Файл: Аринин И.Н. Техническая диагностика на предприятиях автомобильного транспорта [Текст] 1974. - 144 с.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.07.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

автомовиль

 

 

 

 

 

 

 

количество отказов т

 

....

-J----------- 1—--------- 1___ -___ 1.

.. — г

О

40

- SO

/20

*80

МО

240

280

 

 

Дрооег автомобиля^ тыс, км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Периодичность Щ тые. ни

Лров.ег пбтамр&иля., тыс. км

5)

Р>»с. 5-L Изменение количества -отказов к периодичности текущего ремонта ав­ томобилей ГАЗ-211 с пробегом

а—количество отказов; б—периодичность текущего ремонта

8 З а к а з 5314

113


Рлс. 52. Обиши вид 2-х-тюстовоіі лшши экспресс-диагиости-кн

Следующей задачей в организации диагностики было проек­ тирование нестандартного оборудования и выбор существующих, стандартных приборов для обеспечения оценочных параметров.

Основным нестандартным оборудованием линии экспресс-диаг­ ностики является стенд для определения усилий и одновременности торможения колес одной оси автомобиля (рис. 18).

Для стенда (по бокам существующей линии ТО-1 на первомпосту после его изготовления) были открыты траншеи и забетони­ рованы под рамы с таким расчетом, что барабаны выступают над уровнем пола на 30—40 мм.

Определение давления воздуха в шинах производится с по­ мощью гидравлических датчиков, выполненных из рабочих цилинд­ ров передних колес автомобилей ГАЗ-21. В систему включаются также манометры, главный тормозной цилиндр и трубопроводы.. Датчики находятся под левым и правым колесами автомобиля-

На первом посту контролируется также состояние тяг и сочле­ нений рулевого привода. Проверяется работа стеклоочистителя и. опрыскивателя лобового стекла.

На втором посту вывешиваются передние колеса автомобиля и с помощью индикаторного приспособления определяется люфт в: подшипниках ступиц передних колес и шкворневых соединёнияхПри необходимости дефект устраняется регулировкой.

114

Т а б л и ц а 15

Оценочные параметры по узлам автомобиля ГАЗ-21, обеспечивающим безопасность движения

А г р е г а т ы , м е х а н и з м ы

У зл ы а в т о м о б и л я

О ц е н о ч н ы е п а р а м е т р ы

а в т о м о б и л я

 

 

1

Рулевое управ-

Рулевой механизм

1.

Свободный

ход

рулевого

 

ление

 

 

 

 

 

 

колеса

на оболе

рулевого

 

 

 

 

 

 

2. Усилию

 

 

 

 

 

 

 

 

колеса

 

 

 

 

 

 

 

Подшипники червяка

3.

Осевой

зазор

в

подшипни­

 

 

 

 

 

 

 

 

ках

 

 

 

 

2

 

 

Рулевой привод

-1.

Зазоры в сочленениях

КолЬсные

тормоза Тормозное

уп’ра-влеипе

в 5.

Уоилпе

торможения колеса­

 

 

 

 

целом

 

 

6.

 

ми

 

 

 

торможе­

 

 

 

 

 

 

Одновременность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ния колесами одной оси

 

 

 

Тормозной привод

7.

Свободный ход педали

 

 

 

Главный цилиндр

8.

Уровень жидкости

 

 

 

 

Тормозной механизм

9.

Зазор между

накладками, и

3

 

 

 

 

 

 

 

барабаном

 

 

 

Стояночный тормоз Тормоз в

целом

10.

 

Усилие торможения

 

 

 

Тормозной

привод

LI. Ход рукояти

 

 

 

 

 

Тормозной

механизм

12.

Зазор

между накладками в

4

Силовая

передача

 

 

 

 

 

барабаном

 

 

 

Сцепление

 

 

13.

Свободный и полный ход

 

 

 

 

 

 

14.

 

.педали

и

полный ход

 

 

 

 

 

 

 

Свободный

 

t

 

 

 

 

 

 

вишен

 

 

 

 

 

 

Коробка передач

16.

Чистота .включения, выклю­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чения

 

 

 

 

5

 

 

Карданная

передача

16.

Наличие трения

 

 

Колеса, шины

Колеса

 

 

17.

Величина затяжки колес

 

 

 

Шины

 

 

18.

Величина износа и повреж­

 

 

 

 

 

 

 

 

дение протектора

 

 

 

 

 

 

 

19.

Давление воздуха

 

6

Кузов

 

Запоры дверей

 

26.

