ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
Расчетная сменная производительность установки— 30 свай дли ной 6 м и сечением 25x25 см. Обслуживает ее бригада из 4 рабо чих. Преимуществом этой установки является точность погружения свай в плане. Вертикальность направления обеспечивается горизон тальным положением моста, передвигаемого по рельсам.
Гидравлический погружатель фирмы «Тайвуд BSP» (Англия), показанный на рис. 3.27, применяют для вдавливания шпунта в грунты различной плотности, в том числе в твердые глины, а также для извлечения ранее погруженного шпунта.
Погружатель состоит из силового блока, блока гидроцилиндров с восемью гидравлическими штоками, системы наведения и элект рической системы управления. Силовой блок смонтирован из двух гидронасосов высокого давления и электродвигателя мощностью 45 кет, являющегося приводом для насосов.
Система наведения включает стальные опоры и горизонтальные направляющие, которые охватывают сваю. Электрическая система управления размещена в кабине, где находится пусковое устройст во двигателя и приборы управления. Дистанционное управление осуществляет аппаратом оператор.
Рис. 3.27. Гидравлический погружатель фирмы «Тайвуд» (Англия):
I — подвеска; 2 — манометр; 3 — гидронасосы; 4 — гидроцилиндры
100
Погружатель имеет сменные наголовники, укрепляемые на шпунте. Эти наголовники, а также две тяжелые стальные плиты, воспринимающие давление гидравлических штоков, соединены бол тами со шпунтовыми сваями заранее. Затем краном подаются к месту погружения 8 заготовленных свай, которые устанавливают во временные направляющие рамы.
Процесс вдавливания включает следующие операции: (см. рис. 3.27) подачу краном к месту погружения погружателя, соеди нение штоков с наголовниками установленных восьми шпунтин, опускание краном погружателя на головы свай при убранных што ках и последовательное вдавливание пары свай (крайних левой и правой, соседних и т. д.). После вдавливав ния всех восьми свай на глубину до 3 м кран освобождают и погружатель вдавливает весь блок до заданной глубины.
Усилие, передаваемое каждым штоком вниз при вдавливании, составляет от 125 до
225 Т, |
а вверх при извлечении шпунта — от |
90 до |
165 Т. Длина хода штока — 750 мм. |
Производительность в смену при погруже нии— до 24 свай. Весит установка около
10т.
Извлекаются сваи при движении штоков
вверх. Усилия передаются через скользящие пальцы, пропускаемые через отверстия в плитах.
В и б р о в д а вл и в а ю щ ий а г р е г а т ВВПС-20/11 (рис. 3.28) предназначен для
Рис. 3.28. Вибровдавливающий агрегат ВВПС-20/11
погружения в грунт железобетонных свай сечением 30X30 см и
длиной 6 м. Он состоит из трактора |
С-100, двух рам — передней 1 |
и задней рамы 2, мачты с блоками 3 |
и канатами для подвешивания |
вибропогружателя типа ВПП-4 с наголовником 5, двухбарабанной |
|
лебедки 6, электродвигателя 7, синхронного генератора 8 и полис |
пастов 9. В кабине машиниста размещен пульт управления элект рооборудованием агрегата и механизмами двухбарабанной лебед ки. Один из барабанов лебедки служит для создания пригрузочного усилия вдавливания, а другой — для перемещения вибропогружа теля и укладки или подъема мачты при переводе ее в транспортное и рабочее положение.
Свая вдавливается в грунт под воздействием вибрации и усилия вдавливания, создаваемого весом вибропогружателя, сваи и при грузочного усилия лебедки и частично агрегата. Для этого наголов ник вибропогружателя посредством канатно-блочной системы свя зан с консолями передней рамы агрегата и погрузочным канатом лебедки.
Вибропогружатель агрегата низкочастотный направленного действия с под-
•рсссорной пригрузкой, а также лебедка приводятся в действие от электродвига телей, питающихся переменным током от электрического генератора, располо женного на задней раме трактора. Наголовник вибропогружателя соединен с низом корпуса вибратора специальными болтами. Для приведения мачты из транспортного в рабочее положение ее поворачивают на 90° возле горизонталь ной опорной оси при помощи лебедки.
Сваю, предназначенную для вдавливания в плотный грунт, ус танавливают в лидерную скважину диаметром 16—20 см, образо ванную посредством металлической сваи. Агрегат можно использо вать для извлечения свай. Усилие вдавливания достигает 20 Г и извлечения — 11 Т. Производительность агрегата на погружении составляет 15—17 свай в смену.
