Файл: Свайные работы [учебное пособие]..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ров-трубоукладчиков и обычных тракторов с расположением мач­ ты сбоку трактора, относят агрегаты С-714, С-878, СП-49, КО-16.

А г р е г а т С-714, смонтированный на базе трактора-трубоуклад­ чика, имеет механизм для подтаскивания сваи с расстояния 10— 15 м.

А г р е г а т С-878 (рис. 3.22) смонтирован на базе трактора Т-ЮОМГП и оборудован дизель-молотом с ударной частью весом 1800—2500 кГ. Он позволяет забивать сваи весом до 2,5 Т сечением до 30X30 см и трубчатые длиной 6—8 м. Агрегатом модели С-878М

 

 

 

 

 

можно погружать сваи дли­

 

 

 

 

 

ной до 10 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А г р е г а т СП -49,смон­

 

 

 

 

 

тированный на базе тракто­

 

 

 

 

 

ра Т-100МБТП, позволяет

 

 

 

 

 

забивать

 

железобетонные

 

 

 

 

 

сваи сечением до 35X35 см,

 

 

 

 

 

длиной

до

12

м,

весом

 

до

 

 

 

 

 

5 Т как вертикальные,

так

 

 

 

 

 

и наклонные под углом 20°.

 

 

 

 

 

Механизмами с гидравличе­

 

 

 

 

 

ским приводом можно уста­

 

 

 

 

 

навливать мачту вертикаль­

 

 

 

 

 

но и придавать ей необходи­

 

 

 

 

 

мый наклон, а также подни­

 

 

 

 

 

мать -дизель-молот и сваю,

 

 

 

 

 

заводить ее в наголовник мо­

 

 

 

 

 

лота

и точно устанавливать

 

 

 

 

 

на точку забивки. Для подъ­

 

 

 

 

 

ема

сваи

имеется

стрела

с

 

 

 

 

 

максимальным

 

вылетом

 

 

 

 

 

76 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К о п р о в о е о б о р у д о ­

 

 

 

 

 

в а н и е

КО - 1 6

(рис. 3.23)

 

 

 

 

 

с боковой навеской на трак­

 

 

 

 

 

торе Т-130БГ-1 предназна­

 

 

 

 

 

чено для забивки вертикаль­

 

 

 

 

 

ных и наклонных

свай дли­

 

 

 

 

 

ной

до

16

м.

Механизмы

 

 

 

 

 

гидравлического управления

 

 

 

 

 

позволяют сохранять строго

 

 

 

 

 

вертикальное

положение

 

 

 

 

 

мачты, независимо от неров­

 

 

 

 

 

ностей и уклонов строитель­

.

 

 

 

 

ной площадки.

характери-

 

 

приво-

Технические

7 — мачта; 2 — механизм гидравлического

 

 

 

 

 

1

1

 

да для изменения наклона мачты; 3 — канат для

СТИКИ КОПрОВЫХ ЭГрвГЭТОВ НВ

подтягивания сван; 4

■ выносная стрела

с

бло*

Л д п л

т п о т / т л п л п

п п и п о п о и и т

о

ком; 5 - дизель-молот;

6

- наголовник;

7 -

го-

0 3 3 е

ТрЭКТОрОВ ПрИВеДеНЫ

В

ловка мачты с блоками;

8

и 9 — гидромультиплн-

т а б л . 3. 13.

