Файл: Шасси автомобиля ЗИЛ-130. Практика проектирования, испытаний и доводки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полуоси автомобиля ЗИЛ-164 изготовляли из стали 40Х и подвергали объемной закалке до твердости НВ 341—415. Полу­ оси автомобиля ЗИЛ-130 первоначально делали из стали 40ХГРТ, обладающей более высокими механическими свойства­ ми, чем сталь 40Х. Твердость полуоси после термической обра­ ботки составляет HRC 50—55. В дальнейшем, чтобы повысить усталостную прочность полуосей, их было решено изготовлять из углеродистой стали 45РЩТУ ЧМЗ 41—67) с регламентирован­ ной прокалнваемостыо.

Для более надежного крепления ведомой цилиндрической шестерни к чашкам дифференциала в промежутках между во­ семью болтами, расположенными равномерно, были дополни­ тельно установлены еще четыре болта. Это позволило сохранить взаимозаменяемость шестерен с измененным креплением с ра­ нее выпущенными шестернями.

Чтобы повысить эффективность сальника ведущей коничес­ кой шестерни, на шлифованную цилиндрическую поверхность фланца чистотой Ѵ9 шлифовальной шкуркой Э5.12 (ГОСТ 5009—68) наносятся спиральные риски (микрошнек). Чистота поверхности после нанесения рисок У 76. Шаг спирали 5— 6 мм,

направление спирали левое. Целесообразность применения мик­ рошнеков подтверждена практикой эксплуатации автомо­ билей.

Для улучшения условий смазки на поверхностях трения са­ теллита и шипа крестовины дифференциала и предотвращения заедания на шипе крестовины увеличена глубина лыскп, а в от­ верстиях сателлита установлены бронзовые втулки. Это не толь­

ко увеличило надежность дифференциала,

устранив

заедание,

но также значительно

улучшило ремонтоспособность

данного

узла.

 

 

 

Чтобы предотвратить разрушение чашек дифференциала по

шейкам, на которые

устанавливаются

роликоподшипники, и

уменьшить износ поверхностей чашек под шайбами сателлитов, полуосевых шестерен и отверстий для шипов крестовин диффе­ ренциала, чашки дифференциала изготовляются из стали 45 вместо ковкого чугуна, применяемого для автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164. Это позволило сохранить размеры чашек и обеспечить взаимозаменяемость их с чашками дифференциала автомобилей старых моделей. С переходом на стальные чашки был увеличен зазор между шейкой полуосевой шестерни и чашкой дифферен­ циала, а для подвода смазки к этим поверхностям в чашках сделаны отверстия и канавки.

У автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164 крепление полуоси к сту­ пице колеса осуществлялось четырнадцатью шпильками диамет­ ром 12 мм. На восемь шпилек устанавливались конические раз­ резные втулки, устраняющие зазор между отверстиями фланца полуоси и шпильками. Чтобы исключить возможность обрыва шпилек на автомобиле ЗИЛ-130, их диаметр был увеличен до

88


 

2

еі*

 

ft о и

 

ü 03 о

 

=

О X

 

У=

деталей заднего моста

 

 

основныххарактеристикаКраткая

 

- о

 

га с.

 

 

 

« *

 

 

2 е

30.

 

 

 

 

ГІ

 

о

 

h-

 

 

 

 

[>

 

 

 

о.

—О О

 

 

О

 

 

f-

1-'°'

 

 

 

в

 

 

 

$

§

I I

 

 

 

с LO

 

 

ÜJ

 

со

 

 

 

О.

 

 

 

 

—GJ

 

 

 

 

S.Ë.

 

 

 

 

 

 

 

г-

о о

 

 

 

 

^

С*ЭСГ1

 

 

 

 

С_‘ о о

 

со

—■о

со

 

 

 

JZ/ и Н* iS

 

 

 

R aO R

 

 

н

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

r-f

 

 

 

 

 

СІ

 

 

 

 

 

GJ

 

 

 

 

 

ca

C3

 

.

 

 

ь

 

 

 

o

Ol

 

<N

 

«=t

CN

CO

 

о

!

 

!

