Файл: Эстеров, Я. Х. Буровзрывные работы на транспортном строительстве учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а 11
|
|
Параметры |
|
|
|
Марка компрессора |
|
|||
|
|
|
|
ЗИФ-ВКС-55 |
пк-ю |
ПР-10 |
пв-ю |
|||
|
|
|
|
|
|
|
||||
Производительность |
по |
|
|
|
|
|||||
засасываемому |
. воздуху, |
|
|
|
|
|||||
м3/ м и н .................................. |
|
|
производи- |
5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
|||
Регулирование |
Плавное автоматическое от 0 до максимума |
|||||||||
тельности ....................... |
|
|
|
|||||||
Рабочее |
давление воздуха, |
|
|
|
|
|||||
кгс/см2 |
.............................. |
|
|
венти- |
7 |
7 |
7 |
8 |
||
Число |
раздаточных |
|
|
|
|
|||||
лей |
.................................. |
|
|
|
|
. . |
3 |
4 . |
9 |
8 |
Число ступеней сжатия |
2 |
2 |
2 |
1 |
||||||
Давление |
|
нагнетания |
в I |
|
|
|
|
|||
ступени, |
кгс/см2 . . . |
. |
2 ,5 |
2 ,5 — 3 |
3 |
— |
||||
Потребляемая |
мощность, |
|
|
|
|
|||||
кВт |
.................................. |
|
|
|
|
. . |
60 |
70 |
70 |
70 |
Емкость ресивера, м3 . |
0 ,3 |
0 ,4 |
0,28 |
0,3 |
||||||
Условия |
всасывания: |
|
|
|
|
|
|
|||
атмосферное |
давление, |
|
|
|
|
|||||
|
кгс/см2 |
................... |
|
|
— |
0,8 5 |
0,85 |
0,85 |
||
. температура воздуха, |
°С |
“Г* |
— 3 5 -Р + 40 |
-3 5 -1 -1 -4 0 |
— 3 5 -г + 4 0 |
|||||
Габаритные |
размеры |
стан- |
|
|
|
|
||||
ции, |
мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
длина |
.......................... |
|
|
|
3460 |
5170 |
4000 |
3395 |
||
ш ирина.......................... |
|
|
|
1880 |
1940 |
1940 |
1730 |
|||
высота |
.......................... |
кг . . . |
. |
1785 |
2120 |
2120 |
1870 |
|||
Масса станции, |
2750 |
5200 |
3400 |
3200 |
||||||
Скорость |
|
передвижения, |
|
|
|
|
||||
км/ч, по дороге: |
|
|
|
|
|
|
||||
проселочной |
............... |
|
|
10 |
12 |
20 |
25 |
|||
шоссейной |
.................. |
|
. . |
20 |
25 |
40 |
50 |
|||
Потребляемое топливо . |
Бензин |
Дизельное топливо |
Соединять шланг с инструментом или разъединять их можно только после прекращения подачи сжатого воздуха. Технические характе ристики передвижных компрессоров приведены в табл. 11.
§14. ТЕХНИКА МАШИННОГО БУРЕНИЯ
ИОСНОВЫ ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ИСОДЕРЖАНИЯ БУРОВЫХ МАШИН И СТАНКОВ
При работе на буровых машинах и станках выполняются следую щие операции: подготовительные и заключительные операции; буре ние; вспомогательные операции (сборка, разборка, наращивание бурового става, замена бурового инструмента, пуск воздуха и др.).
Кподготовительным относят операции, необходимые для заправки
ипуска машины (станка), установки ее над местом бурения скважины
иподготовки к бурению, передвижение машины.
Установку машины на место бурения выполняют вначале прибли зительно. После этого буровую машину или станок и отдельные узлы проверяют путем пробного пуска вхолостую.
66
Машины й станки, имеющие выравнивающие устройства, приводит в горизонтальное положение — горизонтируют. Контр-грузы на машинах БТС-2 и БТС-150 перемещают в рабочее положение после вы равнивания машин. Правильность положения машин проверяют по отвесу. При наличии трех или четырех домкратов масса машин и стан ков шарошечного бурения должна быть передана на домкраты.
