Файл: Корытов Н.В. Расчеты по динамике корабля учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.08.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
Последовательность выполнения расчета указана в табл.5. Входящий в таблицу коэффициент а учитывает различие в величине оптимального диаметра винта, спроектированного для работы в свободной воде и за корпусом. Обычно для винта, расположенного в диаметральной плоскости, принима ют а= 1,05, а для бортовых гребных винтов а. = 1,03.
По полученным в табл. 5 .данным строятся кривые
Ne =f (и) и D=f (ri)ч по которым выбирается подходящий по характеристикам двигатель из числа выпускаемых промыш ленностью образцов.
В практике расчетов винтов часто встречаются случаи, когда максимальное значение диаметра задано,а его опти мальное значение больше предельно допустимого.В этом слу чае следует принять оптимальный диаметр,равный предельно допустимому значению,а расчет элементов гребного винта и необходимой мощности двигателя выполнить по схеме, при веденной в табл. 6.
Элементы гребного винта для этого варианта задания определяются значениями координат Л Р и К4 , причем выби рается число оборотов, обеспечивающее наивысшее значение к. п. д. Указанная задача может быть решена несколько иным путем. Всем гребным винтам, рассмотренным в табли це 6, соответствует постоянное значение коэффициента
найти точку с наибольшим значением к. п. д. Эта точка будет соответствовать искомому гребному винту.
57
|
|
Т а б л и ц а |
5 |
|
Расчет гребного винта на заданную скорость хода |
|
|||
Величина и формула |
Раз |
Численные зна |
||
|
|
мер |
чения |
|
|
|
ность |
|
|
v s (задается) |
У8 |
|
|
|
v P = 0,515 v5 Ц-\лЛ |
м/с |
VP |
|
|
Р - |
- |
кгс |
pe |
|
|
|
|
||
|
i-t |
кгс |
|
|
р |
об/с |
|
|
|
п(задается) |
|
|
||
A P = f |
( О |
|
|
|
по диаграмме |
|
|
|
Л.р=а \р
-g-=-f(*p -ЛЯ по УдиаграМ'
Np= |
Л . С . |
Ре 0,5d5 v s |
|
|
75 П |
|
Л . С . |
|
n 6 n r |
58
Т а б л и ц а |
6 |
Расчет гребного винта на заданную скорость хода при ограниченном диаметре винта
* |
Величина ж формула |
|
пл. |
||
|
||
I |
v s (задается) |
2v P = 0,5i5-vsU-w)
3Dm t w (задается)
4п (задается)
5
6
7
8
9
10 I I
12
а - |
V p |
Л " |
nD |
|
к - P |
„ |
nP=-F(7lP, K<)"| |
||
p |
' |
1 |
|
|
-^-=f (/\.P,K<)
1-t
^i-w
N p = P
N = |
N p |
|
по джаграм-
П Р
^
Раз Численные мер значения ность
уз |
Ч |
м/с |
v P |
м |
|
об/с |
|
кгс |
|
л.с.
л.с.
E |
П Ь П . |
59
§ 9. Расчет гребного винта, обеспечивающего наибольшую скорость хода при заданной мощности двигателя
Врассматриваемой задаче исходными данныния являются:
-кривая буксировочного сопротивления корпуса
-мощность двигателя Ne',
-число оборотов двигателя nm ',
-передаточное число редуктора I
- количество гребных валов z р •
Требуется определить элементы оптимального гребного винта и наибольшую достижимую скорость хода при заданной мощности двигателя.
В соответствии |
с.рекомендациями § 7 устанавливается |
|
дисковое отношение |
-д^ , число лопастей z |
и выбирается |
подходящая расчетная диаграмма. |
|
Поскольку истинная скорость хода корабля неизвестна, то расчет винта ведется для трех-четырех значений скоро сти, перекрывающих ожидаемую. Схема расчета с использо
ванием диаграммы |
К4-Л.р |
дана в табл. 7. В строке I |
|||
значения скорости |
v s |
задаются с интервалом в I узел. |
|||
По данным строчек |
I , |
10, 12, 14, |
и 16 строятся кривые |
||
с которых по заданной мощности М 6 |
снимаются искомые |
||||
величины наибольшей скорости хода |
v<- |
, диаметра винта |
цэ шпак /
D , шагового отношения -=j и пропульсивного коэффи циента \ (рис. 4) .
60
Т а б л щ в |
7 |
Расчет гребного винта, обеспечивающего наибольшую скорость хода корабля
пп.
I
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I I
12
13
14
15
16
Величина и формула
Vs (задается)
VP= 0,515- Vs (i-W)
p _ R
Ap=fOC)(no диаграмме)
vp
К- |
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
Мб |
|
1-t |
|
|
n=nP i |
_ |
w |
|
N P " |
|
75-n |
Раз Численные мер значения ность
У»
кгс
м/с
кгс
кгс
об/с
м
л.с.
л.с.
В том случае, ког |
|
да гребной винт с опти |
|
мальным диаметром не |
|
возможно разместить в |
|
пределах заданно! осад |
|
ки корабля, необходимо |
|
задаться максимально |
|
допустимое величиной |
|
диаметра и рассчитать |
|
элемента винта по схе |
Рис. 4. Определение скорости |
ме, приведенной в |
|
табл. 6. При фиксиро |
хода корабля и элементов |
гребного винта |
|
ванном числе оборотов |
|
заданным будет коэффициент момента Кг = |
Qn^D* 1 |
расчет |
||
удобнее выполнять по диаграмме |
Кг -ЛР • Схема такого рас |
|||
чета приведена в табл. 8. По данным расчета строятся |
||||
Ре |
на одном графике кри- |
|||
B H e P e = f ( v s \ Y P = " f ( v ^ |
||||
JL |
||||
кгс| |
• -^-=-f(Vs V Искомая |
|||
|
скорость хода корабля |
|||
|
определяется абсциссой |
|||
|
точки пересечения кри |
|||
|
вых |
P e =f(v s ^ |
и |
|
*тах |
—.=г |
-f( v ^ . |
Значение |
|
Рже. 5. Определение скорости |
||||
хода корабля ж шагового |
Л |
|
|
|
отношения винта |
В >свответствупцее |
|||
|
етой скорости хода, |
будет характеризовать гребной винт, обеспечивающий ис пользование заданной мощности двигателя (рже. 5 ) .
62