У с т а н о в к а ВВПС-32/19 на базе трактора Т-140, имеющая бо лее мощные двигатели, развивает усилие вдавливания 32 Г и извле чения 19 Т. Ею можно погружать железобетонные сваи длиной 7 м сечением до 40X40 см.
6. Машины для погружения свай завинчиванием
Для погружения в грунт стальных и железобетонных свай поло го и сплошного сечения завинчиванием применяют кабестаны, а так же самоходные машины M3C-13 на базе автомобиля КрАЗ-214 или пневмоколесного трактора, а также тягача МАЗ-529.
Кабестан представляет собой специальный механизм, прикреп ляемый к голове сваи, с помощью которого она приводится во вра щение, врезается винтовой лопастью в грунт и постепенно погружа ется в него до заданной отметки.
К а б е с т а н (рис. 3.29, а) состоит из двух частей: верхней не подвижной и нижней вращающейся. Для обеспечения неподвижнос ти верхней части ее расчаливают четырьмя стальными тросами к
102
анкерам — неподвижным точкам (рис. 3.29, б). Угол наклона ан керного троса к горизонту не должен превышать 25—30°.
Нижняячасть кабестана представляет собой центральный шпиндель с шестерней. Шпиндель имеет патрон, к которому присо единяют голову сваи. Па верхней части установлены два электро двигателя, приводящие в движение два редуктора, передающие вращение шестерне центрального шпинделя. Сваю при установке для завинчивания и в процессе погружения также необходимо рас чаливать к анкерам.
Для установки кабестана на голову сваи, подачи ее к месту по гружения и выполнения других вспомогательных работ использу ются портальные краны, башенные или самоходные стреловые.
Применять кабестаны рекомендуется для погружения большого количества свай на одной площадке. При этом сваи можно погру жать вертикально и наклонно сквозь наброску камней и в гравелис тые грунты, не содержащие крупных камней или других твердых включений. Скорость погружения свай кабестаном — 6—8 м/ч. .
Тип кабестана выбирают по величине крутящего момента, необ ходимого для завинчивания сваи, который определяют расчетом. Для завинчивания свай с закрытым концом требуются кабестаны большей мощности, чем с открытым.
103
Техническая характеристика некоторых типов электрокабеста нов отечественного производства приведена в табл. 3.15.
Основные характеристики |
|
|
Т а б л и ц а 3.15 |
||||
электрокабестанов |
|
||||||
|
|
|
|
Марки электрокабестанов |
|
||
Показатели |
МЗС23 |
МЗС-75 |
МЗС-150 |
ЦНИИС-23 |
ЦНПИС-50 |
||
|
|
||||||
Крутящий момент, |
Т-м . . . |
25 |
’ |
75 |
150 |
25 |
50 |
Количество электродвигателей |
2 |
|
4 |
4 |
2 |
4 |
|
Общая мощность |
электродви- |
16 |
|
56 |
80 |
40 |
80 |
гателей, кет ....................... |
|
|
|||||
Скорость вращения свай, об!мин |
0,6 |
|
0,43 |
0,42 |
1,2 |
1,2 |
|
Основные размеры, см: |
230 |
|
650 |
310 |
220 |
310 |
|
ширина ............................... |
|
|
|||||
длина ................................... |
|
404 |
|
710 |
665 |
410 |
510 |
высота ............................... |
|
120 |
|
220 |
284 |
170 |
170 |
Общая масса, т ....................... |
|
5. |
|
22,8 |
22,2 |
5,9 |
9,8 |
При рассредоточенных работах целесообразно применять само ходную машину M3C-13. Такая машина, установленная на базе ав томобиля КрАЗ-214, позволяет погружать сваи в глинистые грун ты, суглинки, супеси, пески, лёссы, щебенисто-галечные грунты, гравийно-дресвяные с органическими примесями, кроме торфован ных, а также в мерзлые грунты глинистые и песчаные.
В мерзлых грунтах необходимо бурить лидерную скважину на глубину погружения винтовой лопасти. При завинчивании сваи ло пасть прорезает грунт без разрушения его структуры. Длина погру жаемых свай может достигать 8 м, диаметр ствола составляет 18— 25 см и диаметр лопастей — 60—120 см. Лопасти могут быть сталь ные, чугунные, из стеклотекстолита и других высокопрочных стек лопластиков. Для предохранения металлических лопастей и ство ла от коррозии при погружении в грунты, содержащие агрессивные по отношению к металлу воды, их покрывают битумно-резиновыми мастиками, армированными стеклопластиками, битумно-латексны ми эмульсиями с армированной стеклосеткой и др.
Схема устройства M3C-13 показана на рис. 3.30. Непосредственно за каби ной / на раме 3 расположена стойка 2, на которую опирается ферма 4 с рабочим органом во время передвижения мацшны; к низу рамы укреплены четыре гид равлических домкрата 5.
