сформулированы в ГОСТе 9734—61, который является регламен тирующим документом при проектировании.
Кабина компоновочно связана с многими агрегатами и сис темами автомобиля, поэтому при плазовой разработке необхо димо точно знать кинематические перемещения передних колес, двигателя и других агрегатов и деталей, чтобы создать мини мально необходимые зазоры в местах возможных контактов.
Ниже приведена общая характеристика кабины автомобиля ЗИЛ-130:
—кабина автомобиля трехместная закрытая, цельнометал лическая, сварная;
—ветровое окно кабины панорамное, глухое; стекло зака ленное, полированное (ГОСТ 11803—66), 1-й сорт; стекло задне го окна закаленное, неполированное (ГОСТ 5727—57);
—двери кабины имеют поворотные форточки, снабженные замками с наружными и внутренними ручками, установами и ог раничителями открывания дверей; левая дверь кабины запи рается изнутри, а правая — снаружи при помощи специального замка в кнопке ручки двери: ключ замка общий с выключателем зажигания;
—стекла дверей кабины закаленные, неполированные; пере мещение и фиксация стекол осуществляется при помощи меха нических стеклоподъемников с внутренними ручками;
—сиденье водителя одноместное, имеет регулировку в гори зонтальном и вертикальном направлениях, а также регулировку спинки по углу наклона;
— пассажирское сиденье |
двухместное, регулировки не |
имеет; |
|
|
— кабина снабжена отопителем для обогрева кабины и вет |
рового стекла, устройством для обмыва ветрового стекла, двумя |
противосолнечными козырьками, стеклоочистителем с двумя |
щетками, плафоном внутреннего освещения, пепельницей, веще |
вым ящиком, двумя зеркалами |
и резиновым ковриком пола; |
предусмотрено крепление шанцевого инструмента. |
|
Кабина имеет следующие габаритные размеры |
(в мм): |
Наибольшая в ы с о т а ............................................... |
|
1550 |
Наибольшая ширина (по ручкам дверей) . . . |
2010 |
Длина (снаружи)....................................................... |
|
1465 |
Внутренние размеры кабины и размеры, определяющие рабо чее место водителя, были найдены путем изучения большого количества различных кабин отечественного и зарубежного про изводства. Выводы были практически проверены и уточнены на нескольких макетах. В результате этого появилась возможность стандартизировать внутренние размеры кабин и размеры, опре деляющие рабочее место водителя.
На основе принятых размеров кабины автомобиля ЗИЛ-130 был разработан ГОСТ 9734—61 (рис. 123 и табл. 8 8 ).