Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 134
Скачиваний: 0
из нулевого пробега при развозе пробег /„з последнего
оборота, а при сборе грузов пробег lt первого оборота или учитывать это при расчете протяженности маршрутов, что несколько усложняет зависимости.
При перевозках грузов на развозочно-сборных маршру тах со сбором грузов обратным пробегом один оборот вклю чает два транспортных цикла (ездки). Средний ожидаемый пробег автомобиля за оборот в этом случае
= |
2 [/,• + (п3— 1) |
|
(36) |
|
а средние ожидаемые |
протяженности |
маршрута |
развоза |
|
/м.р и сбора /м.с равны |
и могут быть определены по фор |
|||
муле |
А«.с = ~li + (пз — 1) |
|
|
|
^м.р = |
—<• |
(37) |
Время простоя автомобиля при погрузке и разгрузке гру зов за одну ездку
^пр = |
tn.B+ |
(«3 — 1) t3, |
(38) |
||
где 1„.в — время простоя |
автомобиля при погрузке и вы |
||||
грузке за одну ездку без учета дополнительного |
|||||
времени |
на |
заезды; |
|
||
t3 — дополнительное |
время на каждый |
заезд в про |
|||
межуточный |
пункт. |
|
|||
Время tn.B зависит от способа и организации проведения |
|||||
погрузочно-разгрузочных |
работ, количества погружаемого |
||||
в автомобиль груза и объема сопутствующего сбора. |
|||||
Возможны такие |
условия |
осуществления |
погрузочно- |
разгрузочных работ.
Случай 1. Способ и организация погрузочно-разгрузочных работ при использовании автомобилей различной гру зоподъемности остаются неизменными.
В этом случае затраты времени на погрузку груза, подлежащего развозу, можно определить из зависимости
|
tl = C nqyp + &з, |
(39) |
|
где tmn — затраты |
времени |
на погрузку 1 т груза; |
|
Ц.3 — затраты |
времени |
на подготовительно-заключи |
|
тельные операции в пункте погрузки. |
|
Время собственно выгрузки груза во всех пунктах развоза
tl = |
tmvBqyv, |
(40) |
где tmn — затраты времени |
на собственно выгрузку |
1 т |
груза при развозе. |
|
39
Аналогично определяют затраты времени на сопутствую
щий |
сбор грузов. |
|
|
|
|
|
Время собственно погрузки грузов во всех пунктах сбора |
||||||
|
|
tl = CnqypK , |
|
(41) |
||
где |
fmп — затраты |
времени |
на погрузку |
1 |
т груза при |
|
|
сборе (без дополнительного времени). |
|||||
Затраты времени на выгрузку груза при сборе |
||||||
|
|
tl = tcmBqypkc + |
^п-з, |
|
(42) |
|
где |
trna — затраты |
времени на выгрузку |
1 |
т собранного |
||
|
груза; |
|
|
|
|
|
|
/„-я — затраты |
времени на подготовительно-заключи |
||||
|
тельные |
операции |
при |
разгрузке собранного |
||
|
груза. |
|
|
|
|
|
Исходя из этого затраты времени на погрузку и разгруз |
||||||
ку грузов за одну ездку |
|
|
|
|
||
^пр = tmпЦУр 4~ ^п-з 4" ims,CfYp ~h tmbqYpkQ-f- |
4- |
|||||
+ |
tn-ъ 4" (n3 1) t3 = qyp (tmn + lL) + qYpkc (1щ + 4n) 4~ |
+in-з + ^n-3 4~ (n3— 1) t3.
Вчастном случае, при отсутствии сопутствующего сбора,
kc и 4-з равны нулю и, кроме того, можно положить, |
что |
||||||
^п-з = t3. При kc > |
0 /п-з Ф 0; с целью упрощения можно |
||||||
положить, что |
/р |
|
/с |
~ |
|
t |
|
|
i |
|
|
||||
Обозначим |
*•11-3 |
*П-3 "—'^ з• |
|
||||
/р |
I |
/Р |
_ |
/ |
|
||
|
|
||||||
|
lmn |
г |
1тъ — *тр» |
|
|||
|
|
+ |
tmп = |
|
ttnс, |
|
|
где tmр, tmc— затраты времени на погрузку и разгрузку |
1 т |
||||||
груза соответственно для развоза и сбора. |
|||||||
Тогда |
QYptmp 4- (}Ypkct/nc 4" ^з^з- |
|
|||||
^пр = |
|
||||||
Так как число пунктов завоза грузов |
|
||||||
|
«3 = |
- ^ |
, |
’ |
|
||
|
|
3 |
|
gp |
|
|
|
то приходим к выражению |
|
|
|
|
|
||
^пр = |
qyp {tmр + |
tmzka4--- ^ |
(43) |
40
Случай 2. Производительность погрузочно-разгрузочных средств или число грузчиков, используемых при погрузке грузов, подлежащих развозу и выгрузке грузов после сбора, пропорциональны грузоподъемности автомобиля.
