ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.07.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
тройство, дополняется топливо через жиклер топливного корректора, и двигатель работает на обогащенной смеси.
Устройство и работа современных карбюраторов
Различаются карбюраторы по конструкции, в основ ном по диаметру диффузора и пропускной способности жиклеров.
На двигателях мотоциклов К.-750М устанавливаются по два карбюратора типа К-37А. Устройство их совер шенно одинаково, но они взаимно не заменяются. На двигателях мотоциклов М-62 монтируются карбюраторы К-38.
Двигатели мотоциклов К-175, К-175А имеют карбю раторы К-55Б, а К-175Б, К-175В и «Восход» — карбюра торы К-36.
Карбюраторы К-36И устанавливаются на двигателях мотоциклов ИЖ-П, а на ИЖ-Ю — карбюраторы К-36Ж.
Карбюраторы типа К-55 (рис. 30) имеют пневматиче ское и механическое торможение топлива. Их смеси-
/ — поплавковая камера; |
2 — поплавок; |
3 — запорная |
игла: |
4 — крышка |
по* |
плавковой камеры; 5 — утолитель поплавка; 6 — штуцер; |
7 — корпус смеситель |
||||
ной камеры; 8 — дроссельный золотник; |
9 — дозирующая игла |
золотника; |
10 — |
||
трубка распылителя; / / — винт регулировки оборотов |
холостого хода; |
72 — |
|||
жиклер: |
J3 — канал воздушного торможения |
|
|
||
|
|
|
|
|
45 |
f
тельная и поплавковая камеры изготовлены в общей отливке.
Постоянный уровень топлива в поплавковой камере поддерживается поплавком с запорной иглой и ее сед лом, расположенным в канале крышки поплавковой ка меры. Топливо из поплавковой камеры поступает к жик леру, находящемуся в корпусе смесительной камеры.
Через жиклер оно проходит в трубку распылителя. При незначительном подъеме золотника создается разре жение, благодаря которому топливо из распылителя фонтанирует в смесительную камеру, где, хорошо пере мешиваясь с воздухом, поступает в двигатель.
Качественный состав горючей смеси при открытии дроссельного золотника от 'Д до 3Д обеспечивается до зирующей иглой. При дальнейшем открытии дроссель ного золотника дозирующая игла не работает, и количе ство поступающего топлива зависит от величины отвер стия жиклера.
Соотношение сечений для поступления воздуха и топ лива в карбюраторах подобрано с таким расчетом, что бы обеспечить необходимый для различных режимов ра боты двигателя состав горючей смеси. Жиклера холо стого хода в карбюраторе нет. Количество смеси для малых оборотов двигателя регулируется винтом. Для обогащения горючей смеси во время пуска двигателя
используется утолитель поплавка. |
31) имеют две дози |
||
Карбюраторы типа К-36 (рис. |
|||
рующие системы: г л а в н у ю |
и |
х о л о с т о г о |
хода , |
а также о б о г а т и т е л ь н о е |
у с т р о й с т в о , |
так на |
зываемый т о п л и в н ы й к о р р е к т о р .
Корпусы смесительной, поплавковой и сопловой ка мер выполнены в одной отливке.
Вкорпусе смесительной камеры расположены: за борный воздушный карман для подвода воздуха в си стему холостого хода, жиклер холостого хода и отвер стие для винта регулировки качества смеси, а также для винта подъема дросселя, регулирующего количество смеси.
Вкорпусе поплавковой и сопловой камер находятся все дозирующие элементы карбюратора, распылитель и топливный корректор.
