Файл: Косачев Г.Г. Экономическая оценка сельскохозяйственной техники.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.07.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
тельных |
таб л и ц : р асч ет |
транспортны х |
|
ср е д с тв |
(причем |
н ет |
необхо |
||||||||||||||||
димости |
в е с т и |
р асч ет |
по каждой |
машине в |
о тд ел ьн о сти , |
если |
у |
них |
|||||||||||||||
одинаковая грузоподъемность |
бун кера, |
или |
машины |
не имеют |
бунке |
||||||||||||||||||
р а ) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( |
В таблице |
1 0 .2 |
показан |
порядок |
|
р а с ч е т а |
и заполнения |
таблицы |
|||||||||||||||
( tp |
= 0 ,8 |
ч а с , |
|
|
|
2 |
T j |
л |
= 3 ) . |
Значением |
п |
зад аем ся |
( я |
= I , |
|||||||||
2 ,3 ) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица |
1 0 .2 |
||
|
|
В спом огательная |
таблица |
к р а с ч е т у |
|
производительности |
|
||||||||||||||||
|
|
обслуживаемой |
машины |
(д л я бункерной машины) |
|
|
|
|
|||||||||||||||
ft |
! |
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
! |
3 |
|
|
|
|
J |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
и> |
і |
|
|
2 / 3 |
( і - D |
+ |
if |
|
|
|
2 /3 |
(2-D+I7 |
|
! |
2 / з (2 -Г )+і 7 |
||||||||
1 |
|
|
|
|
0 ,8 |
|
|
|
|
|
|
0 ,8 |
|
|
І |
|
|
0 ,8 |
|
||||
|
і |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
і |
|
|
= 2 ,5 т /ч а с |
|
|
|
|
= 10 т /ч а с |
|
! |
|
= 1 7 ,5 т /ч а с |
||||||||||
|
Дальнейший |
р ас ч е т |
оформляется |
в |
виде |
вспом огательной табли |
|||||||||||||||||
цы |
( т а б л .1 0 .3 ) , |
|
причем |
для |
значений |
|
то ч ек |
2 , 5 ; І 0 |
|
и 1 7 ,5 |
т /ч а с при |
||||||||||||
нимаются |
д в а |
зн ачен ия |
п |
и ft +І . Примем, |
что |
постоянная |
ч а ст ь |
при |
|||||||||||||||
веденных |
за т р а т |
н а |
I |
час |
работы |
ав то тр ан сп о р та ( |
|
= и іас * е» |
) |
||||||||||||||
р авн а 1 ,2 0 р у б /ч а с , |
постоянная |
часть |
приведенных |
за т р а т |
н а I |
км |
|||||||||||||||||
п робега |
|
= 0 ,1 0 |
р у б /к м , |
р ассто ян и е |
|
п е р е в о з о к ^ = |
10 |
км, |
приведен |
||||||||||||||
ные |
затраты н а |
I |
час |
работы |
машины |
со о тветствен н о |
для старой |
ма |
|||||||||||||||
ш и н ы .^ |
1 0 ,0 0 р у б /ч а с , |
а |
для новой |
|
= |
1 5 ,0 0 р у б /ч а с . |
Суммарные |
||||||||||||||||
приведенные затраты |
определяю тся как |
затраты |
по |
машине |
и ав то тр ан |
||||||||||||||||||
спорту . ^ |
Изменением |
производительности машины за д а е м с я , |
о б я за т е л ь |
||||||||||||||||||||
но |
отражая в |
таблице |
зн ачен ия |
со , |
рассчитанны е |
в т а б л . |
1 0 .2 . |
||||||||||||||||
|
Интересно |
о тм ети ть, |
что приведенные |
затраты |
по |
авто тр ан сп о р |
|||||||||||||||||
т у , зависящ ие |
от п р о б е га, являю тся |
постоянными |
в |
р а с ч е т е |
н а |
I т |
|||||||||||||||||
перевозимого |
г р у з а |
и |
не |
за в и ся т от |
производительности |
обслужива |
|||||||||||||||||
емой машины. |
В |
|
этом |
нетрудно у б ед и ться, |
в зя в расчетную |
формулу |
|||||||||||||||||
и раскры вая |
значение |
|
|
: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
„ _ |
|
|
|
|
^ |
|
|
|
. |
а ь - • “ У |
|
|
|
|
|
^ |
|
|
(1 0 .1 7 ) |
||||
кпт |
|
и |
