ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а 3.7
Технические характеристики самоходных полноповоротных универсальных копров на рельсовом ходу
|
|
|
|
|
Марки копров |
|
|
|
|
|
Параметры |
|
С-955 |
C-S08 |
КУ-20 |
СП-56 |
СП-55 |
|
|
|
|
(С -1006) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Максимальная длина погружаемых свай, м |
12 |
16 |
20 |
20 |
25 |
|||
Г рузоподъемность, Т .............................. |
|
10 |
14 |
16 |
20 |
30 |
||
в том числе на подъеме сваи . . . |
4 |
7 |
8 |
9 |
13 |
|||
Рабочий наклон мачты (тангенс угла): |
1:8 |
1:8 |
|
1:8 |
1:8 |
|||
вперед ................................................. |
|
|
— |
|||||
назад |
................................................. |
наклон мачты |
вправо — |
1:3 |
1:3 |
1:3 |
1:3 |
1:3 |
Установочный |
±1,5 |
± 1,5 |
±1,5 |
±1,5 |
±1,5 |
|||
влево, |
гр а д |
............................................ |
. |
|||||
Изменение вылета мачты, м ................... |
|
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,35 |
||
Вылет мачты от оси вращения платфор- |
6,25 |
6,25 |
6,25 |
9 |
9 |
|||
мы до оси сваи, м .............................. |
|
|||||||
Высота копра, |
м ...................................... |
|
18,8 |
19 |
23 |
— |
— |
|
Ширина колеи копра, м ....................... |
|
4 |
4 |
4 |
9 |
9 |
||
Масса копра без молота и противовеса, m |
23,8 |
24,3 |
49 |
45 |
60 |
|||
Суммарная мощность установленных дви |
|
|
|
|
|
|||
гателей |
при |
паровоздушном |
молоте, |
47,4 |
46 |
114,6 |
60 |
60 |
к е т ......................................................................... |
|
|
|
|||||
Скорость передвижения копра, м/мин . |
10 |
10 |
17,5 |
3—10 |
3 |
|||
Скорость подъема, м/мин: |
|
19,5—23,8 |
20—24 |
20 |
9,8 |
12 |
||
сваи |
..................................................... |
|
|
|||||
молота ................................................. |
|
|
19,5—23,8 20-24 20 |
6,6 |
6,5—8 |
|||
Производительность (свай в смену) . . . |
10—12 |
18 |
10 |
6—12 |
6—12 |
ны для перекладки рельсовых путей и домкратов, последние слу жат для вывешивания копра при переводе на другие рельсовые пути. Копер имеет также подъемник для подъема рабочего на мач ту. Для наблюдения за наклоном в пределах 0—19° имеется шкала со стрелкой. При монтаже копра мачта поднимается с помощью специальной стойки и монтажной стрелы.
Технические характеристики полноповоротных универсальных копров приведены в табл. 3.7.
К неуниверсальным полноповоротным копрам на рельсовом хо ду относятся копры ПМК-3-12, КП-20 и КП-8.
П о л н о п о в о р о т н ы й к о п е р П М К-3-12 предназначен для забивки железобетонных свай Длиной 12 м и погружения шпунта длиной до 20 м. Платформа копра размещена на тележке, аналогич ной по конструкции тележке башенного крана МСК-3-5-20.
Основными частями копра являютсй башня-мачта с направляющими, плат форма, кабина с пультом управления, противовес, состоящий из трех железо бетонных блоков общим весом 4,3 7"; блоки на верхней части башни, полиспасты для подъема молота и сваи, раскосы, монтажная стрела и подстрелок, электро двигатели, лебедки и стопорное устройство, предотвращающее, самопроизвольный поворот платформы.
81
Этот копер можно переводить на другие рельсовые пути, уложенные под углом к основному пути, с помощью четырех домкратов, прикрепленных к ниж ней части тележки. Домкратами вывешивают тележку, поворачивают вместе с платформой, башней и механизмами на необходимый угол и устанавливают на
новый рельсовый путь.
Решетчатая башня копра состоит из трех основных секций и дополнительной, которую используют при оборудовании копра вибропогружателем для погруже ния металлического шпунта. Внутри башни расположена труба диаметром 1,5 м для подачи воздуха к паровоздушному молоту.
