Файл: Шасси автомобиля ЗИЛ-130. Практика проектирования, испытаний и доводки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
Полуоси автомобиля ЗИЛ-164 изготовляли из стали 40Х и подвергали объемной закалке до твердости НВ 341—415. Полу оси автомобиля ЗИЛ-130 первоначально делали из стали 40ХГРТ, обладающей более высокими механическими свойства ми, чем сталь 40Х. Твердость полуоси после термической обра ботки составляет HRC 50—55. В дальнейшем, чтобы повысить усталостную прочность полуосей, их было решено изготовлять из углеродистой стали 45РЩТУ ЧМЗ 41—67) с регламентирован ной прокалнваемостыо.
Для более надежного крепления ведомой цилиндрической шестерни к чашкам дифференциала в промежутках между во семью болтами, расположенными равномерно, были дополни тельно установлены еще четыре болта. Это позволило сохранить взаимозаменяемость шестерен с измененным креплением с ра нее выпущенными шестернями.
Чтобы повысить эффективность сальника ведущей коничес кой шестерни, на шлифованную цилиндрическую поверхность фланца чистотой Ѵ9 шлифовальной шкуркой Э5.12 (ГОСТ 5009—68) наносятся спиральные риски (микрошнек). Чистота поверхности после нанесения рисок У 76. Шаг спирали 5— 6 мм,
направление спирали левое. Целесообразность применения мик рошнеков подтверждена практикой эксплуатации автомо билей.
Для улучшения условий смазки на поверхностях трения са теллита и шипа крестовины дифференциала и предотвращения заедания на шипе крестовины увеличена глубина лыскп, а в от верстиях сателлита установлены бронзовые втулки. Это не толь
ко увеличило надежность дифференциала, |
устранив |
заедание, |
|
но также значительно |
улучшило ремонтоспособность |
данного |
|
узла. |
|
|
|
Чтобы предотвратить разрушение чашек дифференциала по |
|||
шейкам, на которые |
устанавливаются |
роликоподшипники, и |
уменьшить износ поверхностей чашек под шайбами сателлитов, полуосевых шестерен и отверстий для шипов крестовин диффе ренциала, чашки дифференциала изготовляются из стали 45 вместо ковкого чугуна, применяемого для автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164. Это позволило сохранить размеры чашек и обеспечить взаимозаменяемость их с чашками дифференциала автомобилей старых моделей. С переходом на стальные чашки был увеличен зазор между шейкой полуосевой шестерни и чашкой дифферен циала, а для подвода смазки к этим поверхностям в чашках сделаны отверстия и канавки.
У автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164 крепление полуоси к сту пице колеса осуществлялось четырнадцатью шпильками диамет ром 12 мм. На восемь шпилек устанавливались конические раз резные втулки, устраняющие зазор между отверстиями фланца полуоси и шпильками. Чтобы исключить возможность обрыва шпилек на автомобиле ЗИЛ-130, их диаметр был увеличен до
88
|
2 |
еі* |
|
ft о и |
|
|
ü 03 о |
|
|
= |
О X |
|
У= |
|
деталей заднего моста |
|
|
основныххарактеристикаКраткая |
|
- о |
|
га с. |
|
|
|
|
|
« * |
|
|
|
2 е |
30. |
|
|
|
|
ГІ |
|
о |
|
h- |
|
|
|
|
[> |
|
|
|
|
о. |
—О О |
|||
|
|
О |
|||
|
|
f- |
1-'°' |
|
|
|
|
в |
|
||
|
|
$ |
§ |
I I |
|
|
|
с LO |
|||
|
|
ÜJ |
|
со |
|
|
|
О. |
|
|
|
|
—GJ |
|
|
|
|
|
S.Ë. |
|
|
|
|
|
|
|
|
г- |
о о |
|
|
|
|
^ |
С*ЭСГ1 |
|
|
|
|
С_‘ о о |
|
|
со |
—■о |
со |
|
|
|
JZ/ и Н* iS |
|
|
||
|
R aO R |
|
|
||
н |
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
r-f |
|
|
|
|
|
СІ |
|
|
|
|
|
GJ |
|
|
|
|
|
ca |
C3 |
|
. |
|
|
ь |
|
|
|
||
o |
Ol |
|
<N |
|
|
«=t |
CN |
CO |
|
||
о |
! |
|
! |
|
|
В |
h- |
|
CD |
|
|
В |
00 |
|
CO |
|
|
GJ |
|
|
СЧ |
|
|
3 |
CQ |
GD |
|
||
>> |
*>• |
|
5: |
|
|
4 |
—4i |
|
|
||
>> |
|
|
|
|
|
|
|
* о |
|
|
|
|
г m 0 |
|
|
|
|
|
É- |
" |
|
|
|
|
а О “ |
|
|
|
|
|
CDч—' |
X |
I |
|
|
|
ö S ” 2 |
« |
|
||
|
2 |
1 |
- |
ч- |
|
|
О 5э |
|
|||
|
“ |
Ю о |
5 Н |
|
|
|
рн и |
|
U |
|
|
|
и и ,? |
|
|
||
|
|
о =- |
|
|
|
|
|
[_, <м |
|
|
|
кС
<У
l> |
t> |
|
Ю |
|
|
!> |
|
||
|
со |
CD |
Ч- |
<y |
|
co |
“ |
3 |
5 |
|
о |
5 |
a.* |
|
I |
c( |
VCCO(О — |
v; 3>О |
|
_ o o |
|
|
Оg «3 ev
О. 3 -f--\-
|
co 5*g |
|
||
C- , 5 S |
2 |
_ |
||
! 3 a |
|
|||
|
|
|
|
£3 |
|
|
|
|
>0 О |
h* О |
|
|
|
Он ^ 'о |
«УTJ- |
|
|
|
г= |
?■^ |
I = |
|
|
|
3 2 |
|
3 |
ч 1 |
|
Е* >. |
*=t| |
|
° |
|
Н |
О |
|
в |
°—У
^О
!з£
О
О
— о |
|
в |
|
|
|
3 |
* к |
|
|
||
-<<=> |
с |
|
|
||
i |
+o |
h |
|
|
|
|
со |
Ö 3 |
с)О |
||
|
|
|
со |
||
|
|
|
|
о. |
(У |
|
|
|
|
GJ |
|
< |
|
со |
|
Ь |
GJ |
|
|
О |
е- |
||
сі |
|
3 |
|
а о |
|
|
|
= =з = |
£ 3 о |
|
Iи ю су |
|
||
—-9-1 |
, |
CDО |
=; |
|
|
| ° |
5 |
|
|
а = !isHHg- |
§•§ |
|||
В = о |
|
~ ю S |
||
іС( аг, |
|
^о'Е |
|
|
|
|
~СУЗ |
|
|
89
Jr X =
? с^ь
Ь й о
ѵ о J e "
а
S
'га
о
о - *3 -
с.z
* о
я а.
Ä —
1 с
о а
СО |
со |
со |
Г— |
г - |
|
1 > |
> |
> |
[> |
о |
і> |
£ = =.
с э о 1
яг I 1
О 2 1
С_
S о
г ѵо
.ѵо я
-3 © С> ■
E N :
га 3
га
ю
со о ІЛ
>.Н
:= 0
=1 =
0 .-г “
“§ о
„3 f-
Ш
1 ° s!