|
|
и>т |
|
|
|
сОгИ вт Г |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При использовании тракторного |
тран сп орта |
порядок |
р а с |
ч е т а о с т а |
||||
е т с я |
тем |
же |
самым, |
только в с е |
затраты по |
тран сп орту |
принимают |
|
с я н а |
I |
час |
работы |
без выделени за т р а т , |
зависящ их |
от |
п р о бега. |
|
Данные |
затр аты за в и ся т только |
от ср едн его |
р ассто ян и я |
п ере |
|||||||||
в о зо к и |
грузоподъем ности |
авто тр ан сп о р та и, |
сл ед о в ател ьн о , |
они |
||||||||||
не окажут влияния на границу эффективности. Отсвда вывод, что |
||||||||||||||
при |
р а с ч е т е |
границ |
экономической |
эффективности |
их |
можно не |
при |
|||||||
нимать |
во внимание. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
На |
основании |
данных |
таблицы |
1 0 .3 ст р о и тся |
график |
зависим ос |
|||||||
ти приведенных |
за т р а т |
от |
производительности |
обслуживаемой |
маши |
|||||||||
ны. Вид |
т а к о го |
граф ика |
п ред ставл ен |
н а р и с . |
1 0 .3 . |
Как |
видно |
из |
||||||
р и с . |
1 0 .3 , |
график |
принимает ступенчаты й ви д . При |
переходе |
от м |
|||||||||
к /? +1 |
транспортном у с р е д с тв у , приведенные |
затраты н а |
единицу |
|||||||||||
работы |
во зр астаю т. |
С помощью граф ика можно |
определить |
м ш ен т |
||||||||||
п ерехода от |
п |
к п |
+1 |
транспортному |
с р е д с тв у методом |
границ эко |
||||||||
номической |
эффективности |
(оп ред еляя |
границу |
'r L>, п |
д л я данной |
машины). На граф ике заштрихованы зоны неэф фективного и сп ользова
ния |
техн и ки , |
и сходя |
из у сл о ви я, |
что обслуживаемая |
машина не |
дол |
||||||||||||||
жна |
п р о ст аи в а ть . |
П роведя |
из точки |
В прямую, |
параллельную |
оси аб с |
||||||||||||||
цисс |
|
( |
|
) |
при |
использовании |
п |
транспортны х |
с р е д с т в , |
н а |
ветви |
|||||||||
гиперболы |
соответствую щ ей использованию |
п |
+1 |
транспортного |
сред |
|||||||||||||||
с т в а находят |
|
точку |
п ер есечен и я |
с |
прямой |
3 а |
(то ч к а |
Вх ) . |
Опуска |
|||||||||||
ют и з |
точки В* |
перпендикуляр на |
осъ аб сц и сс; |
определяют |
значение |
|||||||||||||||
, |
|
начиная |
от |
которой |
ц елесообразн о |
переходить |
к |
закреплению |
||||||||||||
м +1 |
трансп ортн ого |
ср е д с тв а ( |
п ) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
В с л у ч а е , |
если |
производительность |
машины |
|
6 |
следует |
||||||||||||
применять |
п |
транспортны х с р е д с т в , |
а при |
|
|
|
|
|
~ |
п |
+1 |
|||||||||
тран сп ортн ое |
с р е д с тв о . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
Иначе г о в о р я , |
дл я машин, работающих совместно |
с транспорт |
||||||||||||||||
ными |
|
ср едствам и , |
не |
вс як о е увеличение |
производительности |
эффек |
||||||||||||||
ти вн о . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
При |
|
увеличении |
производительности |
от |
^ |
і а |
|
до |
|
про |
||||||||
исходит |
ухудшение экономических |
п о к азател ей |
(зо н а |
неэффективнос |
||||||||||||||||
т и ) |
и |
с |
производительностью |
|
< /« ^ » р аб о тать |
нецелесооб |
||||||||||||||
р а зн о . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
А налитически |
момент перехода |
от « |
