Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 0
Профессор С. Р. Лейдерман [26] пришел к выводу, что зависимость переменных расходов от степени использова ния грузоподъемности автомобиля в первом приближении можно описывать линейной зависимостью, и что закон изменения расходов на топливо в зависимости от коэффи циента использования грузоподъемности может быть рас пространен и на остальные слагаемые переменных расходов. Поэтому можно считать, что
|
|
|
СПер |
С2^п> |
|
|
(73) |
||
|
|
|
< |
|
|
|
|
|
|
где q |
и с2 — постоянные |
коэффициенты. |
|
|
|
||||
Для одной ездки |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
, |
|
W e |
ЧУст1? |
|
Yc-A |
|
|
(74) |
|
п ~ |
Wa - |
qlu |
~ |
lM |
' |
|
||
|
|
|
|||||||
где |
/г — среднее |
расстояние перевозки |
1 т |
груза, |
км\ |
||||
WH— работа |
в |
тонно-километрах, которая |
могла |
бы |
|||||
быть выполнена при |
полной загрузке |
автомобиля на всем |
|||||||
пути |
движения. |
|
|
|
1 т груза за одну ездку |
||||
Среднее расстояние перевозки |
при развозе грузов может быть рассчитано но зависимости
кёр\+ |
(к + ^i-г) ёр2+ (й + |
h—2+ ^2-з) £Р3 + |
|
+ |
• • ■ + [/i + |
(«3 — 1) /(,•_!)_*] ё р п 3 |
|
|
ё р 1 "Г gp2 + |
gp3 + " |
-+Яр„з |
Если рассматривать не отдельно взятый маршрут, а совокупность маршрутов и предположить, что величины
1г + (i — 1) T(i_i)_f a gpt независимы, то среднее ожидаемое расстояние перевозки 1 т груза для этой совокупности можно определить по средним значениям определяющих его величин:
к + {к + /((_!)_;) + (к + |
|
+ |
|
||
. |
+ • • ' + [к + (пз — |
|
|
_ |
|
кпз 4- |
“Ь 1 2 + |
• ■• |
4~ (я3 — 1)] |
|
|
|
п3 |
|
|
|
|
Учитывая, что слагаемое в числителе 0 + |
1 + |
2 + • • • + |
|||
-f- («з — 1) является арифметической |
прогрессией, |
||||
k>h + |
— i ■ |
h + ' |
- h |
- l) - (. |
|
*r.p |
= |
79
Если в каждый пункт завозится и одновременно из него вывозится груз, то среднее расстояние перевозки 1 т выво зимых грузов (/г.с) определяют так же, как и для завоза. При этом нужно лишь заменить размер завозимой партии груза (gp) на размер собираемой партии груза (gc) и рас смотреть слагаемые величины в обратной последователь ности. А поэтому средние ожидаемые расстояния пере возки 1 т груза для развоза и сопутствующего сбора равны между собой и каждое из них определяет среднее ожидаемое расстояние перевозки 1 т груза в целом для завоза и вы воза:
/г = /г.р = /г.с.
Таким образом, для совокупности маршрутов в первом приближении справедливо
|
|
+ |
1 J |
(75) |
|
|
— Цг-1)-г. |
||
Подставив в |
формулу (74) |
значения величин |
уст, /м |
|
и 1Г соответственно по формулам (22), (35) и (75), |
получим |
|||
Yp (1 4- kc) (li + |
■—'-2~ |
0,5ур (1 + &с). (76) |
||
К = |
(ft3 |
1) |
||
+ |
|
|
Тогда зависимость переменных расходов от коэффициента использования грузоподъемности (ур) определим формулой
Спер — ci ~h 0.5^2Ур (1 + kQ). |
(77) |
|
Подставив в формулу (62) значения переменных расходов |
||
по формуле (77), получим |
|
|
ci + 0.5с2ур (1 + kc) ■ |
vr |
|
|
|
|
VYpO + *с) |
|
( '. + - З Д + |
+ спос^пр |
|
(78) |
Выразим в этой зависимости /м формулой (35), а /пр формулой (43) и примем за переменную величину ур. Тог да зависимость (78) запишем в виде
S* = «v + |
+ cvyp, |
(79) |
80
где |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
flv= |
О5с |
|
|
|
+ |
ci + |
|
|
|
|
|
-“^ - ( 2 / , |
|
|
|
1’т |
1 |
, |
|
|||
|
|
дб |
|
|
|
«р(1 +*с)6 ('_ 'W + |
|
||||
+ |
1 + |
cl + ' VТ |
А “Ь Спос^ |
^ m p |
+ |
t m c k c + |
g p j , |
(80) |
|||
|
Тн8 |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
К = |
<?(1 + |
Йс)б |
Аг— 1)—г). |
|
(81) |
||||
|
|
'V |
|
|
|||||||
|
Cv = |
0,5с, |
- ^ - ^ |
|
+ (Аф+ |
^ Л |
+ |
- ^ - ) ^ |
. |
(82) |
|
|
- n r t- |
|
|||||||||
|
|
|
|
£р |
|
|
|
|
8р I Т, |
|
|
|
Таким образом, по уточненной формуле (79) себестои |
||||||||||
мость перевозок |
складывается из трех |
слагаемых — по |
стоянного (ау), обратно пропорционального ур и прямо пропорционального ур. График рассматриваемой функции аналогичен графику зависимости себестоимости перевозок от грузоподъемности.
