Относительные веса двигательной установки и топливной си стемы определяются в зависимости от заданных тактико-тех нических свойств летательного аппарата по формулам (см. пп. 380—387 и пп. 388—392). Эти веса зависят от удельных па раметров двигателя и аэродинамических характеристик само лета. Поэтому при проектировании летательного аппарата прежде всего по потребным летно-техническим свойствам, ис ходя из областей эффективного применения различных двига тельных установок, выбирается тип двигательной установки и оцениваются ее удельные характеристики. Для определения аэродинамических характеристик необходимо иметь геометри ческие характеристики самолета. Для их расчета используется уравнение баланса объемов в том или ином виде.
400. Модификацией является изменение летательного аппа рата без коренной его переделки.
Возможны следующие направления модификации:
— уменьшение относительных весовых долей основных ча стей при сохранении тактико-технических свойств за счет со вершенствования технического уровня;
— улучшение тактико-технических свойств за счет усовер шенствования технического уровня при сохранении или умень шении относительных долей веса частей летательного аппара та, определяющих эти свойства;
— улучшение комплекса тактико-технических свойств за счет перераспределения относительных весов частей летатель ного аппарата, определяющих эти свойства, при неизменном техническом уровне.
При модифицировании летательного аппарата возникают следующие специфические проблемы:
— какие параметры технического уровня следует улучшать в первую очередь, чтобы получить наибольшее уменьшение от носительного веса той или иной части летательного аппарата при неизменных тактико-технических свойствах или наиболь шее улучшение этих свойств при постоянных долях относитель ного веса;
— как изменяются тактико-технические свойства летатель ного аппарата при изменении его веса на величину &G за счет изменения веса какой-либо его основной части: конструк ции, двигательной установки, топливной системы, оборудования, вооружения;
— как распределить экономию в весе на одной или несколь ких частях летательного аппарата между остальными частями, чтобы получить наибольшее улучшение летательного аппарата в целом; относительную долю какой части летательного аппа рата уменьшить для установки на него дополнительных уст ройств определенного функционального назначения.
401. Для того, чтобы решить вопрос о том, какие техниче ские параметры желательно улучшать в первую очередь, необ