Файл: Косачев Г.Г. Экономическая оценка сельскохозяйственной техники.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.07.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

тельных

таб л и ц : р асч ет

транспортны х

 

ср е д с тв

(причем

н ет

необхо­

димости

в е с т и

р асч ет

по каждой

машине в

о тд ел ьн о сти ,

если

у

них

одинаковая грузоподъемность

бун кера,

или

машины

не имеют

бунке­

р а ) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(

В таблице

1 0 .2

показан

порядок

 

р а с ч е т а

и заполнения

таблицы

( tp

= 0 ,8

ч а с ,

 

 

 

2

T j

л

= 3 ) .

Значением

п

зад аем ся

( я

= I ,

2 ,3 ) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

1 0 .2

 

 

В спом огательная

таблица

к р а с ч е т у

 

производительности

 

 

 

обслуживаемой

машины

(д л я бункерной машины)

 

 

 

 

ft

!

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

2

 

 

 

!

3

 

 

 

J

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

и>

і

 

 

2 / 3

( і - D

+

if

 

 

 

2 /3

(2-D+I7

 

!

2 / з (2 -Г )+і 7

1

 

 

 

 

0 ,8

 

 

 

 

 

 

0 ,8

 

 

І

 

 

0 ,8

 

 

і

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

і

 

 

= 2 ,5 т /ч а с

 

 

 

 

= 10 т /ч а с

 

!

 

= 1 7 ,5 т /ч а с

 

Дальнейший

р ас ч е т

оформляется

в

виде

вспом огательной табли ­

цы

( т а б л .1 0 .3 ) ,

 

причем

для

значений

 

то ч ек

2 , 5 ; І 0

 

и 1 7 ,5

т /ч а с при­

нимаются

д в а

зн ачен ия

п

и ft +І . Примем,

что

постоянная

ч а ст ь

при­

веденных

за т р а т

н а

I

час

работы

ав то тр ан сп о р та (

 

= и іас * е»

)

р авн а 1 ,2 0 р у б /ч а с ,

постоянная

часть

приведенных

за т р а т

н а I

км

п робега

 

= 0 ,1 0

р у б /к м ,

р ассто ян и е

 

п е р е в о з о к ^ =

10

км,

приведен­

ные

затраты н а

I

час

работы

машины

со о тветствен н о

для старой

ма­

ш и н ы .^

1 0 ,0 0 р у б /ч а с ,

а

для новой

 

=

1 5 ,0 0 р у б /ч а с .

Суммарные

приведенные затраты

определяю тся как

затраты

по

машине

и ав то тр ан ­

спорту . ^

Изменением

производительности машины за д а е м с я ,

о б я за т е л ь ­

но

отражая в

таблице

зн ачен ия

со ,

рассчитанны е

в т а б л .

1 0 .2 .

 

Интересно

о тм ети ть,

что приведенные

затраты

по

авто тр ан сп о р ­

т у , зависящ ие

от п р о б е га, являю тся

постоянными

в

р а с ч е т е

н а

I т

перевозимого

г р у з а

и

не

за в и ся т от

производительности

обслужива­

емой машины.

В

 

этом

нетрудно у б ед и ться,

в зя в расчетную

формулу

и раскры вая

значение

 

 

:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

„ _

 

 

 

 

^

 

 

 

.

а ь - • “ У

 

 

 

 

 

^

 

 

(1 0 .1 7 )

кпт

 

и

 

 

и>т

 

 

 

сОгИ вт Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При использовании тракторного

тран сп орта

порядок

р а с

ч е т а о с т а ­

е т с я

тем

же

самым,

только в с е

затраты по

тран сп орту

принимают­

с я н а

I

час

работы

без выделени за т р а т ,

зависящ их

от

п р о бега.


 

Данные

затр аты за в и ся т только

от ср едн его

р ассто ян и я

п ере­

в о зо к и

грузоподъем ности

авто тр ан сп о р та и,

сл ед о в ател ьн о ,

они

не окажут влияния на границу эффективности. Отсвда вывод, что

при

р а с ч е т е

границ

экономической

эффективности

их

можно не

при­

нимать

во внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На

основании

данных

таблицы

1 0 .3 ст р о и тся

график

зависим ос­

ти приведенных

за т р а т

от

производительности

обслуживаемой

маши­

ны. Вид

т а к о го

граф ика

п ред ставл ен

н а р и с .

1 0 .3 .

Как

видно

из

р и с .

1 0 .3 ,

график

принимает ступенчаты й ви д . При

переходе

от м

к /? +1

транспортном у с р е д с тв у , приведенные

затраты н а

единицу

работы

во зр астаю т.

С помощью граф ика можно

определить

м ш ен т

п ерехода от

п

к п

+1

транспортному

с р е д с тв у методом

границ эко ­

номической

эффективности

(оп ред еляя

границу

'r L>, п

д л я данной

машины). На граф ике заштрихованы зоны неэф фективного и сп ользова­

ния

техн и ки ,

и сходя

из у сл о ви я,

что обслуживаемая

машина не

дол­

жна

п р о ст аи в а ть .

П роведя

из точки

В прямую,

параллельную

оси аб с ­

цисс

 

(

 

)

при

использовании

п

транспортны х

с р е д с т в ,

н а

ветви

гиперболы

соответствую щ ей использованию

п

+1

транспортного

сред ­

с т в а находят

 

точку

п ер есечен и я

с

прямой

3 а

(то ч к а

Вх ) .

