ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
устанавливается над верхней плитой на опорном подшипнике. К нижнему концу винта через соединительную муфту крепится зажимной патрон.
Приспособление устанавливают над штырем. Конец штыря, вы ступающий из грунта, зажимают сухариками патрона, который затягивают хомутами соединительной муфты. Затем гайку вра щают по часовой стрелке, винт, поднимаясь вверх, тянет соедини тельную муфту, а последняя — зажимной патрон со штырем.
. Обслуживает приспособление один рабочий II разряда. Приме нение этого приспособления в тресте Дальстроймеханизация поз волило сэкономить 34 г стали в год. Чертежи на это приспособле ние разработаны ЦБТИ ЦНИИОМТП. Электроэнергия к кранам подводится по гибким электрическим кабелям типа КРПІ и ГРШС. При перемещении кабелей по подкрановым путям рези новая оболочка кабелей быстро изнашивается, и кабель становит ся непригодным к эксплуатации. Чтобы избежать этого, применя ют ряд приспособлений, например, кабельные барабаны. Метал лический барабан, прикрепленный на подшипниках к раме крана возле одного из ведомых его колес, приводится в движение с по мощью клиноременной передачи. Диаметр барабана и скорость его вращения подбирают так, чтобы натяжение кабеля при дви жении крана оставалось постоянным.
При движении крана кабель либо натягивается на барабан, либо разматывается. Конец кабеля закрепляется на барабане, а его фазы крепятся к леммам токоприемника. При помощи гра фитовых щеток напряжение от токоприемников снимается и по дается через рубильники на главную электропанель крана.
Кабельные барабаны нашли широкое применение в трестах Запорожстроймеханизация, Криворожстроймеханизация и др.
Инвентарные кабельные лотки, деревянные или железобетон ные сечением 600X300 мм, расположенные вдоль подкрановых путей, хорошо предохраняют кабели от преждевременного износа. Такие лотки, изготовленные из строганых досок, перевозят с объекта на объект вместе с подкрановыми путями. Инвентарные деревянные лотки покрывают масляной краской, а для прочнос ти — укрепляют специальными металлическими поковками. Наи более удобная длина доски 4 м. Лотки на подкрановых путях центрируют специальными центровочными устройствами и кре пят к шпалам. Для предохранения кабеля от износа применяют тросовые нити. Кабель подвешивают к натянутой стальной про волоке или тросу диаметром 6—8 мм специальными металличес кими кольцами, которые скользят по проволочной нити. В зави симости от. конструкции крана тросовая нить может быть натя нута посередине или сбоку подкранового пути.
В тресте Запорожстроймеханизация предложены подкрановые рельсовые пути нового типаг (рис. 49).
Звенья таких подкрановых путей выполняют на деревянных шпалах длиной 1350 мм, уложенных через 50 см. Рельсы опира
116
ются через подкладку на шпалу и крепятся к ней костылем. Тор цы шпал связаны с помощью стяжных болтов железобетонными углообразными балками в однорельсовое звено длиною 6,5 м. Из таких звеньев выполняют звенья подкра нового пути, соединяемые между собой стяжками из швеллера гнутого профиля и стяжными болтами.
Этот тип подкрановых рельсовых путей отличается от обычных звеньев рельсо вых путей установкой двух углообразных железобетонных балок, воспринимающих на себя через шпалы давление от веса крана и относительно равномерно переда ющих его на грунт основания без выпол нения балластного слоя. Утрамбованная и выровненная по отметкам поверхность грунта является хорошим основанием для подкранового пути. Слой песка толщиной 3—5 см вполне достаточен для равномерной'передачи давления крана на грунт.
Инвентарные звенья рельсового пути с деревянными полушпалами, на деревян ных шпалах с применением металличес ких стяжек и стяжек из инвентарных де рево-металлических секций изображены на рис. 50—52.
Днепропетровский районный ремонтно механический завод треста Днепростроймеханизация Минтяжстроя УССР изго тавливает прицеп для устройства подкра новых путей. Прицеп состоит из прицеп
ного портала, оснащенного гидроцилгшдрами, с помощью которо
го пути |
отрывают от основания и закрепляют их пачкой (3— |
5 шт.) |
под конструкцией портальной тележки. Укладывают |
звенья на новом месте в обратном порядке также с помощью гидроцилиндров.
