Файл: Бродовский В.Н. Приводы с частотно-токовым управлением.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.07.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 3
В приводе с частотно-токовым управлением синхрон ной машиной с возбуждением можно решать задачу оптимального использования преобразователя энергии.
1-5. ПРИВОД С АСИНХРОННОЙ М А Ш И Н О Й , И М Е Ю Щ Е Й КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР
Для короткозамкнутой машины магнитные проводи мости по обеим осям ротора одинаковы, т. е.
Lq = |
L d |
- L ; |
] |
|
L |
— L |
|
\ |
(1-43) |
L\dмакс |
|
L t q |
макс- I |
|
С учетом этого из (1-19) для электромагнитного мо мента машины имеем:
М —Lldмакс |
[(igiq — ifid) sin 8 + |
+ igid) cos 9]. (1-44) |
Из условия обеспечения режима синхронного враще ния ротора машины с полем статора при нулевом момен те (при нулевой частоте токов ротора) выбираем коэф фициент редукции К, равный единице. Для получения момента при любой угловой скорости ротора в машине необходима дополнительная скорость поля статора по отношению к скорости ротора. В приводе рис. 1-4 это обеспечивается за счет изменения угла у с нужной угло вой скоростью. Токи, подаваемые в статорные обмотки машины, определяются (1-20) при К=1. Для определе ния момента из (1-44) необходимо знать токи id и iq, трансформируемые в короткозамкнутые обмотки ротора.
Для короткозамкнутой машины Ud = uq = 0, поэтому из (1-17) и (1-18) с учетом (1-43) получим:
0: |
;Lldмакс4г(hcos |
9 + hsinб) + |
rJd-\-L-d,i |
|
||
|
dt |
|
|
dt |
(1-45) |
|
0 = |
L i d MaKC d |
(if sin 8 — ig cos 8) + rjq |
- f L |
dig |
||
|
||||||
|
|
|
|
dt |
|
Подставляя в полученные выражения токи из (1-20), после преобразований имеем:
did I г2 . |
L^ K o ^ ^ - ( « D c o s Y - a Q s m T ) ; |
||
diq |
|
(1-46) |
|
Ь*™^> |
{aDsinT + « Q C O S T ) . |
||
dt |
|||
|
|
37
В эти уравнения не входит угол поворота вала ма шины В, поэтому они справедливы для любого угла 9 и для любой скорости его изменения Q.
Рассмотрим установившийся режим работы асин хронной машины в приводе с частотно-токовым управле нием относительно момента, т. е. такой режим, когда входные сигналы привода остаются неизменными. Это означает, что
« Q = cons1; ] |
|
uD = const; |
(1-47) |
Т = Ш ; |
|
Q, = const, |
|
где Qo — скорость изменения угла |
у, обеспечивающая |
избыточную угловую скорость поля статора машины по
сравнению |
со скоростью |
ротора |
Q. Угловая скорость Q 2 |
||||||
в рассматриваемом |
случае |
равна |
круговой частоте токов, |
||||||
в обмотках ротора машины. Из (1-46) |
с учетом (1-47) |
||||||||
имеем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
id = |
Z-'dMa^°S°- |
(uD |
sin Ш + uQ |
cos Ш); |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(1-48) |
J ^ L + - J - iq = |
L i a «™K°3* |
(uD c |
o s ClJ - |
uQ |
sin ClJ). |
||||
Общие |
решения |
этих |
|
уравнений |
можно представить |
||||
в виде |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 7 - ' |
|
|
|
||
|
|
id = Cde |
L |
+Gd(t); |
|
. |
- Г '
где Са и Cq — некоторые коэффициенты; Ga(i) и Gg{t) — частные решения этих уравнений.
