Так как при испытаниях Іб контрольное торможение после спуска будет проходить не на горизонтальном участке, а на до роге с уклоном 3% и при этом вес автомобиля будет больше предписанного, то уменьшится замедление п увеличится тормоз ной путь. Поэтому потребуется корректировка полученных ре зультатов контрольного торможения. В общем виде выражение расстояния, соответствующего тормозному пути на горизонталь ном участке (в м), имеет вид
-+ 2,54-^-
£"д >ік vz
где 5ti; — действительный тормозной путь на уклоне 3%;
ік— уклон участка дороги, на котором производилось конт рольное торможение, в %
Выражение для величины, соответствующей среднему замед лению при торможении на горизонтальном участке, имеет вид
/і |
= 7Ід( / і к |
+ ° ' 11к)- |
где іы — действительное |
среднее |
замедление, полученное при |
торможении на уклоне і„.
Для участка с уклоном ік = 3%, где производится контроль ное торможение, и скорости 50 км/ч приведенные выше формулы будут иметь следующий вид:
1 , 1 3 ^ - ^ — + 0 ,0 0 3 6 ^
/ і = 1 . 13 ( / і к + ° - 3 )-
Практическая проверка корректировочных формул путем со поставления тормозных путей и замедлений, замеренных при торможении холодными тормозами на горизонтальном участке дороги и на участках с различным уклоном, показала, что ошиб ка составляет не более 1,5%. Таким образом, очевидно, что выб ранные участки дороги могут быть использованы для проведе ния испытаний типа I и II.
Тормозной путь автомобиля ЗИЛ-130 при испытании типа 0 составлял 24 м (при норме 29,2 м).
При испытании типа I тормозной путь автомобиля ЗИЛ-130, скорректированный по формуле (24), составляет 35,6 м, тогда как в соответствии с предписаниями он не должен превышать: по формуле (2 2 )
с 29,2 ос к
Si -< ------= 36,5 м;
0,8