Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профессор С. Р. Лейдерман [26] пришел к выводу, что зависимость переменных расходов от степени использова­ ния грузоподъемности автомобиля в первом приближении можно описывать линейной зависимостью, и что закон изменения расходов на топливо в зависимости от коэффи­ циента использования грузоподъемности может быть рас­ пространен и на остальные слагаемые переменных расходов. Поэтому можно считать, что

 

 

 

СПер

С2^п>

 

 

(73)

 

 

 

<

 

 

 

 

 

 

где q

и с2 — постоянные

коэффициенты.

 

 

 

Для одной ездки

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

W e

ЧУст1?

 

Yc-A

 

 

(74)

 

п ~

Wa -

qlu

~

lM

'

 

 

 

 

где

/г — среднее

расстояние перевозки

1 т

груза,

км\

WH— работа

в

тонно-километрах, которая

могла

бы

быть выполнена при

полной загрузке

автомобиля на всем

пути

движения.

 

 

 

1 т груза за одну ездку

Среднее расстояние перевозки

при развозе грузов может быть рассчитано но зависимости

кёр\+

+ ^i-г) ёр2+ (й +

h—2+ ^2-з) £Р3 +

+

• • ■ + [/i +

(«3 — 1) /(,•_!)_*] ё р п 3

 

ё р 1 "Г gp2 +

gp3 + "

-+Яр„з

Если рассматривать не отдельно взятый маршрут, а совокупность маршрутов и предположить, что величины

+ (i — 1) T(i_i)_f a gpt независимы, то среднее ожидаемое расстояние перевозки 1 т груза для этой совокупности можно определить по средним значениям определяющих его величин:

к + + /((_!)_;) + +

 

+

 

.

+ • • ' + + (пз

 

 

_

кпз 4-

“Ь 1 2 +

• ■•

4~ (я3 — 1)]

 

 

п3

 

 

 

 

Учитывая, что слагаемое в числителе 0 +

1 +

2 + • • • +

-f- («з — 1) является арифметической

прогрессией,

k>h +

— i ■

h + '

- h

- l) - (.

*r.p

=

79


Если в каждый пункт завозится и одновременно из него вывозится груз, то среднее расстояние перевозки 1 т выво­ зимых грузов (/г.с) определяют так же, как и для завоза. При этом нужно лишь заменить размер завозимой партии груза (gp) на размер собираемой партии груза (gc) и рас­ смотреть слагаемые величины в обратной последователь­ ности. А поэтому средние ожидаемые расстояния пере­ возки 1 т груза для развоза и сопутствующего сбора равны между собой и каждое из них определяет среднее ожидаемое расстояние перевозки 1 т груза в целом для завоза и вы­ воза:

/г = /г.р = /г.с.

Таким образом, для совокупности маршрутов в первом приближении справедливо

 

 

+

1 J

(75)

 

 

Цг-1)-г.

Подставив в

формулу (74)

значения величин

уст, /м

и соответственно по формулам (22), (35) и (75),

получим

Yp (1 4- kc) (li +

■—'-2~

0,5ур (1 + &с). (76)

К =

(ft3

1)

+

 

 

Тогда зависимость переменных расходов от коэффициента использования грузоподъемности (ур) определим формулой

Спер — ci ~h 0.5^2Ур (1 + kQ).

(77)

Подставив в формулу (62) значения переменных расходов

по формуле (77), получим

 

 

ci + 0.5с2ур (1 + kc) ■

vr

 

 

 

VYpO + *с)

 

( '. + - З Д +

+ спос^пр

 

(78)

Выразим в этой зависимости /м формулой (35), а /пр формулой (43) и примем за переменную величину ур. Тог­ да зависимость (78) запишем в виде

S* = «v +

+ cvyp,

(79)

80


где

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

flv=

О5с

 

 

 

+

ci +

 

 

 

 

 

-“^ - ( 2 / ,

 

 

 

1’т

1

,

 

 

 

дб

 

 

 

«р(1 +*с)6 ('_ 'W +

 

+

1 +

cl + ' VТ

А “Ь Спос^

^ m p

+

t m c k c +

g p j ,

(80)

 

Тн8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К =

<?(1 +

Йс)б

Аг— 1)—г).

