Файл: Шасси автомобиля ЗИЛ-130. Практика проектирования, испытаний и доводки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 123. Рабочее место водителя


88. Внутренние размеры кабины (размеры в мм, углы в градусах)

Г»

о

U0

СО

CN

 

 

Ю

 

ю

со

о

со

+

00

СО

СО

н

о

о

Et

о

о

с

СО

о

О)

&

в

> 3

«=£

о

t-

о

ю

со

ЧН

 

со

 

05

 

ся

 

О)

г-

0 5

 

 

05

о

X

о

CQ

Э

>% В

ЕС

О

3

et

о EJ

*

2

! а

к >>

a s

о

ь

 

 

Ю

41*

<ме

0 5 g

S

о

05

0 5

Ь

=f

О

0 5I

LO

О

05

О)

о

IO tn

05

О

г?

О

LO LO

Is-

t».

 

CN

uo Tt*

о

О о О о

О

0 5

СО

Оf-

СО

К

05 Et

о

О

ЕС

е-

о

 

о

 

Et

 

Ej

 

О

О

 

н

 

О

311


оэ

со

о

е

ч

с§

От рулевого колеса до подушки сиденья У ? ,....................... Не меиее 180

3 1 2

ю

UO

(N

<N

 

ю оі ЮСП

О Ю

о

о о

СП

—• СО

 

ю о

со ю

ч

 

о

 

о

2

О)

X

 

 

 

ч

 

 

CQ

 

Ч

>>

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

Ч

 

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

о

о

 

 

 

 

 

Ч

о

 

 

 

 

 

Ч

 

 

 

 

 

га

 

” ч: к

 

 

я

 

 

 

о

 

5 га

5

«

 

ч

 

с( 2? о

 

 

 

( О о

С

Ч

 

 

 

I*оО-

га

2

 

 

3

ч со І

 

Ч

с р

 

о

 

 

4

сз л щ

 

о

 

 

 

Ч Оg

>>

ч = ч

ч

 

£ Я с

 

га

га

 

с C L <У

Ч

g-o Ч§

 

кОа

*

с оЙ"

{-

§ н о

ь

^ с

X

 

о .

 

о

ю

СО

с^-

ю

СО

ИСѴ

ч_

ч

о

X

о .

о.

= еа

 

веса человека

 

от

 

нагрузкой

 

статической

 

иод

о

спинки

и

ю

 

см

подушки

 

 

осадки

 

учетом

 

с

 

даны

 

ЗПЛ-130

CQ

автомобили

 

о

 

ч

 

о

Размеры

с

 

 

П р и м е ч а н и е . кгс).

 

(75


Форма кабины

Форма кузова характеризует технический и эстетический уровень автомобиля. В грузовых автомобилях мода уступает технической целесообразности, поэтому форма кабины весьма стабильна. Если ранее формы кузова грузовых автомобилей но­ сили элементы «прошлогодних» форм легковых автомобилей, то современные формы кузова грузовых автомобилей самосто­ ятельны и создаются на основе эргономических, технологиче­ ских, эксплуатационных и экономических требований.

Рис. 124. Членение кабины и оперения автомобиля ЗИЛ-130 на детали

Габаритные размеры кабины автомобиля ЗМЛ-130, а также величина и расположение проемов были определены компонов­ кой автомобиля и техническими требованиями к рабочему месту водителя. Характерными конструктивными особенностями, опре­ деляющими выбор формы, явились следующие: применение па­ норамного ветрового стекла и аллигаторного капота, а также использование Ѵ-образиого двигателя, позволившее уменьшить длину оперения и соответственно сдвинуть кабину вперед по от­ ношению к оси передних колес.

Такая компоновка дала возможность увеличить полезную площадь платформы, однако она создала трудности при опреде­ лении формы задней части крыла и привела к увеличению высо­ ты пола кабины над рамой, что потребовало поднятия линии разъема между крылом и капотом до высоты, обеспечившей штампуемость панели капота.

