5. Передаточное число коробки передач (на прямой переда че) равно 1 .
6 . Радиус качения колеса RK= 495 мм.
7. Номинальная емкость батареи 81 А • ч.
Сила тока генератора и его начальная частота вращения воз буждения в горячем состоянии приведены в табл. 76.
76. |
Расчетные параметры генератора |
|
Параметры |
|
Без |
регуля |
С регулятором |
|
тора |
напря |
напряжения |
|
|
|
жения |
РР-350 |
Частота вращения |
ротора |
при |
напряжении |
|
|
12,5 В в об/мин: |
|
|
|
950 |
1000 |
без нагрузки .......................................................... |
|
|
|
с нагрузкой .......................................................... |
тока |
отдачи |
2200 |
2350 |
Максимальная сила |
генератора |
|
|
при частоте вращения ротора не более 5000 об/мин |
|
35+5 |
в А ................................................................................. |
|
|
40+5 |
Кривые скоростного режима генератора постоянного тока
Г-130 были получены при движении автомобиля |
ЗИЛ-ІЗО |
в Москве и за городом по специальным маршрутам, |
а кривые |
для генератора переменного тока Г-250И — пересчетом на новое передаточное число.
Результаты расчета баланса электроэнергии приведены в табл. 77.
77. Результаты расчета баланса электроэнергии при движении автомобиля в городе и по шоссе
Город
Параметры
День Ночь
Часовой разряд (заряд) аккумуля торной батареи в А ч .......................
Суточный разряд (заряд) аккуму ляторной батареи из расчета работы автомобиля 5 ч днем и 5 ч ночью в А • ч ......................................................
Суточное колебание емкости акку муляторной батареи в %. номиналь ной ем кости................... .......................
Шоссе
День Ночь
+89,5 +16,5
—20,4
Расчет баланса электроэнергии показал, что: при движении
вочень тяжелых условиях по специальному маршруту в Москве
сее интенсивным движением баланс электроэнергии положи тельный; баланс электроэнергии при . движении по шоссе тоже положительный; в городе зимой ночью за 5 ч работы аккумуля торная батарея может разрядиться на 2 2 ,8 %, что допустимо,
особенно если учесть тяжелые условия эксплуатации.
р е г у л я т о р н а п р я ж е н и я
Генераторы переменного тока испытывались с регуляторами напряжения четырех типов: вибрационным двухступенчатым РР-128, вибрационным контактно-транзисторным РР-362 и бес контактными транзисторными РР-139 и РР-350.
Двухступенчатые регуляторы напряжения требуют большого опыта проектирования, тщательного изготовления и регулиро вания и поэтому производство их весьма трудоемко. Эти регуля торы имели много недостатков и были в самом начале сняты с испытании.
Длительные стендовые н эксплуатационные испытания гене раторов переменного тока проводились только с регуляторами РР-362, РР-139 и РР-350. В табл. 78 приведены основные дан ные этих регуляторов и реле-регулятора РР-130, предназначен ного для генератора постоянного тока.