 

Самопроизвольное

открыва­

 

 

 

 

 

 

 

 

ние дверей

 

 

 

7

 

 

Стекла

 

 

21.

Плохая видимость

Внешние

световые Фары

 

 

22. Длина светового .пучка

 

приборы

 

 

 

 

23.

Положение

оси

 

светового

 

 

 

 

 

 

 

 

пучка

 

 

 

 

 

 

 

Стоп-.сигнал,

указатели 24.

Наличие света

 

 

 

 

 

поворота, задние фонари

 

 

 

 

 

 

8

Дополнительное

Стеклобчиститель

25.

Ход щеток

 

 

 

 

оборудование

Олръккиватель

ветрово26.

Направление

струи воды .

 

 

 

го стекла

8 *

115


Проверяется и регулируется свободный ход педали сцепле­ ния. Люфт и усилие на рулевом колесе определяются с помощью люфтомера-динамометра (мод. 523). По субъективным признакам визуально проверяется состояние запоров дверей, стоп-сигнала, указателей поворотов, подфарников, заднего фонаря, звукового ■сигнала. Правильность установки фар оценивается прибором Э-6. В летнее время проверяется уровень электролита в аккумулятор­ ной батарее.

Указанные диагностические работы приурочиваются к очеред­ ному ТО-1. В целом время, отводимое на эти ойерации на 2-х по­ стах, составляет около 45 мин и берется из трудоемкости ТО-1. Вы­ шеизложенный перечень работ обеспечивается двумя производст­ венными рабочими.

Углубленная диагностика проводится на тупиковом посту на­ кануне производства технического обслуживания № 2. Этот пост (рис. 53) смонтирован на канаве шириной 1100 мм, длиной 600 мм я глубиной 1400 мм, которая облицована плиткой. Основу поста составляют беговые барабаны, поддерживающие пары которых из­ готовлены аналогично барабанам стенда для диагностики тормо­ зов. Для ведущих барабанов 3 использован задний мост автомоби­ ля ГАЗ-51 в сборе с тормозными барабанами, на которые надеты диски колес автомобиля ГАЗ-63 с наружным диаметром 457 мм. Борта дисков удерживают автомобиль от поперечных перемещений при «движении». От заднего моста через коробку передач . ГАЗ-51 ■и карданный вал тяговое усилие передается на электротормоз 4 ти­ па КИ-136 3, а числовые значения снимаются со шкалы весового механизма 5. Для вывешивания переднего и заднего мостов уста­ новлен электромеханический крнавный подъемник 8 (модель 463).

Ригс. 53. Схема поста диагностики при выполнении ТО-2

1-—оптимичесюий стенд; 2—приспособле­ ние для проверки биения карданного д а -' ла; 3—беловые барабамы; 4—-электротор- мозная установка; 5—пульт весового механизма; 6—вытяжка отработавших газов; 7—нагрузочный реостат; 8—•подъ­ емник; 9—элешрошкаф; 10—пульт улравшия; И—'указатель давления топлива; 12—спидометр электрический; 13—указа­ тель давления масла; 14—тахометр; 15— термосигнализатор; 16—пьезометр; 17— кнопка управленіи«; 18—прибор для про­ верки электрооборудования; і19—прибор для іпіроверки цилиндро-поршневой груп­ пы; 20—газоанализатор; 21— импульс­ ный счетчик рбрротоів; 22—эле-ктросекун- домер; 23—расходомер топлива; 25— указатель разрежения

116

Сбоку канавы имеется индикаторное приспособление 2 для замера биений карданного вала автомобиля.

Под передними колесами автомобиля на посту смонтирован оп­ тический стенд 1 (модель 1119) для контроля углов установки пе­ редних колес.

Скорость движения автомобиля регулируется электрическим спидометром автобуса ЛАЗ-695, датчик которого связан с поддер­ живающим барабаном ременной передачей с передаточным числом

1 : 1, 57.

Путь, проходимый автомобилем, замеряется электроимпульсным счетчиком 21 типа СБ-1М; датчиком является прерыватель ГАЗ-21 с одним кулачком, установленным на валу поддерживаю­

щего

барабана; питание — от аккумуляторной батареи напряжени­

е м ^

вольт.

