Файл: Шасси автомобиля ЗИЛ-130. Практика проектирования, испытаний и доводки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

75. Расчетные мощности потребителей

 

 

 

00

=3 з s

0 0 СЧ

 

а

t*- о

 

 

 

 

•з

, t ч

 

 

Ю СО

Ä1 чй =

 

 

о

см

- =%в.

ИС.

 

 

 

uf =

о

о

«ft

<y“ =

 

 

Ю Ф

 

 

 

 

я

о 0 3 < У

 

 

 

 

= CDS

 

 

 

 

Й f к 3

Р

В(

 

 

6 ü ч 4

 

 

я о о

-

о

Ю ф

(H

~ н

а е.

ShC)

о о

Оз о

 

 

с о

Ю Ю

• а о іс

 

 

ЦЧ| =

 

3

о

о

О

 

 

 

 

ОЖ *

 

 

LO LO

£?.=

 

 

о

о

г о —

 

 

 

 

JZс -

 

 

о

о

О

В

 

 

 

 

 

 

 

со

 

 

 

 

СЧ» Ю

 

 

 

 

00со

 

* г

<У Ч

 

 

00

 

Г h h

 

— сч

 

О

О . D

 

 

 

 

R f О Й

 

Ф

со

 

О = *>

 

 

 

 

 

 

â g è“

 

о

о

 

С;* ;£

 

О

00

 

 

 

 

со со

 

 

 

 

см см

 

 

 

C i.

СЧ сч

 

 

 

е

п р и

п р и

 

 

 

 

 

 

=*

 

5 0

4 0

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

Ч І Л ф С Ш О І Н В

СЧ

 

вн овоээьшго)!

 

 

о

Ф

+

ю

СЧ

<

г - СЧ

о

ф

ф

_

LO со

І-О

оо

ф

о

с з

о

г -

СЧ

*

со

со

с

ю

со

со

S3

8 , 2 5 п р

СЧ

ч> S

=4 л СЧ t ,

< =

 

ю

ю

ю

со

 

СЧ СЧ

О

г— г -

ф

t o

о

о

—■

LO

о

о

о

о

 

оо оо

LO

00

о

1

сч

со

СЧ СЧ

г*.

ад

о

о

о

о

 

СО

СО СО

со

 

CD ОЗ

оо

 

—«

о

о

__,

СЧ

 

 

 

 

СЧ

оо

СП ОЗ

СО

 

С-- t*-

 

СЧ СЧ

ОЗ

СЧ

 

 

 

 

сч

 

LO LO

LO

 

 

о

о

о

_

о

о

о

 

ю

ю

ю

 

 

—1 —•

СЧ

 

о

о

о

о

ю

ю

 

оо

CD

со

CD

ф

ф

ю

о

— —

СЧ

 

ф

 

 

 

 

ю

ю

т

ю

сч

ф

ф

ф

ф

сч

с

ѵ—|

о

оо

СО со

СЧ

 

-

 

 

 

 

—*

оо со

г -

О)

 

 

1

со

сч

со

СО СП

СП

СП

ад оо

со

 

СЧ СЧ

СЧ

 

_

рпи

рпи

 

 

рпі

 

о .

 

 

 

 

, 9

6

6

со

 

5

8 .

8 .

о с

со"

СЧ

 

СЧ

г -

 

со

 

 

 

со

_J_____

 

Ю

1 СЧ

СЧ

 

СЧ

 

СЧ СЧ

СЧ

сч

<

СЧ ^

<

 

 

— •<

<

 

 

 

 

<

 

го

го

н

 

 

f-

f~

 

 

о

<2J

о -

 

 

cs

сз

*

 

о

о

га

 

о

g

Ѵ О

*

 

га

 

CJ

£

U

 

 

 

 

 

ч

=

ьі

 

 

Ді

6 j

н

с в е т )

а р а :

н и т ь

Н И Т Ь

о д ф а р

Ф

 

 

П

ы й

 

 

 

 

s

га о •

га

t_. •

О . * га__ _

g - p

ш

й) о

X

*5 з га х

СО Ф О .

