Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 0
где Ст — затраты на топливо, коп/км-, С0 п — затраты по остальной группе переменных расходов (без топ
лива), коп/км-,
£0.п — коэффициент, учитывающий зависимость остальной группы переменных расходов от расхода топлива.
Если остальные расходы зависят только от пробега и не зависят от дополнительного расхода топлива, kQп = 0; если измерителем дополни
тельных переменных расходов является дополнительный расход топли-
ва- *о.п = !■ Д° |
проведения соответствующих исследований можно пред |
|||||
положить, что k0 п = |
0,5 -г- 1. |
|
|
|
||
При заданном соотношении |
|
|
|
|||
= |
Ш°Зо"30 д=2’34’ П0ЛУЧИМ ДС0.П = |
(0.5 -4- 1) |
2,34 дСт = |
|||
*= (1,17 |
ч-2,34) |
дСт. Примем дС0 п = 1,5 дСт, |
|
|||
тогда переменные расходы |
|
|
|
|||
|
Спер |
ДСт |
1,5ДСТ — |
2,5ДСТ. |
|
|
При |
удр = |
0,5 |
Спер = 3,8 |
коп/км. Поэтому су = |
3,8 — 2,5 X |
|
0,131 |
= 3,47 |
коп/км. |
|
|
|
По уравнению (77) находим: |
|
|
|
|||
|
С,пер |
Ч |
|
3,8 — 3,47' |
0,66. |
|
|
УдР |
|
1,5 |
= |
||
Итак, |
|
|
|
|||
Спер = |
3,47 + 0,66£п, |
|
||||
|
|
|||||
а с учетом уравнения (76) |
|
|
|
|
|
|
|
Спер = |
3,47 + |
О.ЗЗур (1 + |
kc). |
|
|
Пусть gp = |
0,5 m, kc = |
0; |
= |
5 км, |
= |
1 км, vT = 20 км/ч, |
tnl = 0,234 ч/т; |
t3 = 0,15 hJ h = 5 км, Тн = |
8 ч. |
|
Для этих условий значения себестоимости перевозок в зависимости от использования грузоподъемности, полученные расчетом по различным формулам, следующие, Konjnv.
|
1 |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
■0,3 |
Sm по формуле (79) |
129,2 |
141,1 |
163,8 |
207,2 |
251,1 |
Sm по гиперболической (см. табл. 10) |
129,2 |
142,8 |
165,5 |
210,6 |
266,1 |
% отклонения |
0 |
1,19 |
1,02 |
1,61 |
5,65 |
Приведенные данные подтверждают высказанное ранее предположение- о том, что при перевозках партионных гру зов изменением переменных расходов в связи с изменением средней загрузки автомобиля в движении можно в боль шинстве случаев пренебрегать.
83
Влияние размеров завозимых партий грузов на себестоимость перевозок
Полагая в формуле себестоимости перевозок средний размер завозимой партии груза (gp) переменной величиной, полу чим формулу, определяющую зависимость себестоимости перевозок от среднего размера завозимой партии груза
(см. табл. 10).
Значение коэффициентов ag и bg определяются различ ными формулами в зависимости от того, какой из формул могут быть описаны простои автомобиля при погрузке и разгрузке. В табл. 10 приведены значения этих коэффици ентов для наиболее распространенного случая, когда можно положить, что kc = const и при этом время простоя авто мобиля при погрузке и разгрузке может быть определено по формуле (38).
С увеличением среднего размера завозимой партии груза себестоимость перевозок снижается. Относительное изме нение себестоимости перевозок, а следовательно,’ и влияние изменения размеров партий грузов на изменение себестои
мости перевозок, тем |
больше, чем больше 1^-d- i |
и |
|||
t3 и чем меньше /,• и tn.B. |
на себестоимость перевозок |
gp, |
|||
При |
анализе |
влияния |
|||
7,-, |
/п.в, |
t3, ит' |
и /н |
следует иметь в виду, что |
при |
изменении этих факторов происходит изменение себестои мости перевозок только за счет изменения выработки авто мобиля при неизменных переменных (на 1 км пробега) и постоянных (на 1 ч работы) затратах.
