Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 0
где |
|
|
|
l’n — расстояние доставки |
партии |
||||
|
|
|
|
|
груза, |
вывозимой |
из |
по |
|
|
|
|
|
|
следнего (п3) пункта, км; |
||||
lr cl = |
V |
(/+1) -f- 1п — расстояние |
перевозки |
i-й |
|||||
• |
г - |
( Ж ) |
|
|
партии |
вывозимого |
груза, |
||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
км. |
|
|
|
|
|
Общая работа в тонно-километрах, выполняемая на |
||||||||
развозочно-сборном маршруте за одну ездку, |
|
|
|||||||
|
|
^ е |
— |
2 ( § Р ^ Г-Р‘ |
§ci^r.ci) |
-— <7Уст^г |
|
(8) |
|
|
|
|
|
i= 1 |
|
|
|
|
|
где |
/г — среднее расстояние перевозки |
1 т груза, км. |
|
||||||
|
Эта же работа может быть рассчитана по формуле |
|
|||||||
|
|
|
|
Г е = Р Ср/г.е, |
|
|
|
|
|
где |
/г.е — расстояние груженого пробега за ездку, км; |
пути |
|||||||
|
Рср — средняя |
загрузка |
автомобиля |
на всем |
|||||
|
|
движения с грузом, т. |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Рср = |
<7Уд, |
|
|
|
(9) |
где уд — коэффициент динамического использования грузо подъемности автомобиля.
Поэтому
= < 7 У Л ,. (Ю )
Из приведенных зависимостей для одного цикла опре
деляем среднее расстояние перевозки |
1 т грузов |
|
|
з |
|
We |
У tepi^r.pi |
S ci^r.ci) |
Ы\ |
|
|
К |
|
(П) |
^ ci)
£=1
коэффициент статического использования грузоподъемности
2 |
<<8p^+& <) |
i=i |
( 12) |
У ст = |
28
коэффициент динамического использования грузоподъ емности
Из уравнений (12) и (13) следует, что
L |
Уст |
(14) |
|
/г |
~уГ |
||
|
Приведенное соотношение определяет коэффициент смен ности грузов:
'Чем — 7~
*г
или
Чем --
ф II 1 |
(15) |
Ре
. Об)
QYa '
29
Истолкуем рассматриваемые показатели и зависимости графически. Пусть перевозка грузов осуществляется на развозочном маршруте, схема и эпюра которого показаны на рис. 8.
Построим два прямоугольника, площади которых равна площади заштрихованной фигуры. В первом случае в ка-
~3pt> 1с
Рис. 9. Схема и эпюра развозочно-сборного маршрута.
честве одного из оснований прямоугольника примем |
коли |
||||||||
чество перевезенных тонн (дуСт), |
тогда вторая сторона пря |
||||||||
моугольника будет равна среднему расстоянию |
перевоз |
||||||||
ки |
1 |
т груза 1Г. |
Если же одним основанием |
прямоуголь |
|||||
ника |
будет протяженность |
груженого |
пробега |
за |
ездку |
||||
(1г.е), |
то высота прямоугольника охарактеризует сред |
||||||||
нюю |
загрузку автомобиля |
на |
всем |
пути |
следования. |
||||
То |
же относится |
и к развозочно-сборным |
маршрутам |
(рис. 9).
30
§ 3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА РАЗВОЗОЧНЫХ МАРШРУТАХ
Особенностью доставки грузов на развозочных маршрутах является то, что от принимаемой последовательности объез да пунктов завоза и вывоза грузов и их числа, включаемого в один транспортный цикл, зависит объем выполняемой работы в тонно-километрах и протяженность пути движе ния автомобиля с грузом и без груза. Этим также опреде
ляются значения |
коэффициентов использования пробега |
|
и динамического использования грузоподъемности. |
||
Если г-му потребителю доставляется |
gpi тонн груза, то |
|
при перемещении |
груза по возможно |
кратчайшему пути |
на маятниковом маршруте выполняется работа в тоннокилометрах:
Г' д = gpi'A ,
где 1( — расстояние от грузоотправителя А до г-й точки завоза грузов, т. е. расстояние доставки груза.
Эту работу, подлежащую выполнению и не зависящую от схемы построения развозочного маршрута, будем имено вать работой в тонно-километрах по кратчайшему пути доставки.