го *

о

о.

о

ш .

о

с

— <У

а з а т е л

п е р е д н і

У к

 

*

.

з а д н и е

о

от мр жо

= .

е л

.

 

а т .

з .

к а

Я

У

И

 

х

С2

п ир об ер

о

Е?

0)

а

о

о

со

о

со

о

сч

сч

__

со

о

сч

о

г -

1

со

[

П р и б о р ы

Ö

о

ю

о

о

 

о

о

ю

о

о

-

■о СЧ сч со

— о

сч со

— о

сч

о

,— ѵ— .

с ч

о

ф сч LO

оо —

— сч LO

оо —

Г- ф

со со 00

3 < П

ф

/

ир 1

п р

п

 

) 0 9

3 , 1 4

 

с о —

-

— ю -

 

— сч

1

<

<

 

3

 

о;

с

 

 

!*

 

га

га

 

ч

 

 

о

 

іга

 

со

 

 

ч

 

а

о

 

 

м

СL

н

 

т е

о

 

и с

 

 

С

263


Продолжениетабл. 76

мощ­РасчетнаяРасчетная

потреби­ностьсила тока по­

приВтвтелятребителей в А

движениипри движении

го­впо в ГОПО

родешоссе 1

 

 

 

 

 

 

шоссе

 

 

 

 

 

 

роде

 

 

 

 

 

 

1

 

Относительное

время работы

при движе­

нии

в го­ по

роде шоссе

|

 

 

I

в а

Сум­

марная комп­

лекта

Силатока

Одного потре­ бителя

Мощность и Вт

Сум­

марная комп­

лекта

 

Одного потребителя

 

I

 

 

 

 

Ч І Г И 9 0 Н 0 Х 8 Е

 

Б Н 0 Я 1 3 Э / і И іі* 0 ) і

 

Тин

потребителя

 

 

Потребители

 

2,94 2,94

СХ] Tf

(N 0,7 0,7 4,2 4,2

О

CD

при50 12В

- МЭ211

пления ото­Электродвигатель...........................

o r s

16,315

 

 

00

 

 

Г»-

 

1

CD

 

О

 

 

 

 

СО

 

оо

^

 

о

 

 

Оз

 

 

О

 

 

(N

 

 

ОО

 

 

О

 

1

СО

 

 

 

 

1 0,05

 

 

0

1

 

 

 

СО

 

 

со

1

S

 

5

CD

1

1

СО

 

 

5

при 12В

 

Потребите

36

 

 

1

 

 

-

1

 

 

 

0,19

СТ>

о

ю

г- ТГ

(N

Ю

Г-

CN

О

О

1 6‘

ю

со

ю

о

~

8,25 при 13В

15,5 16,5 1,27 1,27

_

8,25 при 13В 16, 5 0,635 1,27

C S

С44

 

А12-6

 

А12-6

сигналЗвуковой

огесВ

1

 

 

освещенияПлафоны ургона..........................................................

та

 

 

 

 

о

 

 

 

та

 

 

 

 

с _

 

 

 

 

о .

 

 

 

га .

 

 

 

о

• р

 

 

 

*Ѳ<а>

 

 

 

 

са

 

 

 

< У

о

 

 

 

R

3

 

 

 

та

£

 

 

 

Г О

н

 

 

ф

 

а

со

г--.

о

о

со

о 0,93 2,79 0,05 0,15 1,45 1,45 18,6

при18,6 12,8В

- 21-А12

ворота ...........................

Задние указатели по­

1 9,3 1,86 0,725 0,145

Ю

О

о 0,25 2,9 1,45 37,2

при18,6 12,8В

CN 21-А12

торможе­...........................................................................

Указателиния

2,54 2,54

СО

СО

со

со

_

0,635 2,54

со

СО

8,25 при 13В

 

А12-6

габарита

задние) . .