К башне крепят также съемные направляющие для вибропогружателя.
При монтаже копра поднимают лебедкой башню с прицепа и закрепляют рас косы, монтажную стрелу и подстрелок. Для перевозки копра его частично демон тируют: убирают монтажную стрелу с подстрелком, противовес, погружатель и добавочную секцию башни. Платформу с тележкой л башней, переведенной в го ризонтальное' положение, устанавливают на пневмоколеса и присоединяют к ав томобилю.
П о л н о п о в о р о т н ы й к о п е р К П-20 предназначен для за бивки железобетонных свай длиной до 20 м сечением 40X40 см и весом до 8 Т, а также металлического шпунта. Копер оборудован паровоздушным молотом одиночного действия, весом ударной части до 8000 кГ или вибропогружателем типа ВП-3 массой 7300 кг.
Основные части этого копра: трубчатая башня, состоящая из пяти секций с направляющей, выполненной из пяти секций швеллеров; подъемник для подъема рабочих (запасовка канатов, ремонт его), канаты для подъема и опускания мо лота или вибропогружателя, подъема сваи, механизм поворота, грузовые лебед ки — одна для молота, вторая для сваи и третья монтажная, которую можно использовать для подтаскивания свай, кабина с пультом управления, лебедка, указатель наклона башни, ходовая тележка с колесами, поворотным кругом и механизмом поворота, аналогичная применяемой' в копре ПМК-3-12; опорная платформа на поворотном круге ходовой тележки, на которой размещено все рабочее оборудование и противовес (груз 15,1 Т). К нижней части платформы прикреплены четыре домкрата, служащие для вывешивания копра при переводе на другой путь. На платформе имеется стопорной механизм для предохранения платформы от поворота во время погружения сваи.
Подготовку копра для перевозки ведут способами, аналогичными описанным выше.
К о п е р п о л н о п о в о р о т н ы й КП-8 предназначен для за бивки железобетонных свай длиной до 8 м паровоздушным молотом и погружения их вибропогружателем ВП-1. Он имеет платформу с механизмом поворота монтажного крана МКА-10М и секционную башню из труб. Для перемещения погружателей у башни имеются направляющие для молота и съемные — для вибропогружателя.
Технические характеристики полноповоротных неуниверсальных копров на рельсовом ходу приведены в табл. 3.8.
К самоходным копровым установкам на рельсовом ходу относят ся также кран МСТК-90 с навесным копровым оборудованием и сваебойная мостовая установка конструкции НИИОМТП для за бивки свай длиной до 8 м и монтажа сборных элементов роствер ков. Самоходный кран состоит из навесной мачты, имеющей в нижней части винтовой домкрат, позволяющий устанавливать мач ту в вертикальное положение; дизель-молота С-268 с поворотным наголовником и рамкой для заведения сваи в наголовник.
82
|
|
|
|
Т а б л и ц а 3.8 |
|
Технические характеристики копров КП-8, ПМК-3-12 |
и КП-20 |
|
|||
|
|
|
|
Марки копров |
|
|
Параметры |
|
КП-8 |
ПКМ-3-12 КП-20 |
|
|
|
|
|||
Максимальная длина погружаемых свай, м ................... |
8 |
12 |
20 |
||
Грузоподъемность, Т ............................................................. |
|
5 |
12 |
21 |
|
в том числе на подъеме с в а и ................... |
.................. |
1,8 |
9 |
6 |
|
Вылет мачты от оси вращения платформы до оси погру |
|
4,5 |
4,2 |
||
жения сваи, |
м .................................................................... |
|
4,2 |
||
Ширина колеи копров, м .................................. |
.................. |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
|
Масса копра без молота и противовеса, |
m ................... |
13,6 |
22,1 |
32,5 |
|
Высота копра, |
м .................................................................... |
|
19,5 |
15 |
28,1 |
Суммарная мощность электродвигателей при паровоз |
29,4 |
67,6 |
96,6 |
||
душном молоте, кет* ..................................................... |
|
||||
Скорость, м/мин: |
|
18 |
15 |
16,2 |
|
подъема сваи ..................................................................... |
|
||||
подъема молота ............................................................. |
|
12 |
15 |
12 |
|
передвижения копра по рельсам .................................. |
|
17,5 |
21 |
17,5 |
|
Производительность (свай в смену) , . . . ................... |
18 |
10 |
6 |
||
• При вибропогружателях установленная |
мощность |
1гателей: КП-8—8‘1,4 кет; |
|||
ПМК-3-12—74,2 кет и КП-20—178 кет. |
|
|
|
|
Мачта подвешена к трубчатой стреле крана и связана с ней вни зу распоркой. На тележке крана-копра расположены электродвига тель мощностью 32,7 кет, лебедки, кабина с приборами управления и противовес.