Далее, ввиду очевидности, мы не будем приводить вы воды о влиянии факторов на относительное изменение себе
стоимости, |
если они |
вытекают из выполненного нами в |
гл. II исследования |
относительного изменения производи |
|
тельности |
автомобиля. |
Влияние размера сопутствующего сбора на себестоимость перевозок
Зависимость себестоимости перевозок от объема сопутст вующего сбора, характеризуемого коэффициентом kc, опи сывается уравнением равнобочной гиперболы, центр асимп тот которой удален на расстояние ak по оси ординат и на расстояние, равное 1, по оси абсцисс от начала координат.
84
1
Объем сопутствующего сбора определяет среднюю за грузку автомобиля в движении, а это влияет на величину переменных расходов. При анализе влияния коэффициента использования грузоподъемности на себестоимость перево зок нами было показано, что влияние этого изменения на себестоимость перевозок не может быть существенно, по крайней мере, в случае перевозок грузов автомобилями не большой грузоподъемности и на небольшие расстояния. При расчете переменных расходов в зависимости от степени загрузки автомобиля по формуле (77) получаем уравнение себестоимости перевозок
|
S.„=* |
akkс -f~ bk |
ckkc + |
dk. |
(87) |
|||
|
kc + 1 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
||
В случае, когда ^пр описывается формулой (43), |
|
|||||||
|
аь = |
|
<4 + |
V T |
А "Ь СппосJ ftn-mct |
(88) |
||
|
|
|
||||||
|
|
Тк8 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||
bk = - |
Cl + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ \ |
F ^ T - |
+ |
Cnocj (ftmP + |
’ |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
(89) |
|
|
|
ck |
TH0,58 |
c2/H7p^mc, |
|
(90) |
|
|
db = |
0,5c2 |
I |
I |
j. |
|
(91) |
|
|
|
q |
+ |
Г„ \ |
mp |
S p |
||
|
|
|
|
Влияние среднего расстояния доставки грузов, среднего расстояния пробега автомобиля между смежными пунктами завоза грузов
ивремени простоя автомобиля при погрузке
иразгрузке на себестоимость перевозок
Зависимость себестоимости перевозки 1 m груза от 1{,
7(i_i)_j, tn.B и |
t3 описывается' уравнением прямой (см. |
|||
табл. |
10). |
|
|
перевозок |
При определении зависимости себестоимости |
||||
от 7,- |
и /(£_!)_,■ |
предполагалось, что величина технической |
||
скорости постоянна и не зависит от |
и |
В дейст |
85
вительности величины I, и /(,-_р_г в интервале до 3—5 км существенно определяют значение технической скорости.
Выявив в конкретных условиях зависимость ит от и получим уточненные зависимости производительнос
ти автомобиля от 1{ и
Как будет показано далее (см. гл. VII), анализ и расче ты могут быть упрощены, если определить условную, неза висящую от 1[ и скорость движения автомобиля vc. Снижение скорости, вызванное заездами автомобиля в пункты завоза, и связанные с этим потери времени, можно учесть соответствующим увеличением дополнительных за трат времени на заезд автомобиля в каждый пункт завоза (t3). При этом для анализа могут быть использованы те же
формулы, определяющие зависимость Sm от и _t-, в них только нужно заменить ит на vc и соответственно уве личить значение t3.
Влияние технической скорости на себестоимость перевозок
Зависимость себестоимости перевозок от технической ско рости ойисывается уравнением равнобочной гиперболы, с асимптотами, параллельными осям координат, центр асим птот отстоит по оси ит на расстоянии cv и ocn-SmHa расстоя нии av от начала координат. Чем ниже техническая ско рость автомобиля, тем выше себестоимость перевозки.
Теоретически себестоимость перевозки равна бесконеч_
кости при технической скорости ит = с 0 = - 4 - . При такой
* Н
скорости автомобиль не выполняет транспортную работу, так как все время пребывания в наряде он затрачивает на нулевой пробег.
