ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.07.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
|
картер и внутреннюю по |
||||
|
лость |
цилиндра |
с |
соот |
|
|
ветствующим |
патрубком |
|||
|
или |
каналом |
в теле ци |
||
|
линдра. |
|
|
|
|
|
В зависимости от рас |
||||
|
положения перепускных |
||||
|
(продувочных) и выпуск |
||||
|
ных окон и их количества |
||||
|
типы |
продувок |
бывают: |
||
|
возвратно-петлевые |
(од |
|||
|
носторонние), |
|
попереч |
||
|
ные, |
крестовидные |
(см. |
||
Рис. 19. Диаграмма фаз газорас |
рис. 9). |
распростра |
|||
пределения двигателя мотоцикла |
Наиболее |
||||
ИЖ-П |
нена |
в о з в р а т н о |
|||
|
п е т л е в а я |
|
продувка, |
применяемая на большинстве двигателей отечественных мотоциклов (М-105, «Восход», ИЖ-П2, ИЖ-Ю2).
При всех рассмотренных типах продувок начало от крытия и конец закрытия поршнем впускного, перепуск ного клапанов происходит на расстояниях, одинаково удаленных от мертвых точек. Такие продувки называю тся симметричными; фазы их газораспределения также симметричны. Так, например, в диаграмме двигателя мотоцикла ИЖ-П (рис. 19) фаза впуска начинается за
60,5° до в. м. т. и заканчивается |
через 60,5° угла поворо |
||
та коленчатого вала |
после в. м. т. Фазы выпуска |
и про |
|
дувки начинаются |
до н. м. т. |
и заканчиваются |
после |
н. м.т. также через |
равное количество градусов поворо |
||
та коленчатого вала. |
|
|
|
Для лучшего наполнения цилиндра свежей горючей смесью и полной очистки его от отработавших газов в двухтактных двигателях открытие и закрытие окон про исходит с запаздыванием или упреждением мертвых то чек. Моменты начала открытия и конец закрытия впу скного и выпускного окон (а для четырехтактного дви
гателя — клапанов) |
называются фазами газораспреде |
ления. |
г а з о р а с п р е д е л е н и е имеют че |
К л а п а н н о е |
тырехтактные карбюраторные двигатели. В зависимости от расположения клапанов механизмы клапанного газо распределения делятся на два типа: с нижними (боковы
26
ми К-750) и верхними (или подвесными М-62) клапанами. Отличительным признаком механизма с нижними кла панами является расположение клапанов в цилиндре, а механизма с верхними клапанами — в головке цилин дра.
Наиболее простой механизм газораспределения при нижнем расположении клапанов (рис. 20) состоит из кла пана, седла, направляющей втулки, пружины, опорной шайбы, теплоизолирующей шайбы пружины, запорных сухариков, толкателя с регулировочным винтом и гай кой, кулачковых валиков с подшипниками, большой й малой распределительных шестёрен.
Клапан к седлу прижимает пружина. При вращении коленчатого вала его малая распределительная шестер ня вращает большую распределительную шестерню, жестко связанную с кулачковым валиком. По мере вра щения кулачкового валика его кулачки через толкатели поднимают клапаны на высоту 6—8 мм от седла. Каж дый клапан должен открываться один раз за два оборо та коленчатого вала, поэтому распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого, для этого его шестерня имеет вдвое больше зубьев, чем шестерня коленчатого вала.
Для обеспечения плотного прилегания клапана к седлу, при удлинении деталей клапанного механизма от нагрева во время работы двигателя, между стержнем клапана и болтом толкателя устанавливается тепловой зазор. На холодном двигателе мотоцикла К-750 он ра вен 0,1 мм. Регулировка зазора производится регулиро вочным винтом толкателя.
Верхнеклапанный механизм М-62 (рис. 21) работает по следующему принципу. Ведущая шестерня коленча того вала 6 через зацепленную с ней шестерню распре делительного вала 5 приводит его во вращение. Кулач ки распределительного вала, набегая на толкатели 4, передвигают их вверх. Толкатели поднимают штанги 3, а те, в свою очередь, через коромысло 2 нажимают на стержень клапана 1 и, преодолевая силу сжатия пру жин, открывают его. Регулировка теплового зазора про изводится регулировочным болтом в коромысле.