Дроссель карбюратора латунный, прямоугольной формы. В нижней части его находится срез для обедне-
46
Рис. 31. Карбюратор К-36:
У— поплавковая камера; |
2 — поплавок; |
5 —крышка; |
4 —утопитель поплав |
|||||||||
ка; |
5 — топливоподводящнй |
штуцер; |
6 — топливный |
корректор; 7 — пружи |
||||||||
на; |
8 — крышка смесительной |
камеры; |
9 — штуцер |
троса |
топливного кор |
|||||||
ректора; |
10 — защелка; ' И |
— пружина; |
12 — дозирующая |
игла; |
13 — дрос |
|||||||
сельная |
заслонка; 14^*- заборный воздушный карман холостого хода; 15 — |
|||||||||||
распылитель; |
16 — регулировочный виит подъема |
|
дросселя; 1 7 —жиклер |
|||||||||
топливного корректора; |
18 — главный |
жиклер; |
19 — воздушный |
жиклер; |
||||||||
20 — корпус |
смесительной |
камеры; |
21 — какал холостого |
хода; |
22 — винт |
|||||||
|
регулировки холостого |
хода; |
23 — жиклер |
холостого хода |
|
ния горючей смеси на режимах холостого хода и при ма лых нагрузках.
Топливный корректор состоит из литого штока и ко нической иглы. С помощью пружины игла корректора перекрывает топливный канал в положении, соответ ствующем обедненной смеси.
Работает карбюратор следующим образом. Топливо из поплавковой камеры через главный жиклер заполня ет колодец распылителя и канал системы холостого хода до установленного уровня. При незначительном подъ еме дроссельного золотника во время пуска двигателя или при его работе на оборотах холостого хода в обра зующуюся щель под дросселем проходит с большой ско ростью воздух. Под действием высокого разрежения за дросселем происходит истечение топлива через жиклер 23. Затем, смешавшись с воздухом, поступающим из
47
воздушного жиклера 19, топливо в виде эмульсии на правляется в смесительную камеру.
Подготовленная таким образом горючая смесь посту пает в цилиндр двигателя. По мере подъема дросселя за счет увеличения разрежения в диффузоре в работу всту пают главный жиклер, распылитель и коническая дози рующая игла. При полностью поднятом дросселе исте чение топлива определяется уже только пропускной спо собностью главного жиклера. С увеличением перепада давления между диффузором и смесительной камерой (воздушным заборным каналом) происходит движение воздуха из системы холостого хода в главную дозирую щую систему, вследствие чего жиклер 23 начинает ра ботать. При этом воздух, поступающий из системы холостого хода, будет притормаживать поступление топ лива из главного жиклера, что и предотвратит чрезмер ное обогащение смеси при полностью открытом дрос селе.
С помощью конусной иглы топливного корректора (обогатителя) обеспечивается плавное обогащение сме си на 15—20% при любом рабочем режиме работы дви гателя без снижения мощности. При подъеме штока корректора вследствие давлений в поплавковой и смеси тельных камерах топливо дополнительно будет посту пать через жиклер топливного корректора по калибро ванному каналу в смесительную камеру, где затем рас пылится воздушным потоком.
Регулировка числа оборотов холостого хода произво дится на прогретом работающем двигателе с помощью двух винтов карбюратора: регулировочного винта подъе ма дросселя и винта регулировки холостого хода.
Выворачиванием винта подъема дросселя устанавли вают минимально возможное число оборотов двигателя. Винт регулировки холостого хода завертывают до тех пор, пока появятся перебои в работе двигателя. После этого его постепенно отвертывают до тех пор, пока дви гатель не начнет работать устойчиво.
Винтом подъема дросселя еще ниже опускают золот ник, снижая при этом число оборотов двигателя. В та кой последовательности добиваются получения малых устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу. Та ким образом, регулировка карбюратора и заключается в попеременном увеличении числа оборотов: путем обед
48
нения смеси и понижения числа оборотов и путем умень шения величины, щели под дроссельным золотником. Регулировка качества смеси на эксплуатационных ре жимах производится установкой иглы — ее перестанов кой по канавкам вверх или вниз на дроссельном золот нике. При подъеме иглы смесь обогащается, при опу скании — обедняется.