Если при установке станков типов 2СБШ-200, «Урал-64» или СВБ:2М мачты находились в транспортном положении, их устанавли вают в рабочее положение и закрепляют в заданном направлении бурения. Разобранные ставы собираю-г, причем кассеты до этого долж ны быть заряжены штангами, забурники — соединены с пневмоудар никами. В пневмоударники вставляют и закрепляют долота. Шаро шечные долота свинчивают со штангами.
При использовании на станках 1СБУ-125 и СБМК-5 буровых коронок Б К-125 или П-125 их следует вставлять в пневмоударники ниже плиты захватов, так как закрытый люнет имеет отверстие диа метром 92 мм, рассчитанное на прохождение только буровых штанг.
При механическом свинчивании штанг необходимо следить, чтобы их резьба не смещалась эксцентрично более чем на 5 мм и чтобы штан га, опускающаяся из кассеты, не упиралась в заплечики гнезда кас сеты.
При работе на станках СБМК-5 и БМК-4' первые два-три оборота для свинчивания штанг следует делать вручную.
Подъем мачты в рабочее и опускание в транспортное положение на тяжелых станках, а также ее поворот до заданного угла бурения выполняют с обязательным использованием тормозной системы станков.
После приведения бурового става в рабочее положение и придания ему требуемого направления устанавливают пылеприемник (пылеот водящее устройство). Необходимо добиваться плотного прилегания приемника к грунту по всему контуру основания путем пригрузки приемника или выравнивания рабочей части площадки.
При работе на станке 1СБУ-125 пылеприемник соединяют рукавом с пылеуловителем.
На основании опыта работы на участке выемки (уступа) или при близительной оценки инженерно-геологических условий и механиче ских свойств породы определяют начальные параметры режима буре ния. В машинах типов БТС-2 и БТС-150 необходимое осевое усилие устанавливают до начала бурения путем изменения положения регуля тора давления масла в гидросистеме до требуемого значения, контро лируемого по манометру.
В станках типа 2СБШ-200 оптимальные параметры режима буре ния определяют по прибору (оттарированному вольтметру), показы вающему скорость вращения става и.бурения; осевое усилие контроли руют по манометру.
Установленные вначале параметры режима бурения следует в про цессе работы уточнять в соответствии с изменением инженерно-геоло гических условий. Во всех установках шарошечного и пневмоударного бурения это выполняют при помощи специальных рукояток управле-
3* |
67 |
Нйя в процессе бурения. В машинах БТС-2 и ЁТС-150 осевое усилие изменяют до начала бурения на данном участке, отличающемся инже нерно-геологическими условиями отдругих участков. Давление воздуха в сети при работе буровых машин и установок должно быть не менее
5—-7 кгс/'см2.
Работу ■пневмоподатчика на станке 1СБУ-125, начиная с пуска, следует вести при давлении воздуха в пневмодвигателе 3 кгс/см2, регу лируя усилие подачи инструмента маховичком.
Пневмоударник запускают в момент соприкосновения долота (коронки) с забоем скважины.
Начинать работу (забуривание) на всех машинах и станках следует при пониженных параметрах режима бурения. Забуривание в мягких породах следует производить без пуска устройств пылеулавливания и пылеподавления. '
Диаметр вновь устанавливаемого долота (коронки) должен быть меньше диаметра заменяемого долота или равен ему.
При прекращении бурения рекомендуется вначале снимать осевое давление бурового става, затем прекращать вращение, подачу воз духа и работу пылеулавливающей установки.
При пневмоударном бурении ударник отключают одновременно с прекращением подачи его на забой. Работая на станках с ручным управлением, операцию бурения прекращают при достижении верх ним концом штанги уровня гидрозахватов или люнетов.
Бурение каждой штангой на станке СВБ-2М ведут до упора редук тора в амортизатор на нижней части мачты, после чего наращивают штангу.