Прицеп для укладки, разборки и перевозки инвентарных звень ев подкрановых путей выполнен в виде горизонтальной коробча той балки, опирающейся сзади на П-образную раму, оборудован ную колесной парой, а сзади — на седельное устройство. В гори зонтальной плоскости коробчатая балка усилена раскосами. К балке крепятся два гидроцилиндра, с помощью которых через систему канатов рельсовая плеть поднимается и опускается.
Для крепления звеньев служат вертикальные стойки, оборудо ванные фиксаторами.
Инвентарные звенья укладывают в следующей последователь ности: прицеп наезжает на балластную призму по оси укладки, полузвеньев и останавливается над местом укладки. Захваты,
117
Рис. 50. Инвентарное звено рельсового пути с деревянными полушпа лами:
/ — рельс; 2 — полушпала; 3 — подкладка; 4 — стяжка металлическая; А — раз мер колен.
Рис. І>1. План подкрано вого пути на деревянных шпалах с применением
металлических стяжек:
12500
а — при давлении на ходовое |
||||
колесо |
до |
15 г; б — при дав |
||
лении |
на |
ходовое колесо от |
||
15 |
до 22 т; |
в — при давлении |
||
на |
ходовое |
колесо от 22 до |
||
28 |
т; |
1 — металлическая |
стяжка; |
2 — стяжка из дере |
вянного |
бруса; А — размер |
|
колен. |
прикрепленные к канату, накладываются на головку рельса, после чего полузвено приподнимается на 3—5 см для освобождения фиксаторов, а затем укладывается на балластный слой. Перед разборкой звеньев накладки и стяжки между полузвеньями сни мают, шпалы очищают от строительного мусора, проверяют на дежность крепления рельсов к шпалам. Прицеп наезжает на по лузвено так, чтобы оно оказалось посредине между колесами. Клещевой захват накладывается на головку рельса, после чего
118
1550
|
|
5940 |
|
200 |
1140 . |
/ _ |
|
- J ____ X |
1 |
|
|
|
|
||
J 1 |
m 1m ш ml I & Щ1 - |
||
ц* ш |
ш 1 |
игр Гш от ш пг о |
|
|
|
|
J |
|
|
. |
|
|
|
поперечной |
1 |
|
|
Ось |
|
|
|
|
12500
6250
550.570X10
___ |
|
_____________ |
||
1L m 1 Д) |
и |
ш J а II m |
m S Hi |
|
■ш LГ |ш га |
Ш• ■пг |
ш |
от га га |
І в |
200 |
|
|
I |
1 |
|
поперечной |
|
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
Ось |
|
|
Л - m |
m Л1 m m гл1 гл m m П) |
m п» |
(В . : Щ |
£ |
Ш |
га Г га |
ш _ Я И |
|||
ш |
eta * та |
Г |
ш ш ш |
■ш |
1и о тш |
Ш■г |
Шг |
8 |
IÜ |
і в |
“ 1 |
" |
II |
|
|
|
|
|
II г |
1 |
T - i
Рис. 52. Звено рельсового пути из инвентарных дерево-металлических секций:
I — подкладка: 2 — полушпала; 3 |
— швеллер; 4 — прижим; 5 — шпилька; |
6 — гайка; |
7 — шайба пружинная; 8 — рельс; |
9 — ограничительная планка; 10 — связь; |
А — размер |
|
колеи. |
|
звено поднимается в крайнее верхнее положение и закрепляется фиксаторами. Затем прицеп наезжает на очередное полузвено и операция повторяется до полной загрузки прицепа.
Для буксировки прицепа применяют трактор МТЗ-5 или Т-40, также может быть применен тягач ЗИЛ-164-a. Стоимость и трудо затраты на перевозку подкранового пути специализированными прицепами к трактору в два с лишним раза ниже, чем его пере возка автомобилем ЗИЛ-150 с прицепом.
119
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОЙ БАЗЫ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БАШЕННЫХ
КРАНОВ
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНОВ
Для надежной работы башенных кранов необходимо обеспе чить своевременное и правильное техническое обслуживание и ремонт всего оборудования крана.
Техническое обслуживание представляет собой комплекс тех нических мероприятий, предупреждающих неисправности и слу жащих для обнаружения возникших повреждений.
