Файл: Шасси автомобиля ЗИЛ-130. Практика проектирования, испытаний и доводки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 0
ет опасность самопроизвольного затормаживания прицепа или неполного его растормаживания.
Двухпроводная система имеет две соединительные магистра ли между тягачом и прицепом. Одна магистраль является пи тающей и постоянно находится под давлением. Давление в ре сиверах тягача и прицепа одинаковое (6 — 8 кгс/см2). Другая
магистраль — командная и служит только для управления тор можением прицепа.
Сравнение однопроводной и двухпроводной систем проводи лось исследователями Чехословакии, ФРГ и специалистами ISO. В результате было установлено, что двухпроводная система функционально лучше, чем однопроводная, и имеет более широ кие возможности для дальнейшего совершенствования. Подоб ные работы производились и на заводе нм. И. А. Лихачева.
Для обеспечения возможности взаимодействия автомобилей, оборудованных двухпроводной системой, с прицепами, имеющи ми однопроводную систему, на какое-то время необходимо бу дет оборудовать эти автомобили так называемой комбинирован ной системой привода, включающей в себя как однопроводную, так и двухпроводную системы. На рис. 107 показана принципи альная схема подобного пневматического комбинированного тормозного привода трехосного автомобиля-тягача.
Совершенствование и повышение надежности всей тормоз ной системы, включая и тормозные механизмы, влечет за собой существенное усложнение пневматического привода; это видно из сравнения схем на рис. 107 и 106.
Тормозной привод, выполненный по схеме на рис. 107, обес печивает приведение в действие следующих систем: рабочего тормоза с двумя раздельными контурами для передней и двух задних осей; запасного и стояночного тормозов с использовани ем пружинных тормозных цилиндров; торможения прицепа (с по-, мощью инверсионного клапана, связанного с каждой из назван ных выше систем); моторного тормоза-замедлителя.
Вконтуре, управляющем торможением задних осей, установ лен специальный клапан, автоматически, в зависимости от на грузки на эти оси, регулирующий давление сжатого воздуха, подводимого к тормозным камерам, и, следовательно, тормозные моменты, развиваемые тормозами этих осей.
Всвязи с таким усложнением схемы возникла необходимость увеличения количества ресиверов, разделения контуров защит ными клапанами, обеспечивающими работоспособность каждого контура при выходе из строя любого из них, а также применения специальных сигнализирующих устройств, предупреждающих водителя о недостаточности давления воздуха в каждом из кон туров.
SAE применительно к проводам с пластмассовой изоляцией (в отраслевом стандарте Н 1973—54 нагрузки заданы примени тельно к резиновой изоляции).
Для некоторых участков схемы выбранное сечение провода проверяли по допускаемому падению напряжения, в частности, так были проверены цепи пуска двигателя и наружного освеще ния для обеспечения нормальной работы стартера и фар. Паде ние напряжения в проводах стартера не должно превышать 0,2 В
на каждые 100 А нагрузки, |
в проводах фар оно должно |
быть |
не более 2,5% номинального напряжения. |
менее |
|
На грузовых автомобилях |
ЗИЛ провода сечением |
1 мм2, как правило, не устанавливаются, что обусловлено требо
ваниями механической прочности.
Цвета изоляции применяемых в схемах электрооборудования проводов выбирали исходя из ГОСТа 9751—61 * на провода мар ки ПГВА, а маркировку проводов — в соответствии с отрасле вым стандартом Н 1973—54. Традиционным для ЗИЛа является применение на проводах круглых наконечников, что при не сколько большей трудоемкости сборки, чем при вильчатых нако нечниках, значительно повышает надежность соединения. В на стоящее время разрабатывается конструкция штепсельных разъемов для пучков проводов; применение этих разъемов зна чительно упрощает сборку и увеличивает надежность электри ческого соединения.
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА
Генератор постоянного тока
Сначала был запроектирован генератор Г-49 постоянного то ка мощностью 350 Вт, но затем было принято решение провести проверку электробаланса, а временно на автомобиле устанавли вать находящийся на производстве генератор постоянного тока мощностью 250 Вт. Опытная проверка показала, что активный баланс электроэнергии при эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130 с полной нагрузкой (включая прицеп) в г. Москве зимой, ночью может быть обеспечен генератором со следующими парамет рами:
Мощность в В т ....................................................... |
|
|
250 |
|
Начальная частота вращения в горячем со |
||||
стоянии в об/мин: |
|
|
|
|
без нагрузки (t/= 1 2 ,5 |
В ) ........................... |
1200 |
||
с полной нагрузкой ...................................... |
|
2400 |
||
Передаточное |
число |
передачи от генератора |
||
к колесу автомобиля і |
.......................................... |
|
13,1 |
|
П р и м е ч а й н е. Передаточное |
число |
і = t'oi'r, где |
k = 6,97 — передаточ |
|
ное число главной передачи; |
гг = 1,88— передаточное |
число ременной пере |
||
дачи от коленчатого вала к |
генератору. |
|
|
|
* В настоящее время заменен ГОСТом 9751—70. |
|
|||
17 Зак. 1071 |
|
|
|
257 |