вольт-амперные характеристики ламп. Для определения возмож ного напряжения на источниках тока были проанализированы материалы испытаний 157 реле-регуляторов.
Анализ показал, что более чем у 70% реле-регуляторов регу лируемое напряжение равно 14,5 В и ниже. Поэтому опыты и расчеты проводились при напряжениях 14,8; 14,5 и 13,8 В.
После определения суммарных сопротивлений и сил токов в каждой цепи с учетом всех сопротивлений определяли напря жение на данной лампе накаливания.
Измерение сопротивления в цепях производили как на новом автомобиле, так и на автомобиле, бывшем в эксплуатации.
По результатам исследования можно сделать следующие вы воды:
—напряжение на нитях дальнего света ламп фар (50 Вт) ме няется в холодном состоянии от 13,8 до 12,3 В; срок службы их соответственно равен 145—312 ч;
—напряжение на нитях ближнего света ламп (40 Вт) изме
няется в пределах 13,9—12,6 В; их срок службы равен 153—
306ч;
—напряжение на нитях 6 св ламп подфарников колеблется
от 14,5 до 13,4 В, а их срок службы составляет 200—485 ч;
— напряжение на лампах 3 св заднего фонаря изменяется в пределах 14,4— 12,2 в, а их срок службы соответственно от 210 до 487 ч.
Приведенные данные показывают, что для обеспечения тре буемого срока службы ламп регулируемое напряжение должно быть меньше 14,5 В (14,4— 14,1 В).
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ
Для улучшения отопления кабины автомобиля ЗИЛ-130 с са мого начала был принят вентилятор повышенной производитель ности. Однако электродвигательтипа МЭ211 рабочего колеса вентилятора отопителя оказался перегруженным и из-за перегре ва обмоток преждевременно выходил из строя. На режим работы электродвигателя, а следовательно, на параметры его рабочей точки и его нагрузку влияет ряд факторов, зависящих как от собственно электродвигателя, так и от системы отопления в це лом. Ниже приведены результаты исследования некоторых фак торов на температуру перегрева электродвигателя в °С:
Изготовление |
электродвигателя........................ |
±10 |
Положение заслонки............................................... |
7—8 |
Изготовление |
рабочих к о л е с ..................................... |
± 2 —3 |
Изготовление воздуховодов..................................... |
± 2 —3 |
Из приведенных данных следует, что в основном на темпера туру перегрева электродвигателя влияет разброс его параметров.