Вэтом случае время простоя автомобиля при погрузке
иразгрузке грузов за одну ездку может быть определено по формуле
^пр = tn.s 4~ tmpqYp 4* ^mc^Yp^c 4" |
= ^п.в 4" |
|
|
|
4- ЯУР (t/np 4- tmckc 4- |
, |
(44) |
где |
tn.B— затраты времени на погрузку груза, |
под |
|
|
лежащего развозу, и выгрузку после сбора; |
||
tmp, |
tmc — соответственно, затраты времени на выгруз |
||
|
ку или погрузку 1 т груза в пунктах раз |
||
|
воза и сбора. |
|
|
Время простоя под погрузкой и разгрузкой целесооб разно рассчитывать по формуле (43) или (44) только в слу чае, если величины qyp и kc переменны. В противном слу чае приемлема более простая формула (38).
§ 5. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ АВТОМОБИЛЯ
Для определения путей и методов повышения эффектив ности использования транспортных средств важно знать характер и степень влияния отдельных факторов на произ водительность автомобиля.
В основу дальнейшего исследования нами будет поло жена формула часовой выработки автомобиля в тоннах;
зависимость средних |
значений входящих |
в |
нее величин |
/„ и /пр от эксплуатационных факторов |
для различных |
||
условий определяется |
показанной на рис. |
12 |
схемой. |
Влияние изменения всех факторов, кроме /д и lt, на изменение выработки автомобиля в тоннах и тонно-километ рах по кратчайшему пути доставки, характеризующих производительность автомобиля, одинаково, так как
Г Г Д= /У д.
При оценке влияния на производительность автомобиля
среднего расстояния достаЕки грузов (Т,) и среднего расстоя ния доставки 1 m груза (/д) необходимо проанализировать
41
зависимость от этих факторов как выработки автомобиля в тоннах, так и в тонно-километрах по кратчайшему пути доставки.
Рис. 12. Зависимость часовой выработки автомобиля в тоннах от эксплуатационных факторов.
Из анализа полученных нами зависимостей следует, что факторами, определяющими производительность авто мобиля на развозочных маршрутах, являются:
грузоподъемность автомобиля — q;
степень использования грузоподъемности автомобиля, характеризуемая коэффициентом ур;
42
средний размер завозимой партии груза gp;
объем сопутствующего сбора, характеризуемый коэф фициентом kc\
среднее расстояние доставки грузов 7(- и среднее расстоя ние доставки 1 т груза 1Д,
среднее расстояние пробега автомобиля между смеж
ными пунктами завоза грузов — 7(t-_i)_
время простоя автомобиля при погрузке и разгрузке —
^п.в (tmp> ^mc> ИЛИ ta ,в, tmp> tmc) И t3,
техническая скорость автомобиля — от; нулевой пробег автомобиля — /н; время нахождения автомобиля в наряде — Т н.
Используя формулы (30) и (32) и формулы, определяю щие значения входящих в них величин (см. рис. 12), можно проанализировать влияние факторов на производительность автомобиля при условии, что все они являются независи мыми величинами, т. е. не находятся в функциональной за висимости друг от друга. Тогда, принимая последовательно один из факторов за переменный, при прочих постоянных, можно установить влияние каждого из факторов на изме нение производительности.
Анализ полученных формул приводит к выводу (далее это будет доказано при анализе влияния изменения каждого из факторов на изменение производительности), что зависи мость часовой выработки автомобиля в тоннах и тоннокилометрах по кратчайшему пути доставки грузов от каж дого из факторов может быть описана линейной или дробно линейной функцией вида
|
р Ч ) Г : ' д = - ^ ± ^ , |
|
( 4 5 ) |
|
где х = q, ур, gp |
и др.— фактор, |
влияние |
которого |
на |
а, b |
производительность |
исследуется; |
||
и с — постоянные коэффициенты. |
и с |
|||
В конкретном случае любой из |
коэффициентов а, b |
может быть положительным, отрицательным или равным нулю.
Рассматриваемая дробно--линейная функция приводится
к виду у' = mix' |
при |
помощи преобразования координат |
х — х' — с, у = у' + а, |
||
где у = Рч, 1Г*Д, |
m = |
Ь — ас. |
Графиком всякой дробно-линейной функции будет рав |
||
нобочная гипербола, а |
полученное после преобразования |
43