ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
Кран КБ-100.1 оборудован ограничителями грузоподъемности, высоты подъема груза, максимального и минимального вылета, стрелы, пути передвижения и поворота.
Кран башенный с грузовой кареткой КБк-100.1 грузоподъем ностью 5 т предназначен для механизации строительства мно гопролетных промышленных и жилых зданий высотой до 20 м
сиспользованием строительных элементов весом до 5 г.
Вотличие от серийно изготовляемого крана КБ-100.1 кран КБк-100.1 оборудован решетчатой стрелой и движущейся грузо вой кареткой. Кран может работать с горизонтальной и с наклон ной стрелами. В последнем случае каретка может передвигаться при наклоне стрелы до 12°30'; если угол наклона больше, то ка ретка наглухо закрепляется, и кран работает с маневровой стре лой.
'Кран КБк-100.1 состоит из ходовой рамы, поворотной платфор мы, башни и стрелы с грузовой кареткой и лебедкой для пере движения каретки.
Управление краном осуществляется из кабины машиниста. Хо довая часть состоит из кольцевой рамы, четырех диагонально расположенных флюгеров, четырех тяг и четырех ходовых теле жек, две из которых являются ведущими, а две — ведомыми. На поворотной платформе сварной конструкции монтируются грузо вая и стреловая лебедки, механизм поворота, шкаф управления,
балласт и башня со стрелой. Платформа опирается на обойму опорно-поворотного шарикового круга и крепится к ней болтами.
Башня крана трубчатой конструкции шарнирно прикреплена к поворотной платформе. Верхняя часть башни заканчивается ко ническим оголовком. В нижней части приварены два кронштейна для соединения башни с помощью телескопического подкоса со стойкой поворотной платформы. На башне имеются кронштейны для кабины, лестница (внутри трубы) и шарнирно укрепленные подстрелок и стрела. На подстрелке установлены отводной блок ограничителя грузоподъемности, блоки грузового каната и стре лового расчала.
Cfpeлa крана с грузовой кареткой, состоящая из корневой го ловной и дополнительной секций, сварная в виде трехгранной фермы. Два нижних пояса, по которым передвигается грузовая каретка, выполнены из швеллеров, верхний пояс — из трубы. На конце головной секции устанавливаются грузовые блоки и устрой ство для фиксирования каретки при наклоне стрелы, превышаю щем 12°30'.
На корневой секции установлена лебедка для передвижения грузовой каретки, коуши для крепления концов каната стрелово го расчала и конечный выключатель для ограничения вылета стрелы и хода каретки.
Грузовая каретка представляет собой сварную конструкцию. На каретке устанавливаются два грузовых блока, четыре ролика для передвижения каретки и два ролика для троса ограничителя
26
высоты подъема груза. На грузовой каретке имеется натяжное устройство для выбора слабины тяговых канатов.
Кабина машиниста удобна для работы. Она имеет открываю щиеся окна и остекленный фонарь в передней части, передвижное кресло, устройство для очистки стекол, печку для обогрева в зим нее время. В кабине установлены четыре командо-контроллера, с помощью которых в основном осуществляется управление меха низмами крана. Стреловой восьминиточный полиспаст состоит из верхней и нижней обойм. Свободный конец каната стрелового по лиспаста закреплен на нижней обойме. Кроме ограничителя гру зоподъемности ОГП-1, кран снабжен электрическими ограничи телями передвижения крана, поворота платформы, подъема гру за и подъема стрелы. Питание крана осуществляется по гибкому кабелю от распределительного щита, установленного вблизи под кранового пути. Кран монтируют с помощью' собственных меха низмов и автомобильного крана грузоподъемностью 10 т.
Кран башенный КБ-160.2 (рис. 10) грузоподъемностью 5—8 т предназначен для строительства многоэтажных жилых и про мышленных зданий высотой до 16 этажей. Кран мобильный само ходный с поворотной колонной, оснащенной унифицированными механизмами.
