ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 0
что при креплении к вулканизату резиновых смесей на основе СКС прочность связи в системе повышается в ряду СКС-ЗОА <[ СКС-ЗОАМ < СКС-ЗОАРКМ, т. е. изменяется соответственно повышению пла стичности каучуков. Более того, при применении резиновых смесей на основе комбинации НК и СКС-ЗОАРКМ прочность связи при креплении к вулканизату из СКС повышается по мере увеличения содержания последнего.
Учитывая, что в последние годы протекторные резины, приме няемые в шинной промышленности, получают главным образом на основе СКС, а также стереорегулярных каучуков СКД и СКИ, можно считать возможным переход к применению прослоечных ре зин на основе бутадиен-стирольных и дивиниловых каучуков повы шенного качества. Ограничением в этом, однако, могут явиться сравнительно не высокие конфекционные свойства смесей, особенно на основе СКС.
Другой путь замены натурального кау
чука |
в рецептуре прослоечных |
резин со |
|
|
|||||
стоит |
в |
использовании |
синтетического |
|
|
||||
изопренового каучука |
СКИ-3, |
аналогич |
|
|
|||||
ного |
НК |
и обеспечивающего |
прочность |
|
|
||||
связи, близкую |
к прочности связи резин |
|
|
||||||
из НК. |
|
влияние |
на прочность связи |
|
|
||||
Большое |
|
|
|||||||
в системах |
из |
невулканизованной рези |
Рис. IV.21. Влияние вида |
||||||
новой смеси и вулканизата |
оказывает про |
серы на прочность связи в |
|||||||
должительность |
вулканизации |
системы. |
зависимости |
от продолжи |
|||||
Как |
видно |
|
из |
рис. IV.20, |
для |
систем из |
тельности |
вулканизации: |
резин на основе различных каучуков проч ность связи с увеличением продолжитель ности вулканизации сначала возрастает,
проходит через максимум и затем снижается. При этом оптимум вулка низации по прочности связи не совпадает с оптимумом вулканизации входящей в систему невулканизованной резиновой смеси по физико механическим показателям.
В работах Б. А. Догадкина, М. М. Резниковского и др. при рассмотрении механизма совулканизации резиновых смесей в много слойных изделиях подчеркивается значение диффузии из слоя в слой низкомолекулярных компонентов смесей, в первую очередь серы и ускорителей вулканизации. Диффузия серы, протекающая при температурах вулканизации с высокой скоростью, вызывает воз никновение в граничных слоях повышенных концентраций вулкани зующего агента, наличие которых определяет, в свою очередь, свой ства граничного слоя и в конечном итоге прочность связи в много слойном изделии. Поэтому можно ожидать, что и в рассматриваемых системах, характеризующихся резким скачком концентрации сво бодной серы при переходе от резиновой смеси к вулканизату, диф фузия серы оказывает существенное влияние на кинетику совулка низации и соответственно на прочность связи между слоями.
137
Из опытных данных (рис. IV.21) следует, что замена обычной серы нерастворимой p -серой и, следовательно, прекращение ее диффузии из невулканизованного слоя в вулканизат существенно замедляет достижение максимальной прочности связи и, по крайней мере в исследованном интервале продолжительностей вулканизации, приводит к исчезновению максимума по прочности связи. Из рис.IV.21 также видно, что в отсутствие серы прочность связи быстро возра стает и затем практически не меняется. Сравнительно высокая ско рость достижения максимальной прочности связи в этом случае объясняется, по-видимому, отсутствием структурирования, снижа ющего в других случаях текучесть резиновой смеси и замедляющего достижение максимальной поверхности контакта.
В системе с резиновой смесью, содержащей растворимую серу, вследствие диффузии последней в граничном слое быстрее дости гается такая концентрация серы, которая обеспечивает совулканизацию, а затем и перевулканизацию стыка двух слоев. Поскольку вулканизация в стыке зависит от диффузии серы, максимум по проч ности связи не совпадает с максимумом по физико-механическим показателям и наступает, как правило, при значительно большей продолжительности вулканизации.
