ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 0
передачу — горизонтальной щетке, расположенной между опорными роликами. Расстояние между роликами регулируется в зависимости от размера покрышки перемещением ведомого ролика с помощью штурвала 2. Покрышка располагается в моечной камере между двумя вертикальными щетками с индивидуальным электроприводом 7. Щетки прижимают к боковинам покрышки с помощью пневмо цилиндра. Расстояние между щетками регулируется маховиком 8 в зависимости от ширины профиля шины. Горизонтальная и верти кальные щетки служат для мойки наружной поверхности шины.
Моечная машина обеспечивает возможность мойки также и вну
тренней поверхности шин размеров от 200—508 до 320—508. При не обходимости мойки внутрен
|
|
|
|
|
|
|
|
ней поверхности |
в |
полость |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
покрышки |
вводят профили |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
рованную |
резиновую |
пла |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
стину, закрепленную |
на кон |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
сольном |
рычаге, |
связанном |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
с коленчатым |
валом. |
Ввод |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
рычага с пластиной в по |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
крышку |
осуществляется |
по |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
воротом |
коленчатого |
|
вала с |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
помощью |
пневмоцилиндра. |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Во время |
мойки |
покрышки |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
включают привод насоса, наг |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
нетающего |
воду в форсунки, |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
расположенные |
по |
дуге |
в |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
нижней части камеры. Про |
|||||||
Рис. VI.11. Моечная машина (инд. 800-02): |
должительность мойки около |
||||||||||||||
1 — моечная камера; 2 — штурвал перемещения |
1 мин. Через застекленное |
||||||||||||||
опорного |
ролика; |
|
3 — механизм выгрузки |
по |
окно 4 |
при включении лам |
|||||||||
крышки; |
4 — смотровое |
окно моечной камеры; |
пы 6 оператор может наблю |
||||||||||||
5 — пульт |
управления; |
6 — светильник; |
7 — |
||||||||||||
электродвигатели вертикальных щеток; 8 — штур |
дать за работой машины. По |
||||||||||||||
вал регулировки |
расстояния между |
вертикаль |
|||||||||||||
ными щетками; |
9 — направляющие |
опоры |
ме |
окончании |
мойки |
прекра |
|||||||||
ханизма |
загрузки; 10 — механизм загрузки шин |
щают подачу воды в камеру, |
|||||||||||||
в моечную |
камеру; |
11 — штурвал |
регулировки |
||||||||||||
расстояния |
между |
направляющими опорами ме |
вращение |
щеток |
и покрыш |
||||||||||
|
|
ханизма |
загрузки. |
|
|
ки, выводят |
из |
ее внутрен |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ней полости рычаг с профильной пластиной, включают разгру зочное устройство. Рычаг последнего, приводимый в действие пневмоцилиндром, выкатывает покрышку из камеры по направля ющим. Затем во внутреннюю полость покрышки с помощью пневмо тривода вводится эжекционное устройство, откачивающее воду из іокрышки. После удаления воды это устройство выводится из по крышки и последняя подается на следующую операцию. Описанная моечная машина может работать как в ручном, так и в автоматиче ском режиме управления.
Для мойки крупногабаритных шин большегрузных автомобилей и ведущих колес тракторов используют моечную машину (инд. 800-01) аналогичной конструкции. Ниже приводятся технические характе ристики обеих моечных машин.
