—надежную и устойчивую работу двигателей на всех ре жимах полета, а также при стрельбе из бортового оружия и пуске ракет и снарядов;
—защиту двигателя от попадания в него при опробовании, рулежке, взлете и посадке посторонних предметов;
—минимальные вибрационные нагрузки, передаваемые кон струкции летательного аппарата;
—допустимый уровень акустических шумов;
—пожарную безопасность, высокую боевую живучесть и ми
нимальные тепловые потоки от двигателей к конструкции лета тельного аппарата;
—удобство и быстроту установки двигателя и его снятия;
—удобный доступ к агрегатам и узлам двигателя, требую щим обслуживания в эксплуатации; возможность осмотра ра бочих лопаток всех ступеней компрессора и последних ступе ней турбины двигателя без снятия его с летательного аппарата;
—минимальный износ взлетно-посадочных полос выхлоп
ными газами.
Воздухозаборные устройства на взлете, посадке и при всех допустимых скоростях и высотах полета должны обеспечивать:
—устойчивую работу двигателя;
—высокий коэффициент восстановления давления и хоро шие расходные характеристики;
—малую радиальную и окружную неравномерности ско ростного поля потока перед компрессором;
—отсутствие вредного взаимного влияния в работе в слу чае применения воздухозаборных устройств, обеспечивающих работу двух и более двигателей.
466. На самолетах с ТРД обычного взлета и посадки двига тели могут быть размещены как внутри, так и снаружи фю зеляжа и крыла.
Размещение двигателей в хвостовой части фюзеляжа (фиг. 20.1,а, б) применяется в основном на истребителях. Эта схема размещения получила широкое распространение как обеспечи вающая хорошие аэродинамические формы самолета, малое влияние на устойчивость и управляемость самолета, малый вес узлов крепления двигателя.
Воздух к двигателям поступает от воздухозаборников по воз духоподводящим каналам. Воздухозаборники бывают либо ло бовые а, либо боковые б.
Лобовой воздухозаборник а обеспечивает высокую степень использования скоростного напора, .но усложняет компоновку носовой части фюзеляжа.
Боковой воздухозаборник б уменьшает длину воздухоподво дящих каналов и упрощает размещение в носовой части фюзе ляжа кабины экипажа, оборудования и вооружения, но получает затенение при полете со скольжением.