 

 

В

h-

 

CD

 

В

00

 

CO

 

GJ

 

 

СЧ

 

3

CQ

GD

 

>>

*>•

 

5:

 

 

4

—4i

 

 

>>

 

 

 

 

 

 

 

* о

 

 

 

 

г m 0

 

 

 

 

É-

"

 

 

 

 

а О “

 

 

 

 

CDч—'

X

I

 

 

ö S ” 2

«

 

 

2

1

-

ч-

 

 

О 5э

 

 

Ю о

5 Н

 

 

рн и

 

U

 

 

и и ,?

 

 

 

 

о =-

 

 

 

 

 

[_, <м

 

 

 

кС

l>

t>

 

Ю

 

 

!>

 

 

со

CD

Ч-

<y

 

co

3

5

 

о

5

a.*

I

c(

VCCO(О —

v; 3>О

_ o o

 

 

Оg «3 ev

О. 3 -f--\-

 

co 5*g

 

C- , 5 S

2

_

! 3 a

 

 

 

 

 

£3

 

 

 

 

>0 О

h* О

 

 

 

Он ^

«УTJ-

 

 

 

г=

?■^

I =

 

 

3 2

 

3

ч 1

Е* >.

*=t|

 

°

Н

О

 

в

°—У

^О

!з£

О

О

— о

 

в

 

 

3

* к

 

 

-<<=>

с

 

 

i

+o

h

 

 

 

со

Ö 3

с)О

 

 

 

со

 

 

 

 

о.

 

 

 

 

GJ

<

 

со

 

Ь

GJ

 

 

О

е-

сі

 

3

 

а о

 

 

= =з =

£ 3 о

 

Iи ю су

 

—-9-1

,

CDО

=;

 

 

| °

5

 

а = !isHHg-

§•§

В = о

 

~ ю S

іС( аг,

 

^о'Е

 

 

 

~СУЗ

 

 

89



Jr X =

? с^ь

Ь й о

ѵ о J e "

а

S

'га

о

о - *3 -

с.z

* о

я а.

Ä —

1 с

о а

СО

со

со

Г—

г -

 

1 >

>

>

[>

о

і>

£ = =.

с э о 1

яг I 1

О 2 1

С_

S о

г ѵо

.ѵо я

-3 © С> ■

E N :

га 3

га

ю

со о ІЛ

>

:= 0

=1 =

0 .-г “

§ о

3 f-

Ш

1 ° s!

Оа о

о га

га о

В « W

 

 

^ о о

-=

О

-

с о -

 

1

§

—У

 

о

с

_

 

га

 

 

 

га

•*

 

га

0J

 

 

о

•? -г®

С coco

£ С4Ю

— 'S*

 

о о

 

о о

 

*1 I

З о о

 

О

 

5 U

 

СМ

 

~ СО

 

 

 

>» со

 

 

 

а- —

 

 

 

га о„

ИЗ F—

га

соо>

ю

^I

U :Е О

Е <

5 а

3 — 0 < Я ь- о _ га с о

_ С і 3

о —

га о

ЪС а

с

c f ■=*“ ю

О о —

г / о о

О+ I

Зл п

сч о

й= с

о + +

ЯLO

га ^

Й 5

га

си

о

Е-

о

и

О

° « s

с- О с о

ю

а; 3

Е о

£ й> Я а>

СТ( к U3 Ч

О

ѵо

га о

О S

=О .;

з

и

г

гао.-о g

с

ос °=03 ° с

=

jOO!X

с

О

+ +

§

È

LO О

о

о

 

с S

о-

OON

>>

 

 

 

и га

 

 

я 5

 

S о о

о

га

 

 

 

 

Я

 

га«« га% + +

си

51

 

— о о

с

га

5

с

s o

3 МО 3

 

 

О

Я

с о

га

- .

Си

 

 

 

 

 

o -о о

 

 

° §

о

Е-

а . л .

f-

 

 

Ë g f i

Й

ю

Й

 

 

ж “л Й

 

 

s

3 §

га

га

 

 

 

5

5 trj I

У

и з

о ѵо

га

га

 

 

 

 

 

 

га

я3

>>о

Е^ ,

.— н ІЛ

. с о

^ ч СМГ-ч

то

 

с о

^

£

о

 

ІЛ

*п

 

Ü

?

»

 

 

ОТ а

О ѵо

 

 

о

 

^

§ . =

-

 

=

=!