1В4
Технические характеристики машин для мойки шин массовых размеров и крупногабаритных
|
|
|
|
Для шин |
Для крупнога- |
|
|
|
|
массовых |
баритных |
|
|
|
|
размеров |
шин |
Индекс (модель) моечной машины |
. . . . |
800—02 |
800—01—1 |
||
Габариты покрышек, |
мм |
|
|
586—1164 |
1160—1800 |
наружный димметр ................................. |
|
|
|||
посадочный диаметр................................. |
|
|
327—510 |
510—1070 |
|
ширина профиля......................... |
|
128—310 |
205—525 |
||
Производительность, покрышек/ч |
. . . . |
50 |
6—10 |
||
Скорость вращения покрышки, м/с |
. . . |
3,0 |
2,24 |
||
Количество щеток для мойки наружной |
|
3 |
|||
поверхности шины, |
ш т ..................... |
|
3 |
|
|
Окружная скорость |
вращения щеток, м/с |
|
5,65- |
||
вертикальных................................ |
|
|
7,3 |
|
|
горизонтальной............................ |
|
7,3 |
15—20 |
8,3 |
|
Давление воды в форсунках, кгс/см2 . . |
14—15 |
||||
Температура воды, 9С ........................ |
|
40 |
|
40 |
|
Давление сжатого воздуха |
в магистрали, |
|
|
||
кгс /см 2 .................................................................................. |
|
привода вра |
6 ,0 |
6,0 |
|
Мощность электродвигателя |
|
4,0 |
|||
щения покрышки, к В т .................... |
|
2,2 |
|
||
Мощность электродвигателя |
привода вра |
1,1 |
1,1 |
||
щения вертикальных щеток, кВт |
. . . |
||||
Мощность электродвигателя насосной стан |
13 |
14 |
|||
ции, кВт ............................................................ |
|
|
. . . . |
||
Производительность насоса, м3/ч |
1,1—3,7 |
1,1—3,7 |
|||
Габариты моечной машины |
(с механизма |
|
|
||
ми загрузки и выгрузки), мм |
4390 |
|
6Ю0 |
||
д л и н а .............................................. |
|
|
1880 |
||
ширина ........................................................... |
|
|
2450 |
3150 |
|
высота............................................... |
|
|
2600 |
3200 |
|
Масса, кг . . . ................................................... |
3760. |
Сушка покрышек
Назначение сушки состоит в удалении влаги с поверхности вымытых шин и частично влаги, содержащейся в каркасе.
Накопление влаги в корде каркаса может идти путем капилляр ной конденсации вследствие поглощения из влажного воздуха или за счет непосредственного соприкосновения с водой во время эксплуатации шины в случае повреждения покровных резин. В мень шей степени влага может накапливаться и в самих покровных и обкладочных резинах, проникая в их трещины и поры, а также вслед ствие поглощения гигроскопичными ингредиентами.
Наличие влаги в каркасе поступающих на восстановление шин вызывает существенные изменения в технологии их ремонта.
Методы измерения влажности каркасов. При измерении влаги в покрышках пользуются обычно весовым или электрометрическим методами. Весовым методом' определяют среднюю влажность по крышки в целом или (при взвешивании вырезанных участков кар каса) отдельных ее зон, а электрическим методом — локальную влажность в данной точке.
165
При определении весовым методом влажность подсчитывают по формуле:
И/Ср= |
’ юо% |
(1) |
где Wср — средняя влажность материала |
(или покрышки) в данный |
момент; |
Р — масса влажного материала; Р0 — масса сухого материала. |
|
Следует учитывать, что весовой метод определения влажности весьма трудоемок, требует применения лабораторного оборудования, связан с большой затратой времени и, кроме того, дает оценку
влажности |
только после |
полного |
высушивания образцов |
или по |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
крышек. |
Весовой метод |
|||
|
|
|
|
|
|
|
непригоден |
для |
экс |
||
|
|
|
|
|
|
|
пресс-контроля влаж |
||||
|
|
|
|
|
|
|
ности покрышек в про |
||||
|
|
|
|
|
|
|
изводственных |
услови |
|||
|
|
|
|
|
|
|
ях, и в настоящее время |
||||
|
|
|
|
|
|
|
заменен |
электрометри |
|||
|
|
|
|
|
|
|
ческим. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Электрометрическое |
||||
|
|
|
|
|
|
|
определение |
влажности |
|||
|
|
|
|
|
|
|
производится спомощью |
