ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.07.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
вается способность бензина принимать парообразное со
стояние. |
Хорошая |
испаряемость создает п р и е м и с |
т о с т ь |
д в и г а т е |
л я , когда при увеличении подачи го |
рючей смеси в цилиндр быстро возрастает число оборо тов коленчатого вала.
В бензине не должно быть водорастворимых кислот, щелочей, воды и механических примесей. Их наличие может привести к ржавлению металлов, повышенному нагарообразованию и износу трущихся частей двига теля.
Особо важным свойством бензина является д е т о н а ц и о н н а я с т о й к о с т ь . Под детонацией понима ется неправильная, с сильными и звонкими стуками работа двигателя, вызванная чрезмерно быстрым сго ранием топлива. Распространение пламени при этом происходит со скоростью 1800—2500 м/сек вместо 20— 30 м/сек.
При работе двигателя со слышимым детонационным стуком резко сокращается срок службы деталей криво шипного механизма. Детонационная стойкость топлива оценивается его октановым числом, большее число озна чает и более высокую стойкость.
Октановое число принято условно. Для повышения детонационной стойкости к бензину добавляют антидето натор — этиловую жидкость. Этиловая жидкость сме шивается с бензином в следующем количестве: А-66— 0,8 г, А-76—0,41 г (на 1 кг бензина).
В технической характеристике двигателя мотоцикла завод-изготовитель указывает, какой бензин следует применять. Сорт бензина надо выбирать соответственно степени сжатия двигателя. Например, А-66 использует ся в двигателях, где степень сжатия от 6,0 до 7,0; А-72— до 7,5; А-74 — до 8,0 и А-76 — выше 8,0.
Этилированный бензин ядовит и при обращении с ним требуется особая осторожность. Чтобы этилированные бензины отличать от пеэтилированных, их окрашивают соответствующими красителями: А-66 — от красного до оранжевого, А-76 — от синего до зеленого цветов.
Этилированный бензин вызывает отравление организ ма человека. Поэтому при пользовании им нужно соблю дать следующие правила: про попадании бензина на ко жу и руки немедленно обмывать их керосином, а затем теплой водой с мылом. Если бензин попал в глаз, необ
40
ходимо сразу же обратиться к врачу. Нельзя всасывать этилированный бензин ртом через шланг или продувать ртом бензопроводы.
|
Приготовление горючей |
смеси |
|||
Горючая смесь в зависимости от соотношения бензи |
|||||
на и |
воздуха бывает |
н о р м а л ь н о й , |
о б о г а щ е н |
||
ной, |
б о г а т о й , |
о б е д н е н н о й |
и |
бедной. Для |
|
полного сгорания |
1 кг |
бензина требуется 15 кг воздуха, |
т. е. 1 : 15. Изменяя это соотношение бензина и воздуха,
получают |
смеси: нормальную — на 1 |
кг бензина 15 кг |
||
воздуха; |
обогащенную — на 1 кг бензина до 12 кг воз |
|||
духа; богатую — на |
1 кг бензина менее 12 кг воздуха; |
|||
обедненную — на |
1 |
кг бензина более |
15 кг воздуха и |
|
бедную — на 1 кг |
бензина свыше 16,5 |
кг воздуха. |
При пуске двигателя нужна богатая смесь, а для по лучения наибольшей мощности — обогащенная. Для ез ды в обычных средних условиях — нормальная, при эко номичной езде по хорошим дорогам — обедненная.
Прибором для приготовления горючей смеси слу жит карбюратор. Он действует по принципу работы обыкновенного пульверизатора, поэтому и называется п у л ь в е р и з а ц и о н н ы м или р а с п ыл и т е ' л ь - н ы м.
Простейший карбюратор (рис. 28) состоит из поплав ковой и смесительной камер. Поплавковая камера ис пользуется для поддержания постоянного уровня топли ва в распылителе. В ней находится пустотелый попла вок, соединенный с запорной иглой. Когда бензин при работе двигателя вытекает из распылителя, его уровень в поплавковой камере понижается и поплавок опускае тся, а вместе с ним опускается запорная игла, освобо ждая седло, и новая порция бензина из бака вновь поступает в поплавковую камеру. Если топлива достаточ но, то поплавок всплывает, игла закрывает входное отверстие и доступ бензина в поплавковую камеру пре кращается. Этот процесс все время повторяется при работе двигателя. Уровень бензина в поплавковой каме ре установлен с таким расчетом, чтобы в распылителе он не доходил до края выходного отверстия на 1—2 мм
41
2
Рис. 28. Схема устройства и работы простейшего карбюра тора:
1 — поворотная |
рукоятка |
управления |
дроссельной |
заслонкой: |
2 — |
||||
трос припода |
заслонки; |
3 — пружина; |
«/ — дроссельная заслонка; 5 — |
||||||
диффузор; |
5 |
— топливный |
капал; |
7 — атмосферное |
отверстие; |
3 — |
|||
седло запорной |
иглы; |
0 —запорная |
игла, 10 — поплавок: //-—по |
||||||
плавковая |
камера; 12 — жиклер; |
13 — распылитель; |
/•/ — смеситель |
||||||
|
|
|
|
|
ная камера |
|
|
и топливо не вытекало произвольно в смесительную ка меру.