Основные узлы крана КБ-160.2: ходовая рама, поворотная платформа, башня, стрела, расчал стрелы, крюковая обойма, уни фицированные механизмы и система электрооборудования. К унифицированным механизмам относятся: стреловая и грузовая лебедки типа Л-600, механизм поворота, опорно-поворотный круг, четыре ходовые тележки (в том числе’две ведущие) и кабина крановщика.
Кран К.Б-160.2 имеет различные грузовые характеристики, в зависимости от ветрового района и числа промежуточных секций в башне. Ходовая рама представляет собой коробчатое кольцо листовой конструкции с приваренными к нему проушинами для крепления четырех поворотных флюгеров, расположенных по диагоналям. Флюгеры соединены с кольцевой рамой с помощью шкворней, вставленных в проушины рамы и проходящих сквозь флюгеры, которые опираются на шкворни балансирных ходовых тележек. Флюгеры двух ведущих ходовых тележек, расположен ных на одном рельсе, и флюгеры двух ведомых тележек скреп ляются с кольцевой рамой с помощью трубчатых подкосов. Для передвижения крана на закруглениях пути в проушинах флюге ров ведомых тележек имеются пазы.
Поворотная платформа состоит из кольцевой рамы коробчатого сечения и приваренных к ней двух боковых и одной задней балок. На боковых балках платформы приварены две трубчатые шпренгельные фермы, связанные между собой поперечными связями.
На кронштейнах поворотной платформы размещаются стрело вая и грузовая лебедки, механизм поворота, балласт и шкаф с
27
электрооборудованием. Лебедки безрамные, блочной конструк ции с трехточечным опиранием на металлоконструкцию кра-на.
В передней части платформы смонтирован рычажный механизм выдвижения обоймы, предназначенный для подращивания про-
/ — ходовая |
тележка; |
2 — стреловая |
лебедка; 3 — электрообору |
|
дование; 4 — балласт; |
5 — стреловой |
канат; б — грузовой канат; |
||
7 — кабина; |
8 — стреловой расчал; |
9 — стрела; |
10 — установка |
|
датчиков ограничителя |
грузоподъемности; 11 — крюковая обойма; |
|||
12— секция выдвижной |
башни; 13 — неподвижная |
часть (портал); |
||
14 — грузовая |
лебедка; |
15 — механизм |
поворота; |
16— поворотная |
платформа; 17 — опорно-поворотный круг; 18 — ходовая рама.
межуточных секций башни. На правой боковой балке платформы смонтирован монтажный барабан, служащий для выбора слаби ны стрелового каната при работе крана с неполной высотой, а
28
также для крепления второго конца стрелового каната. Привод барабана — ручной. Поворотная платформа соединяется с ходо вой рамой посредством опорно-поворотного круга. Решетчатая башня выполнена из трубчатых элементов и состоит из непо движной части (портала) и выдвижной части. Башня крана под ращивается снизу отдельными секциями по мере возведения зда ния.
Портал представляет собой две трехгранные фермы, соединен ные в двух ярусах коробчатыми балками, устанавливается на по воротной платформе и удерживается в вертикальном положении телескопическими подкосами. Портал в верхней части выполнен в виде обоймы с 16 роликами, в которой перемещается выдвиж ная часть башни в процессе ее наращивания.
На боковых полках верхнего яруса смонтированы неподвижные блоки, которые с блоками подвижной обоймы образуют полис паст выдвижения башни.
Выдвижная часть состоит из оголовка, верхней и пяти проме жуточных секций, скрепляемых фланцевыми соединениями, и подвижной обоймы. Сверху на оголовке укреплены хомутами два блока расчала, а на боковых цапфах задних поясов смонтирова ны два блока грузового каната.
Монтажная стойка, укрепленная на оголовке, служит для подъема башни и стрелы в рабочее положение.
Стрела крана решетчатая, выполнена из трубчатых элементов и состоит из трех секций, стыкующихся с помощью фланцевых соединений. В головной части стрелы смонтирована ось с двумя блоками для грузового каната и двумя серьгами для стрелового расчала и установлен ограничитель высоты подъема крюка. В корневой части стрелы снизу подвешивается растяжка стрелы с канатными тягами, предохраняющая стрелу от опрокидывания при обрыве груза на минимальных вылетах.
