Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 162

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

использованию автомобилей более высокой грузоподъем­ ности только при обеспечении минимальных простоев авто­ мобилей под погрузкой и разгрузкой. Последнее, как изве­ стно, достигается при применении контейнеров (поддонов), ускорением оформления документов и др.

Влияние размеров завозимых партий грузов на производительность автомобиля

Зависимость производительности автомобиля от среднего размера завозимых партий грузов, как и от грузоподъем­ ности, описывается уравнением равнобочной гиперболы. Отличаются лишь значения постоянных коэффициентов tfg и cv

При определении значений этих коэффициентов должны быть рассмотрены условия, определяющие простои автомо­ биля при погрузке и разгрузке. Могут представиться два случая: первый — средний размер партии груза сопутст­ вующего сбора пропорционален размеру завозимой партии груза, т. е. kc = g jg p = const, второй — средний размер партии сопутствующего сбора постоянен gc = const.

Чаще всего объем сбора прямо пропорционален объему завоза (обычно собирается тара, контейнеры или поддоны). В табл. 9 приведены значения коэффициентов ag и cs для этого случая.

Из формулы, определяющей относительное изменение производительности автомобиля по размеру партии груза, следует, что влияние его изменения на изменение произво­ дительности автомобиля тем больше, чем меньше gp и чем

больше cg. Следовательно, влияние изменения gp

на

изме­

нение Рч

тем больше, чем больше qyp,

и

t3

и чем

меньше lt

и tn.в.

 

 

 

Влияние объема сопутствующего сбора на производительность автомобиля

Для выявления влияния объема сопутствующего сбора на производительность автомобиля примем переменной вели­ чиной коэффициент kc, учитывающий объем сопутствую­ щего сбора, а остальные факторы будем считать постоян­ ными.

Зависимость производительности автомобиля от коэф­ фициента kc описывается равнобочной гиперболой, центр

51


асимптот

которой

расположен по оси кс на расстоянии cky

а по оси

Рч — на

расстоянии ak от начала координат.

Гипербола пересекает ось Рч в точке, отстоящей на расстоя­ нии ak!ck от начала координат, которая определяет произ­

водительность автомобиля в

случае kc === 0. Из формулы

табл. 9 находим

 

 

р

ak —

УУр^т

4

Cft

/м + yT^np

С увеличением объема сопутствующего сбора (коэффи­ циента kc) производительность автомобиля возрастает. Объем сопутствующего сбора, естественно, менее объема завоза (gc < gp), поэтому возможные значения kc находятся в интервале 0 < kc < 1.

Влияние расстояния доставки грузов на производительность автомобиля

Зависимость часовой выработки автомобиля в тоннах от среднего расстояния доставки грузов описывается уравне­ нием равнобочной гиперболы, центр асимптот которой рас­

положен на оси /£ на расстоянии сц от начала координат.

Гипербола располагается в I и II квадрантах и пересекает ось ординат в точке, ордината которой равна bi./ci..

С увеличением среднего расстояния доставки грузов выработка автомобиля в тоннах уменьшается, асимтотически приближаясь к нулю. Причем степень влияния изме­ нения 1( на изменение Рч тем меньше, чем больше /£.

Из уравнения, определяющего относительное изменение выработки, видно, что процент изменения выработки в

тоннах на 1%

изменения 1{ тем больше,

чем меньше сц

и чем больше

/;. Это значит, что влияние

изменения /,■ на

изменение выработки автомобиля в тоннах тем больше,

чем меньше п3 (т. е. меньше qyр и больше gp), tn.в, t3 и vT.

Изменение всех факторов, кроме рассматриваемого, оказывает принципиально одинаковое влияние как на изме­ нение выработки автомобиля в тоннах (Рч), так и на изме­

нение

выработки в

тонно-километрах по

кратчайшему

пути

доставки WH'e.

Изменение среднего

расстояния до­

ставки грузов различно влияет на изменение выработки ав­ томобиля в тоннах и тонно-километрах.

52


Для анализа влияния на выработку автомобиля в тоннокилометрах по кратчайшему пути доставки среднего рас­ стояния доставки 1 т груза /д, используем формулу

С

а1ц1л

 

(48)

к + с!д

 

где

 

 

 

 

а/д = °.5<?Тр(1 4-Л ) Л ,

(49)

с/д = 0,5 [(«з — 1) (l(i-i)-i +

vrt3) + tn.BvT].

(50)

В большинстве случаев среднее расстояние доставки грузов численно мало отличается от среднего расстояния - доставки 1 т груза (/д ж

« 7,), поэтому можно счи­ тать, что

О- IrJ-R

( 6 1 )

Полученное выражение представляет собой уравне­ ние равнобочной гипербо­ лы. Центр асимптот этой гиперболы расположен на расстоянии с/д по оси абс­

цисс (/д) и

на расстоянии

 

 

 

 

й;д по оси ординат (W*-*)

Рис. 15.