 

 

 

 

 

каторы для подъема молота и сваи; 10 — монтаж­

 

 

 

 

 

 

 

 

ная стойка;

11

— контргруз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

92


оош

Рис. 3.22. Копровый самоходный агре­

Рис. 3.23. Копровое оборудование

гат

С-878

на

базе

трактора

КО-16 на базе трактора Т-130БГ-1:

 

 

Т-ЮОМГП:

 

 

1 — несущая рама; 2 — копровая мач­

1 — мачта; 2 — выносная стрелка для

под­

та с тремя блоками для канатов подъ­

таскивания сваи; 3 — дизель-молот;

4

ема молота и сваи; 3 — механизмы для

наголовник; 5 — головка мачты с блоками;

наклона и перемещения мачты; 4 — уст­

6 — верхняя секция

мачты;

7 — гидроци­

ройство для установки сван под молот;

линдр для изменения наклона мачты; 8

5 — дизель-молот; 6 — наголовник; 7 —

два гидромультипликатора для подъема мо­

устройство для подъема молота и сваи;

 

 

лота и сваи

 

 

8 — упор для сваи

ю

Т а б л и ц а 3.13

4-

Характеристика копровых

агрегатов на

базе тракторов и трубоукладчиков

 

 

 

 

 

 

Марки копровых агрегатов

 

 

Параметры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С-533А

С-870

С-714

Т-878М

СП-49

КО -16

Базовая машина .................................................

'• ■ •

Трактор

Трактор

Трубоукладчик

Т-ЮОМБТП Т—130БГ

 

 

С-100

С-100

Т-ЮОМГП

 

 

Максимальная длина забиваемых свай, м ...............

 

8

8

8

10

12

16

Масса ударной части дизель-молотов, кг . . . . .

600—1200

600—1800

600—1800

1800—2500

2500—3300

3500

Грузоподъемность копра, Т .........................................

 

5,5

6,3

7

11

 

Рабочий наклон мачты (тангенс угла):

 

1:10

 

 

 

 

 

в п е р е д .......................................................................

 

1:10

1:4

1:4

1:6

1:20

назад ........................................................................

 

1:10

1:10

1:3

1:3

• 1:3

1:3

Установочный наклон мачты вправо — влёво,

град .

5

7

7

7

3

Скорость подъема сваи и молота, м /м и н ...............

 

15

17,8

15

15

15

13,6—13,1

Выдвижение мачты, м .................................................

 

0,7

0,7

0,7

0,4

0,4

Масса агрегата, ................................................................

16,87

18

22,5

20,5

26,4

38,9

Высота копра, м . . . *.................................................

 

12

13,5

13

14,8

18,27

23,34

Средняя производительность, в смену свай . . . .

16

22

24

24

20

15


/2070

Рис. 3.24. Копровый самоходный агрегат С-678 на базе автомобиля МАЗ-200:

а — в рабочем положении; б — в транспортном; 1 — автомо­ биль; 2 — мачта; 3 — лебедка; 4 — дизель-молот; 5 — два гндроцнлиндра для изменения наклона мачты в двух взаим­ но перпендикулярных направлениях; 6 — канат для подтаски­ вания сваи; 7 — домкраты (для обеспечения устойчивости аг­

регата)

сл

С а м о х о д н ы е к о п р о в ы е а г р е г а т ы на п н е в м о к о - л е с н о м х о д у могут быть на базе автомобильных стреловых кра­ нов. К ним относят агрегаты С-678 и на базе автомобилей КрАЗ-257, Урал-375, а также агрегаты УСА и УКГА.

Агрегат С-678, смонтированный на базе автомобиля МАЗ-200, предназначен для забивки железобетонных свай сечением до 30 X ХЗО см и длиной 8 м и шпунта. Применяют его на рассредоточен­ ных объектах (рис. 3.24). Установка может быть использована на неровной местности, так как мачта в этом случае с помощью гидро­ цилиндров приводится в строго вертикальное положение.

Копровый агрегат на базе автомобиля КрАЗ-257 имеет стрелу,

расположенную в задней части шасси автомобиля, к которой при­ креплена мачта. С помощью гидроцилиндров можно наклонять мач­ ту во взаимно перпендикулярных направлениях, а также перево­ дить ее в вертикальное положение.