Карбюратор К-37, устанавливаемый |
на мотоциклы |
||
К-750М, |
состоит |
из с м е с и т е л ь н о й |
и п о п л а в |
к ов ой |
камер и |
имеет: пусковое устройство, которое |
включает утолитель поплавка, смонтированный в крышке поплавковой камеры, и воздушную заслонку, располо женную в воздушном патрубке; устройство, обеспечиваю щее работу двигателя на малых оборотах, состоящее из жиклера малых оборотов, соединенного с воздушным патрубком смесительной камеры, и канала, подводящего воздух через сетчатый воздушный фильтр и подающего его к жиклеру малых оборотов, а также канала для эмульсирования смеси с выходным отверстием за дрос сельным золотником и двух регулирующих винтов (ка чества и количества смеси); главное дозирующее ус тройство, состоящее из главного жиклера с распыли телем, дроссельного золотника с конусной иглой и камеры предварительного распыливания с воздушным каналом.
Дозировка состава горючей смеси осуществляется торможением конусной иглой (механическое) и возду хом (пневматическое).
На двигателях мотоциклов последних выпусков (М-63) устанавливаются по два карбюратора К-38 или К-301. Карбюратор относительно двигателя имеет накло ненную на 15° смесительную камеру. Смесительная и поплавковая камеры расположены в отдельных корпу сах, окрепленных штуцером-отстойником. Карбюратор К-38, в отличие от карбюратора К-37, имеет два выход ных канала эмульсирования смеси, выходящих в смеси тельную камеру. Устройства для работы на холостом ходу и малых оборотах аналогичны тем же механизмам карбюраторов типа К-36 и К-37.
После того, как отрегулированы каждый карбюратор в отдельности, производят регулировку синхроннос ти работы обоих карбюраторов, что обеспечивает нор мальную работу обоих цилиндров двухцилиндровых
49
двигателей. Проверку и регулировку производят, как правило, контролируя число оборотов двигателя по спи дометру. Для этого мотоцикл ставят на подставку так, чтобы заднее колесо не касалось земли, заводят дви гатель и включают четвертую передачу. Увеличив число двигателя, отключают один цилиндр (сняв провод со свечи) и, следя за спидометром, доводят число оборо тов работающего цилиндра двигателя до скорости 30 км/час. После этого быстро включают другой ци линдр, выключают работающий. Вращением винта упора оболочки троса на крышке карбюратора снова доводят число оборотов при работе при этом цилиндре до вели чины, соответствующей скорости 30 км/час.
Подача топлива и воздуха. Выпуск отработавших газов
Топливный бак изготовляют из тонкой листовой стали и устанавливают в верхней части мотоцикла. На дне бака имеется продольное углубление для верхней тру бы рамы, делящее бак на две половины и придающее ему седлообразную форму (рис. 32). Бак имеет за ливную горловину, закрываемую пробкой, в которую вставляют сетчатый стакан. У пробки бака двухтактного двигателя изнутри прикреплен мерный стакан.
Кран с уплотняющей прокладкой ввертывают в дно бака. Топливо через отстойник крана поступает в кар бюратор по одной из двух трубок, ізапресованиых в кор пус крана. Одна трубка основная, другая резервная. Ручка крана для переключения имеет три положения:
нижнее |
(позиция 3) — кран |
закрыт; |
повернута |
влево |
(позиция |
О) — край открыт; повернута вправо |
(пози |
||
ция Р) — кран открыт для |
расхода |
резервного |
топли |
ва. В отстойнике крана находится съемный стаканчик с сетчатым фильтром.
Воздухоочистители устанавливаются на двигателях мотоциклов для очистки воздуха от пыли, которая, попа дая в двигатель, ускоряет износ его деталей. Воздухо очистители бывают масляными и сухими.
Простейшим является сетчатый контактно-масляный воздухоочиститель (рис. 33, а), устанавливаемый на мо-
50
2
Рис. 32. Топливный бак с краном:
а — положение рукоятки |
при открытом кране; |
б — поступление |
основного |
|||||
топлива; |
в — поступление |
резервного топлива: |
1 — топливный |
бак; |
2 —■ |
|||
пробка |
горловины: 3 — сетчатые фильтры; 4 — штуцер баков; 5 — соедини, |
|||||||
тельная |
трубка- |
6 — бензопроводы; |
7 — топливный |
кран; 8 — рукоятка |
кра |
|||
на; 9 — основная |
приемная трубка; |
10 — резервная |
трубка; 11 *■. отстойник! |
|||||
|
|
|
12 — входной канал |
|
|
|
|