ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
3.11 |
|
|
Характеристики поворотных |
копров на рельсовом ходу |
|
|
|||
|
|
|
|
Марки копров |
|
||
|
Параметры |
|
С-427 |
С-428 |
С-429 С-532 |
СП-46 |
|
|
|
|
|||||
Длина забиваемых свай, м .............................. |
|
■ 8 |
10 |
13 |
17,5 |
16 |
|
Общая грузоподъемность копра, Т ............... |
|
2 |
4 |
1,5 |
9 ,5 |
14 |
|
в том числе для подъема молота или виб- |
|
|
|
|
7 |
||
ропогружателя .......................................... |
|
1,5 |
2 ,8 |
4 ,5 |
4 ,5 |
||
Рабочий наклон мачты (тангенс угла): |
|
1:6 |
|
— |
1:8 |
1:8 |
|
вперед ............................................................. |
|
— |
|||||
н а з а д ................................................................. |
|
1 :6 |
— |
|
1 :3 |
1:3 |
|
Скорость подъема, м/мин: |
|
|
|
|
|
|
|
сваи |
................................................................ |
|
— |
16,2 |
8 ,4 |
8 ,4 |
30 |
молота ............................................................. |
|
15 |
10,8 |
8 .4 |
8 .4 |
30 |
|
Выдвижение мачты, см ...................................... |
|
— |
— |
|
100 |
120 |
|
Скорость |
передвижения копра, м/мин . . . . |
— |
— |
' —~ |
2 ,8 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полная |
установленная мощность электродви- |
|
|
|
|
|
|
гателей, кет. ..................................................... |
7 |
10 |
10 |
15,6 |
51 |
||
Высота копра, м ................................................. |
т . . |
12 |
14,4 |
18 |
23,4 |
23,4 |
|
Масса копра без противовеса и молота, |
1,98 |
2,97 |
4 ,9 |
11,8 |
20 |
||
Производительность, свай в см ену ................... |
|
8 |
10 |
10 |
10 |
12 |
щей консоль с блоками для канатов, монтажная стойка с подкосом 4, механизм изменения наклона мачты 5 (вперед и назад), лебедка с электродвигателем 6.
Для контроля наклона мачты на платформе копра неподвижно закреплен ука затель наклона и шкала, укрепленная на мачте (рис. 3.18, б). Цифры на шкале, расположенные выше нуля, соответствуют наклону мачты назад, а ниже нуля — для замера наклона ее вперед. Устойчивость копра обеспечивается растяжками и противовесом — грузом до 10 Т.
Этим копром можно забивать вертикальные и наклонные сваи. Направление их обеспечивается двумя каретками. Для погружения свай ниже основания копра имеется выдвижная секция мачты дли ной 4 м.
С а м о х о д н ы е к о п р о в ы е а г р е г а т ы могут быть смонти рованы на базе экскаваторов и оснащены навесной или подвесной копровой мачтой. Этими агрегатами можно погружать с одной сто янки несколько свай, поэтому применять их целесообразно при кус товом и двухрядном расположении свай. Мачты этих агрегатов ре шетчатые и трубчатые; их можно скрепля'гь со стрелой крана жест ко на 3—4 м ниже головки ее или шарнирно подвешивать к верхней части стрелы.
Навесные мачты позволяют погружать сваи на вылетах от оси вращения крана-экскаватора до 6 м. Агрегатами с подвесными мач тами можно погружать сваи на вылетах до 8—10 м, но с опиранием низа мачты на грунт. Телескопическая распорка служит для приве дения мачты в вертикальное положение и придает ей жесткость. При работе на неровной местности агрегаты с подвесной копровой мачтой не обеспечивают точности погружения сваи.
87
Рис. 3.18. Копер без поворотной платформы С-532:
а — схема копра; б — указатель наклона мачты копра С-532 и приборы для контроля наклона мачты: 1 — корпус; 2 — ру
коять |
арретира; 3 — ось |
с |
шарикоподшипниками |
4; |
5 — дос |
|
ка; 6 |
и 14 — шкалы; 7 |
и |
13 — указатели |
наклона |
мачты, |
|
5 — поводок, 9 — арретир; |
10 и 15 — грузы; |
И и |
12 — рычаги |
В некоторых копровых агрегатах, смонтированных на базе кранов-экскавато ров, мачта присоединена к стреле крана при помощи двухшарнирной подвески, позволяющей поворачивать мачту в любом направлении и устанавливать в вер тикальное положение. Недостатком такого крепления является ограничение по лезной высоты мачты и соответственно уменьшение длины погружаемых свай.
На рис. 3.19 показана схема копрового агрегата на базе кранаэкскаватора Э-1003 или Э-1004, позволяющего погружать железобе тонные сваи длиной до 12—14 м.