Агрегат УСА на базе автомобильного крана К-104 или К-162 имеет навесную мачту, которая в верхней части прикреплена шар­ нирно к стреле крана, а внизу соединена телескопической распоркой с поворотной рамой базовой машины. Вылет от оси вращения до оси погружения сваи равен 4,85 м. Рабочий наклон мачты в сторону крана и от него составляет 1:4. С одной стоянки можно забивать 4—6 вертикальных или наклонных свай.

Агрегат УКГА на базе автокрана К-52 (К-67) с навесной мач­ той оснащен трубчатым дизель-молотом с ударной частью 600 кГ. Конструкция агрегата аналогична с УСА. Вылет мачты от оси вра­ щения платформы до оси погруженной сваи — 5 м. Технические ха­ рактеристики копровых агрегатов на базе автомобилей и автокра­ нов приведены в табл. 3.14.

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 3.14

Характеристика копровых

агрегатов

на базе автомобилей и автокранов

 

 

 

 

 

Показатели копровых агрегатов

 

 

 

 

 

Автомобильные агрегаты

Агрегаты на базе

Параметры

 

 

автомобильных стре­

 

 

 

 

 

ловых кранов

 

 

 

 

С-678

на базе

СА-8

УСА

УКТА

 

 

 

 

КрАЗ-257

Базовые машины — автомобили

МАЗ-200 КрАЗ-257

Урал-375

 

 

 

 

 

 

 

КрАЗ-

 

 

Автомобильные стреловые кра­

 

 

-257К

К-104

К-52

 

 

 

ны

сваи:

 

 

 

 

 

К-162

К-67

Погружаемые

 

 

8

9

8

12

7

длина, м

см

 

 

сечение,

 

 

30x30

30x30

30X30

30x30

30x30

Высота копровой мачты, м

в

10—12

10—12

13

14,4

11,9

Производительность,

свай

12—15

12—15

18—22

10—12

10—12

смену

 

 

 

 

 

 

 

 

П р и м е ч а н и е . Копровый агрегат СА-8 оборудован цилиндрами,

позволяющими

устанав­

ливать мачту строго вертикально

независимо от неровности и уклона местности, а также накло

нять ее вправо — влево,

назад и вперед.

 

 

 

 

96


5. Установки для погружения свай вдавливанием и вибровдавливанием

Принцип устройства установок для вдавливания свай состоит в том, что на сваю передается усилие вдавливания лебедками с сис­ темой трособлоков или гидродомкратами, под действием которого свая погружается в грунт.

Во вибровдавливающих машинах на погружаемую сваю пере­ дается одновременно усилие статической нагрузки и вибрация.

А г р е г а т АВС-35 предназначен для вдавливания железобе­ тонных свай сечением до 30X30 см и длиной до 6 м. Он состоит из двух тракторов С-100 — рабочего и пригрузочного (рис. 3.25). Рабо­ чий трактор оборудуют двумя рамами, на которых смонтированы лебедки, мачта с наголовником и блоками полиспастов, система трособлоков, прибор для контроля вертикальности мачты.

Передняя рама включает опорную ферму, оборудованную стойками, соеди­ ненными продольными и поперечными раскосами и связями. В верхней части этой фермы шарнирно присоединяют мачту и расположены два блока: один — для пропуска силового каната от приводной лебедки Л-8, другой — для отклонения каната от вспомогательного барабана лебедки ЛОП-2-1,8 (последняя на задней раме). Этим блоком подтаскивают сваю к агрегату.

Силовая лебедка Л-8 грузоподъемностью 8 Т служит для передачи усилия на сваю через шестикратный полиспаст, а также для подъема мачты в рабочее поло­ жение.

К передней раме присоединяют опорную плиту соответствующих размеров, на которой располагают пригрузочный трактор. К этому трактору крепят трос, идущий к блоку полиспаста, находящемуся на верху мачты. На задней раме раз­ мещена ручная лебедка для перевода мачты из рабочего положения в транспорт­ ное путем опускания ее на заднюю раму.