Л и т е р а т у р а
1. |
Б е р л н и |
А. А., Б а с и н |
В. Е. |
Основы адгезии полимеров. М., «Химия», |
||||||
2. |
1969. 318 |
с. |
С. С. |
Адгезия |
и аутогезия высокополимеров. М., Ростехиз- |
|||||
В о ю ц к и й |
||||||||||
3. |
дат, 1960. |
243 с. |
Влияние |
клеевых прослоек на качество ремонта шин. |
||||||
Е в з о в и ч В. Е. |
||||||||||
|
AI., Автотрансиздат, |
1960. |
53 с. |
|
|
Е. Г., Р е з н и к о в |
||||
4. К а м е н с к и й |
Б. 3., |
В о с т р о к н у т о в |
||||||||
5. |
ой и и М. М., «Каучук и резина», |
1964, № 8, с. 35—40. |
||||||||
К а м е н с к и й Б. 3., Р е з н и к о в с к и й М. М. , |
В о с т р о к н у |
|||||||||
6. |
т о в Е. Г., |
|
«Каучук |
и резина», 1966, № 1, с. 35—37. |
|
|||||
К р а г е л ь с к и й |
И. В. Трение |
п износ. М., Машгиз, 1962. 384 с. |
||||||||
7. |
Р е з н и к о в с к и й М. М., |
К а м е н с к и й |
Б. 3., |
ДАН СССР, 1964, |
||||||
8. |
т. 155, № 4, |
с. 924—926. |
|
of Adhesive |
Joints. |
N. Y. — L., Acad. |
||||
В i k e r m a n I. I. |
|
The Science |
||||||||
9. |
Press, 1961. 250 p. |
Е в з о в и . ч В- |
E., В о ю д к и |
й С. С., «Каучук и ре |
||||||
К о ш е л е в |
Ф. Ф., |
|||||||||
|
зина», 1966, |
№ 6, с. 32—36. |
|
|
|
|
|
Г Л А В А t
Технологическа я схема процесса восстановления шин, виды и способы восстановительного ремонта
Разнообразие ассортимента, конструкций и условий эксплуата ции восстановленных шин, различие в их техническом состоянии при поступлении на восстановление, а также особенности техниче ского оснащения отдельных шиноремонтных предприятий обуслов ливают многообразие видов и способов восстановительного ремонта. Несмотря на это принципиальная технологическая схема процесса восстановительного ремонта шин остается неизменной.
Технологическая схема процесса восстановления шин
Технологический процесс восстановления шин складывается из ряда основных и вспомогательных операций. Как видно из схемы, представленной на рис. Ѵ.1, все основные операции, последователь ность которых показана в средней части схемы, можно разбить на три группы: операции, связанные с подготовкой шин к наложению протектора и ремонту (заделке) повреждений каркаса и покровных резин; операции наложения протектора и других материалов; опе рации вулканизации восстанавливаемых шин и отделки готовой продукции.
Влевой и правой частях схемы укрупненно показаны две группы вспомогательных операций: операции подготовки шиноремонтных материалов и операции изготовления диафрагм и варочных камер.
Всоответствии с такой схемой крупные шиноремонтные пред приятия имеют несколько производственных участков /Процесс вос становительного ремонта начинается с тщательного ; осмотра шин, целью которого является определение пригодности к восстановле нию, группы, вида и способа восстановления. При осмотре устанав ливается степень износа протектора, наличие повреждений брекера, каркаса, покровных резин, борта. Осмотр производится с исполь зованием станков, приспособлений и инструментов, облегчающих выявление повреждений. В случае необходимости для обнаружения скрытых дефектов (например, расслоений каркаса) применяются различные методы дефектоскопии. По результатам осмотра в соот ветствии с действующими техническими условиями определяется группа восстановления; в зависимости от особенностей конструкции
иназначения шин и с учетом технических возможностей данного шиноремонтного предприятия выбирается вид и способ восста новительного ремонта. Пригодные к восстановлению покрышки
139
УслоВные обозначения:
Основные операции
и межоперационные связи
Г П Варианты организации L——1 технологического процесса
*и соответствующие меж операционные связи
[ |
Границы основных |
производственных |
|
|
участков |
■J - |
операции подготовки тин |
|
к наложению материалов |
■И- операции наложения ■' |
|
|
материалов |
Ш- |
операции вулканизации |
Ш- операции подготовки материалов
F- операции изготовления диасррагм и варочных усамер
Хранение
шиноремонтных
материалов
|
|
|
'1------------- |
|
|
Изготовление |
Промазка клеем участков |
|
|
пластырей |
местных повреждений |
|
|
|
и вставка пластырей |
|
|
Приготовление |
Заделка местных |
