |
расходы на 1 км пробега |
авто |
|
мобиля, коп/км; |
1 ч работы автомобиля, |
||
Слое — постоянные расходы на |
|||
коп/ч. |
|
|
|
Затраты в связи с простоем автомобиля при погрузке и |
|||
разгрузке |
|
|
|
S npm = |
-С"°/пр коп/т. |
(57) |
|
|
чУст |
|
|
Себестоимость перевозки 1 m груза
= Сдвт-(- Snpni
61
S |
Таблица W |
Зависимость себестоимости перевозок от эксплуатационных факторов
|
|
a g |
: |
<7Yp (1 + |
*с) . |
|
|
|
|
|
||
|
1 + 1 Г х |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Ьх |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* ■” |
Yp. gp> Т в . |
|
+ |
( % |
Т |
+ |
Спос) (/п . в - « |
|
||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
Ьд= |
1 + kc |
— |
lz |
|
|
/н |
{з I + |
Спос*з |
||
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
~ ^ С КМ + С3 [/п. в + ( « з - 1 ) ^ з ] |
|
||||||
|
|
|
flj |
|
|
|
<?Yp (1 + |
*с) |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
, |
|
^п.в ~Ь («3 |
1) |
^ |
|
, ,оАд\ |
||||
|
|
6 г = |
|
<?Yp (1 + kc) |
\ |
6 |
+ |
/ |
||||
|
gfefec + |
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ 1 |
|
|
|
ak - |
I |
|
|
^noc rmc> |
|
||
JlS . |
1 |
|
|
|
Г б г 7 |
|
||||||
|
J - ( 1 |
|
|
CKMl« |
|
Г |
l |
|
|
|
|
|
|
bk ■ |
|
^кмЫ |
+ сп |
tmp+ /Р) |
|||||||
|
bk — a k \ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
b_k |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
kc |
k, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о> |
Продолжение табл. 10 |
зпо-3 3
о |
_ |
°VVT Ч~ Ь0 |
_ |
т |
~ ~ |
V T — Cv |
’ |
_ |
|
fQ yC v • f b y ) V r |
v ~ № т-с»)(«Лт Ч
ai + b.
5„,=
a — C k m Vt ^ n-B |
^” 3 ~ ^ |
. |
9 T p ( l + * c )
\ = q y p (1 + k c ) |
+ C noc ^п.в + («з — 1) <з]}: |
|
(ai + 6/ |
) lH |
|
|
___________ ' h |
H_____________ |
= 7 нр-f. |
||
|
^h) ( a l |
+ |
Cf |
|
( c l |
b [ ) |
|
||
‘и |
'll |
|
'n |
|
Рис. 18. Зависимость себестоимости перевозок от различных факторов.
или |
|
Спер 4“ |
СпОСПО ^:Пр |
|
|
<п>с |
|
||
|
<77ст |
|
||
|
|
|
||
|
1 |
(^м.нС км ^ ^пос^пр) коп/т, |
(58) |
|
|
<7Yct |
|||
|
|
|
|
|
где |
Спос |
расходы на движение, |
приходя |
|
С'км Спер "f' |
V t-
щиеся на 1 км пробега автомо биля, коп/км.
66
Пробег автомобиля, приходящийся на одну ездку, можно рассчитать по формуле
h |
_ |
1 1 |
1Н |
(59) |
Н |
М+ |
«е.н ’ |
||
где |
Т„ |
|
Тп |
|
п, |
|
(60) |
||
|
|
^м.н , , |
||
|
|
|
|
|
Подставив в формулу (59) |
значение пе.н, получим |
|
||
|
|
|
+ |
ten |
vTTн |
|
|
|
|
Подставив значение /мн в формулу (58) и выразив зна чение уст через ур и kc, получим
5Ш |
1 |
1 4- /н^пР l i f |
f |
коп/т. |
(62) |
|||
г М 1+ М |
* м Т |
Т |
j \ |
1-'П О С * 'П р |
||||
|
|
1 |
н |
|
|
|
|
Эта формула является исходной при исследовании влия: ния факторов на себестоимость перевозок. Зависимость входящих в нее величин Скм, Спос, /м, tnp и б от различных факторов показана на схеме (рис. 18). В табл. 10 приведе ны формулы, определяющие зависимость себестоимости перевозок от эксплуатационных факторов.
§ 3. АНАЛИЗ ЗАВИСИМОСТИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК ОТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ
Влияние грузоподъемности автомобиля на себестоимость перевозок
Анализируя влияние грузоподъемности автомобиля на себестоимость перевозок, надо принимать во внимание за висимость некоторых эксплуатационных факторов от гру зоподъемности, а также зависимость от грузоподъемности и других факторов переменных и постоянных расходов.
Графики зависимости затрат на перевозку 1 т грузов от грузоподъемности автомобиля представлены на рис. 19.
Из графиков видно, что по мере роста грузоподъемности расходы на движение (5двт) вначале снижаются, причем особенно значительно в интервале малых грузоподъемнос тей, а затем возрастают. Издержки в связи с простоем ав томобилей в пунктах погрузки и разгрузки (5прт) с ростом
3* |
67 |
грузоподъемности возрастают. Эта зависимость близка к линейной.
С уменьшением размеров завозимых партий грузов ин тенсивность влияния грузоподъемности автомобиля на се бестоимость перевозок возрастает (рис. 20).
Таким образом, на развозочных маршрутах зависимость себестоимости перевозок от грузоподъемности автомобиля имеет явно выраженный экстремальный характер.
Рис. |
19. График зависимости |
Рис. 20. Зависимость себе |
||||
затрат на перевозку 1 т гру |
стоимости перевозок от гру |
|||||
зов |
от |
грузоподъемности |
зоподъемности |
автомобиля |
||
автомобиля |
(1{ = |
5 |
км\ |
при различных размерах за |
||
|
= |
1 км; gp = |
0,5 т; |
возимой партии груза. |
||
tfji = |
0,2 ч; |
tз = 0,15 |
ч; ур = |
|
|
|
= 1; vT = 20 км/ч.-, kc = |
0). |
|
|
Используем для анализа влияния на оптимальное зна чение грузоподъемности автомобиля различных факторов формулу себестоимости перевозок (62). Величины /м, tup, Ур, V r , Спер И Спос входящие в эту формулу, зависят от грузоподъемности автомобиля. Зависимость протяжен ности маршрута (1и) от грузоподъемности определяется фор мулой (35) или (36), а зависимость времени простоя под по грузкой и разгрузкой (/пр) — формулой (43) или (44).
Степень использования номинальной грузоподъемности автомобиля, определяемая коэффициентом ур, может быть различна у автомобилей различной грузоподъемности. Она
68