Файл: Конструкция летательных аппаратов учебник..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 180

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во втором случае скорость полета на потолке задана; она рав­ на скорости, где тяга двигателя максимальная:

^^пот ^Ртах'

В этом случае £лу пот определяется по формуле для $Жу Hym„ , в которую необходимо вместо Vmtx подставить Уртлх> вме' СТО р Рпот И вместо ТяНтах~ Тя„от V Ртах' Как ВИДНО ИЗ формулы,

£дуя пот

прямо пропорциональна удельному весу двигательной

установки

на потолке и обратно пропорциональна аэродина-

мическому_качеству, которое зависит от геометрических пара­

метров X, с, Ху и ДР-

385. Тяговооруженность для обеспечения требуемой величи­ ны продольной перегрузки при заданной скорости полета опре­

деляется следующим образом:

 

 

п .

P n - Q

Рч. Рл„„==Н-Пг

 

Отсюда

 

X

УН

х k V H

 

 

 

 

 

Рп

п х

+ Г

 

Таким образом,

 

 

Я,V H

 

 

 

 

 

£*уп

= ^дуТян

с*,РV2 , ,

2р

2Р

?У2 )

 

 

 

Как видно, ЬЛу„х

зависит линейно от пх,

а от остальных па­

раметров — аналогично S*yymax.

386. Тяговооруженность, необходимая для обеспечения тре­ буемой величины поперечной перегрузки, определяется следую­ щим образом.

При выполнении маневра в горизонтальной плоскости (на­ пример, виража) с перегрузкой пу необходимо выполнение ра­ венства:

 

 

С х , р У 2

я пу2-2р

 

 

 

Р-пЛу

2Р

+ А

?V2

Таким образом,

 

 

( c Xa? V * + Л пу*2р\

 

е

 

 

ч*у

К я у ТH V I 2р

 

2 /

Отсюда

следует,

что £дулу представляет

квадратную пара­

болу от пу. Зависимость

£дулу

от остальных параметров ана­

логична

£дУнт«»

только

влияние индуктивного сопротивления

будет сильнее за счет увеличения

су в

пу раз.

387.

С помощью полученных формул

можно проанализир

вать зависимости

относительного веса двигательной установ­

ив


ки от параметров летательного аппарата с двигательной уста­ новкой любого типа. Для этого необходимо удельный вес дви­ гательной установки привести к тяговому удельному весу

G,

Тnv

РH V

Для ВМГ

_ 7ЬЫеVHт]в

H V

V

и

Одо

ЛД

где N e — мощность на валу; т}, — к.п.д. винта;

TNe — мощностной удельный вес. Из этих соотношений получается

Тяк =

ТNe V

75ч]„

При разбеге летательного аппарата с ВМГ

‘^разб N e И

"fpa36 ~ Тд>‘

Для ТВД

 

 

75Ney\a

P H V р

+

 

PV

 

75 т|з

где P — реактивная тяга ТВД;

lNe„K, — удельный вес по эквивалентной мощности. Из этих соотношений следует

75 т)„

(17.5)

(17.6)

388.

Относительный вес

топливной системы

в

зависимости

от тактико-технических свойств,

конструктивных

параметров

и параметров

технического уровня определяется

с

учетом

удельных расходных характеристик двигательной установки.

При определении относительного веса топливной

системы

учитываются

расходы топлива

на основных этапах

полета

27*

419



[взлет и набор высоты

($тнаб), горизонтальный полет (5ТГП),

маневр (£ты), снижение (STCH)j и резерв.

 

Таким образом,

 

 

 

с =

с

(^т наб “ Ь ®>т г n~f~

м “ Ь £т сн)>

где £т с — коэффициент, учитывающий

увеличение веса топ­

ливной системы по сравнению с весом топлива за счет баков, насосов, трубопроводов и других агрегатов;

kB— коэффициент, учитывающий резерв топлива.

