ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
ров-трубоукладчиков и обычных тракторов с расположением мач ты сбоку трактора, относят агрегаты С-714, С-878, СП-49, КО-16.
А г р е г а т С-714, смонтированный на базе трактора-трубоуклад чика, имеет механизм для подтаскивания сваи с расстояния 10— 15 м.
А г р е г а т С-878 (рис. 3.22) смонтирован на базе трактора Т-ЮОМГП и оборудован дизель-молотом с ударной частью весом 1800—2500 кГ. Он позволяет забивать сваи весом до 2,5 Т сечением до 30X30 см и трубчатые длиной 6—8 м. Агрегатом модели С-878М
|
|
|
|
|
можно погружать сваи дли |
|||||||
|
|
|
|
|
ной до 10 м. |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
А г р е г а т СП -49,смон |
|||||||
|
|
|
|
|
тированный на базе тракто |
|||||||
|
|
|
|
|
ра Т-100МБТП, позволяет |
|||||||
|
|
|
|
|
забивать |
|
железобетонные |
|||||
|
|
|
|
|
сваи сечением до 35X35 см, |
|||||||
|
|
|
|
|
длиной |
до |
12 |
м, |
весом |
|
до |
|
|
|
|
|
|
5 Т как вертикальные, |
так |
||||||
|
|
|
|
|
и наклонные под углом 20°. |
|||||||
|
|
|
|
|
Механизмами с гидравличе |
|||||||
|
|
|
|
|
ским приводом можно уста |
|||||||
|
|
|
|
|
навливать мачту вертикаль |
|||||||
|
|
|
|
|
но и придавать ей необходи |
|||||||
|
|
|
|
|
мый наклон, а также подни |
|||||||
|
|
|
|
|
мать -дизель-молот и сваю, |
|||||||
|
|
|
|
|
заводить ее в наголовник мо |
|||||||
|
|
|
|
|
лота |
и точно устанавливать |
||||||
|
|
|
|
|
на точку забивки. Для подъ |
|||||||
|
|
|
|
|
ема |
сваи |
имеется |
стрела |
с |
|||
|
|
|
|
|
максимальным |
|
вылетом |
|||||
|
|
|
|
|
76 см. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К о п р о в о е о б о р у д о |
|||||||
|
|
|
|
|
в а н и е |
КО - 1 6 |
(рис. 3.23) |
|||||
|
|
|
|
|
с боковой навеской на трак |
|||||||
|
|
|
|
|
торе Т-130БГ-1 предназна |
|||||||
|
|
|
|
|
чено для забивки вертикаль |
|||||||
|
|
|
|
|
ных и наклонных |
свай дли |
||||||
|
|
|
|
|
ной |
до |
16 |
м. |
Механизмы |
|||
|
|
|
|
|
гидравлического управления |
|||||||
|
|
|
|
|
позволяют сохранять строго |
|||||||
|
|
|
|
|
вертикальное |
положение |
||||||
|
|
|
|
|
мачты, независимо от неров |
|||||||
|
|
|
|
|
ностей и уклонов строитель |
|||||||
. |
|
|
|
|
ной площадки. |
характери- |
||||||
|
|
приво- |
Технические |
|||||||||
7 — мачта; 2 — механизм гидравлического |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
||||
да для изменения наклона мачты; 3 — канат для |
СТИКИ КОПрОВЫХ ЭГрвГЭТОВ НВ |
|||||||||||
подтягивания сван; 4 |
■ выносная стрела |
с |
бло* |
Л д п л |
т п о т / т л п л п |
п п и п о п о и и т |
о |
|||||
ком; 5 - дизель-молот; |
6 |
- наголовник; |
7 - |
го- |
0 3 3 е |
ТрЭКТОрОВ ПрИВеДеНЫ |
В |
|||||
ловка мачты с блоками; |
8 |
и 9 — гидромультиплн- |
т а б л . 3. 13. |
|
|
|
|
|
||||
каторы для подъема молота и сваи; 10 — монтаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ная стойка; |
11 |
— контргруз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
92
оош
Рис. 3.22. Копровый самоходный агре |
Рис. 3.23. Копровое оборудование |
|||||
гат |
С-878 |
на |
базе |
трактора |
КО-16 на базе трактора Т-130БГ-1: |
|
|
|
Т-ЮОМГП: |
|
|
1 — несущая рама; 2 — копровая мач |
|
1 — мачта; 2 — выносная стрелка для |