к |
|
+І обслуживающему |
|||||||||||||
транспортном у |
|
с р е д с т в у , |
т . е . Гі>п |
о п р ед ел яется |
по |
формуле |
(по |
|||||||||||||
кажем |
р а с ч е т , |
|
и сп о л ьзу я |
обозначения и |
данные |
та б л . |
1 0 .3 ) : |
|
||||||||||||
г«<оп |
|
|
|
*УгЫ' ш(ь+1) |
1 5 ,0 0 + 1 ,2 0 ,2 |
_ |
2 |
68 |
т /ч а с |
(1 0 .1 9 ) |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
* J T ” |
6 ,0 0 + 0 ,4 8 .1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р и с. 1 0 .3 . О пределение границ экономической эффективности новой машины в сравнении с базовой с учетом сопряженных
транспортных |
операций ( п - количество обслуживающих |
транспортны х |
с р е д с т в ) . |
- 97а -
со
о
ы
о
cd
н
|
ж т .д . |
|
а |
0,0 |
|
ы |
||
Е-* |
||
о |
|
|
чэ |
|
|
cd |
о |
|
р |
||
о |
о |
|
cd |
>—1 |
|
er |
|
|
cd |
|
|
со |
ю |
|
е-* |
||
PQ |
о- |
эо
ю
cd
ад
о ю S см
о
ад
ео ю«к о см
ад
ад
ч
ф
н о
асмо1
и
со
ад
о ю
р
Сн Ь-1
I I
ГО ф
О К Ф
■о cd я
О К Е
•• •• •
йю
•ч
со со ю
осо
#*
см ю со
|
ю |
со |
|
{> |
|
см |
•ч |
гч |
со |
со |
|
см |
ю |
см |
см |
|
|
|
ю |
•ч |
|
см |
|
см |
нн |
|
м |
см |
|
|
ю |
•ч |
м |
см |
|
см |
** |
|
нч |
о |
со |
см |
со |
|
1—1 |
ю«ч |
ю |
м |
см |
• |
* |
|
• |
• |
|
|
• |
• |
|
• |
|
|
|
• |
• |
|
• |
|
|
|
8 8 |
|
Ö |
с*- |
7 |
3 |
|
|
м |
5 ,2 |
0 ,5 |
|||
со о |
|
м |
о |
|||
о |
ч* |
|
6 |
{> |
7 |
1 |
|
см |
|
м |
4 ,0 |
0 ,4 |
|
см о |
|
м |
о |
|||
о |
й |
|
ю |
о |
6 |
9 |
|
|
со |
к 1 |
3 ,7 |
0 ,5 |
|
ом о |
|
НН о |
||||
о |
00 |
|
$ |
с- |
4 |
5 |
см о |
|
м |
3 ,2 |
0 ,6 |
||
|
о |
о |
||||
о |
ю |
|
см г- |
2 |
3 |
|
ч* |
сг> |
|
ч |
м |
2 ,8 |
1 ,1 |
см о |
|
о |
о |
|||
о |
со |
|
см |
Й |
2 |
5 |
см |
4J< |
|
о |
1 ,5 |
0 ,6 |
|
м |
о |
|
о |
|||
о |
8 |
|
S |
о |
3 |
7 |
см |
|
ы |
1 ,5 |
0 ,7 |
||
W |
о |
|
о |
о |
||
о |
о |
|
ю |
Й |
5 |
7 |
см |
со |
|
см |
1 ,4 |
0 ,9 |
|
м |
о |
|
о |
о |
||
|
|
|
|
н а : |
|
|
|
|
|
|
а с ч е т е |
часI работы |
работытI |
|
о |
со р |
со |
суммарныев р |
||
СО |
ф ад |
|
|
|
||
Р4 |
cd |
3 Ф |
р |
|
|
|
о |
о |
я |
о |
|
|
|
р |
ад н |
|
|
|
||
cd |
Еч |
О Ф |
со |
|
|
|
er |
я сг |
er |
|
|
|
|
ьн |
ы |
ад о |
м |
|
|
|
СО а) |
|
|
|
|||
|
|
чэ |
V |
в ) |
|
|
J |
|
|
J |
|
|
|
*• *« |
|
£ Л |
TS' |
Ъ |
||
|
|
|
|
|
41
^ г
ННнн о сг>
«
9 сл
С» нн «ÎO О) ~0 сл со
о сг>нн « «• © ß
«<»нн <♦ -о нн< со со to
со нн ч» со а го
to W W со СЛ^3 CÛст>
ННнн «•сО СО м 9
to го ч»о о со 53
и о |
|
1 |
|
|
І |
о |
н |
о e |
W |
о |
|
н |
Î3 |
о |
чз |
£3*0 |
в» о |
||
^ |
ЕС |
S |
» |
^ |
К |
g |
|
Ксф |
to |
* 0 НН |
нн сл |
||
• |
нн |
о |
« |
Ф * |
V |
|
|
& rf* |
о |
|
|
|
сл |
о |
|
сл |
м |
-о |
сл |
V |
НН |
«• |
1« |
-о » |
сл |
8 |
|
"О СЛ |
о |
||
|
со |
|
|
І*ь |
НН |
р |
£ь |
« |
НН |
|
« |
ф « |
о о |
||
01 ß |
о |
о |
|
|
|
||
сл |
м |
сл rf* |
|
* |
го |
|
« |
НН«• |
о о |
||
со со |
о |
о |
|
|
го |
|
|
го |
нн |
со го |
|
> |
со |
ч |
о |
о |
|||
0 to |
о |
о |
|
|
** |
|
|
ННнн |
to |
нн |
|
» |
со |
о |
<• |
СО• |
а |
||
го |
•<! |
о |
|
|
сл |
|
|
нн нн |
ы нн |
||
« |
rf* |
« |
W |
»P»» |
СЛ |
о |
|
м 5 |
о о |
||
|
|
||
м м |
нн |
м |
|
* |
сл |
«• |
о |
СЛЧ» |
сл |
||
со |
го |
о |
о |
|
^3 |
|
|
Ф Л О
CDСО
I I
I-Ч сл
го
«в
о
го
СЛ
го
*•
сл
СП /->
о С
W
<•сл HI
со
р
о
нн
о
о
к
«-Э
о
ф
со
и