Опуска­

ют и з

точки В*

перпендикуляр на

осъ аб сц и сс;

определяют

значение

,

 

начиная

от

которой

ц елесообразн о

переходить

к

закреплению

м +1

трансп ортн ого

ср е д с тв а (

п ) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В с л у ч а е ,

если

производительность

машины

 

6

следует

применять

п

транспортны х с р е д с т в ,

а при

 

 

 

 

 

~

п

+1

тран сп ортн ое

с р е д с тв о .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иначе г о в о р я ,

дл я машин, работающих совместно

с транспорт­

ными

 

ср едствам и ,

не

вс як о е увеличение

производительности

эффек­

ти вн о .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При

 

увеличении

производительности

от

^

і а

 

до

 

про­

исходит

ухудшение экономических

п о к азател ей

(зо н а

неэффективнос­

т и )

и

с

производительностью

 

< /« ^ » р аб о тать

нецелесооб­

р а зн о .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А налитически

момент перехода

от «

к

 

+І обслуживающему

транспортном у

 

с р е д с т в у ,

т . е . Гі>п

о п р ед ел яется

по

формуле

(по­

кажем

р а с ч е т ,

 

и сп о л ьзу я

обозначения и

данные

та б л .

1 0 .3 ) :

 

г«<оп

 

 

 

*УгЫ' ш(ь+1)

1 5 ,0 0 + 1 ,2 0 ,2

_

2

68

т /ч а с

(1 0 .1 9 )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* J T

6 ,0 0 + 0 ,4 8 .1

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Р и с. 1 0 .3 . О пределение границ экономической эффективности новой машины в сравнении с базовой с учетом сопряженных

транспортных

операций ( п - количество обслуживающих

транспортны х

с р е д с т в ) .

- 97а -

со

о

ы

о

cd

н

 

ж т .д .

а

0,0

ы

Е-*

о

 

чэ

 

cd

о

р

о

о

cd

>—1

er

 

cd

 

со

ю

е-*

PQ

о-

эо

ю

cd

ад

о ю S см

о

ад

ео ю«к о см

ад

ад

ч

ф

н о

асмо1

и

со

ад

о ю

р

Сн Ь-1

I I

ГО ф

О К Ф

■о cd я

О К Е

• •

йю

•ч

со со ю

осо

#*

см ю со

 

ю

со

 

{>

см

•ч

гч

со

со

см

ю

см

см

 

 

ю

•ч

 

см

см

нн

м

см

 

ю

•ч

м

см

см

**

нч

о

со

см

со

1—1

ю«ч

ю

м

см

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 8

 

Ö

с*-

7

3

 

м

5 ,2

0 ,5

со о

 

м

о

о

ч*

 

6

{>

7

1

 

см

 

м

4 ,0

0 ,4

см о

 

м

о

о

й

 

ю

о

6

9

 

 

со

к 1

3 ,7

0 ,5

ом о

 

НН о

о

00

 

$

с-

4

5

см о

 

м

3 ,2

0 ,6

 

о

о

о

ю

 

см г-

2

3

ч*

сг>

 

ч

м

2 ,8

1 ,1

см о

 

о

о

о

со

 

см

Й

2

5

см

4J<

 

о

1 ,5

0 ,6

м

о

 

о

о

8

 

S

о

3

7

см

 

ы

1 ,5

0 ,7

W

о

 

о

о

о

о

 

ю

Й

5

7

см

со

 

см

1 ,4

0 ,9

м

о

 

о

о

 

 

 

 

н а :

 

 

 

 

 

 

а с ч е т е

часI работы

работытI

 

о

со р

со

суммарныев р

СО

ф ад

 

 

 

Р4

cd

3 Ф

р

 

 

 

о

о

я

о

 

 

 

р

ад н

 

 

 

cd

Еч

О Ф

со

 

 

 

er

я сг

er

 

 

 

ьн

ы

ад о

м

 

 

 

СО а)

 

 

 

 

 

чэ

V

в )

 

 

J

 

 

J

 

 

 

*• *«

 

£ Л

TS'

Ъ

 

 

 

 

 


41

^ г

ННнн о сг>

«

9 сл

С» нн «ÎO О) ~0 сл со

о сг>нн « «• © ß

«<»нн <♦ -о нн< со со to

со нн ч» со а го

to W W со СЛ^3 ст>

ННнн «•сО СО м 9

to го ч»о о со 53

и о

 

1

 

І

о

н

о e

W

о

н

Î3

о

чз

£3*0

в» о

^

ЕС

S

»

^

К

g

Ксф

to

* 0 НН

нн сл

нн

о

«

Ф *

V

 

& rf*

о

 

 

сл

о

 

сл

м

сл

V

НН

«•

-о »

сл

8

"О СЛ

о

 

со

 

 

І*ь

НН

р

£ь

«

НН

 

«

ф «

о о

01 ß

о

о

 

 

сл

м

сл rf*

*

го

 

«

НН«•

о о

со со

о

о

 

го

 

 

го

нн

со го

>

со

ч

о

о

0 to

о

о

 

**

 

 

ННнн

to

нн

»

со

о

<•

СО•

а

го

•<!

о

 

сл

 

 

нн нн

ы нн

«

rf*

«

W

»P»»

СЛ

о

м 5

о о

 

 

м м

нн

м

*

сл

«•

о

СЛЧ»

сл

со

го

о

о

 

^3

 

 

Ф Л О

CDСО

I I

I-Ч сл

го

«в

о

го

СЛ

го

*•

сл

СП /->

о С

W

<•сл HI

со

р

о

нн

о

о

к

«-Э

о

ф

со

и