Указатели

(передние и

0,454

4,672

г-

о

 

 

00

 

 

О

 

 

(N

о

5,397

Ю

со"

ю

 

Г—

5,9,95

 

О

Г -

|211,568І269,718

 

сс

 

 

о

 

 

CD

 

 

СО

 

 

СП

 

 

О

 

 

СО

 

0,4540,454

I

прицепа

1

 

 

 

1

 

5,913В

 

н

1

автомобиля

при5,9

1

потребителей

-

1

Суммарная мощность

знакамерногоосвещенияФонарьно­ 1 А12-3

огесВ..........................................................

 

1

 

264


5. Передаточное число коробки передач (на прямой переда­ че) равно 1 .

6 . Радиус качения колеса RK= 495 мм.

7. Номинальная емкость батареи 81 А • ч.

Сила тока генератора и его начальная частота вращения воз­ буждения в горячем состоянии приведены в табл. 76.

76.

Расчетные параметры генератора

 

Параметры

 

Без

регуля­

С регулятором

 

тора

напря­

напряжения

 

 

 

жения

РР-350

Частота вращения

ротора

при

напряжении

 

 

12,5 В в об/мин:

 

 

 

950

1000

без нагрузки ..........................................................

 

 

 

с нагрузкой ..........................................................

тока

отдачи

2200

2350

Максимальная сила

генератора

 

 

при частоте вращения ротора не более 5000 об/мин

 

35+5

в А .................................................................................

 

 

40+5

Кривые скоростного режима генератора постоянного тока

Г-130 были получены при движении автомобиля

ЗИЛ-ІЗО

в Москве и за городом по специальным маршрутам,

а кривые

для генератора переменного тока Г-250И — пересчетом на новое передаточное число.

Результаты расчета баланса электроэнергии приведены в табл. 77.

77. Результаты расчета баланса электроэнергии при движении автомобиля в городе и по шоссе

Город

Параметры

День Ночь

Часовой разряд (заряд) аккумуля­ торной батареи в А ч .......................

Суточный разряд (заряд) аккуму­ ляторной батареи из расчета работы автомобиля 5 ч днем и 5 ч ночью в А • ч ......................................................

Суточное колебание емкости акку­ муляторной батареи в %. номиналь­ ной ем кости................... .......................

+ 4,7

- 3 ,7

+23,5 —18,5

28 22,8

Шоссе

День Ночь

+ 17,9

L со со

+89,5 +16,5

20,4

Расчет баланса электроэнергии показал, что: при движении

вочень тяжелых условиях по специальному маршруту в Москве

сее интенсивным движением баланс электроэнергии положи­ тельный; баланс электроэнергии при . движении по шоссе тоже положительный; в городе зимой ночью за 5 ч работы аккумуля­ торная батарея может разрядиться на 2 2 ,8 %, что допустимо,

особенно если учесть тяжелые условия эксплуатации.

265


р е г у л я т о р н а п р я ж е н и я

Генераторы переменного тока испытывались с регуляторами напряжения четырех типов: вибрационным двухступенчатым РР-128, вибрационным контактно-транзисторным РР-362 и бес­ контактными транзисторными РР-139 и РР-350.

Двухступенчатые регуляторы напряжения требуют большого опыта проектирования, тщательного изготовления и регулиро­ вания и поэтому производство их весьма трудоемко. Эти регуля­ торы имели много недостатков и были в самом начале сняты с испытании.

Длительные стендовые н эксплуатационные испытания гене­ раторов переменного тока проводились только с регуляторами РР-362, РР-139 и РР-350. В табл. 78 приведены основные дан­ ные этих регуляторов и реле-регулятора РР-130, предназначен­ ного для генератора постоянного тока.

78.

Характеристика

регуляторов напряжения

 

Наименование

р р - і

з о

р р - з о 2

РР-139

Р-350

Особенности кон­

Контакты раз­

Контакты за­

На двух

На трех

струкции

мыкающие. Ток мыкающие. Ток

транзисто­

транзисто­

 

возбуждения

возбуждения

рах. Име­

рах

 

проходит через

проходит через

ется реле

 

 

контакты

транзистор.