под |
та с тремя блоками для канатов подъ |
||||
таскивания сваи; 3 — дизель-молот; |
4 — |
ема молота и сваи; 3 — механизмы для |
||||
наголовник; 5 — головка мачты с блоками; |
наклона и перемещения мачты; 4 — уст |
|||||
6 — верхняя секция |
мачты; |
7 — гидроци |
ройство для установки сван под молот; |
|||
линдр для изменения наклона мачты; 8 — |
5 — дизель-молот; 6 — наголовник; 7 — |
|||||
два гидромультипликатора для подъема мо |
устройство для подъема молота и сваи; |
|||||
|
|
лота и сваи |
|
|
8 — упор для сваи |
ю |
Т а б л и ц а 3.13 |
4- |
Характеристика копровых |
агрегатов на |
базе тракторов и трубоукладчиков |
|
|
|||
|
|
|
|
Марки копровых агрегатов |
|
|
|
Параметры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С-533А |
С-870 |
С-714 |
Т-878М |
СП-49 |
КО -16 |
Базовая машина ................................................. |
'• ■ • |
Трактор |
Трактор |
Трубоукладчик |
Т-ЮОМБТП Т—130БГ |
||
|
|
С-100 |
С-100 |
Т-ЮОМГП |
|
|
|
Максимальная длина забиваемых свай, м ............... |
|
8 |
8 |
8 |
10 |
12 |
16 |
Масса ударной части дизель-молотов, кг . . . . . |
600—1200 |
600—1800 |
600—1800 |
1800—2500 |
2500—3300 |
3500 |
|
Грузоподъемность копра, Т ......................................... |
|
— |
5,5 |
6,3 |
7 |
11 |
|
Рабочий наклон мачты (тангенс угла): |
|
1:10 |
|
|
|
|
|
в п е р е д ....................................................................... |
|
1:10 |
1:4 |
1:4 |
1:6 |
1:20 |
|
назад ........................................................................ |
|
1:10 |
1:10 |
1:3 |
1:3 |
• 1:3 |
1:3 |
Установочный наклон мачты вправо — влёво, |
град . |
— |
5 |
7 |
7 |
7 |
3 |
Скорость подъема сваи и молота, м /м и н ............... |
|
15 |
17,8 |
15 |
15 |
15 |
13,6—13,1 |
Выдвижение мачты, м ................................................. |
|
— |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,4 |
0,4 |
Масса агрегата, ................................................................ |
16,87 |
18 |
22,5 |
20,5 |
26,4 |
38,9 |
|
Высота копра, м . . . *................................................. |
|
12 |
13,5 |
13 |
14,8 |
18,27 |
23,34 |
Средняя производительность, в смену свай . . . . |
• 16 |
22 |
24 |
24 |
20 |
15 |
/2070
Рис. 3.24. Копровый самоходный агрегат С-678 на базе автомобиля МАЗ-200:
а — в рабочем положении; б — в транспортном; 1 — автомо биль; 2 — мачта; 3 — лебедка; 4 — дизель-молот; 5 — два гндроцнлиндра для изменения наклона мачты в двух взаим но перпендикулярных направлениях; 6 — канат для подтаски вания сваи; 7 — домкраты (для обеспечения устойчивости аг
регата)
сл
С а м о х о д н ы е к о п р о в ы е а г р е г а т ы на п н е в м о к о - л е с н о м х о д у могут быть на базе автомобильных стреловых кра нов. К ним относят агрегаты С-678 и на базе автомобилей КрАЗ-257, Урал-375, а также агрегаты УСА и УКГА.
Агрегат С-678, смонтированный на базе автомобиля МАЗ-200, предназначен для забивки железобетонных свай сечением до 30 X ХЗО см и длиной 8 м и шпунта. Применяют его на рассредоточен ных объектах (рис. 3.24). Установка может быть использована на неровной местности, так как мачта в этом случае с помощью гидро цилиндров приводится в строго вертикальное положение.
