шего воздуха. Игла перемещается при вращении ручки /, с кото рой она соединена шарнирно.
Схема работы пневмодвигателя показана на рис. 117, а и б.. Воздух из магистрали через входное отверстие 4 (рис. 117, а) по ступает в кран II. При вывертывании ручки / воздух через от верстия 3 и 2 поступает в камеру золотника и одновременно че рез отверстия 3, 5 и 6 в камеру механизма укладки V. Вследст вие этого давления со стороны золотника и механизма укладки выравниваются.
При вывертывании ручки I шарик IV, садясь в седло втулки III, прекращает доступ воздуха через отверстия 5 и б в камеру механизма укладки, вследствие чего пневмодвигатель плавно включается.
Через отверстие 8 воздух поступает в камеру золотника пнев модвигателя, а оттуда через отверстие 12, канал 15 и отверстие 20 — в левую часть цилиндра, в результате чего поршень X перемещается вправо. Отработавший воздух через отверстие 19, канал 18, отверстия 11 и 10, каналы 17 и 16 и клапан односто роннего действия, смонтированный на механизме укладки V, по трубопроводу через отверстия 6 и 1 выходит в атмосферу. Ка либрованные отверстия б и 1 дросселируют отработавший воз
дух, создавая противодавление в цилиндре пневмодвигателя. При передвижении поршня в крайнее правое положение
(рис. 117, б) открывается канал 14 и сжатый воздух по нему по падает в камеру золотника и передвигает его в крайнее правое положение. Воздух из системы, проходя распределительный ме ханизм VI, поступает через отверстие 11, канал 18 и отверстие 19 в правую часть цилиндра пневмодвигателя и передвигает пор шень X влево. Отработавший воздух через отверстие 20, канал 15, отверстия 12 и 13, каналы 17 и 16 и односторонний клапан механизма укладки идет в кран и затем в атмосферу. При пере движении поршня в крайнее левое положение открывается от верстие 9 и сжатый воздух, попадая в камеру золотника, пере двигает золотник VII в крайнее левое положение, после чего цикл повторяется.
Механизм укладки работает следующим образом. При завер тывании ручки крана мгла выталкивает шариковый клапан IV из седла втулки III и воздух начинает одновременно поступать в камеры золотника и механизма укладки Ѵ\ вследствие разности диаметров поршней механизма укладки и золотника механизм укладки перемещает последний в крайнее правое положение. При этом открывается отверстие 7, сообщающееся с атмосферой.
Воздух из распределительного механизма через отверстие 11, канал 18 и отверстие 19 поступает в цилиндр пневмодвигателя и передвигает поршень в крайнее левое положение, которому со ответствует транспортное положение щеток, а отработавший воз дух через отверстие 20, канал 15, отверстия 12 и 13, каналы 17 и 16 и отверстие 7 выходит в атмосферу.