|
|
клея |
повреждений |
|
|
Т. |
j ч \ |
|
|
Подготовка (раскрои и |
Нанесение клея |
|
|
промазка клеем листо |
|
|
|
выхрезин и обресинен |
на отшерохованную |
|
|
ного корда) |
поверхность |
|
|
Разогрев резиновых сме |
- - - - - - - - - - - -*- -\ |
|
|
Наложение |
|
|
|
сей и выпуск заготовок |
|
|
|
для питания шприц- |
протектора |
|
|
-машин . |
|
I |
I |
Подготовка |
ш |
1--------профилированных I— |
протекторов
Вулканизация
покрышек l :
Отделка и контроль готовой продукции
X
Хранение готовой продукции
1
а
Изготовление |
Хранение |
диасррагмк шеро- |
материалов |
ховальным стан |
для изготовления |
кам и станкам |
диасррагм |
для наложения |
и варочных |
протектора |
камер |
Изготовление |
|
диасррагм к |
|
вулканизаторам |
|
___x l __
|
|
[~ |
Хранение |
""! |
|
|
|
|
барочных |
|
|
|
|
|
номер |
|
|
- ~ |
— - Л ------------- |
и |
— |
к |
— |
1 |
Вставка |
||||
-----1 |
варочных |
J |
|
|
|
|
камер |
|
_d--------- - |
||
|
|
— |
|
||
|
|
|
Проверка |
|
|
I |
|
герметичности |
|||
|
Варочных камер |
|
|||
|
^oafjuH. |
|
|
||
|
Выемка |
|
I |
T |
|
|
Варочных |
|
|
камер
Рис. Ѵ.1. Схема технологического процесса восстановления шин наложением нового протектора.
и бескамерные шины получают соответствующую маркировку и на правляются на операцию мойки. Вымытые шины проходят сушку ц поступают на склад ремонтного фонда (пригодных к восстановле нию шиіВаДИ минуя его в производство.
------Этгій^следнего времени в отечественной шиноремонтной промыш ленности практиковалась двухстадийная сушка восстанавливаемых
шин. Сушка после мойки применялась лишь |
для удаления влаги |
с поверхности вымытых шин. В дальнейшем, |
после снятия остатков |
изношенного протектора и обработки повреждений каркаса и покров ных резин, производилась проверка влажности каркаса и при нали чии избыточной влажности шины подвергались повторной сушке. При отсутствии средств контроля влажности производилась повтор ная сушка всех восстанавливаемых шин. Однако в последние годы установлено, что при достаточно эффективном охлаждении восста навливаемых шин в конце цикла вулканизации и при условии неко торого увеличения продолжительности сушки шин после мойки необходимость в повторной сушке в большинстве случаев отпадает. Такая необходимость сохраняется лишь на некоторых предприятиях, работающих в районах с влажным и холодным климатом, или возни кает в соответствующее время года. В основном, однако, и в этих случаях достаточно проверять влажность каркаса после первичной сушки и шины с повышенной влажностью возвращать на повторную сушку в ту же сушильную камеру. Это и показано на технологи ческой схеме (рис. Ѵ.1) пунктиром, как один из вариантов органи зации процесса.
Для ряда предприятий, особенно при недостаточной пропускной способности моечного и сушильного оборудования, более рациональ ной оказывается такая организация процесса, когда после осмотра шины, пригодные к восстановлению, направляются на склад ремонт ного фонда, а уже затем по мере необходимости их подвергают после довательно мойке и сушке, перед направлением в производство. Такой вариант организации технологического процесса также по казан на схеме пунктиром.
ТТТипы, прошедшие мойку и сушку, со склада ремонтного фонда или непосредственно после сушки поступают в производство на опе рацию удаления остатков рисунка изношенного протектора и шероховки поверхности. Эта операция является основной на стадии подготовки шин к наложению нового протектора. От качества ее выполнения зависит соответствие размеров шин размерам приме няемых вулканизационных форм и прочность соединения вновь наложенного протектора с шиной. Характер обработки, прежде всего величина снимаемого слоя, может быть различным в зависи мости от вида восстановительного ремонта. В большинстве случаев обработка производится с таким расчетом, чтобы сохранить примерно половину толщины подканавочного слоя. Однако в некоторых слу чаях сохраняется часть выступов старого рисунка протектора. В дру гих случаях полностью удаляется подканавочный слой, а иногда — полностью или частично — брекер.
Отшерохованные шины поступают на операцию обработки участ
1 4 2