DS

-•

— -та Е-

О - р

.=

О

о

GJ га

о

 

о

°

я

~

о

—Г- ѴО л

I

 

 

 

 

а н >^і

 

 

о

О со га

 

га

о

 

(_

 

ь

^

 

о

[_

X СО

о -га

СО СО

er Г-1

га О

' О

U

^ (—

S о

3 £> >-. з

■=(

<уга ЛЗ га

га

- л

Е- ІЛ

Ч §

 

 

га 3

С<

 

Я

I

*4^,

2

ю

 

з

 

-

 

 

 

Ü Ü

 

г

5

 

 

о

я

-

< га

га

-

 

га

га *та£

ста

га ^: §

8

сі

 

га

га

 

 

а. Е-

 

 

о

 

га

 

 

а

 

о

 

 

ь га

g s

га L.

S b

u P

О

га -

га га S га

§ э

га сг

3J я га

ѴО

о

га

о

ю

га

га

 

 

га

 

га

га

 

я

га

 

я

 

 

 

я

Ä

 

га

 

 

га

 

 

н

я -га

2 _Т

5 f

X ю

<м -га

gf2

- I

 

си

S

(N11 С

СО О > .

Я к

I £

5S*0 0 <

Ю— Я"

CJ = Ж 3

от Е Й ѵо

? s ° â

S Ч - «

ь <=^га -=о «о га

о у Е- д

Cf л Я Й

90

5 § го а

 


£ U 5 а LO о га C‘о to 3 \
—<и£ Ѵ О
яі d iM
ü ca j
га & о и
cng-O1
cc га — га a:
Е-* CU
— rrf
у **- из
а
а

Продолжение табл. 30

г-

 

 

 

 

 

 

 

г st;

[>

[>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

си о

о

О

О

 

 

 

о a

 

S

 

 

 

 

 

 

С-.

 

 

 

 

 

 

•О

О

гг

 

 

 

 

 

Е- tr

 

 

 

 

 

«О

д .

•*

 

 

 

 

 

§

І О

 

 

 

 

 

 

g-Ss

 

 

 

 

 

Ä о

 

 

 

а

ja —

5 ,§ s

 

 

о <м

 

 

 

 

 

с о

Ч

с;

 

 

 

 

 

0) 5

 

а Ч

 

 

ч

~

3

 

Н +

 

га

о

о

 

 

 

2

с а я я

 

а> оо а . s со

g - g - a

s

 

 

®

а ° .

 

 

о

§ °

s

н § °

 

 

ГЦ си о

J-

2 ь

о

 

 

 

о о

 

л О) о

 

 

 

Е- ч

 

—S ”

Ѵ О

с и ca

-

ш

О

5

О со

г2

°

 

S o о

и- f-

ч

 

 

га

н 5; 5:

 

з*

я

С ? с I

«О СМ

Ю см

'—'0~і

00 •

L O —

£>> S ■

ur r

±к

§ о-

ЮиС

І>

[>

Г>

 

 

1.0 ю —

 

о

â.

<

„~1 <и

С -> = .іЗ,

О.^ + + ° '= «о = t4* f-

ю

 

 

 

f -

О

О

 

 

 

О

*

'

 

си

 

с и о о

Е-

 

£

+ +

СУCU

 

о

 

£

00

 

о а

о

<*

 

а

2

си

3 ,

3

= го

 

 

 

 

О

QJ ®

 

 

 

 

>>

І О

С=ГS t=C

§

5 üj

О

~~ О

о LQ q

ч

о

 

 

 

 

ѵ о

Оerf

Си

3 СО g

Cif

5:

о

оLO

£- СJ

О

ч

га

н

О

■&

5

Йга

га ч

3* g

5

h- f s

с с

I 1

ю

h-

С ‘о

Е-

 

ѵо

а:

CJІ

 

ч

2 £

 

>,га

и «

 

и.

со

О

3

 

ч

га

си 3

 

га

 

ca о.

 

О

°

о

 

3

 

 

 

к

3

 

 

 

£

О

1

ю

га

 

g S t

Е-

 

О

-

5"та

*

а

о

Л

 

f-

 

«

0) 1

О О

3О

 

X™

o°S

"■*

гаЧ ^U-1

и °

>>

Ч

О

о’’

 

28+n'n?n

 

 

отверстия

 

 

Диаметр

 

 

Нитроцементация на глуби-

ну 0,8--1,1 мм с закалкой

до твердости ([поверхности HRC 56 -62, сердцевины HRC 3545

Сталь 25ХГТ,

ЧМТУ/ЦНИИЧМ 561— 61

 

Сателлит со втул-

кон в сборе

____________________

91