Зависимость часовой вы-

от

начала

координат

работки автомобиля в тонно-кило­

(рис. 15).

 

метрах

по

кратчайшему

пути до­

 

С увеличением значения

ставки

от

расстояния

доставки

 

грузов.

 

 

 

/д влияние его изменения на изменение выработки автомобиля в тонно-километрах по

кратчайшему пути доставки уменьшается. Относительное изменение U?£'A по L

Аw

dW™

 

(52)

 

Ц7К-Д

Л Г

+

 

1

 

 

 

с1д

Таким образом, изменение расстояния доставки грузов (/д) оказывает тем большее влияние на относительное изме­ нение выработки в тонно-километрах по кратчайшему пути доставки, чем меньше само расстояние и чем больше зна­ чение коэффициента с/ . Последнее означает, что влияние

53


изменения расстояния доставки на выработку автомобиля в тонно-километрах по кратчайшему пути доставки тем

больше, чем больше п3, la -\)-t, t„.B, t3 и vT.

4

Влияние среднего расстояния пробега автомобиля между смежными пунктами завоза груза на его производительность

Зависимость производительности автомобиля от среднего расстояния его пробега между смежными пунктами завоза груза выражается той же формулой, что и зависимость Рч от U. Отличаются лишь значения постоянных коэффи­ циентов bKi- 1) _г и сш_ п _ Г

С увеличением Iq -q -i выработка автомобиля в тоннах уменьшается, асимтотически приближаясь к нулю. Причем степень влияния изменения /(;_ц _/ на изменение Рч будет

тем меньше, чем больше \ —\) -t.

Относительное изменение производительности автомо­

биля в процентах на 1% изменения 7(i_p_f тем больше, чем больше Поэтому можно сделать вывод, что влия­

ние на производительность изменения среднего расстояния пробега автомобиля между смежными пунктами завоза грузов тем больше, чем больше п3 (а значит больше qyp

или меньше gp) и чем меньше Тс, tn.B, t3 и пт.

Влияние времени простоя автомобиля при погрузке и разгрузке на его производительность

Зависимость выработки автомобиля в тоннах от времени простоя при погрузке и разгрузке (t„.B и t3) выражается той же зависимостью, что и зависимость выработки Рч от

U и 1ц - 1) -I, отличаются только коэффициенты btn в и цп в. С увеличением времени простоя под погрузкой и раз­ грузкой (ta.B и t3) производительность автомобиля падает. Из анализа формулы, определяющей относительное изме­

нение производительности по tn.B, следует,

что влияние

изменения

времени

простоя под

погрузкой

и

выгрузкой

(^п.в) на

изменение

производительности автомобиля

тем

больше, чем меньше протяженность маршрута

(1М),

число

пунктов завоза (п3), включаемое в развозочный

маршрут, и

дополнительное время простоя в

каждом пункте завоза

(i3) и чем больше техническая скорость (ит).

64


Из анализа формулы, определяющей относительное изме­ нение производительности автомобиля по t3, следует, что

сокращение дополнительного времени t3 на заезд в каждый промежуточный пункт завоза груза будет давать тем боль­ ший эффект, чем больше п3 и нт и чем меньше и in.B-

Влияние технической скорости на производительность автомобиля

Зависимость производительности автомобиля от техниче­ ской скорости описывается уравнением равнобочной гипер­ болы с асимптотами, параллельными осям координат. Центр асимптот этой гиперболы расположен во II квадранте

на

расстоянии

с0 по оси vT и на

расстоянии

av по осиРч

от

начала координат.

III и IV

квадрантах и

 

Гипербола

располагается в I,

пересекает ось vr в точке, отстоящей от центра координат на расстоянии bv/av = /Н/Т н. Это означает, что теорети­ чески производительность автомобиля равна нулю при технической скорости, равной /Н/Г Н, при этом автомобиль за время пребывания в наряде смог бы выполнить только нулевой пробег, не произведя транспортной работы.

С увеличением технической скорости производительность автомобиля возрастает. Причем степень влияния изменения vr на изменение Рч будет тем больше, чем меньше vT.

Рассматривая зависимость, определяющую относитель­ ное изменение производительности автомобиля по техни­ ческой скорости (см. случай /н = 0), приходим к выводу,

что влияние изменения технической скорости на изменение

производительности

автомобиля

тем больше, чем больше

протяженность маршрута 1и и

чем меньше простои при

погрузке и разгрузке

t3).

 

Влияние нулевого пробега на производительность автомобиля

Производительность автомобиля находится в линейной зависимости от нулевого пробега. Прямая пересекает ось ординат в точке, ордината которой равна а1н, что соответ­

ствует наибольшей производительности автомобиля — при /н = 0. С увеличением нулевого пробега производитель­ ность автомобиля снижается и при /н = T J v T равна нулю.