В смесительной камере происходит смешивание бен зина с воздухом. В корпусе камеры находятся: жиклер — пробка с калиброванным отверстием, пропускающим оп ределенное количество бензина; распылитель, диффузор, обеспечивающий поток воздуха около распылителя с по вышенной скоростью, что способствует интенсивному ис течению, распылению и испарению топлива; дроссельная заслонка (золотник), при помощи которой регулируют количество горючей смеси, поступающей в двигатель. Дроссельную заслонку закрывает и открывает водитель с помощью поворотной рукоятки, расположенной на пра вой стороне руля.
Во время такта впуска давление в цилиндре или картере двигателя понижается. Под действием атмос ферного давления в смесительную камеру поступает воздух. Пройдя с большой скоростью через диффузор, воздух увеличивает разрежение над распылителем. Изза разности давлений (пониженного над устьем распы лителя и атмосферного давления в поплавковой камере) бензин в распылителе поднимается и фонтанирует в диф-
.42
'фузор. Воздушный поток, проходящий через диффузор с большой скоростью, раздробляет вытекающую из рас пылителя струю топлива на мельчайшие капельки и вы зывает интенсивное испарение топлива, пары которого, смешиваясь с воздухом, образуют горючую смесь.
Простейший карбюратор регулирует только количе ство поступающей в цилиндр смеси. Требуемого изме нения состава горючей смеси такой карбюратор обес печить не может.
Чтобы обеспечить приготовление необходимого со става горючей смеси на всех режимах работы двигателя, карбюратор имеет различные устройства, с помощью которых автоматически, путем торможения истечения топлива из распылителя главного жиклера, обеспечи вается требуемый состав. В карбюраторах применяются
два основных |
способа торможения топлива — механи |
||
ческий и пневматический |
(рис. 29). |
т о п л и в а |
|
М е х а н и ч е с к о е |
т о р м о ж е н и е |
||
осуществляется |
с помощью конической |
(дозирующей) |
|
иглы, которая |
при опускании в распылитель суживает |
Рнс. 29. Схема работы карбюратора с комбинированным торможением топлива:
/ — дроссельный золотник; |
2 — конусная |
(дозирующая) игла; |
3 — |
распылитель; 4 — воздушный канал для |
торможения топлива: |
5 — |
|
жиклер; |
6 — утолитель |
поплавка |
|
43
проходное сечение распылителя, уменьшая количество топлива, и смесь обедняется. При поднятии иглы рас ход топлива увеличивается и смесь обогащается. Дози рующую иглу в большинстве карбюраторов прикрепля ют к дроссельному золотнику, и она проходит через диффузор смесительной камеры.
П н е в м а т и ч е с к о е т о р м о ж е н и е т о п л и в а осуществляется с помощью дополнительно подводимого воздуха по воздушному каналу к распылителю главного жиклера. Вследствие подвода воздуха к распылителю разрежение у распылителя снижается и в нем образуе тся эмульсия бензина с воздухом. За счет уменьшения разрежения и эмульсирования бензина фонтанирование его из распылителя главного жиклера затормаживается. Этот вид торможения применяется в дозирующей систе ме главного жиклера, а также в жиклере холостого хода.
Пусковое устройство на большинстве карбюраторов обеспечивает получение богатой смеси с помощью уто лителя поплавка. При нажатии на него поплавковая ка мера переполняется топливом, которое вытекает в боль шом количестве из распылителя и обогащает горючую смесь.
Работу двигателя на холостом ходу и при малых на грузках обеспечивает с и с т е м а х о л о с т о г о хода . Она состоит из жиклера холостого хода, распылитель ных каналов и регулировочных винтов. Винт качества смеси регулирует качество смеси топлива и. воздуха, по ступающего через жиклер и канал малых оборотов в смесительную камеру, а винт количества смеси — вели чину щели под закрытым дроссельным золотником для подачи минимального количества горючей смеси на ма лых оборотах работы двигателя.
Для временного обогащения горючей смеси при пус ке и прогреве двигателя на многих карбюраторах уста навливают воздушный или топливный корректор. В о з д у ш н ы й к о р р е к т о р представляет собой неболь шую заслонку, расположенную в диффузоре. Т о п л и в ный к о р р е к т о р горючей смеси состоит из конусной иглы и жиклера. Водитель, управляя конусной иглой, изменяет сечение жиклера, вследствие чего к основному топливу, поступающему через главное дозирующее ус
44