защиты

 

 

 

 

Имеется реле

 

 

Габаритные разме­

 

 

защиты

 

 

 

 

 

 

 

 

ры в мм:

111

108

112

116

ширина

длина

135

165

132

135

высота

74

 

70

90

59

Масса в г

900

1100

825

790

Срок службы в

До

100

До

100

Свыше 300

эксплуатации

 

 

 

 

 

 

в тыс. км

До

0,6

 

 

±0,35

±0,15

Разрегулировка

 

 

регулятора напря­

 

 

 

 

 

 

жения в В

 

Винтовые зажимы

 

Штекерный

Способ соединения

 

 

реле-регулятора

 

 

 

 

 

разъем

с генератором

Ремонтоспосо­

Ремонтоспосо­

Не ремонтоспособен

Ремонтоспособ­

ность

бен, не требует­

бен, в

специ­

 

 

 

ся персонал

альных

мастер­

 

 

 

высокой

квали­

ских

 

 

 

фикации

Широкого

 

 

Применение

Широкое с ге­

Широкое с генераторами

 

нераторами

применения

переменного тока

 

постоянного

не получил

 

 

тока

266


Испытания регуляторов проводились как на стендах, так и на автомобилях в различных климатических зонах. Наихудшим при испытаниях был контактно-транзисторный регулятор РР-362. Это закономерно, так как он имеет подвижную систему и замы­ кающие контакты, которые создают благоприятные условия для попадания на их поверхность пыли и грязи, что приводит к раз­ регулировке регулятора и даже к выходу его из строя.

Бесконтактные транзисторные регуляторы напряжения РР-139 и РР-350 обладают высокой эксплуатационной надеж­ ностью и стабильностью характеристик при пробегах автомоби­ ля до 300 тыс. км. Однако по соображениям производственного характера для массового выпуска был принят регулятор РР-350.

Ниже приведена техническая характеристика этого регуля­ тора напряжения:

Пределы регулируемого напряжения при температуре регуля­

 

тора, генератора и окружающей

среды 20° С,

частоте

вращения

13.9—14,6

ротора 3000 ± 150 об/мин

и силе тока нагрузки 14 А в В

. . .

Пределы регулируемого напряжения при одновременном изме­

 

нении частоты вращения

с 2500

до

10 500 об/мин,

силы

тока

 

нагрузки с минимального

значения до 28 А, температуры

окру­

13,5—14,8

жающей среды с 20 до 65° С в В

................................................... между выводами

«плюс» и

Фактическое падение напряжения

 

«шунт» регулятора при силе тока возбуждения 3 А, напряжении

 

питания 12,5 В и температуре окружающей среды 20° С в В, не

2

более.............................................................................................................

 

 

 

 

 

Регулятор напряжения устроен следующим образом. В кор­

пусе из цинкового сплава

крепится

алюминиевый

радиатор

стремя транзисторами. К радиатору на соединительных втулках

икронштейнах прикреплены три изолированные панели, на ко­ торых смонтированы сопротивления, диоды и стабилитрон. Кор­ пус закрыт стальной крышкой. Принципиальная электрическая схема регулятора показана на рис. 109. Функционально схему можно разделить на две части — измерительное устройство и ре­

гулирующее устройство.

Измерительное устройство состоит из делителя, в который входят резисторы RI, R2, R, R3 и дроссель, кремниевого тран­ зистора Т1, кремниевого стабилитрона Д / и резисторов R4 и R5. В регулирующее устройство входят два германиевых транзисто­ ра Т2 и ТЗ, три диода Д2, ДЗ, Д4 и резисторы R7, R8 и R9.

Если напряжение, развиваемое генератором, не достигло ре­ гулируемого, падение напряжения на резисторе R1 мало — ста­ билитрон Д1 и транзистор Т1 заперты. При этом на транзисторе Т1 будет большое падение напряжения, вследствие чего откроет­

ся транзистор Т2 и ток потечет по цепи

R8 Д2 T2 — R7.

Падение напряжения на резисторе R8 вызовет открытие тран­

зистора ТЗ, включенного в цепь обмотки

возбуждения генера­

тора.

 

267