Рабочий орган размещен в корпусе — в нем вращается труба с зубчатым венцом привода вращения, а к трубе снизу присоединен нижний фланец с катка ми для центрирования сваи. Внутри трубы расположена каретка с цангой, слу жащей для присоединения трубы со сваей, передачи ей крутящего момента и при жимного усилия.
Для перемещения каретки в вертикальном направлении служат два каната полиспаста — подъемный и напорный,'подвижные концы которых закреплены на барабане лебедки, расположенной на верхнем фланце трубы. Барабан лебедки приводится во вращение гидромотором. Основание рабочего органа шарнирно укреплено к раме машины; для установки его под необходимым углом служат два винта редуктора наклона.
104
Рис. 3.30. Завинчивание свай с помощью M3C-13:
/ — кабина водителя; 2 — опорная стойка рабочего органа; 3 — ра ма машины: 4 — рабочий орган; 5 — гидравлические опоры; а — уста новка гидравлических опор, подъем сваи, заправка ствола сваи в ин
вентарную оболочку; 6 — заправка |
инвентарной оболочки со сваей в |
|
трубу рабочего органа; в — установка трубы рабочего |
органа под за |
|
данным углом; г — ввинчивание сваи |
в грунт; д — освобождение сваи |
|
от инвентарной оболочки и удаление |
инвентарной оболочки из грунта |
|
и установка гидравлических опор и |
рабочего органа |
в транспортное |
положение
Привод к рабочему органу осуществляется от коробки отбора мощности авто мобиля. Лебедки рабочего органа и домкратные опоры имеют гидравлический привод. Домкратные опоры могут выдвигаться независимо одна от другой, что позволяет устанавливать машину на месте работы в необходимом положении.
Подъем свай для-заправки их в трубу ведется подъемником с талью грузоподъемностью 3 Т, установленным на рабочем органе.
Сваи можно погружать под углом до 45° и вертикально. Для по гружения наклонных свай необходимо устраивать в грунте неболь шой приямок. Дно его должно быть перпендикулярно продольной
105
оси сваи, что позволит центрировать сваю и избежать изгиба ее от возникающих в стволе дополнительных усилий.
Последовательность операций по погружению свай машиной M3C-13 показана на рис. 3.30. Эту машину устанавливают на гид равлические опоры, поднимают сваю, заправляют ствол в инвентар ную оболочку и фиксируют в ней сваю. Затем инвентарную оболоч ку со сваей направляют в трубу рабочего органа, установленную под заданным углом по угломеру, и ввинчивают сваю. После этого освобождают инвентарную оболочку, переводят гидравлические опоры в транспортное положение и перемещают машину к месту погружения следующей сваи. Инвентарную оболочку извлекают из грунта лебедкой — подъемом всей машины гидравлическими дом кратами.
Винтовые сваи с железобетонными стволами погружают при помощи.инвентарной стальной оболочки. В одном конце ее имеются литые стальные головкд для крепления с цангой машины, а на дру гом— прямоугольные выступы, которые входят в шлицы металли ческих винтовых полостей и передают им крутящий момент и при жимное усилие.
Для погружения трубчатых железобетонных свай можно приме нять стальной торцовый ключ, один конец которого входит в трубу рабочего органа, а другой в металлическую лопасть. Ключ извлека ют из ствола путем втягивания его в рабочий орган.
Прижимное усилие в грунт при погружении сваи на глубину 1—1,5 м должно быть минимальным, а затем его следует увеличи вать так, чтобы за один оборот свая погружалась на величину шага винта. В этом случае свая не будет буксовать.
Точность погружения свай завинчиванием может быть достиг нута до ± 1 см по вертикали и по углу наклона, а в плане — до ±5 см. Производительность машины в смену достигает 14 шт. свай длиной 6—8 м диаметром 18—22 см.
7 . Средства механизации сопутствующих
ивспомогательных работ
Квсйомогательным и сопутствующим работам, связанным с погружением свай и устройством ростверков, относятся следующие:
доставка и разгрузка свай, сборных элементов ростверков, полу фабрикатов, и материалов для устройства монолитных ростверков; бурение лидирующих скважин в мерзлых грунтах или оттаива
ние грунтов для облегчения погружения в них свай; подмыв водой свай и свай оболочек и извлечение грунта из свай
оболочек; сварка закладных частей секций составных железобетонных
свай и частей металлических свай, а также .выпусков арматуры; резка металлического шпунта, раздавливание или срезание го лов железобетонных свай, срезание верхней части металлических
и деревянных свай; монтаж элементов сборных ростверков.
106