ется сопутствующим изменением размеров |
крыла, в том числе |
и строительной высоты, с изменением Ор. |
При очень большом |
увеличении веса, например, при переходе от истребителя к бом
|
|
|
|
бардировщику |
5кр при фиксированных других параметрах |
мо |
жет увеличиться существенно. В этом случае для сохранения |
(в |
допустимых пределах) величины |
Екр изменяют другие парамет |
ры, в частности, |
уменьшают пр. |
Степень влияния параметров |
X, т] и р на !1Кр |
различна в зависимости от диапазона их изме |
нения. Стреловидность влияет существенно при больших углах,
когда длина крыла изменяется с изменением х |
(в соответствии |
с cosx) |
очень сильно. Сужение влияет на SKp |
значительно при |
малых У), |
так как при этом существенно изменяется строитель |
ная высота. При больших т], получающихся в основном за счет уменьшения концевой хорды, строительная высота практически не меняется.
Степень влияния удельной нагрузки р при ее увеличении уменьшается в связи с ростом веса единицы площади крыла за счет увеличения размеров поперечных сечений силовых эле
ментов.
374. Относительный вес фюзеляжа определяется действую щими на него нагрузками. Как указывалось в § 2 гл. VI, ос новными нагрузками на фюзеляж являются нагрузки, созда ваемые оперением, и массовые силы от агрегатов и грузов. Величина первых зависит от площади оперения (составляющей некоторую долю от площади крыла, определяемой удельной на грузкой р) и скоростного напора qm^ . Массовые силы про порциональны перегрузке. Влияние этих факторов на относи тельный вес фюзеляжа, например, истребителей и штурмови ков может быть учтено формулой следующего вида:
Р
375. Относительный вес оперения зависит от скоростного напора, удельной нагрузки на крыло и относительной площади
оперения £оп. Эта зависимость имеет вид:
50П== (0,3- 10-2-^тах ч- 1,6) ~jj~ »
откуда следует степень влияния указанных параметров на ;оп. 376. Относительный вес взлетно-посадочных устройств равен
сумме относительных весов шасси, средств механизации крыла, стартовых ускорителей и тормозного парашюта
с |
_ 5 |
_!_ £ |
J_ t |
чвпу |
чш > чмех ' »-ст у |
I ^тп* |
Существенную величину |
составляют |
?ш, ^мех и ;сту, поэто |
му анализируется влияние основных параметров на эти части взлетно-посадочных устройств.