Копровый агрегат на базе автомобиля КрАЗ-257 имеет стрелу,
расположенную в задней части шасси автомобиля, к которой при креплена мачта. С помощью гидроцилиндров можно наклонять мач ту во взаимно перпендикулярных направлениях, а также перево дить ее в вертикальное положение.
Агрегат УСА на базе автомобильного крана К-104 или К-162 имеет навесную мачту, которая в верхней части прикреплена шар нирно к стреле крана, а внизу соединена телескопической распоркой с поворотной рамой базовой машины. Вылет от оси вращения до оси погружения сваи равен 4,85 м. Рабочий наклон мачты в сторону крана и от него составляет 1:4. С одной стоянки можно забивать 4—6 вертикальных или наклонных свай.
Агрегат УКГА на базе автокрана К-52 (К-67) с навесной мач той оснащен трубчатым дизель-молотом с ударной частью 600 кГ. Конструкция агрегата аналогична с УСА. Вылет мачты от оси вра щения платформы до оси погруженной сваи — 5 м. Технические ха рактеристики копровых агрегатов на базе автомобилей и автокра нов приведены в табл. 3.14.
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 3.14 |
|
Характеристика копровых |
агрегатов |
на базе автомобилей и автокранов |
||||||
|
|
|
|
|
Показатели копровых агрегатов |
|
||
|
|
|
|
Автомобильные агрегаты |
Агрегаты на базе |
|||
Параметры |
|
|
автомобильных стре |
|||||
|
|
|
|
|
ловых кранов |
|||
|
|
|
|
С-678 |
на базе |
СА-8 |
УСА |
УКТА |
|
|
|
|
КрАЗ-257 |
||||
Базовые машины — автомобили |
МАЗ-200 КрАЗ-257 |
Урал-375 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
КрАЗ- |
|
|
Автомобильные стреловые кра |
|
|
-257К |
К-104 |
К-52 |
|||
|
|
|
||||||
ны |
сваи: |
|
|
|
|
|
К-162 |
К-67 |
Погружаемые |
|
|
8 |
9 |
8 |
12 |
7 |
|
длина, м |
см |
|
|
|||||
сечение, |
|
|
30x30 |
30x30 |
30X30 |
30x30 |
30x30 |
|
Высота копровой мачты, м |
в |
10—12 |
10—12 |
13 |
14,4 |
11,9 |
||
Производительность, |
свай |
12—15 |
12—15 |
18—22 |
10—12 |
10—12 |
||
смену |
|
|
|
|
|
|
|
|
П р и м е ч а н и е . Копровый агрегат СА-8 оборудован цилиндрами, |
позволяющими |
устанав |
||||||
ливать мачту строго вертикально |
независимо от неровности и уклона местности, а также накло |
|||||||
нять ее вправо — влево, |
назад и вперед. |
|
|
|
|
96
5. Установки для погружения свай вдавливанием и вибровдавливанием
Принцип устройства установок для вдавливания свай состоит в том, что на сваю передается усилие вдавливания лебедками с сис темой трособлоков или гидродомкратами, под действием которого свая погружается в грунт.
Во вибровдавливающих машинах на погружаемую сваю пере дается одновременно усилие статической нагрузки и вибрация.
А г р е г а т АВС-35 предназначен для вдавливания железобе тонных свай сечением до 30X30 см и длиной до 6 м. Он состоит из двух тракторов С-100 — рабочего и пригрузочного (рис. 3.25). Рабо чий трактор оборудуют двумя рамами, на которых смонтированы лебедки, мачта с наголовником и блоками полиспастов, система трособлоков, прибор для контроля вертикальности мачты.
Передняя рама включает опорную ферму, оборудованную стойками, соеди ненными продольными и поперечными раскосами и связями. В верхней части этой фермы шарнирно присоединяют мачту и расположены два блока: один — для пропуска силового каната от приводной лебедки Л-8, другой — для отклонения каната от вспомогательного барабана лебедки ЛОП-2-1,8 (последняя на задней раме). Этим блоком подтаскивают сваю к агрегату.
Силовая лебедка Л-8 грузоподъемностью 8 Т служит для передачи усилия на сваю через шестикратный полиспаст, а также для подъема мачты в рабочее поло жение.