Для установившегося режима частные решения урав нений (1-48) записываются как
id = a sin ClJ - j - b cos ClJ; iq — с cos ClJ — d sin Cl„
Обозначая |
LldMMscKoCl2lL = A |
и |
подставляя |
в (1-48), |
|
получаем: |
|
|
|
|
|
(^аС12 -f- |
b^ cos ClJ + |
a - |
bCl2 ) |
sin ClJ = |
|
|
= A (uDsmClJ-\-uQ |
cos ClJ); |
|
(1-50) |
38
= A(uDcosQj |
— uQsin£lJ). |
(1-51) |
Приравнивая коэффициенты при sin Q2^ и cos £V из обеих частей (1-50) и (1-51), имеем:
а - |
Ш 3 = |
Лид ; |
6 + |
oQ, == Лид ; |
|
с — dQ„: : |
|
d -|- сО.„ — Лы^. |
|||
Откуда следует, |
что |
|
|
|
|
|
|
с== а; |
|
(1-52) |
|
|
|
|
|
|
|
причем |
|
|
|
|
|
|
а- |
|
rf+Q»Z> |
(1-53) |
|
|
|
|
|||
|
b = |
A |
г1 + |
0$л |
|
|
L . |
||||
|
_ |
/I |
R*UQ |
|
|
Если теперь подставить значения токов (1-20), (1-19).
в(1-44), то после преобразований получим:
М= ЛшиксДо (uDa + uQb),
или с учетом (1-53)
М: J |
. A n |
2 г |
о +. . - • . |
(1-54) |
|
id макс 0 |
|
2 |
|
Выражение (1-54) дает |
зависимость момента маши |
|||
ны от входных сигналов uD, |
uQ |
и от скорости |
изменения |
|
Q.2 угла у. В общем случае эта зависимость |
нелинейная. |
Для получения линейной зависимости момента от одно го из входных сигналов необходимо установить зависи
мость скорости iQ2 от |
сигналов |
ив |
и UQ, для чего пред |
|
ставим (1-54) в виде |
|
|
|
|
/2 |
K-Q |
|
|
(1-55) |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
+ |
(-7- |
Отсюда при |
|
|
|
|
|
2 |
£ «о |
(1-56) |
|
|
|
39
имеем: |
|
|
|
|
|
UD= const |
M = % ^ 4 v |
|
(1-57) |
При |
получаем линейную |
зависимость |
как |
|
момента |
привода, |
так и скорости Q2 от |
сигнала uQ. |
Та |
ким образом, привод на рис. 1-4 с частотно-токовым управлением короткозамкнутым асинхронным двигате лем согласно (1-56), (1-57) должен быть построен сле дующим образом. На один вход привода должно посту пать постоянное напряжение (сигнал uD), на другой вход должно поступать регулируемое напряжение («<?), кото рое одновременно должно задавать скорость изменения угла Y. вводимого через дифференциал 3. Регулирование скорости Иг в соответствии с сигналом uQ можно осу ществить с помощью вспомогательной тахометрической следящей системы, статический коэффициент передачи которой должен выбираться в соответствии с (1-56).
При таком управлении приводом с асинхронной ма шиной получаем линейную зависимость момента от сиг нала UQ для статических режимов работы. Это означает, что при любой угловой скорости и любом направлении вращения ротора коэффициент пропорциональности меж
ду моментом и входным сигналом |
UQ В приводе |
остается |
|
неизменным |
при условии, что величина uQ в |
процессе |
|
определения |
этого коэффициента |
сохраняется |
постоян |
ной. Напомним, что это. ограничение вытекает |
из усло |
вия (1-47), введенного для определения частных решений
уравнений (1-46) |
с |
целью получения |
момента |
(1-54). |
||
В гл. 3 будет показано, при выполнении |
каких требова |
|||||
ний к устройству |
формирования частоты |
Q2 полученное |
||||
выражение для момента (1-57) |
будет справедливо |
и для |
||||
динамических режимов работы |
привода. |
|
|
|||
Определим н. с , |
которая |
создает |
магнитный |
поток |
в машине. Из (1-22) и (1-47) получаем проекции н. с. статора на осях d и q:
Fid — Ktwt |
(uD cos QJ |
- uQ |
sin QJ); j |
Fl4 = K0wt |
(— uD sin 0.2t — uQ cos C1J). J |
||
Из (1-49) с учетом (1-52) и (1-53) |
имеем: |
||
|
•^f^KauQ |
|
(1-59) |
|
cosQX |
40