Асимптотами рассматриваемой кривой являются ось
ординат и наклонная прямая, |
уравнение которой |
|
|
|
У = ау + суУр, У = Sm. |
(83) |
|
Для практического анализа имеет значение часть кри |
|||
вой, определяемая областью |
|
|
|
При ур = |
- развозочный маршрут превращается в |
||
маятниковый. |
Значение ур > |
1 соответствует случаю |
за |
грузки автомобиля сверх номинальной грузоподъемности. Совершенно очевидно, что увеличение уР Д° 1 всегда
приводит к уменьшению себестоимости перевозки, поэтому часть ветви гиперболической зависимости себестоимости перевозок от ур, характеризующая рост себестоимости пе ревозок, может соответствовать только значениям ур > 1- Для расчетов себестоимости перевозок по формуле (79) необходимо установить значения величин q и q , опреде ляющих зависимость переменных расходов от коэффициента
полезной работы (73).
В состав переменных расходов включают расходы на ав томобильное топливо, смазочные материалы, шины, техни-
81
ческое обслуживание и ремонт автомобилей и амортизацион ные отчисления на капитальный ремонт подвижного состава.
Расход топлива на 1 км пробега автомобиля, по приня той на практике системе нормирования, определяем по формуле
Qt = ki + |
л ’ |
(84) |
где kx — расход топлива на |
1 км пробега |
автомобиля без |
груза, л/км) |
|
|
k2 — коэффициент, учитывающий дополнительный рас ход топлива на выполненную транспортную ра боту в ткм, л/ткм.
Таким образом, расход топлива на 1 км пробега нахо дится в линейной зависимости от коэффициента полезной работы. Очевидно, что и затраты на топливо подчиняются этой же закономерности.
Зависимость затрат на техническое обслуживание, ре монт и амортизацию подвижного состава, а также износ и ремонт шин, от степени загрузки автомобиля к настоя щему времени достаточно полно не обоснована. Однако, можно полагать, что закон изменения расходов на топливо в зависимости от степени использования грузоподъемности может быть распространен и на остальные слагаемые пере менных расходов. Принимая во внимание это условие, можно определить [261 зависимость переменных расходов от степени использования грузоподъемности автомобиля.
Пример. Из отчетных данных известно, что переменные расходы для авто мобиля грузоподъемностью q = 1,5 т Спер = 3 ,8 коп/км при 7Д(3 =
= 0,5, расходы на топливо составляют 30% переменных расходов. Определим зависимость переменных расходов от степени использо
вания грузоподъемности автомобиля.
Дополнительные затраты на топливо в зависимости от степени за
грузки автомобиля можно определить по формуле |
|
|
ДСТ = U,rk2q y $ , |
■ |
(85) |
где Дт — стоимость топлива, коп/л.
Коэффициент 62 учитывает дополнительный расход топлива на каж дый тонно-километр выполняемой работы; для карбюраторных автомоби лей дополнительный расход топлива по нормам составляет 2,5 л на каж
дые 100 |
ткм. Поэтому 62 = |
0,025 коп/ткм. |
При |
принятых нами условиях и в случае удВ = 0,5 ДСТ = 7X |
|
X 0,025 |
■ 1,5 ■0,5 = 0,131 |
коп/км. |
Дополнительные расходы на 1км пробега автомобиля по остальным составляющим переменных расходов могут быть определены по формуле
ДСо п ДCrkО.П’ (86)
82