В агрегатах, смонтированных на базе экскаваторов прямой ло паты Э-652А и других, навесные мачты крепят жестко к стреле (пос
ле |
снятия |
рукояти). |
Агрегат |
|
|
|
||||||||
С-860, смонтированный на ба |
|
|
|
|||||||||||
зе |
экскаватора |
|
Э-625А (см. |
|
|
|
||||||||
рис. |
3.21), |
оснащен |
'устройст |
|
|
|
||||||||
вом для |
изменения |
положения |
|
|
|
|||||||||
копровой |
мачты |
и поперечных |
|
|
|
|||||||||
осей для установки сваи в стро |
|
|
|
|||||||||||
го вертикальное положение. |
|
|
|
|
||||||||||
|
Возможность поворота плат |
|
|
|
||||||||||
формы |
агрегата |
с |
мачтой |
на |
|
|
|
|||||||
360° |
|
вокруг |
горизонтальной |
|
|
|
||||||||
оси позволяет забить с одной |
|
|
|
|||||||||||
стоянки несколько свай. В ка |
|
|
|
|||||||||||
честве сваепогружателей |
мож |
|
|
|
||||||||||
но применять дизель-молот, па |
|
|
|
|||||||||||
ровоздушный молот и вибра |
|
|
|
|||||||||||
ционные машины. |
экскаватора |
|
|
|
||||||||||
|
На |
|
базе |
|
|
|
|
|||||||
Э-10011А создан копровый аг |
|
|
|
|||||||||||
регат СП-50 и на базе экскава |
|
|
|
|||||||||||
тора ЭО-6143 — агрегат СП-51, |
|
|
|
|||||||||||
предназначенные для погруже |
|
|
|
|||||||||||
ния железобетонных свай сече |
|
|
|
|||||||||||
нием |
35X35 см |
длиной |
12 м |
|
|
|
||||||||
(агрегатом СП-50) |
и 16 м (аг |
|
|
|
||||||||||
регатом СП-51). Эти агрегаты |
|
|
|
|||||||||||
имеют |
механизмы |
управления |
|
|
|
|||||||||
мачтой, |
позволяющие прида |
|
|
|
||||||||||
вать |
мачте |
наклон |
вперед — |
|
|
|
||||||||
назад, вправо — влево и выдви |
|
|
|
|||||||||||
гать раму для изменения вы |
|
|
|
|||||||||||
лета |
мачтьГ агрегата |
СП-50 на |
|
|
|
|||||||||
1,05 м, |
а у С-51 — на 1,2 м. |
|
аг |
.Рис. 3.19. Копровый самоходный агрегат |
||||||||||
|
Самоходные |
копровые |
на |
базе |
крана-экскаватора Э-1003 |
|||||||||
регаты |
на |
базе |
|
гусеничных |
|
(Э-1004) с навесной мачтой: |
||||||||
стреловых |
кранов |
МКГ-20 |
и |
/ — стрела крана-экскаватора; 2 — мачта коп |
||||||||||
ра; |
3 — головка с блоками; 4 — полиспаст; |
|||||||||||||
МКГ-25 предназначены для за |
5 — канат для подъема молота; 6 — канат для |
|||||||||||||
подтаскивания и подъема сваи; 7 — стреловой |
||||||||||||||
бивки |
железобетонных |
свай |
канат для удержания стрелы в необходимом |
|||||||||||
длиной до 16 м и весом до 5 Т. |
положении; |
8 — дизель-молот; 9—наголовник; |
||||||||||||
|
10 — телескопическая распорка |
£9
Технические характеристики копровых полноповоротных агрега тов на базе экскаваторов и на гусеничном ходу приведены в табл. 3.12.
Копры на базе тракторов и трубоукладчиков применяют для по гружения наклонных и вертикальных свай длиной 6—8 м и сечени ем 30X30 см (имеются модели для забивки свай длиной до 16 м).