Техническое обслуживание производится по заранее разрабо танному графику после отработки установленного нормами ко личества машино-часов работы. Оно осуществляется в принуди тельном порядке независимо от состояния кранового оборудова ния.
Техническое обслуживание может быть ежесменным и периоди ческим. Ежесменное обслуживание является обязательным и спе циально не планируется.
Периодическое техническое обслуживание определяется завод скими указаниями по эксплуатации и ремонту.
При техническом обслуживании устраняют мелкие неисправ ности, обнаруженные при эксплуатации крапа, производят обтир ку и очистку оборудования (лебедок, редукторов, тормозных уст ройств, контроллеров, контактов магнитных пускателей и др.); проверяют контактные кольца и щетки двигателей, подтягивают крепления контактов; фиксируют замеченные дефекты, подлежа щие устранению при ближайших очередных ремонтах; каждый раз проверяют пусковые и тормозные устройства, заземление ка беля и действие ограничителей. Организация ремонта башенных кранов должна обеспечить бесперебойную работу всех узлов и агрегатов крана, поддерживать его в состоянии, соответствующем правилам технической эксплуатации.
Всостав ремонтных работ входят разборка машин, агрегатов
иузлов, замена изношенных деталей, сборка узлов, агрегатов и машин, их испытание и окраска.
Всоответствии с нормативами на выполнение технического об служивания и ремонтов башенных кранов (согласно инструкции по проведению планово-предупредительных ремонтов (ППР) строительных машин СН-702—68) различают периодическое техническое обслуживание (ТО) и два вида ремонта: текущий (Т)
икапитальный (К).
При текущем ремонте устраняют неисправности в агрегатах и узлах, производят замену отдельных узлов, требующих капи тального ремонта, новыми или заранее отремонтированными.
120
Во время текущего ремонта проверяют все электрооборудова ние, устраняя дефекты, не требующие полной разборки машины; подгоняют щетки на двигателях, заменяют изношенные контакты контроллеров; регулируют нажатие контактов и щеток, оборудо вание очищают от пыли и грязи;
смазывают трущиеся части аппаратуры, двигателей, редукто ров, лебедок, ходовой части; проверяют крепление агрегатов.
Капитальный ремонт крана сводится к одновременному ремон ту всех узлов и агрегатов машины с полной разборкой, сборкой и испытанием. По окончании капитального ремонта производится прием крана в соответствии с правилами Госгортехнадзора.
Ремонт машин, их узлов и агрегатов может производиться ин дивидуальным и обезличенным методами.
При индивидуальном методе ремонта отремонтированные де тали устанавливают в те же узлы и на ту же машину, с которой они были сняты. Второстепенные детали при этом могут быть обезличены.
При обезличенном методе ремонта сборку узлов и агрегатов производят заранее отремонтированными деталями.
Обезличенный метод ремонта является более прогрессивным. Техническое обслуживание и текущий ремонт выполняют на строительных объектах или в ремонтных мастерских треста (уп
равления) механизации.
Капитальный ремонт следует выполнять на ремонтных заводах или в мастерских с заменой узлов и агрегатов, отремонтирован ных на заводах.
Для башенных кранов техническое обслуживание и ремонт могут совмещаться с периодами монтажных и демонтажных ра бот.
В настоящее время ремонт кранов еще дорог и связан с дли тельными простоями машин. Известно, что стоимость всех видов ухода и ремонта за кранами составляет от 30 до 55% стоимос ти машино-смены.
Высокая стоимость ремонта обусловлена, в первую очередь большой их трудоемкостью. Так, фактическая трудоемкость ка питального ремонта башенного крана грузоподъемностью 5— 10 т составляет 1250 чел.-ч, крана на железнодорожном ходу гру зоподъемностью 30 г — 2400 чел.ч.
Фактическая трудоемкость капитальных ремонтов некоторых кранов весьма значительная, в ряде случаев ее величина дости гает трудоемкости изготовления новых машин.
Снижение затрат на ремонт полностью зависит от своевремен ного качественного технического обслуживания, предотвращаю щего преждевременный износ деталей и узлов кранов.
Одним из основных условий улучшения использования кранов, является своевременное и качественное проведение ремонта*по действующей системе ППР (СН 207—68).
121