Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Затраты, учитывающие дорожные расходы на 1 т, при исходных нормативах затрат, установленных на 1 км про­ бега, могут быть определены по формуле

 

 

 

pKMi

C ' K M r

,

 

 

 

SR =

и д

*м.н

ид ^год

(55)

 

 

<7YP ( l + * c )

—р------

коп/т,

 

СКМ

 

год

 

 

где

норматив

затрат на

,

 

 

д

1 км пробега для данного

 

 

типа автомобиля в заданных условиях эксплуа­

 

 

тации, коп/км\

 

 

 

 

1ы.н — средняя

протяженность маршрута

и часть

 

 

нулевого

пробега

автомобиля, приходящаяся

 

 

на одну ездку, км;

 

 

 

 

А-од — годовой пробег автомобиля,

/си;

 

 

Л-од — количество перевозимых тонн груза за год.

§ 2. ЗАВИСИМОСТЬ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК ОТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ

Определим зависимость себестоимости перевозок, учиты­ ваемой автотранспортными предприятиями, от эксплуата­ ционных факторов. Себестоимость перевозок складывается из затрат на движение и в связи с простоем автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки.

Затраты на движение, приходящиеся на 1 ш перевози­ мого груза,

5 двт =

^ С пер Н----

'j КОП/т ,

(56)

где Спер — переменные

расходы на 1 км пробега

авто­

мобиля, коп/км;

1 ч работы автомобиля,

Слое — постоянные расходы на

коп/ч.

 

 

 

Затраты в связи с простоем автомобиля при погрузке и

разгрузке

 

 

 

S npm =

-С"°/пр коп/т.

(57)

 

чУст

 

 

Себестоимость перевозки 1 m груза

= Сдвт-(- Snpni

61


S

Таблица W

Зависимость себестоимости перевозок от эксплуатационных факторов

 

 

a g

:

<7Yp (1 +

*с) .

 

 

 

 

 

 

1 + 1 Г х

 

 

 

 

 

 

 

Ьх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* ■”

Yp. gp> Т в .

 

+

( %

Т

+

Спос) (/п . в - «

 

 

 

 

 

 

 

 

Ьд=

1 + kc

lz

 

 

I +

Спос*з

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

~ ^ С КМ + С3 [/п. в + ( « з - 1 ) ^ з ]

 

 

 

 

flj

 

 

 

<?Yp (1 +

*с)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

^п.в ~Ь («3

1)

^

 

, ,оАд\

 

 

6 г =

 

<?Yp (1 + kc)

\

6

+

/

 

gfefec +

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ 1

 

 

 

ak -

I

 

 

^noc rmc>

 

JlS .

1

 

 

 

Г б г 7

 

 

J - ( 1

 

 

CKMl«

 

Г

l

 

 

 

 

 

bk ■

 

^кмЫ

+ сп

tmp+ /Р)

 

bk a k \

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

b_k

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

kc

k,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


о>

Продолжение табл. 10

зпо-3 3

о

_

°VVT Ч~ Ь0

_

т

~ ~

V T — Cv

_

 

fQ yC v • f b y ) V r

v ~ № т-с»)(«Лт Ч

ai + b.

5„,=

a — C k m Vt ^ n-B

^” 3 ~ ^

.

9 T p ( l + * c )

\ = q y p (1 + k c )

+ C noc ^п.в + («з — 1) <з]}:

 

(ai + 6/

) lH

 

 

___________ ' h

H_____________

= 7 нр-f.

 

^h) ( a l

+

Cf

( c l

b [ )

 

‘и

'll

 

'n

 

Рис. 18. Зависимость себестоимости перевозок от различных факторов.

или

 

Спер 4“

СпОСПО ^:Пр

 

 

<п>с

 

 

<77ст

 

 

 

 

 

1

(^м.нС км ^ ^пос^пр) коп/т,

(58)

 

<7Yct

 

 

 

 

где

Спос

расходы на движение,

приходя­

С'км Спер "f'

V t-

щиеся на 1 км пробега автомо­ биля, коп/км.

66


Пробег автомобиля, приходящийся на одну ездку, можно рассчитать по формуле

h

_

1 1

(59)

Н

М+

«е.н ’

где

Т

 

Тп

 

п,

 

(60)

 

 

^м.н , ,

 

 

 

 

Подставив в формулу (59)

значение пе.н, получим

 

 

 

 

+

ten

vTTн

 

 

 

 

Подставив значение /мн в формулу (58) и выразив зна­ чение уст через ур и kc, получим

5Ш

1

1 4- /н^пР l i f

f

коп/т.

(62)

г М 1+ М

* м Т

Т

j \

1-'П О С * 'П р

 

 

1

н

 

 

 

 

Эта формула является исходной при исследовании влия: ния факторов на себестоимость перевозок. Зависимость входящих в нее величин Скм, Спос, /м, tnp и б от различных факторов показана на схеме (рис. 18). В табл. 10 приведе­ ны формулы, определяющие зависимость себестоимости перевозок от эксплуатационных факторов.

§ 3. АНАЛИЗ ЗАВИСИМОСТИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК ОТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ

Влияние грузоподъемности автомобиля на себестоимость перевозок

Анализируя влияние грузоподъемности автомобиля на себестоимость перевозок, надо принимать во внимание за­ висимость некоторых эксплуатационных факторов от гру­ зоподъемности, а также зависимость от грузоподъемности и других факторов переменных и постоянных расходов.

Графики зависимости затрат на перевозку 1 т грузов от грузоподъемности автомобиля представлены на рис. 19.

Из графиков видно, что по мере роста грузоподъемности расходы на движение (5двт) вначале снижаются, причем особенно значительно в интервале малых грузоподъемнос­ тей, а затем возрастают. Издержки в связи с простоем ав­ томобилей в пунктах погрузки и разгрузки (5прт) с ростом

3*

67


грузоподъемности возрастают. Эта зависимость близка к линейной.

С уменьшением размеров завозимых партий грузов ин­ тенсивность влияния грузоподъемности автомобиля на се­ бестоимость перевозок возрастает (рис. 20).

Таким образом, на развозочных маршрутах зависимость себестоимости перевозок от грузоподъемности автомобиля имеет явно выраженный экстремальный характер.

Рис.

19. График зависимости

Рис. 20. Зависимость себе­

затрат на перевозку 1 т гру­

стоимости перевозок от гру­

зов

от

грузоподъемности

зоподъемности

автомобиля

автомобиля

(1{ =

5

км\

при различных размерах за­

 

=

1 км; gp =

0,5 т;

возимой партии груза.

tfji =

0,2 ч;

tз = 0,15

ч; ур =

 

 

= 1; vT = 20 км/ч.-, kc =

0).

 

 

Используем для анализа влияния на оптимальное зна­ чение грузоподъемности автомобиля различных факторов формулу себестоимости перевозок (62). Величины /м, tup, Ур, V r , Спер И Спос входящие в эту формулу, зависят от грузоподъемности автомобиля. Зависимость протяжен­ ности маршрута (1и) от грузоподъемности определяется фор­ мулой (35) или (36), а зависимость времени простоя под по­ грузкой и разгрузкой (/пр) — формулой (43) или (44).

Степень использования номинальной грузоподъемности автомобиля, определяемая коэффициентом ур, может быть различна у автомобилей различной грузоподъемности. Она

68