Расположение двигателя непосредственно над передней осью автомобиля определило форму крыла и вырез в нем под колесо. Нижняя кромка двери кабины является одновременно и нижней границей кабины, порог отсутствует, он спрятан за дверью. Под­

3 1 3

ножки прикреплены непосредственно’ к кабине, а в передней части к крылу.

Контур кабины в поперечном, наибольшем сечении опреде­ лился внутренней ее шириной на высоте плеч водителя и углом наклона стекол дверей относительно вертикали.

Чтобы конструкция кабины была технологичной, разъемы штампуемых деталей совмещены с границами между различ­ ными поверхностями. Плоскости разъема служат базами при штамповке. Линия разъема крыши и панели задка прямая (рис. 124). Разъем крыши с передком осуществляется по плос­ кости. Разъемы капота, кабины и крыльев образованы двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, что также значитель­ но упрощает изготовление и проверку узлов и деталей. Обли­ цовка радиатора и крылья сложной формы расчленены верти­ кальной плоскостью. Упрощение формы сопряжении основных панелей резко сократило расходы на наладку и облегчило сборку.

Обзорность

Панорамное стекло кабины, короткий и сравнительно узкий капот, низко расположенные крылья автомобиля ЗИЛ-130 обес­ печили хорошую обзорность с места водителя. Для сравнения по методике СЭВ была определена обзорность американских автомобилей Форд F750 и Додж D600, имеющих капотную ком­ поновку II автомобиля Форд D700 с кабиной над двигателем (рис. 125).

Границы видимости через нижний левый угол ветрового стек­ ла также показывают преимущество ЗИЛ-130 (размеры в м):

в поперечной плоскости:

ЗИЛ-130 ...........................................................

2,01

Форд F750 ...................................................

2,5

Додж

D600 ...................................................

3,2

Форд

D700 (кабина над двигателем) . .

2,01

в продольной плоскости

(расстояние до бампера):

ЗИЛ-130 ...........................................................

1,45

Форд F750 ...................................................

1,5

Додж D600 ...................................

... 3,3

Форд D700

3,10

Хорошая обзорность — важный фактор для повышения без­ опасности движения и улучшения условий труда водителя.

Шумоизоляция кабины

Ввиду отсутствия во время проектирования кабины ЗИЛ-130 официальных норм по шуму для автомобильного транспорта бы­ ли приняты нормы, утвержденные Главной санинспекцией для производственных участков. Эти нормы предусматривают разде-

.314


лешіе шумов на три группы в зависимости от их частоты с соот­ ветствующим для каждой группы допустимым уровнем звукового давления (в дБ):

Низкочастотные шумы (менее 350 Гц) 90—100 Среднечастотные шумы (до 800 Гц) . . 85—90 Высокочастотные шумы (более 800 Гц) 75—85

 

 

 

- і

Г —^—1

 

 

 

1

 

 

/

 

1

1

 

 

 

1

1

 

\

d

 

1

1

 

 

1

-1—

 

 

 

1

1

 

 

1

 

 

“1 1

\

\

Vj

1

 

 

1

1

 

У

 

1

 

 

 

1

1

 

 

 

1

1

 

 

 

_|_

1

 

q

 

■"

!

 

 

 

 

 

 

 

$

 

 

 

ÈT cvj

 

 

г)

Рис. 125. Обзорность кабин различных иенагруженных автомобилей — расстояние от земли до глаз водителя):

а — ЗИЛ-130 (Я = 2,024 м,

L ,

7,2 м, L

 

9.3S м); б — Форд F750 (Я = 1,725 м, Z-i

7,77 м, L I = 7,83 м); а

Додж D600

■=

1,84 м,

U

= 8,12 м,

L

8,15 м); г — Форд

D700

(Я =

2,015

м,

Ц

= 5,24

м,

L [ = 5,4

м)

 

315