.На пульте управления 10 сосредоточены все приборы и ука- . затели. Расходомер топлива24 объемного типа, полуавтоматиче­ ский. Внутри колбы расходомера вместе с топливом перемещается поплавок и, пересекая лучи верхнего и нижнего осветителей, меня­ ет освещенность фотосопротивления ФС-1, последнее через элект­ ронный усилитель посредством реле включает и выключает элект­ росекундомер 22 типа ПВ-53л. Имея определенный объем топли­ ва, заключенного между осветителями, и зная время его расхода, можно вывести расход в л/час, а зная еще и путь, проходимый автомобилем, получим расход в л/100 км. В систему расходомера включен манометр 11, показывающий давление, развиваемое бен­ зонасосом.

На посту нашли применение и стандартные приборы, изготав­ ливаемые промышленностью, например, для проверки электрообо­ рудования 18 (модель Э-5), автоматический газоанализатор отрабо­ тавших газов на СО 20 типа АСТ-70 (Польша), термосигнализатор дистанционный 15 типа ТС-100 для контроля теплового режима двигателя, манометр 13, который подключается к системе смазки двигателя и показывает давление масла на разных режимах. „

Пьезометр 16 подключен к поддону картера двигателя и по­ казывает давление в картере, зависящее от технического состоя­ ния цилиндро-поршневой группы. Состояние каждого цилиндра в отдельности оценивается, прибором 9 (модель К-69). Вакуумметр стрелочный 25 служит для оценки правильности установки опере­ жения зажигания.

На посту диагностики проверяется техническое состояние уз­ лов и агрегато'в автомобиля, кроме тех, которые диагностируются на линии ТО-1. Числовые значения оценочных параметров зано­ сятся в диагностическую карту при ТО-2, и по таблице допускае­ мых значений оценочных параметров дается заключение о воз­ можности дальнейшей эксплуатации каждого узла и агрегата;

.117


здесь же составляется заявка на проведение ТО-2 в объеме, опре­ деленном диагностикой.

Все нестандартное оборудование изготовлялось силами предприятия и авторемонтных мастерских. Рытье котлованов под стенды, кладка канавы и бетонирование производили после того, когда приобрели все оборудование. Работа была выполнена в те­ чение одной недели.

В процессе монтажа оборудования и отладки режимов реша­ лись вопросы совершенствования отдельных узлов стенда, надеж­ ности и удобства в эксплуатации: устранялись течи, шумы, биения; настраивались и регулировались приборы; при этом отрабатьша- Л И СЬ методика и оценочные параметры диагностики.

Фактические числовые значения параметров, замеренных по автомобилям предприятия, подвергаются анализу с целью совер­ шенствования технологических процессов технического обслужива­ ния и текущего ремонта.

В качестве примера можно

взять кривые изменения тех­

 

ДВигатели, прошед­

 

шие капитальный

нического состояния цилиндро-

 

ремонт

 

поршневой группы двигателей

 

N=/60номеров L

ГАЗ-21,

в зависимости от про­

 

 

ДВигателидо

бега

(рис. 54 а). При допускае­

 

 

 

к а п и т а л ь н о г о р е м о н т а

мой

практической

утечке воз­

 

 

Ы = / 6 0 н а н е р о 5

духа, характеризующей

удов­

го W

бо

1__I__і_

so too

гго /

летворительное состояние дви­

Пробег автомобиля,тыс.км

Л'

гателя в 25% на протяжении

 

 

 

 

120 тыс. км, новые автомоби­

 

 

 

 

ли не требуют какого-либо ре­

ДЕ­

 

 

 

монта

двигателя,

тогда

как

 

 

 

 

капитально

отремонтирован­

 

 

 

 

ные уже после 30 тыс. км про­

 

 

^ Люсрт транс -

бега нуждаются в текущем и

 

 

 

 

миссии докорооки

■более серьезном ремонтах.

 

 

передач

 

Утечка

воздуха

из

цилиндров

 

 

 

 

двигателя замерялась

прибо­

wo

200

зоо

coo

ром К-69.

 

люфт

транс­

flpoöeè обтомобиля, тоге км

 

Суммарный

 

 

 

 

миссии

(рис.

54 б)

замеряется

Pme. 54. Изменение технического со­

специальным

 

приспособле­

стояния автомобилей ГАЗ-21 в зави­

нием, состоящим из стрелки с

симости от пробега

 

присосами и шкалы. Левое

а—изменение процента утечки возду­

заднее колесо автомобиля вы­

ха из цилиндров двигателей до капи­

вешивалось

подъемником

8

тального ремонта и после кето;

б—

изменение суммарного люфта транс­

(рис. 53). Стрелка присасыва­

миссии

 

 

лась к левому .колесу и путем

 

суммарный

люфт

поворачивания

ведущего. колеса замеряла

ІІ8