питку обмотки статоров для устранения |
межвитковых замыка |
ний, а в подшипниках — смазку ЛД-31 |
вместо применявшейся |
ранее ОКБ-122-7 и т. п.). Одним из значительных конструктив ных изменений явилось введение блока диодов вместо приме нявшихся ранее отдельных диодов. Однако при испытаниях была обнаружена недостаточная вибропрочность блоков и низ кое качество сборки полупроводникового элемента с алюминие вым радиатором. С помощью конструктивных и технологических мероприятий эти недостатки были устранены.
Длительные стендовые испытания генераторов и реле-регуля торов проводятся, как правило, на многопозиционных стендах, имеющих раму для крепления генераторов и реле-регуляторов и один или несколько электродвигателей переменного тока. Для изменения частоты вращения генераторов служат сменные шкивы.
Стенды для лабораторной проверки генераторов и реле-регу ляторов имеют переменную частоту вращения. Генератор кре пится на стенде и приводится во вращение клиновидным ремнем, как, например, на стенде ГАРО, или через соединительную муф ту, как, например, в динамометрической машине фирмы УЕМ (ГДР). Частота вращения на стенде изменяется или при помо
щи вариатора |
(стенд ГАРО) |
или путем изменения частоты вра |
щения приводного двигателя, |
включенного по |
схеме Г — Д |
(стенд УЕМ). |
|
|
|
Генератор переменного тока, который изображен на рис. 108, |
представляет |
собой трехфазную 1 2 -полюсную |
электрическую |
машину с встроенным выпрямительным блоком и проточной вентиляцией. Генератор, предназначенный для работы в одно проводной схеме электрооборудования автомобиля с присоеди нением отрицательного вывода на корпус (массу), имеет следую щие выводы: «+ » — для соединения с аккумуляторной батареей и с потребителями, Ш — для соединения с выводом Ш регулято ра напряжения и «—» для соединения с корпусом регулятора напряжения и массой.
Принципиальная схема соединения генератора и регулятора напряжения на автомобиле показана на рис. 109.
Генератор состоит из следующих основных частей: статора 12 (рис. 108), ротора 11, крышки 1 со стороны контактных колец, крышки 10 со стороны привода, шкива 8 и вентилятора 5. Ста тор представляет собой пакет, набранный из пластин электро технической стали, в восемнадцати пазах которого заложена трехфазная катушечная обмотка, соединенная в звезду. Ротор имеет обмотку возбуждения, клювообразные магнитопроводы, образующие полюса, и контактные кольца 2.
Крышка со стороны колец имеет вентиляционные окна и лапу для крепления генератора. На крышке крепится пластмассовый щеткодержатель 3 с двумя щетками 4, одна из которых соедине на с корпусом (массой), а другая с выводом Ш и блоком 13