Наличие крановой стрелы с вылетом 14,6 м позволяет забивать с одной стоянки копра, расположенного выше уровня дна котлова на, несколько свай, а также производить добивку свай после отдыха.
С в а е б о й н у ю м о с т о в у ю у с т а н о в к у конструкции НИИОМТП (рис. 3.16) можно использовать для забивки свай дли ной 8—12 м при устройстве фундаментов большой протяженности.
Передвижной мост 1, представляющий решетчатую ферму, перемещается по рельсовым путям 4, расположенным по обе стороны котлована у бровок. На мос ту расположена тележка 2, передвигающаяся вдоль моста. Складывающаяся мачта копра 3 имеет головку 5 и блоки с канатами для подвешивания молота и подтаскивания сваи. Электродвигатель соединен с лебедкой 6, кабина 7 — с пуль том управления.
Копер имеет механизмы для подтаскивания свай под наголовник дизель-мо лота 8 и устройство 9 для направления сваи в процессе ее забивки. Мост пере двигают при помощи механизма с приводом от электродвигателя 10. Для обеспече ния точности работы копра имеется координатно-шаговое устройство с программ
ным управлением и приспособление для жесткой фиксации копра в рабочем положении.
Рельсовые пути устраивают из инвентарных звеньев.
Забивать сваи этой установкой можно рядами при передвижении моста вдоль котлована и последовательной установке тележки с копром над осью ряда свай.
83
В транспортное положение переводят копер за пределами котлована. Мачту укладывают с помощью лебедки на мост, затем с помощью гидродомкратов мост приподнимают над рельсами и под один конец устанавливают пневмоколеса, а другой присоединяют к седельному автотягачу.
Рис. 3.16. Сваебойная мостовая установка конструкции НИИОМТП
Основные технические характеристики самоходных полнопово ротных копров на рельсовом ходовом устройстве приведены в табл. 3.8.
Технические характеристики копра-крана МСТК и мостового копра конструкции НИИОМТП приведены в табл. 3.9.
|
|
|
Т а б л и ц а 3.9 |
|
Технические характеристики копров |
МСТК-90 и установки НИИОМТП |
|||
Показатели |
|
Копср-кран |
Установка |
|
|
МСТК-90 |
ЦНИИОМТП |
||
Габаритные размеры в рабочем положении, м: |
X |
|||
23,4 |
||||
длина ................................................................ |
|
5,5 |
||
ш и р и н а............................................................ |
|
4,2 |
6,4 |
|
высота ............................................................ |
|
14,0 |
21 |
|
Грузоподъемность, Т .......................................... |
к е т |
8 |
8,2 |
|
Мощность электродвигателей, |
32,7 |
29,0 |
||
Общая масса копра, т ...................................... |
|
45,5 |
30 |
|
Рабочий орган |
|
Дизель-молот |
Дизель-молот |
|
Масса ударной части молота, |
к г |
С-268 |
С-330, С-859 |
|
1800 |
2500 |
|||
Размеры забиваемых свай: |
|
8 |
8—12 |
|
длина, м ......................................................... |
|
|||
сечение, см ..................................................... |
|
25X25 |
25x254-30x30 |
|
Производительность, свай в см ену................... |
15—18 |
20—25 |
84
Строители Ленинграда применяют самоходную мостовую уста новку С-736 на гусеничном ходу, позволяющую забивать железобе тонные сваи длиной до 9 м.