Фактически выполняемая на развозочном маршруте работа в тонно-километрах при доставке груза i-го потре бителя
~ gpi'A .pi = g p .i ( А А" 2 |
А '—1) — I |
\1 - 2
(1-1) -i |
|
В общем случае /г- < А + ^ |
поэтому 1Е*'Д < |
1 - 2 |
|
< Wt. Это обстоятельство необходимо учитывать при оцен ке эффективности использования автомобилей.
Для характеристики использования пробега автомобиля в качестве основного показателя принят коэффициент ис пользования пробега, представляющий собой отношение груженого пробега автомобиля к общему.
Большой интерес для оценки эффективности использо вания пробега для выполнения транспортной работы пред ставляет показатель — выработка автомобиля в тоннокилометрах на 1 км общего пробега. Он определяет, на сколько производительно используется каждый километр
31
I
пробега для выполнения транспортной работы в тоннокилометрах.
Выработка в тонно-километрах на 1 км общего пробега характеризует среднюю нагрузку в тоннах на 1 км про бега. Ее можно определить по формуле
W ткм/км = <7ТдР> |
( 1 7 ) |
где р — коэффициент использования пробега.
|
|
|
|
Таблица |
7 |
|
Пункт |
А |
I |
2 |
3 |
|
А |
0 |
8 |
и |
10 |
|
1 |
8 |
0 |
9 |
4 |
|
2 |
11 |
9 |
0 |
6 |
Рис. 10. Расположение грузопостав- |
|
10 |
|
6 |
0 |
щика и грузополучателей и расстояния |
3 |
4 |
между ними.
Профессор Л. А. Бронштейн указал на важное значение повышения выработки в тонно-километрах на 1 км пробега, так как это снижает себестоимость 1 ткм. Исследуя произ водительность подвижного состава, Л. А. Бронштейн [5]
Показатели использования пробега и грузоподъемности автомобиля
Маршрут
■'со<7 П11м1
б Л — 3 — 2 — 1— Л
Па Л — 1 — 3 — 2 — «Л' б Л — 2 — 3 — 1— Л
Ша Л — 3 — 1— 2 — А 6 Л — 2 — 1 — 3 — Л
^м» км |
W, ткм |
/р р, КМ |
|
|
ткм |
33 |
56 |
23 |
|
37 |
|
- |
76 |
25 |
29 |
46 |
18 |
70 |
37 |
|
|
21 |
|
34 |
61 |
23 |
75 |
37 |
|
|
24 |
82
пришел к выводу, что в ряде случаев коэффициенты исполь зования пробега и динамического использования грузоподъ емности, учитываемые раздельно, не позволяют опреде лить степень использования автомобиля для выполнения транспортной работы.
Л. А. Бронштейн рекомендует пользоваться сводным показателем — коэффициентом полезной работы
К = ТдР- |
( 18) |
Коэффициент полезной работы — это отношение коли чества фактически выполненных тонно-километров к тому количеству, которое могло быть выполнено, если бы авто мобиль был полностью загружен на всем пути его движе ния.
Рассмотрим на конкретном примере возможность при менения принятых в настоящее время показателей исполь зования пробега для оценки эффективности автомобиля на развозочных маршрутах.
Пример. Пусть необходимо доставить грузы из пункта А в три пункта. В первый пункт завозится 2 т груза, во второй — 1 т и в третий — 1т.
Для доставки грузов на развозочном маршруте используется авто мобиль ГАЗ-53А. Расстояние от склада до грузополучателей и между грузополучателями показано на схеме (рис. 10) и в табл. 7 (матрице рас стояний).
Рассмотрим показатели работы автомобиля на различных маршрутах
(табл. 8).
Маршрут II а наилучший, так как на нем перевозка выполняется с наименьшим пробегом автомобиля и наименьшей работой в тоннокилометрах. Это не отражается коэффициентами использования пробега
р |
|
|
^ ткм/км, |
|
|
ткм/км |
|
|
|
|
|
0,697 |
0,610 |
0,425 |
1,70 |
0,757 |
0,760 |
0,575 |
2,30 |
0,620 |
0,640 |
0,396 |
1,58 |
0,725 |
0,834 |
0,605 |
2,42 |
0,677 |
0,665 |
0,450 |
1,79 |
0,705 |
0,780 |
0,550 |
2,20 |
Таблица 8
^К.Д.
ткм/км, ткм/км
1,12
1,28
1,09
2 3-3110 |
33 |