Когда напряжение генератора достигнет регулируемого, на пряжение на резисторе R1 откроет стабилитрон и по резистору R4 потечет ток. Падение напряжения на р'езисторе R4 откроет транзистор TJ, на котором напряжение падает незначительно. Это вызовет закрытие транзистора Т2, а следовательно, и тран зистора ТЗ. При этом в цепь обмотки возбуждения OB генера тора включается резистор R9, ток возбуждения генератора уменьшается и напряжение падает.
СТАРТЕР
В результате исследований, проведенных в НРІИавтоприборов, было установлено, что напвыгоднейшее передаточное число от шестерни стартера к зубчатому венцу маховика находится в пределах 20—30, а также была выведена формула для мощно сти стартера в зависимости от конструктивных особенностей двигателя.
Для получения наибольшего передаточного числа при допус тимых размерах маховика был принят стартер, шестерня кото рого имела девять зубьев при модуле 2,5 мм. Но в этом случае из-за малой толщины шестерни было трудно обеспечить правиль ный режим термообработки, поэтому модуль увеличили до 3 мм, а число зубьев шестерни оставили прежним. Передаточное число при этом равно 15,7.
Мощность стартера определяли по формуле (в л. с.)
N„ = 97 — + 5шгш+ SKrк + 0,15П(/"ш+ гк) КП6,
где 5П— площадь боковой поверхности всех поршней в см2; R — радиус кривошипа коленчатого вала в см;
Siu — площадь поверхности всех шатунных шеек коленчато го вала в см2;
гш и гк— радиусы соответственно шатунных и коренных шеек
коленчатого вала в см; |
шеек коленчато |
— площадь поверхности всех коренных |
го вала в см2. |
формуле, равна |
Мощность стартера, подсчитанная по этой |
1 , 6 л. с., а с учетом вольт-амперной характеристики аккумуля
торной батареи 1,5 л. с. Стартер такой мощности типа СТ-14Б был принят к установке на двигатель ЗИЛ-130.
Принципиальная конструктивная особенность этого старте ра— применение винтовых шлицев в рычажном приводе.
Результаты испытаний двигателя ЗИЛ-130 в холодильной камере НАМИ показали, что пусковая система его выбрана пра вильно.
Испытания стартеров в эксплуатационных условиях выявили следующие основные недостатки: пробуксовку и поломку муфты свободного хода привода, вызванные износом плунжеров, по-