Файл: Вашец Н.И. Монтаж и эксплуатация башенных кранов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кран КБ-100.1 оборудован ограничителями грузоподъемности, высоты подъема груза, максимального и минимального вылета, стрелы, пути передвижения и поворота.

Кран башенный с грузовой кареткой КБк-100.1 грузоподъем­ ностью 5 т предназначен для механизации строительства мно­ гопролетных промышленных и жилых зданий высотой до 20 м

сиспользованием строительных элементов весом до 5 г.

Вотличие от серийно изготовляемого крана КБ-100.1 кран КБк-100.1 оборудован решетчатой стрелой и движущейся грузо­ вой кареткой. Кран может работать с горизонтальной и с наклон­ ной стрелами. В последнем случае каретка может передвигаться при наклоне стрелы до 12°30'; если угол наклона больше, то ка­ ретка наглухо закрепляется, и кран работает с маневровой стре­ лой.

'Кран КБк-100.1 состоит из ходовой рамы, поворотной платфор­ мы, башни и стрелы с грузовой кареткой и лебедкой для пере­ движения каретки.

Управление краном осуществляется из кабины машиниста. Хо­ довая часть состоит из кольцевой рамы, четырех диагонально расположенных флюгеров, четырех тяг и четырех ходовых теле­ жек, две из которых являются ведущими, а две — ведомыми. На поворотной платформе сварной конструкции монтируются грузо­ вая и стреловая лебедки, механизм поворота, шкаф управления,

балласт и башня со стрелой. Платформа опирается на обойму опорно-поворотного шарикового круга и крепится к ней болтами.

Башня крана трубчатой конструкции шарнирно прикреплена к поворотной платформе. Верхняя часть башни заканчивается ко­ ническим оголовком. В нижней части приварены два кронштейна для соединения башни с помощью телескопического подкоса со стойкой поворотной платформы. На башне имеются кронштейны для кабины, лестница (внутри трубы) и шарнирно укрепленные подстрелок и стрела. На подстрелке установлены отводной блок ограничителя грузоподъемности, блоки грузового каната и стре­ лового расчала.

Cfpeлa крана с грузовой кареткой, состоящая из корневой го­ ловной и дополнительной секций, сварная в виде трехгранной фермы. Два нижних пояса, по которым передвигается грузовая каретка, выполнены из швеллеров, верхний пояс — из трубы. На конце головной секции устанавливаются грузовые блоки и устрой­ ство для фиксирования каретки при наклоне стрелы, превышаю­ щем 12°30'.

На корневой секции установлена лебедка для передвижения грузовой каретки, коуши для крепления концов каната стрелово­ го расчала и конечный выключатель для ограничения вылета стрелы и хода каретки.

Грузовая каретка представляет собой сварную конструкцию. На каретке устанавливаются два грузовых блока, четыре ролика для передвижения каретки и два ролика для троса ограничителя

26


высоты подъема груза. На грузовой каретке имеется натяжное устройство для выбора слабины тяговых канатов.

Кабина машиниста удобна для работы. Она имеет открываю­ щиеся окна и остекленный фонарь в передней части, передвижное кресло, устройство для очистки стекол, печку для обогрева в зим­ нее время. В кабине установлены четыре командо-контроллера, с помощью которых в основном осуществляется управление меха­ низмами крана. Стреловой восьминиточный полиспаст состоит из верхней и нижней обойм. Свободный конец каната стрелового по­ лиспаста закреплен на нижней обойме. Кроме ограничителя гру­ зоподъемности ОГП-1, кран снабжен электрическими ограничи­ телями передвижения крана, поворота платформы, подъема гру­ за и подъема стрелы. Питание крана осуществляется по гибкому кабелю от распределительного щита, установленного вблизи под­ кранового пути. Кран монтируют с помощью' собственных меха­ низмов и автомобильного крана грузоподъемностью 10 т.

Кран башенный КБ-160.2 (рис. 10) грузоподъемностью 5—8 т предназначен для строительства многоэтажных жилых и про­ мышленных зданий высотой до 16 этажей. Кран мобильный само­ ходный с поворотной колонной, оснащенной унифицированными механизмами.