||||
|
|
|
VI.12. |
Влагомер |
портативного прибора— |
||||||
|
|
|
|
ИШП-2; |
|
электровлагомера |
типа |
||||
|
|
1 — электросопротивления; |
ИШП-2. |
Работа влаго |
|||||||
|
|
2 — иглы-электроды; |
з — |
мера основана на изме |
|||||||
|
|
соединительные |
провода; |
||||||||
|
|
4 — неоновые лампы |
(В, — |
рении |
электрического |
||||||
|
|
24 кОм; |
Я, — 820 |
кОм; |
|||||||
|
|
Д3—470 кОм; R, — 208 кОм). |
сопротивления |
каркаса |
|||||||
ггов |
|
|
|
|
|
|
шины, |
которое |
очень |
||
|
|
|
|
|
|
сильно зависит от влаго- |
|||||
тивная схема |
прибора |
показана |
|
|
содержания. |
Конструк |
|||||
на рис. VI. 12. |
О |
влажности |
|||||||||
^каркаса |
шин |
судят |
по |
загоранию |
неоновых |
индикаторных |
лампочек. В том случае, когда не загорается ни одна лампочка, влажность, например, вискозного каркаса менее 2%, если горит одна лампочка, — влажность 2—4%, две — 5—8%, три — более 8%. Электровлагомер необходимо периодически тарировать, поскольку потенциал зажигания неоновых лампочек может со временем изме няться. Тарировка производится присоединением к иглам влаго мера стандартных сопротивлений 0,5; 1; 2 и 3 МОм. С сопротивле нием 0,5 МОм должны гореть три лампочки, 1 МОм — две, 2 МОм — одна; при сопротивлении 3 МОм не должна гореть ни одна лампочка. Для тарирования удобно пользоваться магазином сопротивлений. Техническая характеристика электровлагомера приведена ниже:
Техническая характеристика электровлагомера ИШП-2
Диаметр игл-электродов, мм ....................................... |
2 ± |
0,2 |
Длина игл-электродов, мм .......................................... |
20 |
± 5 |
Расстояние между иглами, мм ................................... |
8 ± 2 |
|
Напряжение питающего тока, В ............................... |
220 |
|
Ориентировочные габариты, м м ................................... |
130x 24x130 |
|
Масса, г ............................................................................. |
150—250 |
166
При работе с электровлагомером типа ИШП-2 его необходимо включить в сеть переменного тока напряжением 220 В, проверить содержание влаги в покрышке не менее, чем в 5—6 точках, для чего ввести иглы-электроды в покрышку примерно на половину толщины каркаса в области поврежденных участков и в надбортовую зону. Поверхность шины при этом должна быть сухой. При контроле влажности шин типа Р с брекером из металлокорда измерение произ водят только в области боковины и в надбортовой зоне на участке, расположенном выше дополнительного металлокордного крыла. При контроле влажности каркаса бескамерных шин на корпус вла гомера надевают неметаллические колпачки —- ограничители выхода игл-электродов, устраняющие возможность прокалывания гермети зирующего слоя.
Рис. VI.13. Распределение покрышек, поступающих в ремонт, по влажности каркаса.
Известны другие конструкции электровлагомеров. Освоено произ водство электровлагомера модели НИИАТ 662, у которого в отличие от влагомера ИШП-2 вместо индикаторных неоновых лампочек для измерения электрического сопротивления между иглами-электро дами служит стрелочный прибор со шкалой, проградуированной
ввесовых процентах содержания влаги в каркасе. НИИШИНМАШем разработана конструкция стационарной авто
матической установки для контроля влажности шин (индекс 754.111). Установка предназначена для определения влажности каркаса последовательно в 6 сечениях шины по беговой дорожке и боковинам в надбортовой зоне. Контроль влажности осуществляется так же, как и в описанных выше влагомерах, путем измерения электриче ского сопротивления между иглами-электродами, вводимыми в кар кас шины. Установка встраивается в поточно-механизированную линию подготовительно-сборочных операций. При этом предусма тривается полная автоматизация операций снятия шины с кон вейера, загрузки ее на установку, измерения влажности, передачи шины с влажностью каркаса в пределах нормы на последующие
167
технологические операции, а с влажностью выше нормы — на сушку. Производительность установки в среднем 50 шин в час.
