рую удобно браться при входе в кабину. Можно применять кно почный привод пли привод с подвижной скобой.
Вавтомобиле ЗИЛ-130 устанавливается неподвижная ручка
скнопочным приводом. Благодаря размещению запорного ме ханизма в кнопке упростилась конструкция замка.
Компоновка замка с Г-образным корпусом имеет то преиму щество, что на торцовой полке находятся все запирающие дета ли и детали наружного привода, а на другой полке, параллель
ной внутренней панели и располагаемой между нею и стеклом, находятся детали внутреннего привода.
В связи с ограничением допускаемой нагрузки на кнопку, не обходимой для отпирания замка, ригельные замки не применя ются, а применяются роторные, пальчиковые, кулачковые, скобковые или крючковые запирающие устройства. Роторные запи рающие устройства трудоемки при изготовлении, а пальчиковые (тоже трудоемкие), кулачковые и скобковые легко ломаются, если захлопнуть дверь с замком, поставленным в положение «за перто». Поэтому был выбран крючковый запор, простой и не имеющий указанного выше дефекта, так как крючок (точнее, за щелка, имеющая крючок на конце) при захлопывании двери ударяется о наклонную плоскость личинки и убирается внутрь корпуса замка, а после прохождения зуба личинки выдвигается под действием пружины в свое нормальное положение и заска кивает за зуб.
Необходимым условием надежной работы крючкового замка двери автомобиля ЗИЛ -130 является точная фиксация положе ния замка относительно личинки, чтобы сила, действующая на крючок, проходила через центр вращения защелки. В противном случае составляющая этой силы в некоторых случаях может вы вести защелку из зацепления с зубом личинки. Для обеспечения точной фиксации положения замка относительно личинки замок двери совмещен с установом в один узел.
Замки и всю замочную группу испытывают на специальных стендах, имитирующих условия работы замка в эксплуатации и в дорожных условиях на автомобилях.
На одном из стендов в укрепленной на станине вертикальной жесткой раме — проеме двери — установлена вращающаяся на вертикальной оси внутренняя жесткая рама — дверь. С помощью кулачкового привода и пружины дверь захлопывается с задан ной силой 1 2 раз в минуту.
Специальный привод, работающий от того же кулачка, отпи рает замок. В случае несрабатывания замка или привода стенд автоматически выключается. Счетчик регистрирует число захло пываний.
Два других стенда предназначены для проверки отпирания замка с помощью наружного и внутреннего приводов и пред ставляют собой готовые двери с замками, к которым пристроены приспособления для приведения приводов в действие. Роль уплот