Влияние нулевого пробега автомобиля на себестоимость перевозок
Зависимость себестоимости перевозок от нулевого пробега автомобиля (/н) описывается уравнением равнобочной ги перболы.
Центр асимптот этой гиперболы расположен по оси /н на расстоянии ct -=■ Гнит от начала координат, и по оси
86
Sm на расстоянии а,и. Гипербола расположена в I и III
квадрантах и пересекает ось Sm в точке, ордината которой равна Ь1п/с,я.
С увеличением нулевого пробега себестоимость перево зок возрастает. В случае /н = vTTB, который может рас сматриваться только теоретически, себестоимость перевоз ки равна бесконечности. Это могло бы случиться, если бы нулевой пробег был бы столь значителен, что на его выпол нение необходимо было бы затратить все время нахождения автомобиля в наряде.
Влияние времени нахождения автомобиля в наряде на себестоимость перевозок
При анализе влияния на себестоимость перевозок времени нахождения автомобиля в наряде необходимо принимать во внимание, что величина накладных расходов на 1 ч работы автомобиля, в том числе и амортизационных отчислений на восстановление подвижного состава, с увеличением време ни нахождения автомобиля в наряде уменьшается.
Время работы автомобиля складывается из времени дви жения и простоя при погрузке и разгрузке. Можно пред положить, что постоянные расходы на 1 ч простоя автомо биля уменьшаются с ростом Тн по зависимости
Спос = |
САД |
коп/ч, |
(92) |
||
С3 -f- —Tf,— |
|||||
|
|
* И |
|
|
|
.где С*д — накладные |
расходы |
на |
один автомобиле-день |
||
работы, |
принимаемые |
постоянными, |
коп.; |
||
С3 — затраты на заработную плату водителей, коп/ч. |
|||||
При определении |
зависимости |
накладных |
расходов, |
||
приходящихся на |
1 ч движения |
автомобиля, от |
времени |
нахождения его в наряде следует иметь в виду, что суточ ный пробег прямо пропорционален продолжительности работы автомобиля. С ростом суточного пробега возрастает объем работ по техническому обслуживанию и содержанию автомобиля. Характер этой зависимости к настоящему времени не изучен. Однако не будет большой ошибкой пола гать, что накладные расходы на 1 ч движения автомобиля, а значит и соответствующие постоянные расходы, не зави сят от времени пребывания автомобиля в наряде.
87
При этих условиях уравнение себестоимости перевозок (62) можно записать так:
|
Г J_ |
пос |
|
1 |
с пер + — |
— |
Упр |
|
L |
||
Я У р (1 + ^с) |
+ |
||
|
|
||
|
-АД |
|
|
|
+[ с 3 +- Т „ |
Ьпр |
(93) |
Величина коэффициента |
|
6 = 1 - |
VtTн |
|
входящего в эту формулу, зависит от Та.
Численные значения б в зависимости от Ти при различ
ных значениях /и |
(vT = |
20 км/ч): |
|
|
|
|
|
ти. « |
|
1н , км |
|
10 |
14 |
|
|
6 |
18 |
||
0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5 |
0,958 |
0,975 |
0,982 |
0,986 |
10 |
0,927 |
0,950 |
0,967 |
0,972 |
20 |
0,833 |
0,900 |
0,928 |
0,944 |
Как видно, при значениях /н с 20 км влиянием изме нения Тн на изменение б можно пренебречь. В практиче ских расчетах можно ограничиться определением б для сред них значений Тъ.
Полученная при принятых условиях зависимость себе стоимости перевозок от времени нахождения автомобиля в наряде представляет собой уравнение равнобочной гипер болы, центр асимптот которой находится на оси Sm на рас стоянии ат от начала координат (см. табл. 10). С увеличе нием времени пребывания автомобиля в наряде себестои мость перевозок снижается.
Относительное изменение себестоимости перевозок тем больше, чем меньше Тн и отношение ат/Ьт:
|
------- 1мС. к м |
,___ |
+ С 36 |
а Т |
*п.в + (п з — 0 h |
|
|
ЬГ ~ |
СКМ1Н+ |
САДб |
• |
88