По месту расположения навесных мачт различают агрегаты с мачтой, расположенной в хвостовой части трактора, и с мачтой, ук репленной с боку трактора. Копры оборудованы дизель-молотами и
|
|
|
|
|
большинство их имеет спе |
|||||
|
|
|
|
|
циальные механизмы для из |
|||||
|
|
|
|
|
менения углов наклона мач |
|||||
|
|
|
|
|
ты и выдвижения ее вперед. |
|||||
|
|
|
|
|
К а г р е г а т а м с ма ч |
|||||
|
|
|
|
|
той, |
расположенной в хво |
||||
|
|
|
|
|
стовой части трактора, отно |
|||||
|
|
|
|
|
сят копры С-533А и С-870. |
|||||
|
|
|
|
|
Агрегат С-533А |
на |
базе |
|||
|
|
|
|
|
трактора С-100 оборудован |
|||||
|
|
|
|
|
дизель-молотом |
С-222 |
или |
|||
|
|
|
|
|
С-254. Недостаток агрегата |
|||||
|
|
|
|
|
С-533 заключается в отсут |
|||||
|
|
|
|
|
ствии механизма для приве |
|||||
|
|
|
|
|
дения в вертикальное поло |
|||||
|
|
|
|
|
жение мачты и необходимо |
|||||
|
|
|
|
|
сти подавать сваи к копру |
|||||
|
|
|
|
|
автомобильным краном (од |
|||||
|
|
|
|
|
нобарабанная лебедка пред |
|||||
|
|
|
|
|
назначена |
только для подъ |
||||
|
|
|
|
|
ема молота). Для приведе |
|||||
|
|
|
|
|
ния |
мачты в |
вертикальное |
|||
|
|
|
|
|
положение на неровной мест |
|||||
|
|
|
|
|
ности под гусеницы трактора |
|||||
|
|
|
|
|
укладывают прокладки. |
|||||
|
|
|
|
|
Агрегат С-870 на базе |
|||||
|
|
|
|
|
трактора С-100 |
(рис. |
3.21) |
|||
|
|
|
|
|
по сравнению с С-533А бо |
|||||
|
|
|
|
|
лее совершенный. Оборудо |
|||||
|
|
|
|
|
ван дизель-молотом с удар |
|||||
|
|
|
|
|
ной частью весом 1800 кГ". |
|||||
|
|
|
|
|
В зависимости от харак |
|||||
|
|
|
|
|
тера |
рельефа |
местности с |
|||
|
|
|
|
|
помощью |
специального ме |
||||
|
|
|
|
|
ханизма |
можно |
изменять |
|||
Рис. 3.20. |
Копровый |
самоходный агрегат |
наклон стрелы во взаимно- |
|||||||
С-860 на базе экскаватора |
Э-652А с навес |
перпендикулярных |
направ- |
|||||||
|
ной мачтой: |
■лениях. |
|
|
|
|
||||
1 — мачта; 2 — направляющие; 3 — блок для к а |
|
|
|
смон |
||||||
ната; 4, 5 — гидроцилиндры для наклона мачты и |
К группе агрегатов, |
|||||||||
поворота ее |
вокруг |
оси |
на |
22,5°; 6 — крановая |
тированных на базе тракто- |
|||||
стрела с |
шарнирной |
опорой |
90
Т а б л и ц а 3.12
Характеристики копровых полиоповоротных агрегатов
Параметры |
, |
С-860. Э-652
<
О
О
СГ)
о
ю
б
Навесные мачты
Марки копровых агрегатов и базовых машин
ЭО-6113 |
Э-1004 |
ch |
Э-1258 |
Э-652 |
МКГ-20, |
-СП51. |
1003,-Э |
1254,-Э |
505,-Э |
Краны МКГ-25 |
|
|
|
•N |
|
|
|
|
|
ю |
|
|
|
|
|
<м |
|
|
|
Подвесные
• мачты
-801, |
-1257 |
Э |
Э |
Э-751, Э-10011 |
Э-1003, |
Длина погружаемых свай, м |
.......................................... |
|
8—10 |
12 |
16 |
15—16 |
16 |
16—20 |
10—12 |
16 |
10—12 14—16 |
|||
Общая грузоподъемность агрегата, т ....................... |
8 |
10 |
15 |
10—11 |
16,5 |
20 |
6,5—7 16—20 |
15 |
20 |
|||||
Максимальная масса молота, т ................................... |
|
4,5 |
5 |
6 |
4,6 |
4,6 |
6 |
■3,5 |
6 |
5 |
4,6 |
|||
Рабочий наклон мачты (тангенс угла): |
1 |
1:8 |
1:8 |
1:6 |
1:6 |
1:6 |
|
_ |
|
|
||||
вперед ........................................................................ |
|
|
|
1:10 |
1:6 |
1:6 |
1:6 |
|||||||
н а з а д ............................................................................ |
|
|
|
1:10 |
1:3 |
1:3 |
1:6 |
1:6 |
1:6 |
1:6 |
— |
1:6 |
1:6 |
|
Установочный наклон мачты |
вправо— влево, г р а д . |
±5 |
±5 |
±5 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
Высота копра, |
м .............................................................................. |
|
|
14 |
20,5 |
24,5 |
20,8 |
19,5—21 |
20—25 |
14,7 |
24,5 |
17 |
20 |
|
Вылет |
от оси |
погружения |
до |
оси погружаемой |
6,2 |
6 - 8 |
6—8 |
5,03 |
5 ,6 -6 ,1 |
4,75 |
6,5—7 |
6,2 |
6 - 8 |
8—10 |
сваи, |
м ............................................................................................. |
|
|
|
||||||||||
Скорость передвижения агрегата, |
м 1м ин................... |
20—40 10-30 10—30 20—25 |
9—23 |
0,9—1,1 |
10—25 |
1,6 |
0,8—1 |
0,9 |
||||||
Скорость подъема сваи и молота, м/мин ............... |
23,4 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 ' |
23 |
23,4 |
23 |
23 |
||||
Производительность, свай в см ену .............................. |
20 |
15 |
15 |
20—22 |
20—22 |
20—22 |
20 |
15 |
20 |
20 |