К передней раме присоединяют опорную плиту соответствующих размеров, на которой располагают пригрузочный трактор. К этому трактору крепят трос, идущий к блоку полиспаста, находящемуся на верху мачты. На задней раме раз мещена ручная лебедка для перевода мачты из рабочего положения в транспорт ное путем опускания ее на заднюю раму.
Подвижной наголовник,-, воспринимающий усилие тросом от лебедки Л-8, со стоит из двух основных частей: верхней, в которой имеются блоки двух поли спастов, и нижней, при помощи которой наголовник соединен с колпаком, уста навливаемом на голову сваи.
На одной из стоек опорной фермы размещен прибор для контроля верти кальности мачты (см. рис. 3.18,6). По показаниям этого прибора устанавли вают горизонтально гусеницы рабочего трактора с помощью подкладок под них.
Для погружения сваи в грунт рабочий трактор с мачтой устанавливают над местом вдавливания сваи и при помощи лебедки ЛОП-2-1,8 опускают на землю опорную плиту. Затем отсоединяют от плиты канат, крепят его к верхнему концу сваи, поднимают сваю и устанавливают ее в вертикально направляющие мачты. После этого отсоединяют канат от сваи и крепят его к наголовнику, пропуская через блоки. При помощи той же лебедки наголовник опускают на голову сваи и крепят к ней.
Затем на опорную плиту въезжает пригрузочный трактор, включают лебед ку Л-8, работающую от вала отбора мощности трактора. Под влиянием усилия, передаваемого лебедкой, наголовник перемещается по направляющим мачты, воздействует на сваю, которая постепенно вдавливается в грунт.
Для облегчения погружения сваи в точке погружения предва рительно бурят скважину. Максимальное усилие вдавливания, раз виваемого агрегатом, составляет 35 Т при весе его 42 Т.
Агрегат АВС-35 недостаточно маневрен, производительность его составляет 13-М 5 свай в смену, поэтому его применяют при не большом объеме свайных работ для устройства фундаментов инже нерных сооружений, мачт различного назначения и др.
4—297 |
97 |
Рис. 3 25. Схема копрового агрегата АВС-35:
1 — передняя рама; |
2 — задняя рама: 3 — |
||||
ручная |
лебедка; |
4 |
— лебедка |
ЛОП |
2-1,8; |
5 — полиспасты; |
6 — мачта; |
7 — наголов |
|||
ник; 8 |
— опорная |
плита; 9 — малая |
лебед |
||
|
|
ка |
(Л-8) |
|
|
С в а е в д а в л и в а ю щ а я м о с т о в а я у с т а н о в к а , приме няемая трестом «Омскжилстрой» (рис. 3.26, а), представляет собой мост длиной 18 м, перемещаемый по рельсам; по ним передвигает ся траверсная тележка с установленными на ней механизмами вдавливания. Башенный кран грузоподъемностью 3 Т предназначен для подачи сйай к месту забивки. На конце моста размещен пульт управления.
Рис. |
3.26. Сваевдавливающая установка |
треста |
||
|
|
«Омскжилстрой»: |
|
|
а |
— схема установки; 1 — передвижной |
мост; 2 — тележка; |
||
3 |
— балласт; 4 — башенный кран; 5 — мачта с наголовни |
|||
ком; |
б — кинематическая схема цепного |
механизма |
вдавли |
вания; 1 — ведущие звездочки; 2 — электродвигатель; 3 — редукторы; 4 — тяговые цепи; 5 — наголовник; 6 — свая
На мачте под наголовником смонтирован беспоршневой гидро домкрат с самопишущим устройством для определения усилий вдавливания. Усилие вдавливания составляет 60 Т. при общем весе установки с балластом 78 Т.
На рис. 3.26, б показана кинематическая схема механизма цепного вдавли вания. Электродвигатель мощностью 28 кет через редуктор приводит в движение ведущие звездочки, натягивающие цепи, которые передают усилие вдавливания на сваю через наголовник.
Запись усилий вдавливания производят в процессе работы с помощью спе циального устройства, состоящего из гидроцилиндра с поршнем и трубопровода, связанного с прибором для записи усилий. Поскольку поршень связан с плитой наголовника, усилие вдавливания, передаваемое свае, воспринимается поршнем гидроцилиндра и от него сообщается записывающему прибору.
4» |
99 |
|