 

(81)

 

 

'V

 

 

 

Cv =

0,5с,

- ^ - ^

 

+ (Аф+

^ Л

+

- ^ - ) ^

.

(82)

 

- n r t-

 

 

 

 

 

£р

 

 

 

 

8р I Т,

 

 

 

Таким образом, по уточненной формуле (79) себестои­

мость перевозок

складывается из трех

слагаемых — по­

стоянного (ау), обратно пропорционального ур и прямо пропорционального ур. График рассматриваемой функции аналогичен графику зависимости себестоимости перевозок от грузоподъемности.

Асимптотами рассматриваемой кривой являются ось

ординат и наклонная прямая,

уравнение которой

 

 

У = ау + суУр, У = Sm.

(83)

Для практического анализа имеет значение часть кри­

вой, определяемая областью

 

 

При ур =

- развозочный маршрут превращается в

маятниковый.

Значение ур >

1 соответствует случаю

за­

грузки автомобиля сверх номинальной грузоподъемности. Совершенно очевидно, что увеличение уР Д° 1 всегда

приводит к уменьшению себестоимости перевозки, поэтому часть ветви гиперболической зависимости себестоимости перевозок от ур, характеризующая рост себестоимости пе­ ревозок, может соответствовать только значениям ур > 1- Для расчетов себестоимости перевозок по формуле (79) необходимо установить значения величин q и q , опреде­ ляющих зависимость переменных расходов от коэффициента

полезной работы (73).

В состав переменных расходов включают расходы на ав­ томобильное топливо, смазочные материалы, шины, техни-

81


ческое обслуживание и ремонт автомобилей и амортизацион­ ные отчисления на капитальный ремонт подвижного состава.

Расход топлива на 1 км пробега автомобиля, по приня­ той на практике системе нормирования, определяем по формуле

Qt = ki +

л ’

(84)

где kx — расход топлива на

1 км пробега

автомобиля без

груза, л/км)

 

 

k2 — коэффициент, учитывающий дополнительный рас­ ход топлива на выполненную транспортную ра­ боту в ткм, л/ткм.

Таким образом, расход топлива на 1 км пробега нахо­ дится в линейной зависимости от коэффициента полезной работы. Очевидно, что и затраты на топливо подчиняются этой же закономерности.

Зависимость затрат на техническое обслуживание, ре­ монт и амортизацию подвижного состава, а также износ и ремонт шин, от степени загрузки автомобиля к настоя­ щему времени достаточно полно не обоснована. Однако, можно полагать, что закон изменения расходов на топливо в зависимости от степени использования грузоподъемности может быть распространен и на остальные слагаемые пере­ менных расходов. Принимая во внимание это условие, можно определить [261 зависимость переменных расходов от степени использования грузоподъемности автомобиля.

Пример. Из отчетных данных известно, что переменные расходы для авто­ мобиля грузоподъемностью q = 1,5 т Спер = 3 ,8 коп/км при 7Д(3 =

= 0,5, расходы на топливо составляют 30% переменных расходов. Определим зависимость переменных расходов от степени использо­

вания грузоподъемности автомобиля.

Дополнительные затраты на топливо в зависимости от степени за­

грузки автомобиля можно определить по формуле

 

 

ДСТ = U,rk2q y $ ,

(85)

где Дт — стоимость топлива, коп/л.

Коэффициент 62 учитывает дополнительный расход топлива на каж­ дый тонно-километр выполняемой работы; для карбюраторных автомоби­ лей дополнительный расход топлива по нормам составляет 2,5 л на каж­

дые 100

ткм. Поэтому 62 =

0,025 коп/ткм.

При

принятых нами условиях и в случае удВ = 0,5 ДСТ = 7X

X 0,025

■ 1,5 ■0,5 = 0,131

коп/км.

Дополнительные расходы на 1км пробега автомобиля по остальным составляющим переменных расходов могут быть определены по формуле

ДСо п ДCrkО.П’ (86)

82