Основные узлы крана КБ-160.2: ходовая рама, поворотная платформа, башня, стрела, расчал стрелы, крюковая обойма, уни­ фицированные механизмы и система электрооборудования. К унифицированным механизмам относятся: стреловая и грузовая лебедки типа Л-600, механизм поворота, опорно-поворотный круг, четыре ходовые тележки (в том числе’две ведущие) и кабина крановщика.

Кран К.Б-160.2 имеет различные грузовые характеристики, в зависимости от ветрового района и числа промежуточных секций в башне. Ходовая рама представляет собой коробчатое кольцо листовой конструкции с приваренными к нему проушинами для крепления четырех поворотных флюгеров, расположенных по диагоналям. Флюгеры соединены с кольцевой рамой с помощью шкворней, вставленных в проушины рамы и проходящих сквозь флюгеры, которые опираются на шкворни балансирных ходовых тележек. Флюгеры двух ведущих ходовых тележек, расположен­ ных на одном рельсе, и флюгеры двух ведомых тележек скреп­ ляются с кольцевой рамой с помощью трубчатых подкосов. Для передвижения крана на закруглениях пути в проушинах флюге­ ров ведомых тележек имеются пазы.

Поворотная платформа состоит из кольцевой рамы коробчатого сечения и приваренных к ней двух боковых и одной задней балок. На боковых балках платформы приварены две трубчатые шпренгельные фермы, связанные между собой поперечными связями.

На кронштейнах поворотной платформы размещаются стрело­ вая и грузовая лебедки, механизм поворота, балласт и шкаф с

27


электрооборудованием. Лебедки безрамные, блочной конструк­ ции с трехточечным опиранием на металлоконструкцию кра-на.

В передней части платформы смонтирован рычажный механизм выдвижения обоймы, предназначенный для подращивания про-

/ — ходовая

тележка;

2 — стреловая

лебедка; 3 — электрообору­

дование; 4 — балласт;

5 — стреловой

канат; б — грузовой канат;

7 — кабина;

8 — стреловой расчал;

9 — стрела;

10 — установка

датчиков ограничителя

грузоподъемности; 11 — крюковая обойма;

12— секция выдвижной

башни; 13 — неподвижная

часть (портал);

14 — грузовая

лебедка;

15 — механизм

поворота;

16— поворотная

платформа; 17 — опорно-поворотный круг; 18 — ходовая рама.

межуточных секций башни. На правой боковой балке платформы смонтирован монтажный барабан, служащий для выбора слаби­ ны стрелового каната при работе крана с неполной высотой, а

28

также для крепления второго конца стрелового каната. Привод барабана — ручной. Поворотная платформа соединяется с ходо­ вой рамой посредством опорно-поворотного круга. Решетчатая башня выполнена из трубчатых элементов и состоит из непо­ движной части (портала) и выдвижной части. Башня крана под­ ращивается снизу отдельными секциями по мере возведения зда­ ния.

Портал представляет собой две трехгранные фермы, соединен­ ные в двух ярусах коробчатыми балками, устанавливается на по­ воротной платформе и удерживается в вертикальном положении телескопическими подкосами. Портал в верхней части выполнен в виде обоймы с 16 роликами, в которой перемещается выдвиж­ ная часть башни в процессе ее наращивания.

На боковых полках верхнего яруса смонтированы неподвижные блоки, которые с блоками подвижной обоймы образуют полис­ паст выдвижения башни.

Выдвижная часть состоит из оголовка, верхней и пяти проме­ жуточных секций, скрепляемых фланцевыми соединениями, и подвижной обоймы. Сверху на оголовке укреплены хомутами два блока расчала, а на боковых цапфах задних поясов смонтирова­ ны два блока грузового каната.

Монтажная стойка, укрепленная на оголовке, служит для подъема башни и стрелы в рабочее положение.

Стрела крана решетчатая, выполнена из трубчатых элементов и состоит из трех секций, стыкующихся с помощью фланцевых соединений. В головной части стрелы смонтирована ось с двумя блоками для грузового каната и двумя серьгами для стрелового расчала и установлен ограничитель высоты подъема крюка. В корневой части стрелы снизу подвешивается растяжка стрелы с канатными тягами, предохраняющая стрелу от опрокидывания при обрыве груза на минимальных вылетах.