Для лучшего наполнения цилиндра свежей горючей
смесью и хорошей очистки его от отработавших |
газов |
в двухтактных двигателях открытие и закрытие |
окон, |
27
Рис. 20. Механизм газораспределения нижнеклапанного двигателя:
/ — клапан; 2 — седло; 3 — капрааляющая втулка; 4 — теплоизо лирующая шайба пружины; J — пружина; S — запорные сухари ки; 7 — опорная шайба; 8 — регулировочный винт; 9 — гайка; /0 — толкатель; 11 — кулачковые валики; 12 — большая распредели тельная шестерня; 13 — малая распределительная шестерня
28
ав четырехтактных —
клапанов |
происходит не |
|
||||
в |
момент |
нахождения |
|
|||
поршня в одной из мерт |
|
|||||
вых точек, а с запазды |
|
|||||
ванием или упреждением. |
|
|||||
|
Моменты |
начала |
от |
|
||
крытия и конца закрытия |
|
|||||
впускного |
и |
выпускного |
|
|||
клапанов |
(для |
двухтакт |
|
|||
ных двигателей — окон) |
|
|||||
называются фазами газо |
|
|||||
распределения. |
открытия |
|
||||
|
Опережение |
|
||||
и запаздывание закрытия |
|
|||||
впускного |
клапана |
уве |
|
|||
личивает |
период впуска, |
|
||||
за |
счет чего |
повышается |
|
|||
наполнение цилиндра све |
|
|||||
жей горючей смесью. Пе |
|
|||||
риод выпуска на двигате |
|
|||||
лях также увеличивается, |
|
|||||
что улучшает очистку ци |
|
|||||
линдра от остатков |
сго |
|
||||
ревших газов. |
|
При |
этом |
|
||
впускной |
и |
|
выпускной |
|
||
клапаны (окна) |
в течение |
|
||||
определенного |
промежут |
|
||||
ка |
времени открыты од |
|
||||
новременно. Этот период |
|
|||||
называется перекрытием. |
|
|||||
Фазы |
газораспределе |
Рис. 21. Механизм газораспределе |
||||
ния |
двигателя |
мотоцикла |
ния верхнеклапанного двигателя: |
|||
К-750 (рис. 22) |
на впуск |
/ —клапан; 2 —коромысло; 3 — штанга; |
||||
4 — толкатель; 5 — распределительный |
||||||
и выпуск имеют по 348°. |
вал; 6 — коленчатый вал |
|||||
Перекрытие клапанов со |
|
|||||
ставляет 76° + |
52° = |
128°. На двигателе мотоцикла М-62 |
фазы газораспределения на впуск и выпуск имеют по 314°, перекрытие составляет 57° + 37° = 94°.
Декомпрессор двухтактного двигателя служит для продувки цилиндра и картера, уменьшения сжатия в мо мент поворачивания коленчатого вала и остановки дви гателя. Он состоит из корпуса, клапана с рычажком,
29
змт - |
закрытия |
|
/“ i/U i-ѵ Г Г і U A H . |
|
DomyCKHOTO кла- |
Начало < |
<пана после вит |
Крытия зп |
Начало о т |
ного клаг |
|
на д о ВМ |
кры тия вы |
|
пускного |
Конец, за |
Iклапана НМТ |
крытия |
|
впускног |
0 |
клапана |
|
ПОСЛЕ № |
|
НМТ
Рис. 22. Диаграмма фаз газораспределения дви гателя мотоцикла К-750.
пружинки и троса. Рычажок управления декомпрессора установлен на руле.
Разборка двигателя производится: для снятия цилинд ров, притирки клапанов, очистки от нагара или замены поршневой группы. Для снятия цилиндров и головок применяют частичную разработку, не снимая двигатель с рамы.
Для снятия головок цилиндров на мотоциклах М-62 отсоединяют выпускные трубы и карбюраторы, отвер тывают крышку клапанного механизма, снимают голов ки цилиндров вместе со стойками коромысел и вытаски вают штанги.
На мотоцикле К-750 головки цилиндров снимаются путем отвертывания болтов, соединяющих их с цилин драми, при этом выпускные трубы и карбюраторы не трогают. Сами цилиндры снимают после отвертывания гаек, которыми они крепятся к шпилькам, установлен ными на картере двигателя. При снятии цилиндров на до обязательно снять крышки клапанных коробок.
Проворачивать коленчатый вал без цилиндров не рекомендуется во избежание поломки поршней.
Поршневые кольца снимаются с поршня при помощи пластин из фольги или металла толщиной 0,5 мм и ши риной 4—5 мм. Пластины, вставленные между кольцом и поршнем, передвигают по поршню от места стыка (замка) кольца, приподнимая его из канавки, Когда все
30