389. Относительный вес топлива, необходимого для набор высоты летательного аппарата с двигателем, характеризуемым

тяговым удельным расходом, может быть

определен

следую­

щим образом:

 

 

 

 

 

С

. :

 

J a ______

 

dHj,_______

 

 

м

нвб

 

Тду v h 3600 /

Еду _

СХа р V наб

_ Д -

^

 

 

 

 

^наб

 

 

о

\

Тду VH.

2 р

р 1/2 .6

)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь Н3 — энергетическая высота;

СуДVH— удельный расход двигателя на режиме набора вы­ соты.

Интеграл обычно вычисляется графически. Для этого необ­

ходимо использовать программу

набора

V Ha6= /(//). Из

фор­

мулы видно, что

£тнаб

зависит

от Еду

и i lyVH

(определяю­

щих располагаемую тяговооруженность

p-VH),

удельного

рас­

хода двигателя

cyiVH,

аэродинамических характеристик

сХа и

А (определяемых относительными геометрическими параметра­ ми летательного аппарата), удельной нагрузки на крыло, про­ граммы, начальной и конечной высоты набора.

390. Относительный вес топлива, необходимого для горизо тального полета (без учета изменения веса при этом за счет выгорания топлива), будет равен:

GTгп

Ltck

Lrn Cfr

LrncyjlvhPvh

5т rn = g0

= “7 ? r

=

g03,6 i/KP ~

~ ~ а д б Х р '

 

I

' m

с уд VH ^ V H Go ГП

^

 

 

 

Go 3.6 VKp

 

Откуда, с учетом того, что

G0 гп = G0 — GTHa6 — G0 —G0 £Тнаб —

= G0(1 - Егна6).

следует

 

 

 

 

 

L m Cy\ VH Pv h

Етнаб)1

 

 

 

1

 

 

 

3,6 1/,к р

 

420


Здесь

LTn — дальность горизонтального полета;

топлива;

с, и Сц — километровый

и часовой расходы

 

О0гп — вес летательного

аппарата

в

начале горизон­

 

тального полета на дальность;

 

 

к начальному

 

V-v h — тяговооруженность

по отношению

 

 

весу полета на дальность.

 

 

 

 

В случае установившегося горизонтального полета летатель­

ного аппарата

1

 

с х .№■Ф

 

2Р

 

 

VH

 

 

 

 

V-v h

'•VH

 

 

Р^р

 

 

'О гп

 

 

 

С учетом этого

 

 

 

 

2Р

 

 

 

 

Сул V H

LT„f Сх„рУкр

+ Л

) (

1

-£ т ,

 

3,6 VKp у

2р

 

PV 2

 

 

 

 

 

 

г кр

 

 

391. С учетом непрерывного облегчения летательного аппа­

рата

за счет выгорания

топлива

зависимость

относительного

веса топлива от параметров

имеет следующий вид:

/ р

L

(

+ л — 2~ )

Уд VH

ГП

 

 

Чп ■(1-е

\

1 р

/

 

3,6 V,кр

)(1 - ^“•т наб;

Величину

 

3.6 I/,кр

_

3,6 Укр kVH

п L ПрИ-

I

(Сх Р V2

2Р

-др

/•др

х° г ' к р

€уд VH

 

с уд VH ( ------7TZ---------Ь А

рУкр

 

 

 

 

2Р

 

 

нято называть параметром дальности.

Характер влияния основных параметров на $т показан на фиг. 17.7, причем по оси абсцисс отложены относительные ве­ личины параметров:

Мкр

ж,кр

;

Lr

 

 

 

1,25

1000

 

 

 

 

 

н =

н -

 

; Р =

р

 

 

10 000

 

300

 

При построении этих графиков ис­

пользовались фиг.

17.4 и 17.5.

 

Из графиков (фиг. 17.7) видно,

что имеется

оптимальная

скорость

■полета на дальность, которой соот­

ветствует максимальная

величина

параметра

дальности

П^.

При

уменьшении

скорости

полета

ПЛ

резко уменьшается за

счет умень­

шения качества

и скорости. С ростом скорости (по сравнению

с оптимальной)

уменьшается за счет резкого уменьшения

421