Влагосодержание восстанавливаемых покрышек. Количество влаги в каркасе зависит от условий эксплуатации, хранения и тех нического состояния шин. Во всех случаях влага, как правило, распределена в каркасе неравномерно. В основном она сосредото чивается в зонах местных повреждений каркаса и покровных резин, а также в области борта. Зоны влажности имеют обычно ограничен
ные размеры, а в их пределах влаго
|
|
содержание |
быстро |
|
уменьшается к |
|||
|
|
краям зоны. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Влажность каркаса шин, посту |
||||||
|
|
пающих |
на восстановление, колеб |
|||||
|
|
лется в указанных зонах наиболь |
||||||
|
|
шей концентрации |
влаги от 1—2 до |
|||||
|
|
10% и более. Распределение поступа |
||||||
|
|
ющих в ремонт |
покрышек по влаж |
|||||
|
|
ности каркаса приведено на рис. VI .13. |
||||||
|
|
Распределение |
имеет |
несимметрич |
||||
|
|
ный характер. Средняя расчетная |
||||||
|
|
влажность шин (^ ) |
составляет при |
|||||
|
|
мерно 5%. |
влажности |
каркаса на |
||||
|
|
Влияние |
||||||
|
|
процесс восстановления шин. В на |
||||||
|
|
стоящее |
время |
для |
вулканизации |
|||
|
|
восстанавливаемых |
шин в основном |
|||||
|
|
применяют пресс-формы полного про |
||||||
|
|
филя, такие же, как в шинном про |
||||||
|
|
изводстве. |
При |
этом шину во время |
||||
|
|
вулканизации обогревают со стороны |
||||||
Рис. VI.14. Расслоение и взду |
пресс-формы |
по |
всей |
наружной по |
||||
тия в покрышках, свулканизо- |
верхности, нагревая каркас до 130— |
|||||||
ваняых при различной влажности |
150 °С. Применение |
двухстороннего |
||||||
каркаса: |
|
обогрева |
шины |
во |
время вулкани |
|||
1 — более 10%; 2 — 7—8%; |
3 — 5— |
зации (с |
наружной |
|
и |
внутренней |
||
6%; 4 — 3—4%; 5 — менее |
3%. |
поверхностей) повышает |
и одновре |
|||||
|
|
|||||||
|
|
менно выравнивает температуру’раз- |
||||||
личных участков и слоев каркаса. При |
этом внутреннее давление |
|||||||
паров воды в каркасе, |
соответствующее его температуре, достигает |
5—6 кгс/см2. Если внешнее эффективное прессующее давление или прочность связи между слоями шины окажется ниже указанного уровня, избыточная влага, испаряющаяся в толще каркаса и не имеющая отвода, может вызвать его расслоение, появление вздутий, пузырей, отслоений протектора. Пониженная прочность связи между слоями восстанавливаемых шин или наличие в них небольших де фектов в значительной мере усугубляет возможность отслоений и расслоений нагретого каркаса во время или после вулканизации образующимися парами воды. Это особенно часто происходит в зоне ремонта повреждений каркаса. Как видно из рис. VI.14 и приводи-
168
мых ниже данных, с увеличением избыточной влаги в каркасе (более 2—3%) растет число расслоений шин, свулканизованных в замкну тых пресс-формах (без принятия специальных мер по предотвраще нию расслоений):
Влажность каркаса до ремонта, % . . . |
О—2 |
2—4 |
4—7 |
7 |
Число расслоившихся покрышек, % от |
0,3 |
1,7 |
2,5 |
4,5 |
числа шин с данной влажностью . . . |
Наличие избыточной влаги в рассматриваемом случае приводит не, только к появлению производственного брака, но и к снижению
прочности |
связи |
между слоями каркаса восстанавливаемых шин |
(рис. VI. 15) |
и их |
послеремонтного пробега (рис. VI. 16). Образу |
ющиеся во время |
вулканизации влажной шины мельчайшие поры |
и раковины, не обнаруживаемые при внешнем осмотре, являются очагами ее разрушения в эксплуатации. Как видно из рисунков чрезмерно «сухие» покрышки (с влажностью каркаса менее 2—3%)
Рис. VI.15. Зависимость прочности связи между слоями каркаса после вулканизации от его влажности при различной темпе ратуре сушки:
1 — 120 °С; 2 — 90 °С; 3 — 60 °С.
также имеют после вулканизации пониженную прочность связи между слоями каркаса и пониженный после-
ремонтный пробег. Однако поскольку количество таких шин не велико (рис. VI. 13), снижения из-за них среднего уровня после ремонтного пробега практически не наблюдается. Более опасцыми яв ляются последствия избыточной влажности каркаса, описанные выше.
Меры устранения вредных последствий избыточной влажности шин. В отечественной промышленности до последнего времени в процессе восстановления избыточная влага удалялась из покры шек путем их интенсивной сушки. Практиковалась конвективная (горячим воздухом) и терморадиационная (инфракрасным облуче нием) сушка восстанавливаемых шин в две стадии: предваритель ная — после мойки и окончательная — после шероховки.
Длительная |
термообработка шин во время |
сушки сущест |
венно ухудшает |
адгезионные свойства покровных |
резин и снижает |
189