Сваи весом до 5 Т подают с приобъектного склада к месту забивки и уста навливают на точку погружения в вертикальное положение сваеустановщиком С-735. Мост представляет собой металлическую балку коробчатого сечения, один конец которой расположен на поворотной балке, опирающейся на две гусеничные тележки, а другой — на одну. Каждая тележка имеет свой привод от электро двигателя. Мачта копровой установки расположена на подвижной каретке, пе ремещающейся по рельсам, проложенным на верхнем и нижнем поясах балки моста. Установка имеет механизм передвижения каретки и механизмы с гид-
Рис. 3.17. Сваеустановщик С-735
равлическим приводом для изменения наклона мачты и укладки ее в горизон тальное положение. Ток к электродвигателю каретки от сети или передвижной электростанции мощностью 50 кет подается по кабелю, подвешенному вдоль
балки моста.
На поворотной балке размещены кабина с пультом управления всеми меха низмами, а также пульт для управления установкой во время перебазирования ее на другую площадку. В этом случае мачта предварительно укладывается вдоль моста, а гусеничные тележки с помощью гидроцилиндров разворачивают на 90°, т. е. параллельно продольной оси балки моста. Копер можно также перевозить
сваеустановщиком или другим тягачом. |
вибропогружатель. |
Рабочее оборудование копра — дизель-молот или |
|
С в а е у с т а н о в щ и к С-735'(рис. 3.17) |
представляет собой |
оборудованный механизмами захвата трактор типа С-100ГП с буль дозером Д-494.
85
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а ЗЛО |
Технические характеристики |
копра С-736 и |
сваеустановщика С-735 |
||||
|
Показатели |
Мостовой копер |
Сваеустановщик, |
|||
|
|
С-736 |
С-735 |
|||
Габаритные размеры |
в |
рабочем |
положении |
|
|
|
(с мачтой для сваи длиной 7 ж), |
м: |
13,2 |
4 |
|||
в ы с о т а ............................................................. |
|
|
|
|
||
длина ................................................................ |
|
|
|
|
7,8 |
5,6 |
ш и р и н а ............................................................. |
|
м: |
|
|
19 |
3 |
Ширина колеи моста, |
|
|
1,8 |
— |
||
в рабочем полож ен ии .................................. |
|
|||||
в транспортном |
............................................. |
электродвигателей . |
5—3 |
— |
||
Установленная |
мощность |
40 кет |
100 л. с. |
|||
Общая масса копра без погружателя, т . . . |
27 |
17 |
||||
Рабочая скорость передвижения, м/мин . . . |
5,2 |
— |
||||
Максимальная длина погружаемых свай, м . . |
9,0 |
9,0 |
||||
Основными |
частями |
сваеустановщика являются: |
неподвижная часть захва |
та 1, подвижная часть захвата 2, сменная конструкция которой зависит от се чения сваи — квадратного или круглого, гидроцилиндр захвата 3, с помощью которого свая, уложенная подвижной частью захватом на неподвижную, перево дится из горизонтального положения в вертикальное, выдвижная рама 4, непо движная рама 5, кабина машиниста с приборами управления 6 и трактор 7.
Совместная работа мостовой установки и сваеустановщика ос вобождает сваебойный агрегат от операций по подтягиванию сваи и установки ее в вертикальное положение. Благодаря этому произ водительность мостовой установки достигает 25—30 свай в смену.
Технические характеристики мостовой установки С-736 и свае установщика С-735 приведены в табл. 3.10.
К о п р ы ( п р о с т ые б е з п о в о р о т н о й п л а т ф о р м ы ) , перемещаемые по рельсовому пути, применяют для забивки свай длиной от 6 до 17,5 м. К этой группе относят копры С-532, С-427, С-428, С-429 и СП-46, имеющие рабочий орган дизель-молот или паровоздушный молот. Электродвигатели копров присоединяют к сети переменного тока напряжением 220 в.
Все эти копры, за исключением С-532, не имеют самоходного устройства и перемещаются с помощью лебедок, устанавливаемых вне платформы копра. Один конец каната лебедки крепится к ан керу.
Технические характеристики полууниверсальных поворотных копров на рельсовом ходу приведены в табл. 3.11.
Копер С-532, предназначенный для забивки тяжелых железобе тонных свай длиной от 10 до 17 м сечением 40X40 см, оборудован дизель-молотом С-330 или С-859.
Основными частями копра (рис. 3.18) ‘являются: платформа 1, установленная на катках для передвижения по рельсовому пути 7; рама 2, выдвигаемая вперед на 1 м для забивки свай, расположенных в два ряда, мачта 3 с головкой, имею-
86