474. Вес топлива на современных летательных аппаратах мо
жет составлять значительную долю |
от веса аппарата (см. |
§ 16.1). Для сохранения центровок в |
допустимом диапазоне |
топливо размещают так, чтобы его центр .тяжести был близок |
к центру тяжести аппарата в целом и оставался там в процес се выработки топлива, что обеспечивается соответствующей программой выработки (см. п.355).
При размещении топлива на летательном аппарате стре мятся к тому, чтобы:
— количество баков было наименьшим, а форма каждого из баков была такова, чтобы отношение объема бака к пло щади его поверхности было наибольшим;
—площади проекций баков на плоскости, перпендикуляр ные наиболее вероятным направлениям разлета осколков, бы ли наименьшими;
—баки были максимально экранированы различными аг регатами летательного аппарата от поражения осколками.
На летательных аппаратах, достигающих чисел М полета 2,5 и более, предусматривается защита топлива от аэродина мического нагрева (см. п .349).
Подвесные баки размещаются так, чтобы обеспечивался на дежный и безопасный сброс баков в полете как с топливом, так и без него.
На летательных аппаратах, имеющих ограничения по по садочному весу, предусматривается аварийный слив топлива в полете, при этом при сливе топлива центровка самолета не должна выходить за допустимые пределы, а сливаемое топливо не должно затекать в пожароопасные места.
В настоящее время находит широкое применение дозаправ ка летательных аппаратов топливом в полете (см. п. 362). В процессе дозаправки топливом в полете центровка летатель ного аппарата не должна выходить за допустимые пределы.
На летательных аппаратах обеспечивается такое размеще ние агрегатов топливной системы, чтобы к ним были удобные подходы в процессе эксплуатации (для осмотра, демонтажа и монтажа).
§ 20.4. ВОПРОСЫ КОМПОНОВКИ КАБИН ЭКИПАЖА, ОБОРУДОВАНИЯ И ВООРУЖЕНИЯ
475. Кабины экипажа самолета предназначены для разме щения членов экипажа (летчиков, штурманов, радистов и др.), а также приборов, агрегатов и устройств, обеспечиваю щих управление самолетом и постоянный контроль за полетом.
Основные требования к кабинам даны в § 1, гл. VII.
Для удобства наблюдения за показаниями приборов они устанавливаются на приборных досках и группируются в опре деленном порядке.