При наращивании става на станках 1СБУ-125 очередную штангу, подводимую с кассетой, сначала свинчивают с амортизатором враща теля до сжатия пружины амортизатора, а после отвода кассеты— с нижней штангой.
Резьбу штанг ко всем машинам и установкам следует смазывать солидолом неменее одного раза в смену для облегчения свинчивания и развинчивания их.
Наращивая штанги, особое внимание следует обращать на их чис тоту. Частицы породы и грязь из штанги, попадая в пневмоударники или перфораторы, приводят к быстрому износу их. Во избежание этого следует также тщательно продувать и очищать воздушные шланги дощрисоединения их к машинам и инструментам.
При разборке бурового става с применением кассетных устройств подводить кассету для закрепления снимаемой штанги следует так, чтобы лыски штанги были параллельны зеву кассеты, а соответствую щее гнездо ее совпало с осью бурового става. В станках типа 2СБШ-200 это совпадение определяют по рискам на нижнем секторе кассеты, в дру гих машинах — на глаз.
Затянутые резьбовые соединения штанг и забурника развинчивают плавным поворотом ключей, вставляемых в лыски штанг, а- в станке 2СБШ-200 — гидроключом. Нельзя использовать при этом динамиче ский момент приводного двигателя или ударять по ключу, х В мачтовых машинах при опускании вертлюга на снимаемую штан
68
гу следует своевременно отключать лебедку, не допускай разматыва ния троса.
Операции по развинчиванию и свинчиванию долота с забурником при замене породоразрушающего инструмента выполняют так же, как при сборке и разборке буровых штанг. „ .
В станках типа 2СБШ-200 для смены долота имеется приспособле ние, помещаемое над пылеприемником. Долото поднимают к этому при способлению и закрепляют в нем, после чего отвинчиваютсначала гидроключом, а затем приводным двигателем. Для соединения долота и забурника используют приводной двигатель.
При передвижении буровых машин и станков все приводы, кроме привода хода, должны быть отключены. Домкраты поднимают в верх нее положение. Питающий кабель станков укладывают так, чтобы исключалась возможность наезда на него.
Управляют передвижением буровых машин и тяжелых установок типа 2СБШ-200 от скважины к скважине из кабины буровых машин и станков. Перемещениями у края уступа или борта выемки управляют с выносного поста или пульта управления.
Передвигают машины и станки от скважины к скважине при рабо чем положении бурового става (рабочего органа, мачты).
Для перемещения станков с уступа на уступ и на большие рас стояния используют тракторы, прицепы, автомашины и другие тран спортные средства. Мачту и рабочий орган при этом укладывают в тран спортное положение, а тяговые цепи снимают.
Компрессорные станции до запуска должны быть установлены на твердый грунт с наветренной стороны от участка работы — в месте ожидаемой наименьшей запыленности воздуха. Под колеса станций подкладывают колодки.
В ротационных и винтовых компрессорных станциях масло в возду хосборнике должно быть залито до верхней черты маслоуказателя. Раздаточные вентили должны быть закрыты.
Начальный пуск сжатого воздуха осуществляют при наименьшем рабочем давлении, устанавливаемом специальным регулятором.
Подавать воздух к потребителю начинают после прогрева двигателя в летнее время в течение 10—15 мин, в зимний период — в течение
15—30 мин.
Обслуживание компрессорных станций сводится к наблюдению за показаниями приборов, установлению необходимого рабочего давления, заполнению топливного бака, прослушиванию характера шума, проверке герметичности воздушных и масляных коммуникаций. Объем засасываемого в компрессор и сжимаемого воздуха регулирует ся автоматически — по потреблению его работающими буровыми средствами.
Общей |
основой правильной эксплуатации всех буровых машин |
и станков |
является своевременное и' тщательное техническое и про |
филактическое их обслуживание в объемах и в сроки, установленные соответствующими заводскими инструкциями.
Техническое обслуживание заключается в регулировке систем, узлов и деталей машин и станков, подтяжке соединений и креплений,
69