Между канатами расчала установлен датчик усилия ограничи теля грузоподъемности ОГП-1. Крюковая обойма двухблочная, с расстоянием между канатами 1,2 м.
Для привода механизмов крана применяют крановые электро двигатели типа МТ и МТБ с фазовыми роторами переменного тока, рассчитанные на работу в повторнократковременном режи ме. На стреловой и грузовой лебедках, а также на механизмах передвижения установлены тормоза типа ТКТ, на механизме по ворота — двухступенчатый колодочный тормоз специального ис полнения с двумя тормозными магнитами.
Краном управляют из кабины с помощью командоконтроллеров, а во время монтажа и испытания — с выносного пульта уп равления. Переключение управления осуществляется универ сальным переключателем УП, установленным в среднем шкафу магнитного контроллера К.БК-1 на поворотной платформе.
Кран КБ-160.2 рассчитан на работу от электрической сети трех фазного переменного тока напряжением 380/220 в. Ток подводит
29
ся по гибкому кабелю марки К.РПТ сечением 3X35+1X10 мм2. Кран может быть оснащен гуськом (КБ-160.4). Грузоподъем ность крана с гуськом при вылете стрелы 13 м составляет 3 т, при вылете 25 м — 2 т; высота подъема крюка соответственно равна 66,5 и 59,5 м.
Кран снабжен ограничителями грузоподъемности, высоты •подъема крюка, изменения вылета стрелы, высоты подъема баш ни, поворота, передвижения и анемометром типа М-95.
Транспортируют кран в собранном виде с объекта на объект на двух специальных подкатных тележках в прицепе к тягачу ЯАЗ (КрАЗ). Узлы крана вписываются в габарит подвижного же лезнодорожного состава І-Т.
Кран башенный с грузовой кареткой КБк-160.2 грузоподъем ностью 3—8 тпредназначен для выполнения подъемно-транспорт ных работ при строительстве жилых и промышленных зданий вы сотой до 16 этажей. Кран КБк-160.2 — самоходный полноповорот ный башенный кран с поворотной колонной и грузовой кареткой на стреле, оснащенный унифицированными механизмами. Кран имеет многодвигательный электропривод.
Кран состоит из ходовой рамы, поворотной платформы, башни, стрелы с грузовой кареткой, расчала стрелы, крюковой обоймы, стреловой и грузовой лебедок, механизма поворота, лебедки пе редвижения каретки, опорно-поворотного круга, ходовых теле жек; балласта, шкафа управления и кабины крановщика.
Ходовая рама представляет собой коробчатое кольцо, изготов ленное из листовой стали, с приваренными к нему проушинами для крепления четырех поворотных флюгеров, расположенных по диагонали. Флюгеры соединены с кольцевой рамой с помощью шкворней, вставленных в проушины рамы и проходящих сквозь флюгер. Флюгеры опираются на шкворни балансирных тележек. Флюгеры двух ведущих ходовых тележек, расположенных на одном рельсе, и флюгеры двух ведомых тележек скрепляются с кольцевой рамой трубчатыми подкосами. Ходовая рама соедине на с поворотной платформой с помощью шарикового опорно-пово ротного устройства. На поворотной платформе установлена баш ня со стрелой, балласт и основные рабочие механизмы. Поворот ная платформа состоит из кольцевой рамы коробчатого сечения и приваренных к ней двух боковых и одной задней балок. На бо ковых балках платформы приварены две трубчатые шпренгельные фермы, соединенные поперечными связями. Фермы воспри нимают нагрузки, передаваемые при монтаже крана монтажным подкосом с трехблочной обоймой, а во время работы — двумя телескопическими подкосами.
Лебедки, установленные на поворотной платформе, безрамные, блочной конструкции, опираются на металлоконструкцию крана в трех точках.
В хвостовой части платформы укладывается балласт — семь железобетонных плит. В передней части платформы смонтиро
30