78. |
Характеристика |
регуляторов напряжения |
|
Наименование |
р р - і |
з о |
р р - з о 2 |
РР-139 |
Р-350 |
Особенности кон |
Контакты раз |
Контакты за |
На двух |
На трех |
струкции |
мыкающие. Ток мыкающие. Ток |
транзисто |
транзисто |
|
возбуждения |
возбуждения |
рах. Име |
рах |
|
проходит через |
проходит через |
ется реле |
|
|
контакты |
транзистор. |
защиты |
|
|
|
|
Имеется реле |
|
|
Габаритные разме |
|
|
защиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
ры в мм: |
111 |
108 |
112 |
116 |
ширина |
длина |
135 |
165 |
132 |
135 |
высота |
74 |
|
70 |
90 |
59 |
Масса в г |
900 |
1100 |
825 |
790 |
Срок службы в |
До |
100 |
До |
100 |
Свыше 300 |
эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
в тыс. км |
До |
0,6 |
|
|
±0,35 |
±0,15 |
Разрегулировка |
|
|
регулятора напря |
|
|
|
|
|
|
жения в В |
|
Винтовые зажимы |
|
Штекерный |
Способ соединения |
|
|
реле-регулятора |
|
|
|
|
|
разъем |
с генератором |
Ремонтоспосо |
Ремонтоспосо |
Не ремонтоспособен |
Ремонтоспособ |
ность |
бен, не требует |
бен, в |
специ |
|
|
|
ся персонал |
альных |
мастер |
|
|
|
высокой |
квали |
ских |
|
|
|
фикации |
Широкого |
|
|
Применение |
Широкое с ге |
Широкое с генераторами |
|
нераторами |
применения |
переменного тока |
|
постоянного |
не получил |
|
|
тока
266
Испытания регуляторов проводились как на стендах, так и на автомобилях в различных климатических зонах. Наихудшим при испытаниях был контактно-транзисторный регулятор РР-362. Это закономерно, так как он имеет подвижную систему и замы кающие контакты, которые создают благоприятные условия для попадания на их поверхность пыли и грязи, что приводит к раз регулировке регулятора и даже к выходу его из строя.
Бесконтактные транзисторные регуляторы напряжения РР-139 и РР-350 обладают высокой эксплуатационной надеж ностью и стабильностью характеристик при пробегах автомоби ля до 300 тыс. км. Однако по соображениям производственного характера для массового выпуска был принят регулятор РР-350.
Ниже приведена техническая характеристика этого регуля тора напряжения:
Пределы регулируемого напряжения при температуре регуля |
|
тора, генератора и окружающей |
среды 20° С, |
частоте |
вращения |
13.9—14,6 |
ротора 3000 ± 150 об/мин |
и силе тока нагрузки 14 А в В |
. . . |
Пределы регулируемого напряжения при одновременном изме |
|
нении частоты вращения |
с 2500 |
до |
10 500 об/мин, |
силы |
тока |
|
нагрузки с минимального |
значения до 28 А, температуры |
окру |
13,5—14,8 |
жающей среды с 20 до 65° С в В |
................................................... между выводами |
«плюс» и |
Фактическое падение напряжения |
|
«шунт» регулятора при силе тока возбуждения 3 А, напряжении |
|
питания 12,5 В и температуре окружающей среды 20° С в В, не |
2 |
более............................................................................................................. |
|
|
|
|
|
Регулятор напряжения устроен следующим образом. В кор |
пусе из цинкового сплава |
крепится |
алюминиевый |
радиатор |
стремя транзисторами. К радиатору на соединительных втулках
икронштейнах прикреплены три изолированные панели, на ко торых смонтированы сопротивления, диоды и стабилитрон. Кор пус закрыт стальной крышкой. Принципиальная электрическая схема регулятора показана на рис. 109. Функционально схему можно разделить на две части — измерительное устройство и ре
гулирующее устройство.
Измерительное устройство состоит из делителя, в который входят резисторы RI, R2, R, R3 и дроссель, кремниевого тран зистора Т1, кремниевого стабилитрона Д / и резисторов R4 и R5. В регулирующее устройство входят два германиевых транзисто ра Т2 и ТЗ, три диода Д2, ДЗ, Д4 и резисторы R7, R8 и R9.
Если напряжение, развиваемое генератором, не достигло ре гулируемого, падение напряжения на резисторе R1 мало — ста билитрон Д1 и транзистор Т1 заперты. При этом на транзисторе Т1 будет большое падение напряжения, вследствие чего откроет
ся транзистор Т2 и ток потечет по цепи |
R8 — Д2 — T2 — R7. |
Падение напряжения на резисторе R8 вызовет открытие тран |
зистора ТЗ, включенного в цепь обмотки |
возбуждения генера |
тора. |
|