Между канатами расчала установлен датчик усилия ограничи­ теля грузоподъемности ОГП-1. Крюковая обойма двухблочная, с расстоянием между канатами 1,2 м.

Для привода механизмов крана применяют крановые электро­ двигатели типа МТ и МТБ с фазовыми роторами переменного тока, рассчитанные на работу в повторнократковременном режи­ ме. На стреловой и грузовой лебедках, а также на механизмах передвижения установлены тормоза типа ТКТ, на механизме по­ ворота — двухступенчатый колодочный тормоз специального ис­ полнения с двумя тормозными магнитами.

Краном управляют из кабины с помощью командоконтроллеров, а во время монтажа и испытания — с выносного пульта уп­ равления. Переключение управления осуществляется универ­ сальным переключателем УП, установленным в среднем шкафу магнитного контроллера К.БК-1 на поворотной платформе.

Кран КБ-160.2 рассчитан на работу от электрической сети трех­ фазного переменного тока напряжением 380/220 в. Ток подводит­

29


ся по гибкому кабелю марки К.РПТ сечением 3X35+1X10 мм2. Кран может быть оснащен гуськом (КБ-160.4). Грузоподъем­ ность крана с гуськом при вылете стрелы 13 м составляет 3 т, при вылете 25 м — 2 т; высота подъема крюка соответственно равна 66,5 и 59,5 м.

Кран снабжен ограничителями грузоподъемности, высоты •подъема крюка, изменения вылета стрелы, высоты подъема баш­ ни, поворота, передвижения и анемометром типа М-95.

Транспортируют кран в собранном виде с объекта на объект на двух специальных подкатных тележках в прицепе к тягачу ЯАЗ (КрАЗ). Узлы крана вписываются в габарит подвижного же­ лезнодорожного состава І-Т.

Кран башенный с грузовой кареткой КБк-160.2 грузоподъем­ ностью 3—8 тпредназначен для выполнения подъемно-транспорт­ ных работ при строительстве жилых и промышленных зданий вы­ сотой до 16 этажей. Кран КБк-160.2 — самоходный полноповорот­ ный башенный кран с поворотной колонной и грузовой кареткой на стреле, оснащенный унифицированными механизмами. Кран имеет многодвигательный электропривод.

Кран состоит из ходовой рамы, поворотной платформы, башни, стрелы с грузовой кареткой, расчала стрелы, крюковой обоймы, стреловой и грузовой лебедок, механизма поворота, лебедки пе­ редвижения каретки, опорно-поворотного круга, ходовых теле­ жек; балласта, шкафа управления и кабины крановщика.

Ходовая рама представляет собой коробчатое кольцо, изготов­ ленное из листовой стали, с приваренными к нему проушинами для крепления четырех поворотных флюгеров, расположенных по диагонали. Флюгеры соединены с кольцевой рамой с помощью шкворней, вставленных в проушины рамы и проходящих сквозь флюгер. Флюгеры опираются на шкворни балансирных тележек. Флюгеры двух ведущих ходовых тележек, расположенных на одном рельсе, и флюгеры двух ведомых тележек скрепляются с кольцевой рамой трубчатыми подкосами. Ходовая рама соедине­ на с поворотной платформой с помощью шарикового опорно-пово­ ротного устройства. На поворотной платформе установлена баш­ ня со стрелой, балласт и основные рабочие механизмы. Поворот­ ная платформа состоит из кольцевой рамы коробчатого сечения и приваренных к ней двух боковых и одной задней балок. На бо­ ковых балках платформы приварены две трубчатые шпренгельные фермы, соединенные поперечными связями. Фермы воспри­ нимают нагрузки, передаваемые при монтаже крана монтажным подкосом с трехблочной обоймой, а во время работы — двумя телескопическими подкосами.

Лебедки, установленные на поворотной платформе, безрамные, блочной конструкции, опираются на металлоконструкцию крана в трех точках.

В хвостовой части платформы укладывается балласт — семь железобетонных плит. В передней части платформы смонтиро­

30