Подвижной наголовник,-, воспринимающий усилие тросом от лебедки Л-8, со­ стоит из двух основных частей: верхней, в которой имеются блоки двух поли­ спастов, и нижней, при помощи которой наголовник соединен с колпаком, уста­ навливаемом на голову сваи.

На одной из стоек опорной фермы размещен прибор для контроля верти­ кальности мачты (см. рис. 3.18,6). По показаниям этого прибора устанавли­ вают горизонтально гусеницы рабочего трактора с помощью подкладок под них.

Для погружения сваи в грунт рабочий трактор с мачтой устанавливают над местом вдавливания сваи и при помощи лебедки ЛОП-2-1,8 опускают на землю опорную плиту. Затем отсоединяют от плиты канат, крепят его к верхнему концу сваи, поднимают сваю и устанавливают ее в вертикально направляющие мачты. После этого отсоединяют канат от сваи и крепят его к наголовнику, пропуская через блоки. При помощи той же лебедки наголовник опускают на голову сваи и крепят к ней.

Затем на опорную плиту въезжает пригрузочный трактор, включают лебед­ ку Л-8, работающую от вала отбора мощности трактора. Под влиянием усилия, передаваемого лебедкой, наголовник перемещается по направляющим мачты, воздействует на сваю, которая постепенно вдавливается в грунт.

Для облегчения погружения сваи в точке погружения предва­ рительно бурят скважину. Максимальное усилие вдавливания, раз­ виваемого агрегатом, составляет 35 Т при весе его 42 Т.

Агрегат АВС-35 недостаточно маневрен, производительность его составляет 13-М 5 свай в смену, поэтому его применяют при не­ большом объеме свайных работ для устройства фундаментов инже­ нерных сооружений, мачт различного назначения и др.

4—297

97


Рис. 3 25. Схема копрового агрегата АВС-35:

1 — передняя рама;

2 — задняя рама: 3 —

ручная

лебедка;

4

— лебедка

ЛОП

2-1,8;

5 — полиспасты;

6 — мачта;

7 — наголов­

ник; 8

— опорная

плита; 9 — малая

лебед­

 

 

ка

(Л-8)

 

 

С в а е в д а в л и в а ю щ а я м о с т о в а я у с т а н о в к а , приме­ няемая трестом «Омскжилстрой» (рис. 3.26, а), представляет собой мост длиной 18 м, перемещаемый по рельсам; по ним передвигает­ ся траверсная тележка с установленными на ней механизмами вдавливания. Башенный кран грузоподъемностью 3 Т предназначен для подачи сйай к месту забивки. На конце моста размещен пульт управления.

Рис.

3.26. Сваевдавливающая установка

треста

 

 

«Омскжилстрой»:

 

 

а

— схема установки; 1 — передвижной

мост; 2 — тележка;

3

— балласт; 4 — башенный кран; 5 — мачта с наголовни­

ком;

б — кинематическая схема цепного

механизма

вдавли­

вания; 1 — ведущие звездочки; 2 — электродвигатель; 3 — редукторы; 4 — тяговые цепи; 5 — наголовник; 6 — свая

На мачте под наголовником смонтирован беспоршневой гидро­ домкрат с самопишущим устройством для определения усилий вдавливания. Усилие вдавливания составляет 60 Т. при общем весе установки с балластом 78 Т.

На рис. 3.26, б показана кинематическая схема механизма цепного вдавли­ вания. Электродвигатель мощностью 28 кет через редуктор приводит в движение ведущие звездочки, натягивающие цепи, которые передают усилие вдавливания на сваю через наголовник.

Запись усилий вдавливания производят в процессе работы с помощью спе­ циального устройства, состоящего из гидроцилиндра с поршнем и трубопровода, связанного с прибором для записи усилий. Поскольку поршень связан с плитой наголовника, усилие вдавливания, передаваемое свае, воспринимается поршнем гидроцилиндра и от него сообщается записывающему прибору.

99