Оа о
о га
га о
В « W |
|
|
|
^ о о |
-= |
||
О |
- |
||
с о - |
|
1 |
|
§ |
—У |
|
о |
с |
_ |
|
га |
|
|
|
|
га |
•* |
|
га |
0J |
|
|
о |
•? -г® |
С coco |
||
£ С4Ю |
— 'S* |
||
|
о о |
|
о о |
|
*1 I |
З о о |
|
|
О |
|
5 U |
|
СМ |
|
~ СО |
|
|
|
>» со |
|
|
|
а- — |
|
|
|
га о„ |
ИЗ F—
га
соо>
ю
^I
“U :Е О
Е <
□5 а
3 — 0 < Я ь- о _ га с о
_ С і 3
о —
га о
ЪС а
с
c f ■=*“ ю
О о —
г / о о
О+ I
Зл п
сч о
й= с
о + +
ЯLO
га ^
Й 5
га
си
о
Е-
о
и
О
° « s
с- О с о
ю
а; 3
Е о
£ й> Я а>
СТ( к U3 Ч
О
ѵо
га о
О S
=О .;
з |
и |
г |
гао.-о g |
с |
|
ос °=03 ° ►с |
= |
|
jOO!X |
с |
О |
+ + |
§ |
È |
LO О |
о |
о |
|
с S |
о- |
OON |
>> |
|
|||
|
|
и га |
|
||||
|
я 5 |
|
S о о |
о |
га |
|
|
|
|
|
Я |
<У |
|
||
га«« га% + + |
си |
51 |
|
||||
— о о |
с |
га |
5 |
с |
s o |
||
3 МО 3 |
|
|
О |
Я |
с о |
||
га |
- . |
Си |
|
|
|
|
|
o -о о |
|
|
° § |
о |
|||
Е- |
а . л . |
f- |
|
|
Ë g f i |
||
Й |
ю |
Й |
|
|
|||
ж “л Й |
|
|
s |
3 § |
|||
га |
га |
|
|
|
|||
5 |
5 trj I |
У |
и з |
о ѵо |
|||
га |
га |
||||||
|
|
|
|
|
|
га |
я3
>>о
Е^ ,
\Б .— н ІЛ
. с о
^ ч СМГ-ч
то
|
с о |
^ |
£ |
о |
|
ІЛ |
*п |
||
|
Ü |
? |
» |
|
|
ОТ а |
О ѵо |
||
|
|
о |
||
|
^ |
§ . = |
- |
|
|
= |
=! |
DS |
-• |
— -та Е- |
О - р |
.= |
||
О |
о |
GJ га |
о |
|
|
о |
° |
я |
~ |
о |
—Г- ѴО л |
|||
I |
|
|
|
|
|
а н >^і |
|
||
|
о |
О со га |
||
|
га |
о |
|
(_ |
|
ь |
^ |
|
о |
[_
X СО
о -га
СО СО
er Г-1
га О
' О
U
^ (—
S о
3 £> >-. з
■=(
<уга ЛЗ га
'О |
га |
- л |
Е- ІЛ |
Ч § |
|
|
га 3 |
С< |
||
|
Я |
I |
*4^, |
|
2 |
ю |
|
з |
|
- |
|
|
||
|
Ü Ü |
|
г |
|
5 |
— |
|
|
о |
я |
- |
< га |
||
га |
- |
|
га |
|
га *та£ |
ста |
|||
га ^: § |
8 |
|||
сі |
|
га |
га |
|
|
|
а. Е- |
||
|
|
о |
|
га |
|
|
а |
|
о |
|
|
ь га |
g s
га L.
