Сначала были изготовлены отдельные приборы на основе конструкций, применявшихся ранее на автомобилях ЗИЛ. Чтобы определить наиболее рациональное оформление, было проведе но сравнение следующих вариантов приборов с различной ок раской циферблатов и стрелок:
1.Отдельные приборы, изготовленные для автомобиля ЗИЛ-130: цвет шкал всех приборов черный, стрелки алюминие вые, неокрашенные (за исключением спидометра), деления и надписи белые, деления, предупреждающие об опасности, крас ные. Все приборы круглые.
2.Щиток приборов автомобиля Форд: тахометр и воздушный манометр установлены отдельно, остальные приборы — скомпо нованы в единый блок (спидометр, указатели температуры во ды, давления масла и уровня топлива и амперметр). Цифербла ты всех приборов круглые, темно-серого цвета, стрелки светлокрасные; деления манометра и тахометра на отдельных участ ках зеленые и красные.
3.Отдельные приборы с автобуса ЗИЛ-158: циферблаты круглые, цвет циферблатов светло-желтый, цифры, деления и надписи черные, стрелки также черные.
Видимость приборов в ночное время оценивали в темном по мещении при внутреннем подсвете приборов с применением ламп
ссилой света 1 св. Оценка производилась субъективно не сколькими лицами, с позиции, аналогичной положению водителя на автомобиле. Подсвет регулировался так же, как и на авто мобиле: реостатом центрального переключателя света. Види мость в дневное время проверяли непосредственно на автомоби ле с места водителя, а также субъективно.
Витоге были выбраны приборы с черной шкалой и белыми штрихами и стрелками, как отличающиеся лучшей видимостью
ине утомляющие глаз водителя. Одновременно были определе ны размеры цифр, ширина штрихов и т. д. После доводки об разцов по внешнему оформлению, подсвету, точности показаний
ипр. были утверждены щитки приборов типа КП-200.
Для улучшения работы приборов, осуществляющих конт роль за системой смазки, были созданы реостатный датчик и логометрический указатель давления масла.
В реостатном датчике давление масла действует на мембра ну, и деформация последней передается на контакты проволоч ного реостата. Казалось, что вследствие отсутствия размыкания контактов и искрения между ними должен увеличиться срок службы датчика и ликвидироваться радиопомехи. Однако посто янные небольшие перемещения контактов, связанные с пульса цией давления из-за работы шестеренчатого насоса и редукци онного клапана, вызывали износ реостата в зоне, соответствую щей точке рабочего давления. Кроме того, было обнаружено, что некоторые реостатные датчики создают радиопомехи. Датчики различаются по массе скользящих контактов и по этому приз-