S b
u P
О
га -
га га S га
§ э
га сг
3J я га
ѴО |
’ о |
га |
|
о |
ю |
||
га |
|||
га |
|
||
|
га |
|
|
га |
га |
|
|
я |
га |
|
|
я |
|
||
|
|
||
я |
Ä |
|
|
га |
|
|
|
га |
|
|
н
я -га
2 _Т
5 f
X ю
<м -га
gf2
- I
|
си |
S |
(N11 С |
СО О > . |
|
Я к |
I £ |
5S*0 0 <
Ю— Я"
CJ = Ж 3
от Е Й ѵо
? s ° â
S Ч - «
ь <=^га -=о «о га
о у Е- д
Cf л Я Й
90 |
5 § го а |
|
Продолжение табл. 30
г- >і — |
|
|
|
|
|
|
|
г st; |
[> |
[> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
си о |
о |
О |
О |
|
|
|
|
о a |
|
S |
|
||
|
|
|
|
|
С-. |
|
|
|
|
|
|
•О |
О |
гг |
|
|
|
|
|
Е- tr |
— |
|
|
|
|
|
|
«О |
д . |
•* |
|
|
|
|
|
§ |
І О |
|
|
|
|
|
|
g-Ss |
|
||
|
|
|
|
Ä о |
|
|
|
|
а |
ja — |
5 ,§ s |
|
|||
|
о <м |
|
|
|
|
||
|
с о |
Ч |
с; |
|
|
|
|
|
0) 5 |
|
а Ч |
||||
|
|
ч |
~ |
3 |
|||
|
Н + |
|
га |
о |
о |
|
|
|
2 |
с а я я |
|||||
|
а> оо а . s со |
g - g - a |
s |
||||
|
|
® |
а ° . |
||||
|
|
о |
§ ° |
s |
н § ° |
||
|
|
ГЦ си о |
J- |
2 ь |
о |
||
|
|
|
о о |
|
л О) о |
||
|
|
|
Е- ч |
|
—S ” |
Ѵ О
с и ca |
- |
• |
|
ш |
О |
5 |
О со |
г2 |
° |
|
S o о |
и- f- |
ч |
|
|
|
га |
н 5; 5: |
|
|
з* |
я |
С ? с I
«О СМ
Ю см
'—'0~і
00 •
L O —
£>> S ■
ur r
±к
§ о-
ЮиС
І> |
[> |
Г> |
|
|
1.0 ю — |
|
о |
â. |
< |
„~1 <и |
|
С -> = .іЗ, |
О.^ + + ° '= «о = t4* f-
“ |
ю |
(М |
|
|
|
f - |
О |
О |
|
|
|
О |
* |
' |
|
си |
|
с и о о |
Е- |
|
|||
£ |
+ + |
СУCU |
|||
|
о |
|
|||
£ |
00 |
|
о а |
||
о |
<* |
|
а |
2 |
|
си |
3 , |
3 |
= го |
||
|
|
|
|
О |
QJ ® |
|
|
|
|
>> |
І О |
С=ГS t=C |
§ |
5 üj |
|||
О |
~~ О |
||||
о LQ q |
|||||
ч |
о |
||||
|
|
|
|
ѵ о |
Оerf
Си
3 СО g
Cif
5:
о
оLO
£- СJ
О
ч
га
н
О
■&
5
Йга
га ч
3* g
5
h- f s
с с
I 1
ю
h-
С ‘о |
Е- |
— |
|
|
ѵо |
а: |
CJІ |
|
|
ч |
2 £ |
|
||
>,га |
и « |
|
||
и. |
со |
О |
3 |
|
ч |
га |
си 3 |
|
|
га |
|
ca о. |
|
|
О |
° |
о |
|
|
3 |
|
|
|
|
к |
3 |
|
|
|
£ |
О |
1 |
ю |
|
га |
|
g S t |
||
Е- |
|
|||
О |
- |
5"та |
* |
|
а |
о |
|||
Л |
|
f- |
|
« |
0) 1 |
О О |
|||
3О |
|
X™
o°S
"■*
гаЧ ^U-1
и °
>>
Ч
О
о’’ |
|
|
28+n'n?n |
|
|
отверстия |
|
|
Диаметр |
|
|
Нитроцементация на глуби- |
ну 0,8--1,1 мм с закалкой |
до твердости ([поверхности HRC 56 -62, сердцевины HRC 3545 |
Сталь 25ХГТ, |
ЧМТУ/ЦНИИЧМ 561— 61 |
|
Сателлит со втул- |
кон в сборе |
____________________ |
91